GTA IV Review от IGN: часть первая
53 Комментарии: 0

GTA IV Review от IGN: часть первая

Автор: Humble
Дата: 27.04.2008 16:33
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Фигурка сексуальной Евы из Stellar Blade в откровенной позе за 11 тысяч рублей стала доступна для предзаказа

    4 27.04.2024 06:11 от Nai1inDaAss
  • Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass

    6 27.04.2024 05:55 от romeozero
  • Джереми Реннер пытается остановить бандитский беспредел в трейлере сериала "Мэр Кингстауна"

    1 27.04.2024 05:42 от Doug
  • Bethesda открыла пользователям расширенной подписки PS Plus доступ к PS5-версии Fallout 4

    1 27.04.2024 05:41 от Tuurngait
  • Слух: Nintendo Switch 2 может выйти в конце 2024 года — шанс есть

    1 27.04.2024 05:38 от Doug

 1LS7d6MUJ9.jpg

Преступники уродливы, трусливы и больше достойны презрения чем восхищения. Это — то что ты понимаешь, когда проходишь сингл-плеерную компанию Grand Theft Auto IV. Серию, которую всегда любили (и критиковали) за непомерную жестокость, внезапно сделала крутой поворот в сторону правильности. О нет, не пугайтесь, вы все так же будет взрывать полицейские машины, убивать невинных граждан и всяких придурков, помогать драгдиллерам и совершать другие ужасные поступки, однако теперь главной ценностью является душа главного героя GTA IV Нико Беллика. В GTA IV характеры персонажей поднимаются на новый уровень, редкий для видеоигр, превращая "замочи-их-всех" сюжет в настоящую драму достойную Оскара. Каждая часть нового шедевра от Rockstar достойна аплодисментов. Точно можно сказать одно: GTA IV лучшая игра со времени Legend of Zelda: Ocarina of Time.

 

Вашим альтер-эго будет Нико Беллик, уроженец Восточной Европы, пытающийся освободиться от своего прошлого и ужасов Боснийской войны. Он приезжает в Либерти Сити, дабы жить в американской мечте, однако, приехав, обнаруживает только двоюрного брата Романа , одурманенного "своими успехами", которых как таковых нет. Начав с нуля, Нико зарекомендовал себя как хладнокровного киллера и бандита, у которого кажется нет никаких принципов и морали. И чем больше мы проводим времени с Нико, тем больше поимаем что внутри него живет сломанный человек, который отдал бы все, что перестать быть тем, кем он однажды был.

Не волнуйтесь, фирменный GTA экшен, который постоянно прет через край и черный юмор на месте, однако уровень описания и представления уже совсем другой и это делает историю гораздо глубже "перестрелки в черных кварталах". Нико, попав в водоворот американской организованной преступности, начинает находить в себе все больше черт характера, которые вызывают у него отвращение. Нико находится в постоянной борьбе со своей жестокой натурой, однако это не влияет на геймплей, однако придает еще больше эмоциональной привлекательности великолепной сюжетной линии. Чем более абсурдным действие становится тем больше мы ощущаяем реальные страдания Нико.

WCGBdTMsx4.jpg

Большая часть почестей по-любому уходит геймдизайнерам Rockstar North, который создали город, к который реально веришь. Либерти Сити основан на Нью-Йорке, однако не копирует его. Можно провести множество параллелей между ними, но Либерти существует в свой отдельной вселенной где все пожалуй по-другому. Дизайнеры действительно вдохнули в улицы Либерти Сити жизнь. Это старый город и каждый его кусочек имеет свои характерные только для него флюиды и свою историю.

Просто понаблюдайте за людьми. Абсолютно случайно, я увидел женщину в машине, остановившуюся на красный свет и смотрящую в боковое зеркало, когда ее зацепила другая машина, проезжавшая мимо (в ней мужик засмотрелся на девушку на улице). Виновник вышел из машины и подбежал к машине пострадавшей, проверить все ли с ней нормально. При этом я просто стоял рядом и не совершал абсолютно никаких действий. Это был просто случай из жизни граждан Liberty City. Всего лишь одно из всех действий которые произойдут за день в этом городе.

 Проедьтесь по Либерти Сити и посмотрите на районы. В городе есть и шикарные особняки, и мириады маленьких кирпичных зданий. И у каждого есть свои уникальные детали. Попав в богатый район вы увидите свежий асфальт, хорошо одетых прохожих, шикарные дома. Однако в трущобах Dukes или Bohan вы увидите совершенно другую картину. Раздолбанные дороги, бездомные бесцельно бродящие по дорогам и высокую преступность, активно заправляющую этими районами.

TaHdciMWv0.jpg

Проведите в одном районе достаточно времени и вы увидите как интенсивность потоков машин и пешеходов меняется в зависимости от времени суток. Если пойдет дождь прохожие откроют зонтики или прикроются газетой и побегут укрываться от воды. Копы тоже живут своей жизнью, на улицах происходят погони, полиция ловит воров и других преступников. Люди будут вести свою привычную деятельность, пока Нико не вмешается в нее своим ужасным вождением или превосходым навыком стрельбы.

Либерти не такой большой, как Сан Андреас, однако он гораздо более глубокий. Здесь есть что увидеть и поделать. Когда вы входите в здания — нет никаких загрузок. Вы просто открываете дверь и попадаете внутрь. Единственное, что расстраивает — в городе тысячи здания, но в большую часть попасть нельзя. За исключением некоторых сюжетных и ключевых зданий входы в помещения никак не отмечены, так что единственный способ понять можно ли попасть внутрь — потыкаться в дверь. Так что гуляйте по городу и ищите двери, которые магическим способом откроются. Конечно это было бы слишком — ожидать что интерьер каждого дома будет прорисован, однако это не оправдание некоторым зданиям с "нарисованными" окнами.

Идея "живого, дышащего города давно стала притчей во языцах всей игровой индустрии. Каждый город прошлых игр казался слишком искусственным. Но Либерти Сити кажется действительно реальным. Его история построена не только на архитектуре и людях, но даже и в музыке. В игре более чем 200 песен, большая часть которых была записана или прошла ремастеринг, специально, чтобы вписаться в атмосферу Либерти Сити. На канале Classic вы даже можете услышать песни про сам город! Саундтрэк — это невообразимая смесь рока, попсы, рэгги, R’n’B и хип-хопа. Но еще больше впечатляет, как вписываются песни и DJ в весь окружающий мир.

 RPhJTUm6d4.jpg

Все события общества Либерти Сити стали реально окружать вас. Если вы услышали по радио рекламу "America’s Next Whore", то скорей всего вы увидите постреы на улицы, рекламу по телевидению и в Интернете. В GTA IV включили все современные формы коммуникации. Наряду с радио есть телепрограммы и реклама, которые крутятся по телевизору и подобие Интернета — Интервеб.

Вы можете провести время пропадая в местной сети. Вычищая спам из своего почтового ящика, кликая на случайные ссылки, вы даже можете использовать Love-Meet.com, чтобы найти себе подружку. А можно просто почитать новости. Есть несколько вебсайтов, которые пишут в новости, основанные на миссиях, которые Нико будет выполять. На них можно прочитать разные точки зрения о ваших действиях и увидеть, как их воспринимают разные люди. Вы может быть даже и ни разу так и не посидите толком в сети, но и как и везде в GTA IV, тут есть тонны контента, которые можно просмотреть.

Сделать игру более осовремененной — вот задача мобильного телефона Нико. Вы принимаете звонки и СМС от друзей и бизнес-партнеров. Это способ доставки заданий. Вы можете принять миссию по телефону, но чаще всего вы будете направлены в определенное место, дабы ее получить. Или может просто состояться разговор "ни о чем", однако дающий более глубокую характеристику личностей персонажей игры. Хорошие новости — в игре, точно так же как и в жизни, вы можете разговаривать по телефону, пробивая полицейский кордон на автобусе.

3ufycwSSp1.jpg

Телефон также используется как органайзер, дабы напоминать вам о критических событиях (например свиданиях с доступными онлайн-девицами). В телефон можно даже закачать и новые рингтоны и обои. Ну и как в реальной жизни, телефон периодически становится очень надоедливой штукой. Особенно когда твоя подружка постоянно названивает и пишет сообщения, дабы убедиться, что ты не спишь с другой девушкой. Еще вы будете получать случайные звонки во время миссий. Вы всегда можете принять или сбросить вызов. Чаще всего это будет какой-нибудь друг, который хочет пойти оторваться с вами. В игре тысячи строчек диалогов и Нико обязательно выберет один из самых подходящих в данный момент, чтобы отказать другу, особенно если он находится в самом разгаре перестрелки на вертолетах.

Но это не означает, что вы не должны уделять вашим потенциальным друзьям время. Например, Нико сможет сдружиться с Ямайским растаманом Little Jacob, сходив с ним в бар или сыграв в пул, и это принесёт определённые дивиденды. Дружба с персонажем даст возможность использовать его специальные навыки. Little Jacob может помочь вам с покупкой оружия, а Packie, суровый ирландский
Бандит, может закладывать взрывчатку в машину. Dwayne может высылать вам на подмогу двух своих корешей.

 Приобретение друзей не ограничивается использованием их способностей. Они также помогают понять сюжет, жизнь города в своих комментариях. Это, конечно же, не обязательно, но вы не сможете полностью ощутить дух игры. Диалоги в ГТА4 смешны, блестящи и забавны. Одним словом - шикарны. Много раз вашей наградой после выполнения миссии будут не новое оружие или сногсшибательная катсцена, а обычный диалог. И поверьте, этого более чем достаточно.

Gzp82Sz8JJ.jpg

В городе достаточно мест, куда вы сможете свозить ваших друзей при этом вы должны основываться на их предпочтениях. Помимо мест с мини играми, как дартс, боулинг, пул, существуют другие места отдыха. Кабаре, стрип-бар, ресторан, кафе… Выбор огромен. Но самые сложные встречи, бесспорно, проходят за бутылкой водки.

Ваш уровень опьянения зависит от человека, с которым вы проводите время. Little Jacob или Dwayne хороши, как собутыльники. Но взять туже Kate и вы оба не раз поцелуете асфальт. Когда вы пьяны, ходьба даётся с большим трудом. Про поездки на авто лучше забыть при первом падении, они нереальны. Вы, конечно же, можете попытать счастье, но ни к чему хорошему это не приведёт, особенно если у вас морская болезнь. В пьяном состоянии друзья более открыты и очень разговорчивы.

Единственный минус при приобретении друзей – это очень отвлекает от главной сюжетной линии (ещё мешает получить ачивку, - п.п). Впервые за всю историю серии, сюжет гораздо интереснее, нежели простая езда по городу. Не сказать, что фри роам в поисках пасхалок не интересен, просто сюжет настолько неотразим, что вы можете сфокусироваться только на нём до его завершения. Это во многом благодаря озвучке персонажей – она великолепна.

dAv4pw1Qw5.jpg

Некоторых из персонажей хочется любить, некоторых – ненавидеть. Вам предстоит выслушать шокирующие диалоги, где Нико, дабы заработать пару баксов или получить возможность осуществить  давнюю месть, втянут в жизнь различных персонажей с их проблемами и грязными делами.

Вдобавок в ГТА4 есть возможность проявить этику. По ходу миссий вам встретятся персонажи, которых вам не обязательно убивать и уже вам решать: пускать ли пулю в лоб, либо сэкономить патроны. Эти моменты никак не отражаются на сюжетной линии или добавляют новые миссии. Игра просто спрашивает, какой ты человек. Бывают такие мучительные моменты сложные для принятия решения, что вы можете не поверить, что это ГТА. Будет один существенный выбор, который вы сделаете к концу игры, что принесёт дополнительную концовку.    

В игре 90 основных миссий, которые займут от 25 до 45 часов прохождения, всё зависит от вашего умения. Автор думал, что в какой-то момент миссии станут однообразными, но этого не произошло. Хотя множество миссий сводятся к одному – локация, убей охрану, преследуй цель, убей цель – это никогда не наскучит. Разнообразие локаций, врагов, умный АИ и диалоги заставляют выглядеть игру свежо. Более того, игру интересно проходить по нескольку раз и она не надоест. 

2d0mtJQuIg.jpg

Лучшая миссия проходит в середине игры, когда вы и Packie McCreary решаете ограбить банк. Но всё пошло не так как надо. Полиция окружила банк и нет пути к отступлению. Вам предстоит, прорываясь через кордоны полиции, пробежать по улицам и спустится в подземку. Это длинная, эпичная битва может переигрываться десятки раз и всё равно доставит вам удовольствие (если вас не собьёт поезд и вы со злости не кинете пад в стену, - п.п).

Огромное удовольствие доставляет переделанная боевая система. Хоть ГТА и была по сути экшеном, но никогда не имела нормальной системы прицеливания. В ГТА4 убрали этот недостаток. Зажмите триггер и вы возьмёте на прицел врага (или прохожего). Вы увидите индикатор здоровья. С помощью аналога вы можете прицеливаться в различные части тела (хэдшоты, само собой, лучший вариант). Чуть отпустив триггер, вы переходите в режим свободной стрельбы, который очень удобен при стрельбы по шинам. Научившись, вы сможете гораздо быстрее и эффективнее уничтожать врагов при свободной стрельбе, нежели с автонаведением (которое никуда не делось и очень полезно при сражении с большим количеством человек или для людей, которые незнакомы с геймпадом).

q3m8DyJbW5.jpg

Подверглась улучшению и система прикрытия. Нажмите на правый бампер, и вы прижмётесь к ближайшему объекту. Укрыться можно практически за всем. Машины, стены, помойные контейнеры и так далее. В укрытие вы можете целится нажав, на триггер, вы высунетесь и сможете начать огонь. Также предусмотрен слепой огонь, даже из РПГ. Система довольно проработана и если вы хотите перейти с одной стороны двери к другой, то достаточно указать сторону и нажать кнопку прикрытия. Это работает, даже если вы далеко от объекта. Нико прыгнет или сделает кувырок к указанному объекту. Прижимания работают также как и в Gears of war, но так как в ГТА кнопка бега не отвечает за кнопку прикрытия, то случайно прильнуть к объекту не получится.

Даже если система прикрытия не имеет проблем, стоит признать, что она не идеальна. Есть моменты, когда вы прижимаетесь не к тому углу, оставляя себя открытым для поражения. Эти случаи не так часты, но за несколько часов, хоть раз, вы обязательно с ними столкнётесь. Вы также отлипаете от стены, когда звоните по телефону (например, Dwayne за подмогой или Carmen за пополнением здоровья).

Большинство игр с системой прикрытия допускают одну и ту же ошибку – делаёт её одним из главных элементов в игре. Но в ГТА это всего лишь обязательная вещь, которая необходима для прохождения игры и борьбы с поумневшими врагами. Последние имеют огромное количество АИ решений. Некоторые из них трусы (толстые полицейские любят убегать, когда вы убиваете их напарников), практически все ищут прикрытие.

ZCC4e0rIrv.jpg

Вам необязательно использовать прикрытие, если вы этого не хотите. Возможно и существуют пути для прохождения миссий в режиме “беги-стреляй”. Это же ГТА. Не существует одного, правильного пути для прохождения миссии. Вы свободны в выборе. Но игнорирование системы прикрытия, сродни прохождения игры без угона машин. Это огромная часть игры. Используйте её часто, так как она позволит вам дольше продержаться в живых.

Копы не дадут Нико спокойно бегать с оружием по городу, даже если вы отстреливаетесь от плохих парней. Рано или поздно вы нарушите закон. Система розыска была переделана для более динамичных сцен преследования. Когда вы в розыске, ваш радар отображает полицейский параметр поиска. Чем меньше вы натворили, тем меньший участок города (обозначен кругом) будет выделен для вашего поиска. Ваша задача - выбраться из этого участка и при этом не встретить по пути копов. Если вас засекли, то вы снова окажетесь в центре поиска (круга). Когда степень розыска достигнет 3х звёзд, то вас придётся не сладко, так в дело вступят вертолёты. Они с лёгкостью выслеживают и указывают ваше направление для наземных патрулей. 

Продолжение ревью следует.. Далее речь пойдет о графическом и физическом движке и мультиплеере.

Перевод Humble, SoulGrabber.

%!%http://www.ign.com/

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!