


Spec Ops: The Line - кошмары реальности
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout
19 -
Рыжеволосая воительница рубит врагов в трейлере фильма "Рыжая Соня"
15 -
Electronic Arts отключит серверы Need for Speed: Rivals спустя 12 лет после релиза — у вас еще есть время получить платиновый трофей
3 -
Официально: Ремастер System Shock 2 выйдет на консолях 10 июля
11 -
Официально: «Земский собор» от создателей «Смуты» выйдет 4 ноября — скриншоты и детали российского экшена
4
В наши дни шутерам про современность приходится выживать в жестокой конкурентной борьбе, а для этого им необходимо обладать какими-то выдающимися чертами, что удается не каждому.
Серия Modern Warfare выделяется на фоне остальных неустанным атракционом, в котором можно наплевав на все предостережения нестись вперед и косить толпы врагов, а мультиплеер при этом дополнен специальными возможностями, настраиваемыми под каждого игрока. Battlefield предпочитает упор на более нудный реализм и открытые пространства. Ghost Recon в равной степени распределяет роли простых солдат и восседающих в штабном кресле генералов.
А вот Spec Ops: The Line планирует удивить нас внесением в жанр милитари-шутера элементов хоррора. И в данном случае понятие "хоррор" не сковано рамками каких-то вымышленных монстров. Нет, разработчики планируют показать нам ужасы более реальные и ощутимые. Это кошмары, вызванные деятельностью человека, кошмары, привязанные к миру реальному.
В The Line игроки берут на себя роль бравого солдата Мартина Вокера, озвученного Ноланом Нортом. Вокер вместе со своими двумя напарниками - пулеметчиком Адамсом, предпочитающим высказывать все свои мысли в открытую, и саркастичным снайпером Люго, отправляется в Дубаи чтобы отследить своего старого сослуживца, с которым Вокер служил в Кабуле - полковника Джона Конрада.
Дубаи пережил колоссальную песчаную бурю, отчего значительная часть города оказалась погребенной под тоннами пыли и песка. Правительство просит о помощи вооруженные силы США - Конрад является как раз группой, отправившейся для эвакуации выжившего населения и наведения порядка. Причина, по которой вследствие в город отправляют наш отряд - отсутствие каких-либо новостей от Конрада и полная потеря связи с его взводом.
В Spec Ops: The Line базирующим фактором выступает тесный нарратив, который как правило не слишком часто встречается в данном жанре, ведь огромное количество шутеров в конечном итоге стремятся превратиться в очередной киберспортивный снаряд, и разработчики куда больше внимания уделяют мультиплеерной составляющей. В случае со Spec Ops нас ждет другая история - сюжет начинает развиваться ровно в тот момент, когда наш отряд ступает на зыбкие, слепящие ярким солнцем дюны - в других играх к этому моменту сюжетное вступление как правило испаряется с быстротой эфира.
На нас тут же нападает банда, которую составляют мародеры и прочие разбойники - одним словом, радикальные местные жители, поселившиеся по соседству с городом. Покуда мы все глубже продвигаемся к сердцу города, трио открывает для себя, что песчаная буря - далеко не самая крупная проблема, угражающая Дубаи.
Здесь скрываются террористы, которые готовы стрелять по любой цели, одетой в американскую униформу. Стены ближайшей телестанции исписаны всевозможными оскорблениями и фразами вроде "здесь обитают лгуны и продажные шлюхи".
Вокер и его парни иногда натыкаются на какие-нибудь динамики или громкоговорители, из которых активно льется анти-американская пропаганда. Голос из колонок гласит: "они пришли сюда не для того, чтобы помочь нам", из-за чего вскоре на нас станут нападать не только любители поживиться на обломках.
Игра во многом черпает вдохновение из кинофильма "Апокалипсис сегодня" и написанной Джозефом Конрадом книги "Сердце тьмы". Вскоре мы обнаруживаем, что Конрад стал для Дубаи кем-то вроде полковника Курца - его взвод попросту превратился в свирепых животных, истязающих местное население и установивших тираническую власть. Естесственно, каждого, кто пытается добраться до полковника, приказано убить.
Что касается геймплея Spec Ops, то здесь он довольно прост - стандартная для шутеров от третьего лица система укрытий, возможность убить врага моментально попав в голову и все в таком духе.
Вооружения правда не так уж и много, кроме того Вокер не может таскать с собой целый мешок с патронами - он может унести лишь две пушки и несколько гранат. Кроме того, он не поглощает пули словно губка, поэтому находиться на открытом пространстве крайне не рекомендуется даже на легком уровне сложности. Наконец-то мы получим хоть что-то отдаленное от полной неуязвимости персонажа, которая превалирует в современных шутерах.
Из-за этого каждая перестрелка с врагами превращается в незабываемое событие. Игрокам придется быстро и обдуманно выбирать укрытия, отдавая предпочтение тем, что расположены выше над землей, и не растрачивать патроны впустую.
Игроки могут отдавать приказы двум напарникам Вокера. Вы вольны отдать команду прикрывать вас или заставить товарища устранить какую-нибудь цель. При этом противники не стоят на месте, и не повторяют одинаковых действий - умерев в одной перестрелке и начав ее заново, вы обнаружите, что как напарники, так и враги переменили свою тактику. Каждая зона перестрелки построена по-своему и предлагает большие возможности для маневра.
Сама декорация города, разваливающегося на глазах и наполовину погребенного обломками и пылью, подразумевает то, что вы увидите много захватывающих и порой, безумных сцен. Покинув телестанцию наш отряд продвигается к месту крушения авиалайнера, какому-то огромному спортивному залу, нижним этажам гостиницы, где возле одной стены кто-то разложил отвратительного вида трупы.
В целом, разработчики пытаются показать нам как далеко со своей дорожки сходит Вокер и его отряд, который со временем перестает принимать во внимание моральные запреты и обращается к основным инстинктам выживания.
В одном из уровней Вокер ловит трансляцию того как Конрад пытает агента ЦРУ, чтобы узнать от него какую-то информацию. Постепенно мы добираемся до источника сигнала, и пока мы пробираемся по пустым коридорам, где каждый шаг отдается эхом, внезапные всхлипывания жертвы, раздающиеся через динамик, становятся невыносимыми. Общую атмосферу подчеркивает саундтрек и реалистичные звуки - протяжные стоны или громкий хруст ломающихся костей.
Здесь смешиваются элементы натурального хоррора - пытки, изуродованные трупы, человеческое безумие с угнетающим дизайном окружения, совмещающиеся с неплохо работающей геймплейной механикой - все вкупе еще сильнее подчеркивает общую беспомощность игрока. А ведь в определенный момент еще добавляется образ Конрада, который играет с нами точно кошка с мышкой - от всего этого жилы стынут.
Демонстрация, по которой пишется это ревью, закончилась сценой, в которой наши герои стоят посреди разломанного шоссе, в дали которого на столбах висят два тела. Конрад поясняет нам через наушник: слева человек, который хотел украсть воду для своей семьи, справа - солдат, который вместо того чтобы наказать вора, убил всю его семью. В ближайшие пять минут нам нужно решить кто из них останется жить, а кто умрет, иначе оба будут убиты. Решение в данном случае непростое - убьем гражданского и мы будем не лучше Конрада, убьем солдата - пойдем у безумного тирана на поводу. Можно конечно попытаться снять снайперов, которые выступают палачами, но тогда наши собственные шансы на выживание сойдут на нет.
Именно этими вышеперечисленными аспектами разработчики и хотят вывести Spec Ops: The Line из разрада обыкновенных шутеров на уровень чего-то особенного. Да, сегодня есть множество игр, которые пытаются проверить быстроту вашей реакции и так далее, но есть ли среди них хоть одна, которая ставит перед вами вопрос - какие будут последствия от того, что вы спустите курок? Spec Ops: The Line - игра страшная, волнующая и жестокая. Вряд ли на свете есть хоть один настолько же мрачный шутер.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 10.07.2025 После Helldivers 2 на конкурирующих с PlayStation 5 консолях могут появиться другие эксклюзивы Sony
- 10.07.2025 Circana: Игры Microsoft отлично продаются — заняли половину первой десятки в майском чарте США
- 10.07.2025 Буря в тихой гавани: Krafton перенесла релиз Subnautica 2 на 2026 год, представлен геймплейный трейлер
- 10.07.2025 Ветеран Naughty Dog Винит Агарвал объявил о переезде в Японию — запускает собственную студию
- 10.07.2025 Sony не планирует добавлять Helldivers 2 в подписку Game Pass на Xbox Series X|S — не ждите
- 10.07.2025 Калипсо открывает турнир на выживание в трейлере второго сезона сериала по мотивам Twisted Metal от Sony