
Появилась первая игра для PlayStation 5 с разрешением 8K при 60 кадрах в секунду - тест от Digital Foundry
- Комментарии
- Форум
-
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
7 -
"Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
41 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
28 -
Авторы Nioh продали более 8 миллионов копий игр серии
13 -
Nintendo обновит эмулятор Nintendo 64 на Switch 2
6
Если вы один из владельцев PlayStation 5, то теперь можете абсолютно честно говорить, что новая консоль Sony способна тянуть игры в 8K.
Digital Foundry опубликовали технический анализ адвенчуры The Touryst, подтвердив, что это первый проект для PS5, изображение которого рендерится с разрешением 7680x4320 пикселей - без темпорального суперсэмплинга, без шахматной доски, без умного апскейлинга и прочих ухищрений.
Правда, без одного "но" все же не обошлось. Дело в том, что в настоящий момент PlayStation 5 на системном уровне не поддерживает вывод 8K, поэтому разработчикам пришлось использовать суперсэмплинг. Технология "сжимает" отрисовывающуюся картинку в четыре раза, применяя к ней метод сглаживания SSAA. При этом разработчики оставили возможность переключиться на нативное 4K - для этого в меню параметров игры предусмотрена опция отключения сглаживания.
Согласно тесту, режим 8K улучшает сглаживание краев, меняет интенсивность эффекта глубины резкости, а также увеличивает четкость и чистоту каскадных теней по сравнению с Xbox Series X. Фактически из-за изменений в экспоненциальной карте теней результат во многих областях приводит к небольшой разнице в затененных зонах, проявляющейся как разница в освещении.
Первый скриншот c PlayStation 5, второй - c Xbox Series X:








Что касается упомянутой выше Xbox Series X, версия игры для данной консоли также использует суперсэмплинг до 4K, но вместо 8K исходное разрешение составляет 6K (5760x3240, если точнее). Это связано с тем, что игра требовательна к частоте графического чипа, которая на XSX несколько ниже, чем на PS5, хотя сам GPU по факту более производительный за счет большего числа вычислительных блоков. Кроме того, в случае с PS5-версией разработчики не просто портировали игру с PS4, а переписали движок, задействовав преимущества низкоуровневых графических API консоли.
В плане производительности PlayStation 5 и Xbox Series X обеспечивают стабильный фреймрейт, причем не только в 60, но и в 120 FPS. Нюанс заключается только в том, что на PS5 режимы можно менять прямо во время игры, тогда как на XSX частота 120 кадров включена по умолчанию, если в дашборде активирован параметр отображения в 120 Гц.
Помимо некстген-консолей, The Touryst также доступна на PS4 и PS4 Pro, где предлагает 1080p и динамические 1440–1512p соотвественно. На обеих консолях проект работает в 60 FPS без каких-либо проблем с просадками.
Читайте также: Главный операционный директор EA Блейк Йоргенсен покинет компанию в 2022 году.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.05.2025 Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
- 29.05.2025 Инсайдер: EA уволит еще 400 человек, ликвидация Codemasters начинается
- 28.05.2025 MSI снова удивила: мощные ноуты, геймерские консоли и дизайн с Хокусаем
- 28.05.2025 Достойный игровой опыт: Обзор смартфона iQOO Neo 10
- 28.05.2025 Возвращение легендарной классики: Датирован выход ремейка тактической игры Front Mission 3
- 28.05.2025 Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
Выглядит лучше Хейло Извините
Да у меня телевизор 4к
@Doug не растраивайся, т.к 8к твоя пс5 всё равно не покажет на 8к тв, т.к не могёт в сигнал 8к.
Выходит что наклейка на коробке с 8к обычный маркейтинговый булщит.
Не зря купил консоль!
Убожество.. Всё в разрешение и FPS пустили, а про графон и сюжет забыли?
Выглядит лучше Хейло Извините
Доигрались с терахлопцами билибоны
Ну всё, теперь можно говорить Пекарям, что ПС5 может в 8к)
Ну, а как ещё на такие квадраты смотреть? Только в 8к, а то ещё какие-то важные детали от глаз ускользнут
Это сарказм про самую мощную ?
Я не особо то печалился. Мое мнение- современные консоли покажите 4к пусть даже не в нативе, дайте мне новые текстуры, анимации как в ластухе2, ну и лучи, фиг с ними, можете- тоже можно.
Не можете можно без лучей как собачки, графон завезите.
кто считал что некстген это 120 фпс и 4к, я с ними не очень согласен.
Мое имхо я описал выше
Давайте теперь тетрис или змейку в 10к
А ну отменя ркн выпил) в ближайшие время подлетят игры с топовым графоном. А если продержишься дольше - то стратосферным графлением игр завезут.
Сонибойство головного мозга извините
Ну судя по скринам разница реально заметна. Картинка очень четкая даже на 4к монике.
Значит данные на techpowerup не врут и в консолях по 64 РОПа
Если так, то звучит правдоподобно
В итоге имеем скорость заполнения 142.9 Гпикселей/с на PS5 (при максимальной частоте) и 116.8 Гп/с на XSX
Только как ДФ подсчитали количество пикселей, которые физически нельзя отобразить? Ролик лень смотреть если чё.
Местной аудитории должно зайти, они как раз кроме разрешения и фпс ничего не котируют)
Людям со вкусом
такой графон нравится больше, чем очередное серо-коричневое месиво.
Я бы предпочёл Virtua Fighter 6 с такой графикой: минимум полигонов и текстур в 4k@60. В качестве компенсации - особо продвинутая физика.