Aliasing - первый в России музыкальный альбом на Nintendo DS
14 Комментарии: 0

Aliasing - первый в России музыкальный альбом на Nintendo DS

Автор: MyNintendo
Дата: 29.03.2009 18:01
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
NDS
  • Комментарии
  • Форум
  • Возвращение "Золотой Секиры": Golden Axe от Sega получит анимационную экранизацию

    2 18.04.2024 12:04 от KEHT_Twink
  • Продюсер Final Fantasy надеется увидеть продолжение саги Final Fantasy VII после выпуска продолжения Final Fantasy VII Rebirth

    9 18.04.2024 12:03 от SkyerIst
  • В сеть утек тизер-трейлер Kingdom Come: Deliverance 2 — игра выходит в этом году

    8 18.04.2024 12:03 от Igrog
  • Разработчики Ori представили системные требования No Rest for the Wicked

    5 18.04.2024 12:01 от shturm
  • Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact выйдет на русском языке

    5 18.04.2024 12:00 от KEHT_Twink

Первый в нашей стране музыкальный альбом, созданный на Nintendo DS, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Новость-фугас в нашем блоге MyNintendo.ru мы уже взрывали, но повторимся: Александр "Manwe" Мачуговский, профессиональный игровой композитор с большим творческим багажом, участник группы/коллектива/компании the SandS, очень уважает Nintendo. Настолько, что записал альбом Aliasing (слушаем!) на Nintendo DS в обход компьютера, пользуясь карманным синтезатором KORG DS-10 и игрой Electroplankton (ну и еще некоторыми техсредствами). Тема для обстоятельного разговора, выходящего за рамки темы!

MyNintendo.ru: Провокационный вопрос: как вообще идея альбома Aliasing родилась? На непосвященный взгляд, возможности KORG DS-10 ничтожно малы, а приспособиться к управлению сложно...
manwe.jpgАлександр Мачуговский: Возможности оригинального синтезатора MS-10 еще более ничтожны, а об управлении я не думал, поскольку на момент анонса KORG DS-10 о нем ничего не было известно. С эмуляторами аналоговых синтезаторов давно работаю на "Макинтоше", а тут представьте – появляется сообщение об эмуляторе под DS, да еще и созданном при содействии компании Korg! Как тут не вдохновиться на идею эксперимента?

Связка DS + KORG DS-10 (+ Elektroplankton, по желанию и/или необходимости) – удобный ли инструмент получился? Подойдет ли DS в качестве, как бы получше сравнить, "записной книжки" композитора? (На ходу пришла в голову идея (мелодия) – попробовал – ...)
А.М.: Electroplankton не позволяет сохранять мелодии, к сожалению. Приходилось зарисовывать положение планктонов на бумагу. Это очень олдскульно – лет 20 назад программы для микрокалькуляторов тоже записывали на бумагу, так как у них (калькуляторов) не было долговременной памяти.
А KORG DS-10 – это уже солидный инструмент, с возможностью записи. В качестве записной книжки, конечно, подойдет. Хотя, для записи нот есть и более удобный инструмент – NitroTracker.

Чего DS + KORG DS-10 не хватает, чтобы называться "инструмент начинающего композитора"? А для полного [композиторского] счастья?
aliasing.jpgА.М.: DS категорически не хватает 16-битного звукового выхода. Собственно, шипение 8-битного цифрово-аналогового преобразователя и подтолкнуло меня назвать альбом Aliasing. Программы же для DS есть на все вкусы – и секвенсеры, и трекеры, и все что угодно. Единственным серьезным недостатком KORG DS-10 мне кажется невозможность редактирования каких-либо параметров в режиме song. Вот если вы играете один паттерн – пожалуйста. А набор паттернов, соединенный в длинную композицию (song) – увольте. Это весьма странно, неудобно, и ограничивает возможности игры вживую.

Сделать большое концертное выступление c the SandS – возможно? Хочется? Планируете? Сколько DS потребуется? Чтобы сыграть все вещи с Aliasing вживую, нужно три DS, правильно?
А.М.: У нас уже было два больших выступления the SandS в 2008-ом году, на фестивалях компьютерного искусства DiHalt и Chaos Constructions. Но тогда еще не было KORG DS-10. В следующую концертную программу обязательно включим!
Самые сложные вещи с Aliasing требуют трех DS, все верно. Но можно обойтись и двумя, добавив обычный синтезатор. Это не очень "честно", зато саунд-сетап будет попроще.

Вы ждете DSi с ее наложением звуковых эффектов и замедлением/ускорением темпа? Или все это слишком простенько для профессионала? А вот DSi с KORG DS-10 может стать записной книжкой композитора?
А.М.: Насколько я понимаю, у DSi уже 16-битный выход, но KORG DS-10 все равно будет играть в 8-битном режиме. Хотелось бы конечно, новых, написанных специально под DSi музыкальных программ (синтезаторов, секвенсеров, сэмплеров).
Что касается встроенного плеера DSi, то пока рано говорить, на что он сгодится. Я совершенно не предполагал, что может выйти из обычной DS с KORG’ом – надо было взять и попробовать. По-моему, музыканты и художники – это люди, которые умеют "думать руками": когда в руки попадет инструмент, тогда появятся новые, неожиданные мысли. До DSi, конечно, хочется проапгрейдиться.

Внаглую почитали ваш dtf-блог. Вы хорошо относитесь к платформам Nintendo, играм (Super Mario Galaxy) и музыке (к саундтреку SMG). Когда привязанность началась, с DS и Wii или раньше? И… почему?
KORG.jpgА.М.: В 1991 году у меня появился GameBoy. Всего на пару месяцев, но я не выключал его сутки напролет (ведь во многих играх нельзя было сохраняться, приходилось ставить на паузу и оставлять в розетке до завтра). Потом неделю была народная приставка Dendy – за это время я записал на кассеты музыку из всех игр, что были доступны. Слушал эти кассеты несколько лет подряд, живы они до сих пор (респект! – MyNintendo.ru).
Первой же игровой музыкой для меня стали мелодии из Arkanoid, Digger и Alley Cat* на IBM PC XT в середине 80-х. В Arkanoid замечательная мелодия, мы даже исполняли ее вживую на концерте. Другими словами, меня "цепляли" даже одноголосые мелодии на "пищалке", поскольку они были красивыми, запоминающимися и подходящими к соответствующим играм. Дальше у меня были Amiga, Game Boy Advanced SP и Wii.
Я бы не сказал, что у меня особая привязанность к играм и музыке Nintendo, но именно за ними я слежу в первую очередь. Наверное, потому, что они чаще других оправдывают надежды. Nintendo в меньшей степени тяготеет к агрессивным играм (по сравнению с Сapcom и Konami, например), у Nintendo меньше музыкального "трэша", "молотилова", "мяса" и пр. Больше мелодичности, меньше "жесткача". Даже в старые времена, когда верхом агрессивности считались Ghosts’n’Goblins и Castlevania, уже тогда можно было сравнить: да, в Castlevania музыка гениальна, но в Super Mario Bros. – разнообразней, мелодичней, там больше оригинальных находок.

Вы (в блоге) поднимали тему схожести Nintendo и Apple. Нам самим так кажется, но трудно сформулировать, в чем оно, сходство. Творческий потенциал гаджетов?
А.М.: Я бы сформулировал эту общность как "презрение к мэйнстриму". Конечно, обузданное коммерческим расчетом, вкусом и человечностью.
Вспомните рекламу Apple "1984": это же бунт человечности против зомбирования и роботизации. Кто-то считает "1984" всего лишь рекламным ходом, но в офисе Apple в самом деле висел пиратский флаг с черепом и костями, сотрудники называли себя "пиратами" и на своей маленькой "яблочной" шхуне вступали в бой с мэйнстримом.
Nintendo поступила точно так же – ее DS даже на шхуну не тянула, скорее на шлюпку. Но ее спустили на воду, лавировать между крейсерами противника и постреливать из рогатки. А запуск Wii, слабой на первый взгляд, но вооруженной "ассимметричным ответом"? Совершенно "анти-мэйнстримовский" маневр.
И мне кажется, что именно этот мировоззренческий подход пускает мысль в такое русло, которое рождает "творческий потенциал гаджетов".

Если говорить о музыкальном оформлении игр Nintendo, то, на ваш взгляд, не зря их композиторы получают зарплату? А бывало так, что музыка просто бесила своим несоответствием происходящему на экране? А чтобы совершенно подходила, добавляла какие-то обертоны даже? А какая Wii- или DS-игра впечатлила (если впечатлила) настолько, что захотелось сочинить свою музыку к ней?
plankton.jpgА.М.: Помнится, смутила меня музыка к Need for Speed: Pro Street, но это вопрос к EA. Вообще, по всей этой игре много вопросов...
Лет 10 назад меня впечатлила музыка к Tenchu для PlayStation. А недавно вышла Tenchu IV для Wii. И, на счастье, музыка там оказалась весьма похожа. Можете делать скидку на ностальгический фактор, но звуковое оформление Tenchu IV считаю бесподобным – оно создает атмосферу игры, может быть, даже в большей степени, чем графика. Мало того, музыка превосходна и отдельно от игры. Я до сих пор слушаю саундтреки из таких игр, как Tenchu, Castlevania, Blazing Star, Ridge Racer Type 4, Border Down, Katamari Damacy в качестве самостоятельных альбомов.
Если же говорить собственно о Nintendo, то благодаря руководству Кодзи Кондо из стен ее студий халтуры не выходит. Конечно, бывали и у самого маэстро работы не топ-класса (в некоторых играх для GameCube), но это лишь на фоне шедевров.
Из последних впечатливших игр для DS – Civilization Revolution. Вообще, ценю тактические и стратегические игры – еще на GBA проходил Fire Emblem, Advanced Wars и Onimusha Tactics. Но... звук выключал! Причина – 8-битное шипение. Во времена Amiga я написал огромное количество музыки 8-битными сэмплами, и сейчас возвращаться в lo-fi-эру не хочу. Ведь в альбоме Aliasing мне пришлось задействовать гитарные педали как раз для того, чтобы скрыть 8-битное шипение... Так что для GBA- и DS-игр сейчас писать уже не стал бы. Вот DSi – другое дело!..
Wii... Я стараюсь объективно оценивать музыкальное оформление игр: если есть явные ляпы, то можно задумываться "как бы я это переделал", а если ляпов нет, то даже мысли такой не возникает. Наоборот, хочется понять музыкальную задумку композитора, принять его взгляд на игру, впитать его образы (например, Endless Ocean). Вряд ли про хорошую игру кто-то скажет: "Я бы сделал комбинезон Марио не синим, а фиолетовым". Так и с музыкой: хорошую игру принимаешь как она есть, впитываешь то, что она дает, а не пытаешься навязать ей "свое видение".
Игры для Wii в основном хорошо оформлены. Где бы я "поправил" музыку, так это в NFS: Pro Street и Geometry Wars. Не потому, что эти игры меня впечатлили, а как раз наоборот – потому что там есть что улучшить.
Есть мечта написать саундтрек к гонкам типа Ridge Racer Type 4. Тут бы я даже за DS-проект взялся, наверное :)

Традиционный вопрос: во что играете с ребенком сейчас?
А.М.: Ребенок 3-4 лет – идеальный тестер интерфейсов: если он не может интуитивно понять управление и справиться с ним, то игра надоедает ему через несколько минут. Стоит задуматься: нельзя ли было улучшить управление и навигацию?
Больше всего сыну нравится Weather Channel на Wii – повращать глобус, посмотреть какая где погода и т.п. Интерфейс отточен идеально. С Electroplankton может играть до получаса, очень радуется понятности управления и собственно зависимости звука от изображения. Super Paper Mario тоже освоил. А тот же Need for Speed бросает. На улице играть интересней; валять снежные комы для снеговиков и кататься на пони – там интерфейс пользователя более дружественный.

Что скажете о Wii Music, если знакомы с? Вот в некоторых американских школах ее используют на уроках музыки как пособие, оправданно ли это, или наоборот Wii Music переоценена?
А.М.: Wii Music, на мой взгляд, прекрасная командная игра. По крайней мере для людей, хотя бы немного знакомых с музыкальными инструментами. Мы с друзьями веселились по полной программе, пытаясь сыграть что-либо в ритм. Самое смешное – это слушать результат.
Но как обучение музыке... Думаю, лучшее обучение музыке и развитие слуха – когда дома все время поют родители и, желательно, еще играют на инструментах.

P.S. Хочу выразить благодарность Kurt Rash и Louigi Verona за предоставление своих DS для съемки клипа. А всем читателям MyNintendo.ru – пожелать творческого отношения к играм, чтобы они вдохновлялись на сочинение музыки, рисование, программирование и прочие созидательные действия.

А мы еще раз выражаем благодарность вам, Александр, что нашли время так подробно и душевно пообщаться. Замечательно, что у Nintendo есть такие игроки.

беседу вели
Илья Черных и Николай Третьяков

%!%http://www.mynintendo.ru/blog/

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!