Resident Evil 5: Вердикт EDGE
96 Комментарии: 0

Resident Evil 5: Вердикт EDGE

Автор: doublehater
Дата: 15.03.2009 21:23
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Nintendo Switch 2 может выйти в конце 2024 года — шанс есть

    3 27.04.2024 07:21 от BonJovy
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    3 27.04.2024 07:18 от Tuurngait
  • Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков

    4 27.04.2024 07:09 от Slimin
  • Тотальный провал: "Отряд самоубийц" от Rocksteady Studios достиг рекордно низкого онлайна в Steam

    4 27.04.2024 07:07 от shagemaster
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    3 27.04.2024 07:07 от Slimin

Resident Evil 5: Вердикт EDGE

209q1yw.png

Capcom
PS3/Xbox360
Дата выхода в Европе: 13 марта 2009
Дата выхода в Америке: 13 марта 2009
Дата выхода в Японии: 5 марта

В пятой (номерной) части серии, включающей в себя 13 консольных игр, Capcom наконец-то переопределяет фразу ‘survival horror’.

Ужас (horror) здесь заключается в том, чтобы пережить прошлое. В игре сталкиваются тщательно детализованное окружение и Крис Редфилд с анимацией врагов, которая будет знакома игрокам предыдущего поколения. Наверно это бессмертное наследие управления и появление неуклюже шаркающего монстра X из Resident Evil Y.

Повсюду симптомы большого беспорядка, впрочем, в этой серии никогда ничего не планировалось.
Большую часть сюжетной компании Resident Evil 5 Криса и его партнёра Шену Аломар будут сталкивать лицом к лицу с всё  время c множащимися количеством противниками. На нормальном уровне сложности, ты можешь просто водить за собой толпу врагов, тратить патроны разумно и вообще всё держать под контролем.

Мнения, что традиционное танкоподное управление Resident Evil делают игру неиграбельной, абсурдны, но, не смотря на возможность увеличения скорости вращения персонажей, но основная механика игры “остановись и стреляй” доведена здесь до предела, она выжмет из вас все соки.

2s668mo.jpg

Бои в предыдущих играх были донельзя прямолинейными и довольно-таки медлительными. В Resident Evil 5 враги атакуют со всех сторон, что вынуждает игрока применять множество различных тактик, постоянно бегать, маневрировать, бить подбирающихся слишком близко зомби ножом или даже сражаться с ними в рукопашной. Вам постоянно необходимо держать толпы врагов на расстоянии, иначе любое промедление будет караться смертью лишь потому, что кто-то незаметно обошел вас сзади.

Порой раздражающая система управления отнюдь не безнадежна. Но это практически основа игры, поэтому о ее удобстве и логичности разработчикам стоило бы позаботиться еще задолго до ее выхода.
Как и управление, система работы камеры так же не претерпела значительных изменений, но будучи «прикрепленной» к плечу главного героя, камера представляет нам совершенно новые особенности игры.

Она, камера, навязала всеобщую любовь в Крису, и игроки охотно к ней присоединяются. Его руки – как стволы деревьев, тонкие изгибы на трицепсах – предмет особой чувственности. Он выкрикивает команды глубоким баритоном, а скорлупу яйца разбивает о колено, прежде чем съесть его. Круто, серьезно.

Подача, тем временем, стала куда более зрелищной: камера постоянно выполняет драматические приближения, эффект глубины резкости и перспективы сопровождают рукопашные схватки, заостряя внимание на сильные как удар перфоратора приемы Криса.

166cco0.jpg

Крис не единственный, кто занимался своей фигурой на протяжении 6 лет, которые разрабатывалась игра.  Враги, очевидно, в это время сидели на диете из бифштексов. Многие из врагов выглядят заметно крепче, чем в RE4, но ощущение, что они состоят из костей, крови, сухожилий и паразита внутри, особенно после отстреливания пары голов из дробовика, не столь сильно.

Изнурительными боями в предыдущих играх были только бои против Тиранта; здесь же на последних уровнях они не так сильно выделяются из общего течения. Большинство боссов отголоски прошлого, они как пони, обученные только одному трюку. Некоторые из них это заново явившиеся боссы из прошлых игр Resident Evil, другие нужны лишь за тем, чтобы использовать на них появившееся специальное оружие, которое используется эксклюзивно для уничтожения их.

Здесь и кроется основной источник недоразумений. Геймплей сфокусирован на ожесточенных схватках с множеством зомби, а нагнетанию атмосферы  уделено преступно мало времени. Обещанный закрученный сюжет на деле оказывается историей для фанатов серии, которая неумело и топорно сводит воедино все сюжетные линии предыдущих частей. Такая затея заранее обречена.
Capcom отчаянно нуждается в приличном сценаристе или, на худой конец, хотя бы в человеке, способном составлять простейшие диалоги.

Стало очевидно, что у команды просто иссякло воображение. В сравнении с невероятно креативной четвертой частью, где буквально каждый элемент говорил о трепетном отношении разработчика к игре,  RE5 выглядит довольно бледно, и совершенно не стыдится своей природы B-movie-хоррора.
Хотя стоит признать, в некоторые моменты игра очень и очень хороша. Хороша как Resident Evil 4. Стоит признать, что боевая система все так же великолепно отлажена, а самые лучшие уровни игры созданы специально для масштабных перестрелок.

30tnpys.jpg

Когда игра вас закинет в многослойное открытое окружение и добавит в него микс из противников разных типов, любые проблемы растворятся в теплом свечении боеприпасов и лечебных растений.

Прежде всего, решение сделать игру кооперативной, с живым партнёром, с тем самым, что находится в этой же комнате, поднимет ранг игры с просто хорошей до великолепной. Вместе расстреливайте волны монстров до того когда они доберутся до вас, возьмите в клещи того что побольше и из последних сил спасите полностью текущий момент.

Система обмена ресурсами могла бы быть куда более элегантной, нежели две рамки 9х9 и необходимостью навигации при помощи крестовины. Что еще более странно, игрок может запросто стрелять сквозь своего напарника, не причиняя ему никакого вреда. Это удобно, но это.. нереалистично. Но все это не более чем ворчание, следование тону, заданному предыдущими абзацами.

Resident Evil 4 всегда будет помехой для последующих игр серии – уж очень он хорош. И тем сильнее удивляет отношение Capcom к номерному представителю великой серии. Складывается такое ощущение, что команда просто опустила руки – в игре слишком много самокопирования: от идентичной боевой системы, до, буквально, целых эпизодов. RE4 был поистине великолепен, но отсутствие желания превзойти его мы понять никак не можем.

Но так или иначе, трюк лучше всего удается во второй раз. Нет ничего удивительного в том, что RE5 был загнан в рамки своего предшественника, и совершенно предсказуемо, что разработчики избрали путь прямолинейного и безыдейного самокопирования. Не удивляет потому, что RE4 создал огромное количество подсознательных клише, вроде бочек, зомби с бензопилами и даже коробок с предметами.
Не  удивляет, что, несмотря на всё это, Resident Evil 5 - хорошая игра. Удивляет, и в тоже время огорчает, то, что она выглядит устаревшей.

7/10

%!%http://edge-online.com

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!