


"Мы теряли деньги в огромных количествах": Питер Мур объяснил, почему Xbox 360 решили выпустить на год раньше PlayStation 3
- Комментарии
- Форум
-
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
43 -
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
25 -
СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
11 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
34 -
Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
6
Принято считать, что Microsoft выпустила Xbox 360 за год до появления PlayStation 3, чтобы получше подготовиться к большому противостоянию с Sony. Отчасти это правда, но сам по себе ранний запуск ничего не гарантирует, что отчетливо продемонстрировала Dreamcast.
Как объяснил бывший руководитель Xbox Питер Мур в свежем выпуске подкаста Gamertag Radio, причина раннего запуска Xbox 360 была обусловлена в первую очередь критической убыточностью первой консоли Xbox. Её производство и продвижение обходились очень дорого, а продажи не соответствовали ожиданиям — игровое подразделение Microsoft буквально "истекало кровью" и стремилось побыстрее начать все с чистого листа, первым открыв новое поколение.
"В консольной индустрии существует закон так называемой "убывающей отдачи". Если консоль не продается в достаточных количествах, а коэффициент продаж игр на каждого владельца системы не соответствует ожидаемому уровню, игровой бизнес превращается в финансовую катастрофу. Мы буквально "истекали кровью" с точки зрения убытков. Теряли огромные деньги.
Microsoft могла позволить себе такие потери, рассчитывая на долгосрочную перспективу, однако было абсолютно ясно, что оригинальная Xbox уже не привлечет ту аудиторию, на которую мы рассчитывали. В то же время мы понимали, что индустрия будет двигаться в сторону высококачественного HD-гейминга и более широкого использования интернета, поэтому начали действовать", - объяснил Мур.
Мур гордится тем, что работал в команде, которая смогла создать прорывной продукт для своего времени — первую HD-консоль с продвинутым онлайн-функционалом.
"Xbox 360 стала первой HD-консолью, поддерживающей разрешение 720p и 1080i, звук 7.1. Но, пожалуй, самое важное - мы смогли реализовать полноценную сетевую платформу Xbox Live.
Когда Xbox 360 была готова, мы приняли уникальное по тем временам решение: полностью прекратить производство оригинальной Xbox, предупредив геймеров заранее. Как правило, компании стараются сделать плавный переход от одной консоли к другой. Но мы решили иначе: свернули производство первой консоли и сосредоточились на выпуске Xbox 360. Мы также хотели, чтобы наши издатели и партнёры по разработке игр на Западе и в Японии полностью сосредоточились на новой платформе".
Xbox 360 стала самой успешной консолью Microsoft. Последовавшие после неё Xbox One и Xbox Series X|S привлекли заметно меньше игроков.
Читайте также: Ветеран Xbox Питер Мур: "Консольные войны были полезны для индустрии".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.07.2025 СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
- 07.07.2025 Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
- 06.07.2025 "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
Xbox Original конечно жаль, мощная консоль с сильной библиотекой игр, убили её очень рано и часть фанбазы обиделась, но...Xbox 360 ударил по всем фронтам, всем жанрам, с идеальной сетью Xbox live, лучшей мульти, тьмой эксклюзивов наивысшего качества...печально, что всё в прошлом и уже не повторится...

@Habeniht Согласен, первый бокс был чем-то новым и интересным. Ощущение от первого включения незабываемы! Интро консоли уже показывало мощь и давало настрой на красивую картинку. По факту же, мы получили еще и очень качественные игры, а не только картинку. Fable, Ninja gaiden, PGR, Halo, Rallysport Challenge (особенно вторая часть). Меня очень поразил свет в Doom 3. Ps2 такого позволить себе не могла - это было очень круто! Ни разу не пожалел, что продал ps2 и взял бокс, некая нова ниша для меня была. И конечно, я без вопросов брал X360 из-за ожидания Fable 2, Dead Rising (был в диком восторге от трейлера и от игры конечно), NNN (которая оказалась слабенькой по итогу), Lost Odyssey и кучи всего. Т.е. тогда брали консоль из-за конкретных игр, у консолей было свое лицо. Конечно же Xbox live arcade так же внес свои положительные моменты. И даже ловя 3 красных огня смерти, все равно шли за новым боксом. Э
По итогу, для геймеров времена первого и второго бокса были шикарными! А вот потом началось... Видимо до сих пор не понятно, что же нужно геймерам. Либо игровой бизнес зашел в ту дверь, гле уже не получится двигаться в прежнем т
Кто их заставляет обьяснять всё это.