


Интервью: Китасе и Торияма о FFXIII-2, FFVII и Final Fantasy в виде FPS
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран Naughty Dog Винит Агарвал объявил о переезде в Японию — запускает собственную студию
6 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
22 -
Калипсо открывает турнир на выживание в трейлере второго сезона сериала по мотивам Twisted Metal от Sony
5 -
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
46 -
Circana: Игры Microsoft отлично продаются — заняли половину первой десятки в майском чарте США
7
Final Fantasy XIII-2 стартует в Японии 15 декабря, японская версия уже полностью завершена, диски печатаются, а разработчики в перерывах между созданием будущих дополнений для новой игры, раздают интервью налево и направо.
Как и несколько лет назад, Торияма и Китасе неразлучны и общаются по общему вопросу со многими порталами только вместе. В недавнем интервью Destructoid были затронуты некоторые животрепещущие темы, такие как создание римейка Final Fantasy VII и дальнейшая эволюция Final Fantasy - во что серия может превратиться в конце-концов и превратится ли?
***
Destructoid: Когда именно вы решили сделать сиквел Final Fantasy XIII?
Китасе: Сразу же после мирового релиза первой игры. В тот момент мы радовались ее успеху и как раз тогда, а именно в апреле, все и было решено.
Destructoid: Вы сразу рассматривали возможность сделать это продолжение именно в форме игры, или думали о чем-то в виде фильма, как это было с Advent Children?
Торияма: Нет, не думали. Создание такого фильма в качестве продолжения XIII никогда не рассматривалось, потому как сразу после релиза в Японии мы получили множество отзывов от японских геймеров и очень хотели провести работу над ошибками - исправить в сиквеле все негативно принятые аспекты.
>
Destructoid: Китасе-сан, в прошлом вы как-то говорили, что в работе с FFXIII во-многом вдохновлялись западными шутерами от первого лица (FPS), большим поклонником которых вы и являетесь... Скажите, вам никогда не хотелось вернуться назад и сделать новую Final Fantasy в стиле того же Dirge of Cerberus?
Китасе: Никто и никогда не может знать наверняка, что произойдет в будущем с какой-то игрой или целым франчайзом. Поэтому всегда есть возможность, что когда-нибудь мы создадим Final Fantasy в виде FPS. Ну а вообще, Final Fantasy XIII и XIII-2 по бОльшей части навеяны зрелищными action/adventure проектами.
RPG-элементы, такие как стратегические действия, всегда должны оставаться в Final Fantasy и поэтому мы должны уметь создавать хорошую комбинацию противоположных элементов в каждой игре. Мы не можем совершенно точно предсказать будущее Final Fantasy сегодня и сейчас, мы не знаем что и с чем будет совмещаться и что в итоге получится. Одно я могу сказать точно - я не вижу ее обычным шутером от первого лица.
Очень важен тот самый стратегический элемент, иначе это будет уже не Final Fantasy.
Destructoid: Следующий вопрос возможно будет немного смущающим, поэтому сразу прошу прощения. Как вы думаете, сейчас японские геймеры более склонны к западным играм, чем западные геймеры к японским?
Торияма: Мы живем в эре HD-консолей. И графика здесь, как многими все время ожидается, дожна становиться все реалистичнее. Западным геймерам, как мне видится, нужна именно такая, реалистичная картинка. И в этом плане нам есть чем гордиться - работы Square Enix всегда выделялись своей графической стороной и были очень привлекательными для всех. Мы и впредь будем идти в ногу со временем и доставлять миру то, чего он ждет. В этом смысле можно сказать, что западных игроков мы удовлетворяем.
Что касается других японских издательств, то наверное не все из них в состоянии дать людям на западных рынках того, что они хотят. Поэтому в ответ эти компании получают лишь отворот-поворот - их игры не так привлекают внимание и не пользуются популярностью.
Destructoid: Запуск Final Fantasy XIII сопровождался жалобами на версию для Xbox 360 - разрешение не дотягивало до варианта с PS3, плюс проблемы со сжатием видео... Что же будет с FFXIII-2? Ожидать ли такой же разницы?
Китасе: В XIII было очень много видео-роликов, поэтому были проблемы в переносе их с Blu-Ray на диск Xbox 360. Разница была весьма заметной, но с тех пор много воды утекло, мы многое прошли и многому научились. Теперь у нас есть более продвинутые технологии оптимизации, а это означает что те ролики, которые раньше были в формате видео, теперь будут идти в реальном времени на движке игры. Думаю, различия между двумя версиями будут теперь намного меньше.
Destructoid: Новые путешествия в мирах уже ранее выпущенных Final Fantasy - что вы думаете об этом? Есть ли в этом вопросе приоритет у Final Fantasy VII? Вы говорили, что одной из причин создания продолжения Final Fantasy XIII была ваша любовь к этой вселенной и вы хотели бы ее расширить. Как насчет других частей?
Китасе: Если мы говорим о FFVII, то ее продолжение было сделано в виде фильма Advent Children и на данный момент у нас больше нет никаких планов по развитию и расширению этого мира.
FFVII была сделана более десяти лет назад и у нее есть целая армия поклонников, которые в каком-то смысле создали свой собственный внутренний мир и вмешиваться в него крайне опасно. Мы должны думать о том, чтобы не задеть чувства этих людей, это уж очень деликатная вещь.
Destructoid: Одна из самых заметных черт Final Fantasy - это победная поза героев по итогам битвы. Вот вам из этого что больше запомнилось, что нравится?
Торияма: Это Сера из Final Fantasy XIII-2, потому что в конце она инволвит мугла, а это так очаровательно!
Китасе: Хмм, может и не самый любимый вариант, но в памяти отпечатался четко... Тифа из FFVII! Тогда, с учетами всех ограничений, мы довольно "грубо" выражали героев, а Тифа выделялась и очень интересно было на нее посмотреть (Тифа выпрямлялась, выпячивая , кхм, сиськи вперед - прим.переводчика).
***
P.S. В параллельном интервью Game Informer, отвечая на другие вопросы, Китасе прокомментировал Wii U и PS Vita. Консоль от Nintendo ему интересна тем, что это первая HD-машинка компании, потенциальна в том числе и для мультиплатформенных релизов. Что касается Vita, то она как и PS2 / 3 должна быть легка в работе - Square Enix не составит труда приспособиться к ней, но пока ничего анонсировать компания не готова.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 10.07.2025 Ветеран Naughty Dog Винит Агарвал объявил о переезде в Японию — запускает собственную студию
- 10.07.2025 Sony не планирует добавлять Helldivers 2 в подписку Game Pass на Xbox Series X|S — не ждите
- 10.07.2025 Калипсо открывает турнир на выживание в трейлере второго сезона сериала по мотивам Twisted Metal от Sony
- 09.07.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 09.07.2025 "Я там, где веселье умирает": Вышел новый трейлер второго сезона "Уэнсдей"
- 09.07.2025 Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке