EDGE: Halo: Combat Evolved
41 Комментарии: 0

EDGE: Halo: Combat Evolved

Автор: walkingintheair
Дата: 02.08.2009 12:04
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft интересуется у фанатов Xbox мнением о портативных игровых консолях

    11 01.05.2024 08:41 от DaKakTak
  • СМИ: Gears 6 точно покажут в июне, раскрыты сроки появления Xbox-эксклюзивов Indiana Jones and the Great Circle и Avowed

    16 01.05.2024 08:41 от voiceofreason
  • Square Enix анонсировала многомиллионные убытки

    52 01.05.2024 08:38 от Gordiy_russkiy
  • Сохраняйте дату в календаре: Microsoft датировала большую июньскую презентацию Xbox — игроков ждет мощный сюрприз

    46 01.05.2024 08:36 от NeProfi
  • Kingdom Hearts 4 от Square Enix может выйти раньше, чем вы думаете

    4 01.05.2024 08:33 от NightWind

 

haloce.jpg

 

            Циники улыбались и покачивали своими головами: всё это было так типично, так по-Майкрософтовски. 

            Все знают, что есть несколько жёстко ограниченных друг от друга жанров игр, и у каждого жанра есть свои почитатели – таким образом, чтобы угодить всем, или, по крайней мере, заинтересовать их вашей консолью – вам необходимо выпустить игру в жанре, близкому им по духу. Это разумный, логичный подход к запуску новой консоли. Положите конфетку в рот каждому, и убедитесь, что все обратили на вас внимание. Казалось, что Microsoft именно так и поступает.

           Мало кто удивился, когда компания выхватила Halo из рук Apple, поскольку игра ожидалась FPS-коммьюнити, как второе пришествие Гордона Фримена. Майкрософт грамотно поставили свою пьесу и прочно вошли в сердца и захватили внимание даже тех, кто до этого не рассматривал возможность того, что они когда-то перейдут на игру на консолях. Однако потом пошли слухи о том, что игра, скорее всего, будет отложена, о том, что кое-что в игре придется урезать. Многопользовательский режим – один из наиболее значимых компонентов для большинства ПК-геймеров будет отсутствовать. Всё шло в тартарары. Циники улыбались и покачивали головами. Так предсказуемо. Так по-Майкрософтовски.

            Тяжело найти подходящие слова, чтобы по достоинству оценить работу Bungie.   Проблемы возникают потому что нельзя написать полноценное ревью Halo не касаясь кое каких моментов игры, а рассказать о этих моментах нельзя потому, что это вылилось бы в спойлер, а это – несправедливо по отношению ко всем тем, кто не играл в Halo. Эта одна из тех игр, которая заставляет журналистов употреблять фразы, вроде: «А на втором уровне…», «А вот потом, когда вы…», «А потом вы обнаруживаете, что можете…», «А когда враги начинают…» – но нельзя.

halotgs4_640w.jpg

            Так о чем же можно говорить? Ну, например, о том что игра начинается с того, что игроку отводят роль персонажа, известного, как ‘Chief’ - свежеразмороженного супер-солдата, который обнаруживает себя на корабле, атакуемом враждебной инопланетной расой. Вступление длится несколько минут, но после него экшн начинается, и уже не кончается. В игре 10 глав, каждая разделена на несколько миссий, со своими определенными целями. В основе своей корни игры идут к стандартам научной фантастики: война с пришельцами, триумф и предательство, противостояние одного человека минимальным шансам. За тем исключением, что большую часть эпического приключения, коим является Halo, вы не одиноки.

halo_e3_15_640w.jpg

            Можно рассказать, немного, и о однопользовательском режиме. ‘Chief’ путешествует по вселенной Halo, то и дело сталкиваясь с отрядами пехотинцев, которые зачастую находятся под вражеским огнем. Если игрок сумеет их спасти, то пехотинцы эти будут сражаться вместе с ним. Если же игрока постигнет неудача, то армия эта послужит еще одним источников боеприпасов. Ах да, и об оружиях можно поговорить. На удивление правдоподобно, и в пример другим играм, ‘Chief’ может носить с собой всего два оружия – а поскольку каждый враг носит с собой какое-либо вооружение, то каждый труп предлагает игроку очередной выбор. Эти решения влияют не только на то, как быстро игрок сумеет пройти сквозь следующую часть главы, но и повлияет на сам процесс игры. Штурм вражеского лагеря с автоматом разительно отличается от убийства часового из снайперской винтовки и захвата, впоследствии, его пулемётной установки; ровно как и от скрытного проникновения в лагерь и уничтожения пришельцев по одиночке.

MC_M6D.jpg

            Можно говорить о балансе вооружений: стандартный принцип Doom’а, когда пистолет со временем становится бесполезным и заменяется на дробовик, а затем сменяется пулеметом – в Halo отсутствует. К примеру, пистолет, первое оружие, которое имеется в распоряжении Chief’а – бесценно на протяжении всей игры. Многие игроки, возможно даже предпочтут его любому другому оружию, однако, когда кончатся патроны, либо вы попадете в ситуацию, требующую от вас решительной смены тактики – придется всё-таки использовать что-то другое. Всё благодаря искусственному интеллекту игры, разные тактики ведут к разным ситуациям. Смена тактики приравнивается к смене игры в целом.

            Можно поговорить о том, как устроена боевая система. Имеется так называемый ‘Shield Bar’, который начинает перезаряжаться с того момента, как вы перестаете получать урон; а так же 6 пунктов здоровья, которые не регенерируются. На любом уровне сложности, кроме самого легкого – стандартная для FPS тактика ближнего боя, заключающаяся в том кто быстрее выстрелит – провалится. Использование укрытий, которое предоставляет окружение необходимо, для того, чтобы щит успел подзарядиться – кажется, что практически каждый участок любого уровня создавался именно с такой мыслью. Сами бои просто бешеные, однако в то же время обладают определенной толикой утонченности. Всегда есть гораздо более грамотный вариант, чем просто ввязаться в потасовку.

1632_large.jpeg

           Немного можно поговорить и о кооперативном режиме. Первый игрок вызывает на себя огонь из техники врага на себя, в то время как второй из снайперской винтовки убивает вражеского пилота. Первый игрок высасывает весь энергетический щит врага при помощи инопланетного пистолета, позволяя второму игроку без труда нанести смертельный удар из дробовика. Первый игрок использует гранату для того, чтобы все враги столпились в одном узком участке коридора, в попытке спастись от взрыва, но попадают прямо под огонь ракетницы второго игрока, который уже метился в то самое ’безопасное’ место. Ситуации возникают из ниоткуда, в зависимости от действий игроков – всё это благодаря искусственному интеллекту, созданному разработчиками.

800px-Fraginair.jpg

            Можно поговорить и об этом самом искусственном интеллекте. Он просто невообразимо хорош на нормальном уровне сложности, а на самом сложном уровне сложности – он просто ужасающ, в хорошем смысле этого слова. Враги будут действовать так, как если бы это были живые игроки, и если можно как-то попробовать описать весь гений этого творения, то только так: искусственный интеллект постоянно создает ситуации похожие на те, которые в Half-Life были заложены разработчиками скриптами. И когда вы будете проходить игру во второй раз, ситуации эти будут отличаться, даже если вы будете вести себя точно так же, использовать то же самое оружие и стрелять в те же самые места - расположение и ответная реакция врагов на действия будет отличаться – она случайна.

            И, к счастью, можно говорить о многопользовательском режиме. Сплитскрин на 4 игрока, 13 уровней, 26 различных режимов игры и возможность установить параметры боя самостоятельно. Соедините несколько Xbox’ов и число игроков может возрасти до максимального числа в 16, или 4 – если с каждой машины будет играть только по одному игроку. GoldenEye был стандартом для многопользовательского режима на консолях. Теперь он превзойден.

            Что касается однопользовательской кампании. Если бы вы знали, что произойдет на третьем уровне, а потом на пятом… ну вы поняли…

            Вот в этом то и вся проблема. Вы можете говорить о Halo много, но не получится говорить о деталях – если вы не хотите испортить впечатления тем, кто только собирается в него поиграть. А поиграть в нее должны все: эта игра – превзошла все ожидания коллектива Edge, и это именно то, что было необходимо Microsoft. Это не преувеличение: это самая важная игра, сопровождающая выпуск консоли, когда-либо. Это не значит, что Xbox преуспеет, но значит, что если он провалится, то игра эта поможет ему оставить внушительный след в истории видеоигр. Это всё. Всё, что можно сказать.

10/10

 
 
halo3200705040730466081.jpg

 

%!%http://edge-online.com

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!