"Нам повезло, что мы вообще выжили": Ветеран PlayStation Шон Лейден вспомнил о неудачном запуске PlayStation 3
-
Готовим кошельки: В России за Nintendo Switch 2 могут попросить до 90 тысяч рублей
46 -
"Решаете вы сами": Даниэль Вавра подтвердил наличие "нетрадиционных" элементов в Kingdom Come: Deliverance II
81 -
Аналитики надеются, что Grand Theft Auto VI будет стоить от $80 до $100 — это принесет пользу всей индустрии
74 -
"Я ошибался": Бывший руководитель PlayStation Studios извинился за PlayStation VR2
27 -
Инсайдер: Starfield, Diablo IV, Tekken 8 и Elden Ring готовятся к выходу на Nintendo Switch 2
19
Из консолей PlayStation всех поколений именно PlayStation 3 стала для Sony самым сложным испытанием. Уникальная архитектура, процессор Cell и очень высокая цена на старте оказались не самым удачным сочетанием. Ветеран игрового подразделения компании Шон Лейден недавно поделился воспоминаниями о тех непростых временах.
В беседе с Eurogamer Лейден охарактеризовал эпоху PlayStation 3 как "момент Икара" для Sony. После триумфа PlayStation и PlayStation 2 ожидалось, что третья консоль окажется еще успешнее. Это подтолкнуло компанию к использованию собственных технологических решений, таких как нашумевший процессор Cell. Хотя эксклюзивы от внутренних студий оправдали ожидания, сторонним разработчикам было сложно адаптироваться под железо PlayStation 3, что больно ударило по команде Кена Кутараги. Эти уроки не прошли даром и сыграли важную роль при создании PlayStation 4.
"PlayStation 3 стала нашим "моментом Икара". Мы выпустили первую PlayStation, потом PlayStation 2… а теперь создаем настоящий суперкомпьютер! Хотим поставить на него Linux! Планируем реализовать кучу крутых идей! Но мы подлетели слишком близко к Солнцу, и нам повезло, что мы вообще выжили. Этот опыт многое нам дал", - рассказал Лейден.
Оглядываясь назад, ветеран индустрии считает, что в определенный момент Sony начала уделять слишком много внимания второстепенным вещам, забыв об основных нуждах игроков и партнеров по индустрии. Она считала процессор Cell революционным и даже подумывала о том, чтобы вывести его за пределы своей экосистемы для конкуренции с компьютерными процессорами других производителей. Однако запуск PlayStation 3 быстро "охладил" её и заставил вернуться к главному — играм и игровому контенту.
"Мы поняли, что главным фокусом должны быть игры. Не так важно, смогу ли я смотреть фильмы или слушать музыку. Или даже заказывать пиццу во время игры. Главное – игры. Сделать лучшую игровую консоль на свете".
Лейден отметил, что смена подхода здорово помогла Sony во второй половине поколения PlayStation 3 и особенно на запуске PlayStation 4. На презентациях Xbox в 2013 году уделялось большое внимание мультимедийным функциям, телесериалам от Microsoft, сенсору Kinect и возможности просматривать спортивные программы на Xbox One, тогда как PlayStation привлекала качественным игровым контентом и простым, понятным подходом к аудитории.
Компания также осознала, что ничего не потеряет от использования сторонних процессоров в своей консоли — и это сделало PlayStation 4 прибыльной практически сразу, тогда как PlayStation 3 годами приносила огромные убытки.
Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.01.2025 Бан не продержался и дня: TikTok возобновил работу в США
- 19.01.2025 Топор против монстра: Представлен новый тизер фильма «Как приручить дракона»
- 19.01.2025 Инсайдер: Sony и AMD завершили разработку чипа для PlayStation 6
- 19.01.2025 Сюхэй Ёсида объяснил сфокусированность Sony на создании ремастеров — владельцам PlayStation следует поддерживать их
- 19.01.2025 Гладиаторские сражения в тизере сериала "Спартак: Дом Ашура"
- 19.01.2025 Hobby World выпустила настольную игру по мотивам отечественного хита "Чёрная книга"
Ну вышедшие 290 и 290X это уже хайэнд сегмент очевидно, а примерный аналог PS4 GPU переименовался в 270, это буквально прям середина потому что были и 265 и 260 и 250 с разными вариациями с иксами или без.
Фишка в том, что чип PS4 перенял от себя некоторые вещи для разнородных вычислений и они как раз были именно в GCN ядрах от 290, например 8 асинхронных движков, в то время как в 7970 какой-нибудь было всего 2, по сути это был улучшенный гипертрединг, и судя по некоторым презентациям на SIGGRAPH и GDC, разрабы очень нехило выигрывали в производительности от данных улучшений. И во время выхода PS4 я мог наблюдать даже не в красивых брошюрках, а в скромных "местных" сайтах, которые особо не пиарили, интервью, где описывается как Сони вместе с АМД перерабатывали эту архитектуру под свои потребности. Если попросишь, могу запариться поискать. И это было далеко не то же самое когда в консоль тупо влепили видяху архитектуры Кьюри с конвейерной архитектурой просто обрубив шину и ропы, когда в момент выхода консоли партнёр выпускает для ПК архитектуру Тесла с универсальными КУДА-ядрами. Это куда более нелепая ситуация, вот я об этом. И про то как там Сони накастомизировали консольный RDNA я вообще не могу ничего найти, кроме того что приспособили к SSD, но это не совсем относится к самому чипу.
Может ты мне хочешь предоставить какую-то информацию какие улучшения Сони и АМД вносили в RDNA для PS5?
Я ж как бы сам не против почитать, но за 4 года не натыкался, будто у Сони теперь запрет на технические интервью. И всё что они могли рассказать это о системе памяти (там вопросов нет).
Еще раз - ты говоришь, что Пс4 хорошее железо на момент выхода, а Пс5 плохое , но только соотношение и актуальность железа показывает обратное
Ещё раз, я хочу узнать какую работу над железом проводили взяв за основу RDNA. У нас есть неплохая инфа про то как Сони в партнёртсве с АМД запарились над GCN, но по PS5 всё выглядит так будто туда просто чип влепили подогнав под требуемый TDP простыми урезаниями и всё.
Очевидно можно тупо всё это вынести за скобки и оставить лишь мощность, придя к выводу что в целом что то железо подходило чтоб сделать ощутимый переход на некстген в разрешении 1080р-900p, что PS5 чуть менее, но тоже ощутимый переход и в 2160p-1440p. Но обрати внимание на новость, речь об уникальности подхода к созданию железа. Что в этом плане нам известно вообще про PS5? Если есть что показать, я не против чтоб ты хотя бы направил в нужном направлении.
👍🤝
По итогу, на ПС3 вышло кучу хитов, а консоль легендарной.
Не то что Сенсуя: Технодемка 2
ИМХО, лучшая консоль поколения и вполне достойная своих предшественниц в отличие от последующих поколений. Именно эта консоль, которую хотелось иметь в своей коллекции + игры конечно. Вот именно уникальность железа/архитектуры её выделяло и делало уникальной! А не как сейчас, ПК подобный конвеер, как в железе, так и в разработке..
@Ilya_sss восславим сонибогов
Берешь пример rx6700 и чип Пс5, и смотришь режимы с рейтресингом, где Пс5 выдает лучшую производительность в плане рейтресинга, при более производительном в терафлопсе чипе 6700.Вот тебе и кастом .То что сони боги , в плане того что из убогой железки смогли вытянуть ту производительность это факт, но объективно магия магией, но чисто по железу она вышла оооочень слабенькой.Только из-за того что анрил4 был не такой прожорливый, как оказался анрил5, пс4 это спасло.Яркий пример этого , что вышедшая gtx 960 просто кушало легко практически все игры в 1080р, а gtx 1060 потом стала супер выбором вплоть до 2020 года.Сейчас 3060 ,4060 как и Пс5 живут в 720р и только dlss спасает.
Это видео подойдёт?
https://www.youtube.com/watch?v=5xwpl1Y4OSg
Так со всеми консолями. В небольшой коробчке стоит слабенькое с продуманной (для прямых рук) эффективностью устройство (исключение франкенштейны типа ПС3 и Сеги Стаурна), без некоторых кастомизаций некоторые вещи работали бы заметно хуже.
В мульти в принципе да, долгое время ПС4 уровень был где-то между 750ti и 760. Но если брать бывшие экзы от задротских студий, которые как раз учитывали кастом, то в портах получается так, что в 900р на низких в Анчартеде 4 проблемы на 960. Ты же не будешь утверждать что на ПС4 настройки и разрешение в нём ниже? Собственно как и фпс в тестируемых сценах.
https://youtu.be/YOE53biIDnY?t=777
Ты можешь сказать, что нечестно, тут может быть плохой порт (хотя странно это ж с ПК на ПК, как некоторые бы утверждали! Как так?) и на ПК железо используется не так эффективно как могло бы, на что можно встречно ответить, что другие примеры уже на ПС4 не будут так же эффективно использовать железо консоли как Анчартед.
Хочу ТЛОУ2 дождаться, который ещё больше Анчартеда выпотрашивал ресурсы консоли, и тоже сравнить со всякими 960, 1050ti
Ну то что ПС5 живёт в 720р это конечно прям подтверждает твои аргументы, что она вот как раз вышла очень крутой
Хотя если серьёзно, то при прямых руках явно есть потенциал делать игры примерно в районе 1440р с некст ген графикой, но увы чёт многим на это покакать.
🤦 что ты мне хочешь доказать?) пс4 по железу это чуть ли не Лоу железка уже в момент ВЫХОДА , это ФАКТ, как по guy, а по процу это вообще ДНИЩЕ.Пс5 это в момент выхода между мидл и high и это тоже факт.
То что движок анрил4 был менее требовательным это факт к железу , так и рейтресинга не было, благодаря этому и пс4 прожил.
То что пс4 в начале поколения переплюнул gtx960, ну и? В долгосрочной перспективе Пс5 будет выдавать лучшую производительность чем rtx 3060,4060, это консоли и в долгий срок , она дает лучший результат.
По поводу твоих -хи-хи,720p на Пс5.Rtx 4070 на максимальных настройках в режиме dlss в 860p запускается, чтобы рейтресинг получить.Напомни мне ситуацию, чтобы в эру пс4,Gtx 1070 легко переваривала 1080 и даже порой до 1440 дотягивалась.
Ну давай похихикай) скажи мне 4070 хуже 1070, ты же разрешениями меришь, а не требованиями движков
@Dim4ik да нет там никакой 270. там 265 по терафлопсам, а она 150 баксов стоила. железо в пс4 позор. конечно, было ещё более позорно в икс боксе, ну там даже писать не хочется, это недораумение какое то вообще. то поколение это стыдобище по железу. откуда там 760? терафлопсы ау? там 660 в лучшем случае.
зря вы тут спорите про оптимизацию. и так понятно, что люди с прямыми руками, реально умелые разработчики из говна железа вытянут многое. в той же ластухе 2 просто невероятная графика, но это уже другое. важно реальное железо, которое засунули в консоль. эта же тема обсуждения.
Ты поплыл чи шо? Сеную 2 с астроботом сравнил? Между играми вообще ничего общего, ни с какой стороны ничего даже отдаленно связуемого
Ну не больше 8 из 10. Годный платформер с унылейшим никакущим миром, героями и т.п. Он пустой в этом плане. Полагается на фанатизм сонибоев. Это как минимум вторично, для несонибоев же вообще мимо. Хорошей игрой этот продукт не является, это какой-то фоновый мусор, который создается к известным фильмам, видам спорта и т.п. Проходняк одним словом. Как это попало в игру года и в 96 из 100 по оценкам я знаю. Сони вырастила конченнейших в истории шурнашлюх, сами шлюхи и в таких же превращают других. Как зомби в зомби. Только сони это шлюхи
Да они все в районе середины крутятся как HD7800 серия это прям грубая середина, потому что консоли это всегда компромисс, который компенсируется интересными решениями в плане кастомизации. А так смотреть "вот смотрите там осенью вышла 300 ваттная печка, а чё в консоли не близкой к ней устройство!!!" Это вообще смешно.
Были свои технологии, как тот же PBR которого не было на ПС3 в полной мере. Дальше что?
Офигет оргументы попёрли, ПС4 не прожила бы с РТ... Развиваю тогда мысль!
ПС3 не прожила бы с повсеместным ПБРом!
ПС2 не прожила бы с повсеместными пиксельными шейдерами!
ПС1 не прожила бы с более продвинутой геометрией и освещением!
Ну мне уже человек владеющий 3050ti и ПС5 пишет, что иногда на первой получает картинку получше, например в Ретурнале. Хотя понятно, что во многих случаях ситуация будет немного обратная, но такие примеры уже говорят, что ситуация плюс-минус повторяется. Когда "народные карты" через пару лет начинают нагибать консоли в мульти (и эксклюзивах в которых над оптимизацией парятся как мульти).
Разрешением стоит померять так как с переходом на ЖК ТВ, когда игроки отказались от потребительских ЭЛТ 240р/480i, использование которых тянулось с 1 по 6 поколение. То каждое поколение привязано к актуальным на рынке дивайсам. Хотя с седьмым поколением обосрамс вышел, не из-за консолей, а из-за производителей ТВ. Когда в консолях плюс-минус подгоняли всё под 720р, как базу, но телевизоры в середине-концу нулевых решили делать 1366х768 ака АШДИРЕДИ, что мешало нормально 1:1 масштабировать картинку и получалось мыло. Ну а ПС4 это в основном под 1080р, реже делали 900р когда совсем хочется мега картинку или 60 фпс, а ПС5 это эпоха 4К, и разрешение неплохо было бы чтоб стремилось к этому значению. Разумеется беру случаи именно с прямыми руками, а не когда у разрабов нет денег на технический отдел.
Сейчас всё уже упёрлось в такую плотность пикселей, что дальше расти некуда, это уже под такие ТВ которе в квартиры не поставишь, и уже можно в следующих поколениях ПС6, 7 и т.д. перестать мерять разрешением. Но пока всё же у нас есть немаловажное мерило как консоли справляются с актуальными ТВ.
Да здесь моя ошибка, я почему-то неверно помнил, что 270 = переименованная 7850, а 270х = 7870. Но не суть, так-то по количеству блоков там видеокарта повыше и реально напоминает 7870, но из-за производственных целей некоторые блоки отключены, потому по флопсам всё же ближе к 7850, хотя архитектурно фичи от 290. А так чтоб прям железо в консолях впечетляло в сравнении с игровыми десктопными машинами в плане мощностей, ну консоли не про это, они скорее про элегантную проектировку с кастомизациями, чем про брутфорс. У нас тут небольшие коробочки куда двух сотен ватт пихать самоубийство. Хотя вот именно процессорные ядра в PS5 удивили, обычно в консолях в плане ЦПУ из-за гибкости оптимизаций мы имеем очень сабый приоритет то есть PS1 = МИПС огрызок на 33 мгц, PS2 = МИПС огрызок на 300 мгц, PS3 = ПаверРС огрызок на 3,2 мгц который жёстко порезан чтоб держать эту частоту, PS4 = Ягуар которые чисто про энергоэффективность, а тут всё же разрабы выпросили проц почти без урезаний.
Это не другое, потому что Ластуха как раз использовала фичи заложенные в ПС4 чтоб реализовывать задачи разрабов. Под это изначально железо сделано, соответствующие улучшения проведены, этим и пользовались хорошие разработчики
Просто у тебя стереотип что консоль вышла так - идёт 2013 год, Сони такие "срочно выпускать надо, какое бы железо пихнуть", а им инженеры "да ща в эльдорадо ягуары возьмём и 7850 распаяем на плате да и готово" и так в твоём представлении делают все консоли, но в реальности там железо продумывается несколько лет закладывая основу чтоб разработчики могли получить лучший КПД. Конечно в условиях когда разработка идёт по плану, а не как в случае с ПС3 и Сегой Стаурн и остаётся прибегать к не очень эффективному брутфорсу.
Только по ПС5 нет вменяемой инфы, кроме их системы с SSD
Но я всё же жду уже этой самой инфы как именно Сони кастомизировало RDNA под нужды PS5. Не исключаю, что и с ней что-то у Сони пошло не по плану
@Dim4ik у меня нет никакого стереотипа, есть факт, что до выхода пс4 поколения консоли были с топовым железом. в икс бокс 360 стоял гпу мощнее, чем у любой видеокарты на пека в момент выхода (если не брать сли и двупроцессорные, можешь не спорить я тут знаю просто всё до каждго гигафлопса наизусть)!!! мощнее любой вообще!!! и я ждал на пс4 или боксе условные 4+ терафлопса, а именно такое примерно было у топовых тогда видеокарт. а тут ещё до анонса консолей, вернее их мощности, куртка из нвидии показывает слайды на своей конфе и там указаны меньше 2 терафлопс у пс4 и чуть больше 1 терафлопса у бокса и заявляет, что даже до 680 прошлого поколения консолям как до луны, не говоря уже о 780.... я когда увидел это у меня чуть инфаркт не случился))) я такого позора, особенно у бокса даже в страшных кошмарах представить не мог... да есть современные проблемы, что топовые гпу и в цене выросли и потребление огромное... а есть проблемы, что просто заговор, чтобы был запас на прошку, выпускают слабые изначально консоли. потом же вылилась новость, что был сговор у них и что они решили улучшенные консоли выпустить ещё до выхода пс4, ну план составили такой условно ещё до выхода изначальной версии. \ ты общаешься с человеком, который знает от и до всё чо можно знать про разработку консолей, поэтому не надо так писать, что там и как за годы разрабатывается)) это делается всегда и не мешало икс боксу 360 выйти с топ железом. да невозможно в обьединённом цпу и гпу, в АПУ условно получить топовое железо! а зачем это делается? всегда два чипа было отдельно! а для экономии! все эти рассказы про оптимизацию в большинстве своё чушь. кешы там обрезают и прочее, вот тебе и оптимизация... ну я не имею ввиду работу всей системы консоли. \ да были слухи про пс5, что сони хотели её в 19 году выпустить и было там 9.2 терафлопса или меньше, потом они перевели срочно чип на архитектуру рдна и разогнали в усмерть. потому что у бокса как раз номральные 12+ терафлопс были и сони тогда даже по комметариям прифигела. ну и бокс разу всыпустили более менее нормальный гпу, потому что про версии не планировали. \ ну а что будет в некст ген новых консолях я боюсь преставить, учитывая как не растёт мощность в мидл енд видеочипах на пека.
Нука расскажи какая технология за последние 14 лет заставило бы топы видюх харкать кровью и откатываться в разрешение вплоть до 1080р) а мидл карты аж до 720р, в эру пс3 .Дело в том что не Пс5 слабое, а в том что она вышла , как и железо в эпоху тяжелых движков.И я за последние 14 лет не видел такого, чтобы так происходило.
А вот пс4 вышла в период более легкий и выход gtx 1060 показало, что для железа технологии те были не такие высокие.
что там по поводу "ощущений" лучшей картинки 3050ти , даже обсуждать тупо😂.