


"Нам повезло, что мы вообще выжили": Ветеран PlayStation Шон Лейден вспомнил о неудачном запуске PlayStation 3
- Комментарии
- Форум
-
Мстители не придут: Marvel показала новый трейлер фильма «Громовержцы*»
12 -
Инсайдер: В 2025 году анонсируют новые части NieR и Tomb Raider
15 -
Косплеерша невероятно аутентично перевоплотилась в вампиршу Кармиллу из экранизации Castlevania
22 -
Юристы Sony потребовали удалить демейк Bloodborne
24 -
Не справились: SEGA полностью отменила релиз Football Manager 25
4
Из консолей PlayStation всех поколений именно PlayStation 3 стала для Sony самым сложным испытанием. Уникальная архитектура, процессор Cell и очень высокая цена на старте оказались не самым удачным сочетанием. Ветеран игрового подразделения компании Шон Лейден недавно поделился воспоминаниями о тех непростых временах.
В беседе с Eurogamer Лейден охарактеризовал эпоху PlayStation 3 как "момент Икара" для Sony. После триумфа PlayStation и PlayStation 2 ожидалось, что третья консоль окажется еще успешнее. Это подтолкнуло компанию к использованию собственных технологических решений, таких как нашумевший процессор Cell. Хотя эксклюзивы от внутренних студий оправдали ожидания, сторонним разработчикам было сложно адаптироваться под железо PlayStation 3, что больно ударило по команде Кена Кутараги. Эти уроки не прошли даром и сыграли важную роль при создании PlayStation 4.
"PlayStation 3 стала нашим "моментом Икара". Мы выпустили первую PlayStation, потом PlayStation 2… а теперь создаем настоящий суперкомпьютер! Хотим поставить на него Linux! Планируем реализовать кучу крутых идей! Но мы подлетели слишком близко к Солнцу, и нам повезло, что мы вообще выжили. Этот опыт многое нам дал", - рассказал Лейден.
Оглядываясь назад, ветеран индустрии считает, что в определенный момент Sony начала уделять слишком много внимания второстепенным вещам, забыв об основных нуждах игроков и партнеров по индустрии. Она считала процессор Cell революционным и даже подумывала о том, чтобы вывести его за пределы своей экосистемы для конкуренции с компьютерными процессорами других производителей. Однако запуск PlayStation 3 быстро "охладил" её и заставил вернуться к главному — играм и игровому контенту.
"Мы поняли, что главным фокусом должны быть игры. Не так важно, смогу ли я смотреть фильмы или слушать музыку. Или даже заказывать пиццу во время игры. Главное – игры. Сделать лучшую игровую консоль на свете".
Лейден отметил, что смена подхода здорово помогла Sony во второй половине поколения PlayStation 3 и особенно на запуске PlayStation 4. На презентациях Xbox в 2013 году уделялось большое внимание мультимедийным функциям, телесериалам от Microsoft, сенсору Kinect и возможности просматривать спортивные программы на Xbox One, тогда как PlayStation привлекала качественным игровым контентом и простым, понятным подходом к аудитории.
Компания также осознала, что ничего не потеряет от использования сторонних процессоров в своей консоли — и это сделало PlayStation 4 прибыльной практически сразу, тогда как PlayStation 3 годами приносила огромные убытки.
Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.02.2025 Слух: Новая God of War вернет игроков в Грецию и представит молодого Кратоса
- 08.02.2025 Sony не дала Insomniac Games сделать Resistance 4
- 08.02.2025 "Боты вовсю трудятся": Даниэль Вавра призвал фанатов поддержать Kingdom Come: Deliverance II на Metacritic
- 08.02.2025 «Обесчещенный»: Энтузиаст перевел на русский язык плакаты и текстуры в Dishonored
- 08.02.2025 Сервисы PlayStation рухнули и до сих пор не восстановились
- 08.02.2025 Джейсон Шрайер: Steam стал спасательным кругом для многих разработчиков, консольные эксклюзивы скоро исчезнут
Оно превосходило архитектурно, но на деле в дх9 играх нередко мы видели что какая-нибудь ATI 1900, до того как она перестала поддерживать игры из-за дх10, во многих случаях трахала 360 по производительности, особенно в высоких разрешений. Там что по шине, что по ропам были урезания, Тераскейл был не тот что был в HD2000 серии, но всё же плюсик ATI и Майкам за то что рано дали унифицированность.
4+ терафлопса это более 250 ватт в 2013 году, так что такая себе хотелка. 7970 была как раз 250 ватт и производительность имела меньше четырёх
Эм окей, 8800 так же разносила PS3 по терахлопцам
Ну давай расскажи что GTE не был под одной крышкой с MIPS процессором в PS1, что VU не находились под одной крышкой с процессором PS2 (вынесены за пределы были только растеризаторы), расскажи, что Кутураги не планировал, что основная часть графики должна была так же как и на PS2 обрабатываться сопроцессорами рядом с основным чипом, просто Cell должен был полноценно иметь все 8 рабочих SPE и частоту Кен хотел видеть в них куда больше, чем 3.2, но как IBM обосрались с производством, пришлось совать что есть и на помощь в компенсацию подключать Хуанга, который благородно разрешит впихнуть архитекутурно устаревший чип на Кьюри, когда уже вместе с PS3 сам выпустил Теслу с унифицированными КУДА-ядрами. PS3 это жёсткий обосрамс в плане железа, и не потому что "оооооо необычная архитектура, рисково конечно что экзотика, но молодцы" а потому что во время создания консоли допускали ошибку за ошибкой, а бабок было влито дофига, особенно с учётом сроков и что Майкрософт в 2005 году выкатили некстген. Это и имел ввиду Лейден.
Кстати рекомендую ознакомиться с этим видосом, очень неплохо собрана и расказана инфа про это всё https://www.youtube.com/watch?v=aIy9ROdGfAY
Если бы разработка железа PS3 шла по плану, и торопиться не было поводов, скорее всего мы бы что-то восхитительное получили году так в 2007-2008, но увы всё пошло не так, рыночек неумолим
Отчасти это правда, если так прикинуть то дай бог чтоб в 10% популярных игр разработчики грамотно используют железо консоли и не важно это совсем "экзотика" типа ПС2 или "кастом пэка" как ПС4. Но когда таки запариваются, результаты восхищают глядя на компромиссное железо.
Технология называется "Школы Скиллфактори" откуда кодеры идут в геймдев. А не видел такое давно потому что приоритеты были у разработчиков другие, и они тщательнее отбор проводили, а не по всяким говноквотам