

- Комментарии
- Форум
-
Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
3 -
Инсайдер: God of War в стиле Prince of Persia: The Lost Crown реальна — Sony отложила игру до 2026 года
9 -
СМИ: Амбициозную корейскую игру Crimson Desert планируют выпустить 2 ноября
4 -
СМИ: Портативную игровую систему ROG Xbox Ally выпустят в октябре — Microsoft ещё не определилась с ценой
9 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
23
Глава компании tinyBuild Алекс Ничипорчик считает, что издатели должны перестать зацикливаться на оценках с Metacritic, поскольку это умирающий формат. Своим мнением предприниматель поделился в колонке на сайте GamesIndustry.biz.
Согласно наблюдениям Ничипорчика, оценки сегодня имеют вес прежде всего для для игроков в возрасте старше 30 лет, тогда как юные пользователи и подрастающие геймеры на них смотрят куда меньше, принимая решения о знакомстве с тем или иным проектом на основе собственного мнения по демонстрациям в сети, а также стримам блогеров на Twitch и YouTube. В качестве примера он привел игру Hello Neighbor, которую издавала его собственная компания. Критики её заклеймили, присудив ей 38 баллов из 100 на Metacritic, но она стала хитом продаж благодаря интересным демонстрациям и отзывам играющих.
Глава tinyBuild уверен, что оценки и средний балл на Metacritic продолжат терять вес с течением времени, и производителям стоит к этому приготовиться.
Ничипорчик отметил, что сама идея традиционных обзоров с оценками устарела, а в случае с современными играми, развивающимися по сервисной модели после релиза, - полностью утратила актуальность. Дело в том, что многие проекты сегодня радикально меняются через год или через два, а большинство сайтов даже не думают обозревать их заново и корректировать свои старые баллы, пишет глава tinyBuild. В итоге, по его мнению, на Metacritic имеет место быть нечестная и необъективная ситуация.
Что касается одиночных законченных игр, то и здесь не все так просто. Ничипорчик отметил, что журналистам часто присылают коды за несколько дней до релиза, и они в авральном режиме пытаются пройти хотя бы небольшой участок игры, стремясь успеть сдать материал в срок. В итоге они оценивают лишь этот кусок, проецируя впечатления по нему на всю игру, а это тоже нечестно, говорит разработчик. И читателей в текстах о таком никто не предупреждает.
Еще одна проблема связана с предвзятостью или излишней эмоциональностью разных изданий. Ничипорчик привел в пример журнал EDGE, который ставит оценки выше 7 баллов реже многих своих коллег, тогда как у других бывает сложно найти оценки ниже 8-9 баллов.
Руководитель tinyBuild призывает СМИ отказаться от оценок в цифрах и честно указывать, сколько времени обозреватель провел за рассматриваемой игрой на момент публикации рецензии. Если же речь идет о сервисном проекте, то старые материалы по нему можно помечать плашками в духе "Этот текст устарел".
Разработчикам же Ничипорчик рекомендует быть более открытыми для аудитории. Например, с ранних этапов производства игры делиться подробностями и проводить демонстрации, тем самым задолго до релиза собирая вокруг себя определенную фэнбазу. Он уверен, что такой подход позволит игре быстрее собрать кассу на старте.
Что касается Metacritic, его деятель индустрии назвал "вредным". Часто издатели принимают решение о выплате бонусов разработчикам или даже решают судьбу серии исключительно на основе средних баллов на Metacritic, не принимая во внимание продажи. Ничипорчик считает такой подход ненормальным.
Читайте также: "Средний балл на Metacritic - самое главное": Создатель Days Gone рассказал, что оценки для Sony важнее продаж.
Читайте также: Геймеры рассказали, чем руководствовались при покупке Elden Ring и какие игры сейчас ждут больше всего.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.06.2025 "Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России
- 18.06.2025 Впечатляющий прогресс: Обзор смартфона Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+
- 18.06.2025 СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
- 18.06.2025 Королевский бросок костей: Обзор Lost in Random: The Eternal Die
- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
- 17.06.2025 Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
Полностью согласен. Нужно ещё убрать отзывы из магазинов, систему оценок, лайки/дизлайки - и можно спокойно впаривать людям всякое говно, вроде Hello Neighbor, не боясь за продажи, которые могут упасть из-за плохих оценок
Наивный
Псы постят новости с провокационными заголовками и отключают комментарии. Зачем подрыть пуканы всем?
Вообще не понимаю как можно доверять оценкам на мете, где хейтер/фанатик не проиграв в игру, занижает/завышает оценку.
Речь про оценки игрожура, не игроков.
@Cyril тут про оценки СМИ.
Ну да эти оценки полная хрень по факту
Как же тогда Майки свой проплаченный эджи помет продвигать будут? Без хвастовства самым высоким скором на Мете они кроме аргентинцев будут никому не нужны
Пока на проплаченных обзорах своего помета спалилась только сони с хорайзоном и масс эффект 2
@miles_s
Давно пора этот мусорный ресурс закрыть.
Им все-равно, адепты Фила Спенсера навернут за обе щеки с лопаты из газпасса, причем day one
Я на опенкритике смотрю все обзоры разом и всё, вообще не обращаю внимания на метакритик.
Глава моего здешнего аккаунта солидарен. Метакритик либо должен измениться, либо исчезнуть как динозавр.
@KuP9l, @NatashaPetrova, да, точно, невнимательно прочитал)
Достаточно толковая позиция.
Майки и без этого спокойно проживут, а вот сони загнется тут же
ЖИРНО ПЛЮСУЮ!!



Так оценки игроков и должны быть более показательными. Другое дело, что без минимальных систем защиты (интеграция профилей игровых платформ для понимания, есть ли игра в библиотеке и наиграно ли там больше 30 секунд) они не имеют никакого смысла, как и 12 из 10 от журналистов.
@Kart а еще игроки могут ПСИХАНУТЬ по любому поводу и внезапно изменить свою оценку игре с 8 баллов до 0, потому что разработчик их чем-то там обидел. Справедливая ли это оценка будет игре? Нет совершенно. Потому что она определена эмоциями, вообще никак не связанными с качеством продукта. Так что юзерскор - это рак в целом...