IGN: превью The Last of Us (UPD3: геймплей, подробности и предзаказ в России)
-
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
58 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
15 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
35 -
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
20 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
55
Во время игры в Last of Us больше всего меня поразили не красивая графика, жестокие схватки или необычная система инвентаря. Меня поразил звук. Last of Us совершенно не похожа на Uncharted с её торжественной музыкой, которая звучит в каждом эпизоде. Это - неторопливое и жуткое продвижение по миру, в котором смерть подстерегает вас за каждым углом. Здесь тихо - пугающе тихо. Вы слышите шум дождя и каждый вздох инфицированных, которые только и ждут шанса вцепиться вам в шею.
Но это лишь часть моих эмоций от тех 20 минут, в которые довелось поиграть журналистам на закрытом мероприятии Sony. Для тех, кто предпочитает видео, мы подготовили рассказ о первых впечатлениях, который содержит отрывки геймплея, а также интервью с креативным директором Naughty Dog, Нилом Дракманом. Если вам больше по душе чтение, то мы постарались описать ключевые моменты демонстрации.
Звучит пугающе
Не знаю, встречалась ли мне раньше игра, в которой звук был настолько важен, как в Last of Us. Как я уже упомянул в начале, это - игра о выживании. Вы медленно крадётесь по комнатам, прислушиваясь, не ждёт ли вас там опасность - это единственный способ пройти дальше. Музыка здесь встречается редко и лишь задаёт настроение сцене. По мнению разработчиков, звуковые эффекты - или их отсутствие - куда важнее для того, чтобы держать игрока в постоянном напряжении, не давая расслабиться ни на минуту.
Им удалось добиться своего. Каждый раз, когда Элли, Тесс и мой герой заходили в новое место, я останавливался и вслушивался, стараясь уловить каждый шорох. Специально для этого в игру добавлен “Режим слуха” ("Listen Mode"), одна из способностей Джоэла. Если зажать один из курков на геймпаде, мир теряет краски и включается подсветка врагов, которые производят шум за стенами. Это способ быстро оценить ситуацию, понять, с чем вам предстоит бороться. Это ключ к борьбе с инфицированными - с двумя типами которых мне пришлось встретиться.
Встречайте Бегунов (Runners) и Щелкунов (Clickers)
В показанных нам уровнях присутствовало два типа врагов. Как вы уже наверно знаете, по сюжету игры человечество столкнулось с грибковым вирусом, который заражает всё больше и больше людей. Он прорастает сквозь глазницы своих жертв, получает контроль над разумом и превращает их в чудовищ.
Первый тип - ранняя стадия заражения - Бегуны. В этих монстрах всё ещё сохранилось человеческое начало - они понимают неправильность своих действий, но не могут остановиться. Вы можете заметить это даже в анимациях, отражающих борьбу вируса и носителя - Бегуны передвигаются так, словно пытаются идти вперёд и развернуться назад одновременно. Бегуны передвигаются группами и (как ни странно) быстро бегают.
Вторая стадия заражения - Щелкуны. Вирус уже завладел ими и пророс сквозь их глазницы. Это ослепило Щелкунов, но позволило им развить свой слух до предела. Щелкуны производят щелкающий звук своими ртами и видят при помощи эхолокации. Звук отражается от объектов и возвращается к Щелкунам, что позволяет им воссоздать окружающую обстановку.
Эти два типа врагов держат вас в постоянном напряжении. Способ узнать об их приближении - это звук (я знаю, что веду себя как заезженная пластинка). Бегуны - потерявшие рассудок - бродят вокруг, издавая крики и стоны. Постоянные щелчки же помогают понять, что Щелкуны близко и пытаются понять, что происходит.
Вам придётся изрядно понервничать, скрываясь за столом в попытке выжить, в то время как Щелкун проходит с другой стороны, пытаясь найти вас. В то же время, у вас не получится и спокойно прокрасться мимо стонущего, извивающегося Бегуна - просто потому, что ударить его ножом в шею или задушить кажется скорее гуманным, чем необходимым поступком.
Однако в демонстрации у меня не было выбора. Мне приходилось убивать этих тварей, чтобы провести группу в целости и сохранности. Моим любимым моментом стала сцена, в которой Джоэл пошёл разведать обстановку и провалился в помещения с тремя или четырьмя Бегунами и одним Щелкуном. Мне понравился этот эпизод, потому что я умирал раз за разом. Я немного продвигался вперёд с каждой загрузкой, пытаясь понять, как мне стоит поступить дальше. Я бы мог придушить Бегуна, но меня услышит Щелкун. Я бы прокрался мимо одного Бегуна, чтобы Щелкун меня не заметил, но тогда меня бы увидел другой Бегун, который ходил из комнаты в комнату.
Разумеется, я бы мог попытаться пристрелить монстров и убежать, но у меня было всего лишь несколько пуль, а попасть в голову качающемуся и несущемуся прямо на тебя чудовищу - не такая уж простая задача. Last of Us учит игроков терпению и планированию - и этим она мне и интересна.
На самом деле, чуть позже я всё же получил дробовик в комнате, полной этих тварей. Я кинул на пол бутылку, чтобы привлечь их внимание, а дробовик упростил прицеливание. Я убил троих монстров, которые накинулись на меня, подобрал патроны с их трупов и убил следующую троицу. Это не было столько же увлекательно, как мои попытки выработать стратегию несколькими минутами ранее.
Крафтинг для победы
Представители Naughty Dog уже не раз упоминали о системе крафтинга в игре, однако я не мог представить, как это будет выглядеть. Насколько сложной окажется работа с инвентарём? Много ли ресурсов можно будет найти на уровнях? Как оказалось: 1) система довольно проста, и 2) они повсюду, но далеко не равноценны.
Как правило, Тесс ведёт тебя к цели, которой нужно достигнуть в миссии - выходу, лестнице или чему-то в этом роде. Это тропа, которую подготовили для игрока сценаристы. Однако, если попробовать пойти неочевидным путём, можно обнаружить шкаф, в котором можно найти ножницы или скотч, лежащий на полу в тупике. Если вы подберёте их, то они появятся в вашем инвентаре, представленном в виде круговой диаграммы. На ней можно увидеть, сколько отдельных частей вы набрали для создания какого-то предмета. Заполните весь сектор, и вы сможете получить что-то новое. Чтобы сделать это, вам понадобится изучить инструкции, которые можно собирать в разных уголках уровня - рецепты создания коктейля Молотова, аптечки или оружия из подручных средств. Если у вас есть всё необходимое, достаточно одного нажатия кнопки для того, чтобы соорудить предмет.
Идея действительно свежа и интересна - в чём-то она похожа на смесь Dead Rising 2 с ZombiU (как и в последней, когда вы что-то ищете в рюкзаке, невозможно атаковать).
Ещё немного фактов об игре:
Игра начинается в зоне карантина в Бостоне, откуда вы отправляетесь в незащищённую часть города, которая подверглась бомбардировке, чтобы остановить распространение вируса (не помогло).
Джоэл и Тесс пытаются отвести Элли к группе, известной как “Светлячок”.
Заметки, которые можно найти на уровнях - трёхмерные объекты с рукописным шрифтом. Это не просто текст, который возникает на экране.
В демонстрации можно было найти: заметки, комиксы, дневники “Светлячка” и инструкции по выживанию. В меню можно увидеть, сколько их на каждом уровне и какое количество вы уже собрали.
Материалы для крафтинга в демонстрации включали в себя: батарейки, лезвия, бинты, тряпки, алкоголь, взрывчатку, сахар и оружие ближнего боя.
Об авторе: Грег Миллер - редактор раздела IGN о консолях Playstation, соведущий Podcast Beyond и ведущий Up at Noon.
UPDATE 1: в Сети появилось видео, которое содержит несколько минут геймплея из демонстрации для журналистов:
UPDATE 2: дополнительная информация о проекте от GamesRadar:
Действие игры начинается в районе Бостона под названием “Предместья”. Эта зона карантина, живущая в условиях военного положения. Питание, оружие и медикаменты здесь строго ограничено.
Главный герой - Джоэл, и его напарница Тесс - контрабандисты, работающие на чёрном рынке. Они соглашаются на задание сопровождать Элли от зоны карантина к лагерю “Светлячков” - незаконного вооружённого формирования.
Если в бою вас поймает Щелкун - это моментальная смерть. Бегуны же больше похожи на традиционных зомби - быстрых и не столь опасных поодиночке.
Вы можете кидаться предметами вроде обломков труб или использовать заточки или оружие, однако это не так-то просто. Патронов очень мало, а оружие может сломаться. Для прицеливания нужно время и точность, так что всегда лучше иметь план “Б”.
Лучший способ обезвредить заражённого - схватка один на один. К примеру, можно подкрасться сзади и напрыгнуть на врага. Заточка - быстрый и тихий метод убийства, однако можно кинуть во врага кирпичом, чтобы замедлить его, а затем, приблизившись, забить его до смерти. Также можно использовать другие подручные средства, вроде ножниц.
Инструкции по выживанию содержат рецепты создания новых видов оружия. К примеру, если соединить бутылку алкоголя и тряпку, получится коктейль Молотова.
UPDATE 3: в российских интернет-магазинах уже стартовал предзаказ игры. Стандартная коробка с игрой обойдётся в 2599 рублей, а специальные издания "Элли" или "Джоэл" - в 3199 рублей. Игра выйдет полностью на русском языке, предварительная дата поступления в магазины - 7 мая.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
- 19.04.2024 Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU