


Кодзима: "лучше я останусь простым японцем"
- Комментарии
- Форум
-
Sony показала геймплей и раскрыла новые детали Ghost of Yōtei — к выходу эксклюзива готовятся лимитированные модели PlayStation 5
64 -
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
66 -
Square Enix уходит от эксклюзивности для PlayStation — игрокам стоит ждать новых Final Fantasy на нескольких платформах сразу
36 -
Astro Bot получила Клауда и Сефирота из Final Fantasy VII в свежем обновлении
2 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
31

Полный перевод статьи из Famitsu, в нём Кодзима и Нагоси делятся воспоминаниями и взлядами на современную игровую индустрию.
Что получится, если усадить двух мэтров игростроя - Hideo Kojima и Toshihiro Nagoshi в одной комнате? Прежде всего большое волнение. Эти люди навсегда вошли в анналы истории как создатели серий Metal Gear и Yakuza, у них есть огромный опыт в игровой индустрии, а кроме того их обоих отличает любовь к кинофильмам и алкоголю.
Пока нет никаких анонсов ни от Кодзимы, ни от Нагоси, но это не значит, что они отдыхают. Напротив, в их умах бурлят и кипят мысли, которые выливаются в новые идеи для будущих проектов. Интересный факт - впервые эти два гения игровой индустрии пересеклись в 1996 году, когда совсем молодой Нагоси работал в штате компании Sega. Он был ещё не очень известен, но уже создал такую игру как Super Monkey Ball. Скоро они стали приятелями и любили вместе выпивать в каком-нибудь баре. Нагоси говорит: "Иногда Кодзима перебирал, и мне приходилось останавливать его. Хидео вообще довольно увлекающийся человек, во всём, за что берётся".
Пять лет назад приятели делили один номер на двоих на E3. Кодзима говорит: "В игру Yakuza Нагоси вложил огромную часть своей души, если бы игра провалилась, он был готов уйти из бизнеса".
Кодзима никогда не смотрит на свои прошлые игры. "Я счастлив, что технологии наконец достигли того уровня, который я хочу получить. Странно, но многие разработчики ещё не готовы работать с такой качественной графикой. Когда я начинал, в моём распоряжении была 2д-графика и никто не ожидал, что глубина характера героя игры будет иметь значение. Я полагал, что настанет то время, когда игры приблизятся к кино, но я не думал, что это время придёт так скоро" - говорит Кодзима.
Ветераны расстроены из-за того, что японские разработчики стараются столь отчаянно угодить игрокам. "Конечно, вкусы игроков меняются с годами, но совмременные разработчики даже не пытаются создать что-то действительно новое. Есть файтинги, карточные игры, то есть хардкор, есть симуляторы знакомств и животных - для казуалов. И эти два понятия нельзя смешивать. Смешно, компании, которые создали себе имя и репутацию на хардкорных играх за двадцать лет готовы её растранжирить, создавая игры для телефонов! Мы считаем, что забывать о хардкорных геймерах нельзя." Кодзима соглашается, причём добавляет писсемистичных ноток. "Американский и европейский рынок уравновешен лучше. На нём существуют игры, в которые могут играть и дети, и взрослые. Есть также игры с глубооким геймплеем и сильные графически, кинематографичные. Например, Left 4 Dead. Многие говорят, что эта игра не может быть популярной в Японии" - говорит Кодзима. Потом со смехом добавляет: "Наверное, мне следует оставаться простым японцем. Все видели номинацию Spike TV’s Video Game Awards и знаете, как там себя проявили японские игры. А в прошлом году они не были даже в номинантах!"
Казалось бы, в чём проблема?Что тут страшного? Кодзима развивает свою мысль: "Мы делаем игры на японском языке. В Японии производят книги, музыку и фильмы, 95 % которых создаётся для внутреннего рынка, их сложно экспортировать. Но англоязычный мир глобален. Мой страшный сон - это идеи, которые черпаются из японских игр + голливудский бюджет. Если когда-нибудь это случится, вся японская игроиндустрию рухнет." Также Кодзима говорит о том, что эра HD перевернула весь процесс создания игр. Раньше, при разработке нам нужно было соблюдать множество ограничений, которые накладывались несовершеством графики и физики. Сейчас с этим, как ни странно, проще. Американские разработчики поняли это раньше".
По меркам игровой промышленности Кодзима и Нагоси являются ветеранами, но в некоторых аспектах они остстают от более молодого поколения разработчиков. Нагоси говорит :"Они слишком много полагаются на интернет, как будто это часть их мозга". Кодзима добавляет: "Ещё они много думают о бюджете и о тех ограничениях, которые он накладывает". Что готовят эти легенды для своих поклонников& Кодзима говорит: "У меня есть стимул и возможность для того, чтобы конкурировать с засильем американских игр. Я начал работать над одним проектом, а ещё три находятся в разработке достаточно давно". Со своей стороны Нагоси окончил разработку Yakuza 3 и занимается новым пректом, который анонсируют в течении года.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 11.07.2025 Square Enix уходит от эксклюзивности для PlayStation — игрокам стоит ждать новых Final Fantasy на нескольких платформах сразу
- 11.07.2025 Похоже, Microsoft выпустит Marvel’s Blade от Arkane Studios не раньше конца 2027 года
- 11.07.2025 СМИ: Microsoft платит сторонним разработчикам от $50 тысяч до $50 миллионов за каждую добавляемую игру в Xbox Game Pass
- 11.07.2025 Red Dead Redemption 2 для PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch 2 уже на подходе?
- 11.07.2025 Sony показала геймплей и раскрыла новые детали Ghost of Yōtei — к выходу эксклюзива готовятся лимитированные модели PlayStation 5
- 11.07.2025 Судя по всему, разработка Final Fantasy XVII пока не начиналась — продюсер Final Fantasy XVI не знает, какой будет следующая игра