

- Комментарии
- Форум
-
Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
10 -
"Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
63 -
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
33 -
СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
24 -
Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
24
Как только вы начнете свое путешествие в The Last Story, на вас тут же накатит ощущение, что все это вы уже видели раньше: маниакальный диктатор, стремящийся к невероятной силе; кризис, угрожающий существованию мира; и группа молодых ренегатов с огроменными мечами, которым и предстоит повернуть все в правильное русло.
Очень знакомая сказка, при том, что сама The Last Story очень далека от соответствующей ей столь же знакомой игры. Это глубокая, быстрая JRPG, эволюционизирующая жанр по пути активизации новых возможностей, не отбрасывая при этом в сторону его душу.
Все самое лучшее с Запада смешивается в ней с лучшими элементами с Востока, выдавая в результате уникальную боевую систему, красивую картинку и историю, одновременно знакомую, но заставляющую вас глубоко сопереживать героям, наполнившим ее жизнью. Это не просто фантастическая JRPG, но прекрасная игра сама по себе, с моментами красивой трогательной романтики, холодным пренебрежительным предательством и эруптивными действиями - с подчеркнутой остротой, позволяющей чувствовать, словно все это идет прямо из сердца.
Многим она обязана своим персонажам - наемникам по найму, которые никогда не знают, что же будет завтра и живут от зарплаты до зарплаты, от одной работы к другой. Их стремления будут вызывать у вас желание двигаться вперед, углубляться в сюжет. Главный герой по имени Заэль носит в себе мечту о сказочном мире рыцарей и принцесс, а лидер группы Дагран жаждет уважения народа, чего никак нельзя достичь, будучи простым наемником; другие ребята, вроде боевитой Сейрен, жестко пьют и любят помахать кулаками. Иногда столь различные характеры приводят к столкновениям, создавая напряженность и конфликты, делающие их совместное путешествие еще более убедительным.
Противоречия врываются на сцену одновременно с условным присоединением Лизы к команде. Ее таинственное прошлое вызывает неподдельное возбуждение "колючеволосого" Заэля коим вы будете играть на протяжении большей части истории. Как следствие, играющий станет свидетелем расцвета их отношений, взлетов и падений, добавляющих здоровенную дозу мелодрамы в общее повествование. Конечно, в "истинном" стиле JRPG такое положение дел могло бы оказаться немного приторным, но здесь все уравновешивается всеобъемлющим заговором, вводящим в общую картину воюющие страны, коррумпированное правительство и факт выживания самой природы. Присутствующие элементы религиозной иконографии, позволяющие прочесть много интересного о сотворении элементов этого мира, дадут желающим углубиться в богатство повествования еще сильнее.
Несмотря на весь сюжетный эпос, мир представляется возможным для самостоятельного изучения в значительно меньшей степени. События разворачваются на острове Лазулис, единственный город на котором и является основным центром для ваших приключений. Его мощеные улочки, потрепанные таверны и каменные замки наполнены всевозможными жителями. Некоторые хотят завести разговор, а другие просто спешат предложить вам один из своих товаров - это создает живую среду, затрагивающую аспекты Средневековья, не оттяжеляя общую картину его тематикой.
Город всего один, но здесь будет чем заняться. Вот вы боретесь с ордами врагов в стенах центрального замка, в следующий момент наслаждаетесь выпивкой в уютном баре Ариэллы, и вот опять приходит время выдвигаться, и герои движутся по направлению к затхлым пещерам, расположенных глубоко под поверхностью. В перерывах между сюжетными заданиями, вам дают полную свободу для знакомства с Лазулисом - гулять по улочкам, захаживать в магазины, общаться с гражданами и просто впитывать прекрасную атмосферу. Есть в The Last Story и множество побочных квестов, от примитивных "принеси-подай" до более интересных, где нужно спасать детей, учиться плавать и ходить на свидания с девушками-одиночками. При чем, некоторые задания перерастают в целые игровые эпизоды. Такая свобода творит чудеса и способна отвлечь от факта, что прекрасная сюжетная линия носит в основном линейный характер.
К счастью, боевая система The Last Story достойна игрового повествования. Она сочетает в себе элементы западных и японских RPG и является совершенно уникальной и захватывающей. Все происходит в режиме реального времени прямо в исследуемой среде, с видимыми врагами, без надоедливых случайных встреч и переносов на отдельный экран. Атаки ближнего боя в значительной степени автоматизированы и каждый из ваших напарников бьет, режет и кастует магию на противников.
Благодаря свободному передвижению очень удобно уклоняться от вражеских стрел и магических атак. Аккуратно размещенные скалы, стены, столбы и колонны становятся идеальным местом для укрытий и отстрела монстров из арбалета Заэля. Разные стрелы имеют различные эффекты, вплоть до изменения статуса - отравляющие и усыпляющие. Контрольный выстрел в голову (headshot) может моментально убрать рядового врага. Из укрытия также очень удобно искать элементы окружения, поддающиеся разрушению, например мосты, каменные преграды или свисающие с потолка окаменелости, которые так и просятся обрушиться на кучку непокорных монстров.
Эти области могут быть уничтожены путем отдавания команд другим членам партии, с ледяными, огненными и природными заклинаниями в вашем распоряжении. Каждый спелл помимо основной атаки оставляет после себя на земле магический круг, прохождение через который "навешивает" на оружие ближнего боя соответствующий эффект, придающий дополнительного преимущества. При использовании способности Заэля под названием "Gale" можно распространить эффекты магических кругов по территории, что, в свою очередь, может навесить на врагов ряд негативных статусов, вроде "Stop" или "Silence", или напротив, исцелить своих компаньонов, если Gale осуществляется через круг от лечебной магии. Есть у главного героя и другая возможность, играющая огромную роль - "Gathering", в одно мгновение приковывающая внимание всех недругов на Заэля, позволяя товарищам по команде свободно готовиться к магическим ударам или просто рубить мечами.
Стратегическая боевая система работает превосходно, не в последнюю очередь благодаря тому, что происходит в реалтайме, делая бои чрезвычайно динамичными. Темпы, с которыми игра будет одаривать вас новыми способностями, дают достаточное количество времени на овладение каждым из них, в результате чего ощущения "слабости" не возникает почти никогда. Когда же речь заходит о кастомайзинге, можно посетовать на отсутствие вариаций, связанных с боевыми скиллами, однако настройка оружия и брони ох как даст вам повозиться! Дело не только в стандартных визуальных или статистических данных, типа выносливости, силы атаки и оборонительности; вы можете купить широчайший спектр красителей и пуститься с ними в увлекательный ход покраски элементов одежды и экипировки - результаты будут честно отображаться не только в "обычные моменты", но и во всех кат-сценках.
После прохождения появляется опция New Game Plus, дающая в том числе возможность завершить все побочные квесты и исследовать секретные области, некоторые из которых, возможно, оказались вами пропущенными при первом забеге. Дальнейшие попытки "продлить геймплею жизнь" находят себя в сетевом мультиплеере, где есть режимы Deathmatch и co-op. Они могут оказаться не столь важными и привлекательными для всех, но учитывая богатство содержания основной игры, это не покажется большой потерей.
Еще раз повторимся - The Last Story - потрясающая игра, толкающая жанр JRPG вперед инновационными способами в дополнение к не исчезнувшим традиционным. Ее богатый сюжет проводит тонкую грань между бурей эмоций и захватывающими дух событиями; ее уникальная боевая система является современным взглядом на все то, что было раньше; и конечно, ее графическая составляющая - одна из лучших, когда-либо виденных на Wii, двигающая систему к ее пределам своим красивым окружением и ослепительными спецэффектами (даже если и имеют место быть некоторые подтормаживания).
И это не говоря о музыке легендарного композитора Нобуо Уемацу, чьи величественные мелодии дополняют действие таким образом, что оно действительно кажется возвышенным. Но самый большой успех игры заключается в самих персонажах, их личностях и грозных амбициях, всегда толкающих по пути "из грязи в князи". Вам будет интересно быть с ними рядом в грустные моменты и разделять счастливые. "Безразлично" не будет. Одно только это делает The Last Story игрой стоящей, в которую по возможности должен поиграть каждый, не важно, поклонник JRPG или нет.
***
Хорошо:
- Богатое повествование; герои, за которыми действительно интересно следить;
- Инновационная боевая система;
- Прекрасная визуальная составляющая, "доводящая" Wii до предела;
- Отличная локализация;
Плохо:
- Незначительные проблемы с фреймрейтом;
9/10. GameSpot 28/02/12.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 08.07.2025 СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
- 08.07.2025 Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
- 08.07.2025 Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
- 08.07.2025 Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
- 08.07.2025 Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии