Хроники Токио - Shin Megami Tensei
0 Комментарии: 0

Хроники Токио - Shin Megami Tensei

Дата: 04.04.2005 02:07
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Пока Sony и Microsoft готовят некстген: Nintendo безраздельно правит на японском консольном рынке - Switch доминирует

    11 25.09.2020 23:37 от style-z
  • Экс-глава Rockstar North Лесли Бензис получил многомиллионные инвестиции на разработку "убийцы" Grand Theft Auto

    10 25.09.2020 23:37 от Steax
  • Классика для современных PC: В магазине GOG вышли переиздания первых частей Metal Gear Solid и других игр Konami

    22 25.09.2020 23:30 от Jake_Crusher
  • Мнения разделились: Как западные критики оценили Mafia: Definitive Edition

    28 25.09.2020 23:28 от DefcaTheInsane
  • Сплошное мясо: Обзор Serious Sam 4

    21 25.09.2020 23:27 от PhilippCross
  • Аниме (японская анимация)

    7609 25.09.2020 23:32 от Ozu
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 25.09.2020 23:22 от TheVS
  • Mafia

    161 25.09.2020 23:19 от Preacher
  • Beyond Good & Evil 2

    472 25.09.2020 23:19 от 1ee4
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 25.09.2020 23:16 от ekzekutor

Серия игр “Shin Megami Tensei” вот уже несколько лет является одним из серьёзнейших конкурентов вездесущей Final Fantasy. Но в Европе, не говоря уже о России, она практически неизвестна. Большинство из описанных ниже игр вы никогда не найдете в крупных европейских супермаркетах на одной полке с “Metal Gear Solid” или “Mortal Kombat”. “Shin Megami Tensei” – это большое сокровище, которое достойно хотя бы одного подробного рассказа. 

Но прежде, чем мы пробежимся про всем играм серии с 1987 по 2005 год, хочется вспомнить об истоке сериала.

Shin Megami Tensei насчитывает, в своём чистом виде три игры. Помимо серьёзных ответвлений, Atlus выпустила и множеством переизданий. Но вернемся к названию. В английском варианте название серии звучит как «True Goddess Metempsychosis». За неимением адекватных аналогов в русском языке, мы пойдём обходным путём. Те, кто играл в несколько проектов, обязательно вспомнят, что в конце каждой части мы возрождаем Богиню, которая в свою очередь способна возродить мир после Апокалипсиса… Возможно, тайна названия кроется в ней?

Первой игрой серии стала Digital Devil Monogatari: Megami Tensei (июль 1987 для MSX, август 1987 года для PC/88, сентябрь 1987 года для FM/77). Получив монструозное название, игра, отличалась от конкурентов возможностью главного героя разговаривать с демонами, заключать с ними договоры и использовать их помощь в бою. Позднее, игра была выпушена и для популярной, по тем временам консоли Nintendo Famicom (Digital Devil Story: Megami Tensei, 9 ноября 1987 года).

Сюжет первой части был основан на трёх романах, не пользовавшихся особой популярности в Японии, и привлекших внимание Atlus низкой стоимостью лицензии. Согласно сюжетной завязке, ученик старшей школы Akemi Nakadjima страсть как любил компьютеры и оккультизм. Однако, созданная им программа Вызова Демонов, обрушила на Токио полчища исчадий Ада. Игроку предлагалось достигнуть вершины Tower of Daedalus, появившейся посередине столицы «страны вечно бодрствующих математиков» и, используя свою девушку Yumiko, в которой, вопреки человеческим познаниям женской анатомии, находилась ещё и реинкарнация Богини Izanami, нанести ответный удар демоническим созданиям, возродив тем самым город из пепла.

Игровой механизм был прост – игрок путешествует по псевдо-трёхмерным подземельям с видом от первого лица, истребляет демонов, набирает опыт и смотрит ролики. Отдельно хочется выделить индикатор фаз луны, по которому можно было уловить текущую силу монстра. Набор врагов был стандартен – демоны, злые гномы и ужасный Люцифер.

Графика во всех версиях (на платформах MSX, PC/88, FM/77 игры были изданы компанией «Nihon Telenet», и лишь на е Famicom - «Namcot»), была, мягко говоря, неприглядной даже для того времени. За принципиально сложным игровым процессом и медленно развивающейся сюжетной линией разглядеть изюминку в виде способности главного героя общаться с демонами, было очень сложно. Впрочем, это нисколько не помешало выходу продолжения.

Digital Devil Monogatari: Megami Tensei 2
Дата выхода: 6 апреля 1990 года
Платформа: Famicom

Игра отличалась двумя моментами: Во-первых, ее сразу же запретили за пределами Японии. И, во-вторых, предложила новое развитие сюжетной линии, позднее используемое в нескольких ответвлениях сериала. Готовьтесь к худшему – оказывается, в конце 90-х годов двадцатого столетия цивилизация была полностью уничтожена своими же ядерными ракетами. Впрочем, на увлечение главных героев проводить свободное время за видеоиграми это никоим образом не повлияло. Однажды в руки им попала очень интересная и увлекательная игра Devil Buster, начало которой было подозрительно похоже на начало первой части. Впрочем, всё сходство заканчивалось после победы над первым боссом, после которого коварный Pazs наделял игрока способностью контролировать демонов.

Атмосфера игры была необычная:  нечто среднее между киберпанком и постапокалипсисом. Геймплей ни на йоту не отошёл от установленного ранее, чего нельзя сказать о графическом исполнении - там, где раньше был набор акварельных красок в урезанной версии, теперь сияет густым слоем размазанная гуашь. Помимо более детализированных бэкграундов и демонов, стоит также отметить и похорошевшую анимацию персонажей.

Интересная ситуация ложилась со звуковым оформлением. Дело в том, что DDM: MT2 для лучшего звучания использовала специально разработанную память, полностью и безоговорочно исключавшую возможность играть с оригинальным звуком на не-Японских консолях. Проблема со звуком сегодня решается посредством эмуляторов – никаких артефактов не наблюдается, всё гладко и красиво.

Majin Tensei
Дата выхода: 1993 год
Платформа: Super Famicom

Вот и первая стратегическая игра серии. Ни толкового сюжета (освободи город от нашествия демонов!), ни игрового процесса здесь не было. Путешествие по изометрической карте, разговоры с демонами, пополнение ими свой отряд и постоянная борьба за территорию. При приятно графике игра не вызывала ровным счётом никакого интереса у играющего.

Majin Tensei 2: Spiral Nemesis
Дата выхода: 1995 год
Платформа: Super Famicom

Очередное развитие идей, наработанных в первой части. Но в плане воплощения – тихий ужас! Чудовищная графика, хороший сюжет и красивая музыка, возможно, и нашли своих поклонников, но их было явно недостаточно.

Kyuuyaku Megami Tensei
Дата выхода: 31 марта 1995 года,
Платформа: Super Famicom

Это фактически, римейк оригинала от Atlus. Первые две части в одном картридже с заметно улучшенной графикой, звуком (композитор – бессменный Hitoshi Sakimoto), но всё тем же геймплеем и сюжетом. Были добавлены два новых вступительные заставки. Из достоинств игры можно выделить действительно страшную атмосферу.

Shin Megami Tensei
Дата выхода: 30 октября 1992 года
Платформы:Super Famicom, PC Engine Super CD, Mega CD, Playstation и Gameboy Advance.

Достать эту классическую часть могут только самые хитрые и изворотливые люди. Единственная доступная в хоть какой-либо продаже версия для PlayStation разлетается, как горячие пирожки перед праздником.

Несколько слов о сюжете. Вступительный ролик шокирует откровенностью. Итак, снова Токио. Страшный сон – таинственный человек в балахоне, обернувшись демоном, убивает не менее странного человека, распятого на кресте. Затем игроку показывают прекрасную в своём нечётком исполнении девушку Yuriko – потустороннего партнёра главного героя. Вскоре сцена с обнажённой девушкой меняется на реальный мир. Kichijoji - место в Токио и без того страшное, а после серии жестоких убийств вообще кажется воплощением табу, но к несчастью, именно там и очнулся наш герой.

Вволю побродив по кишащим демоническими отродьями улицам Токио, игрок натыкается на людей, виденных им во сне. Он ошибочно попадает в тюрьму, где встречает новых друзей. Тут то все и встаёт на свои места: тронутый умом учёный, проводивший эксперименты с телепортацией, открыл портал в демонический мир, в результате чего к власти в Японии приходит сам Люцифер, а правительство США запускает в сторону столицы набор первоклассных ракет. Всё, этот город разрушен совсем. Оставшиеся в живых люди подвергаются безжалостным атакам демонов генерала Gutou. Как ни странно, ключевую роль во всём этом Хаосе играете вы – именно от вас зависит, каков будет Токио после возможного возрождения.

Играть в Shin Megami Tensei было откровенно сложно. Кажущиеся бесконечными, локации часто ставили игрока в тупик, а череда никоим образом не связанных с сюжетом комнат так и вовсе отпугивала торопливых геймеров. Определённые условия диктовали и сами враги – довольно часто, вместо прямых атак, наносящих физический урон, они выводили из строя играющего путём парализации, сна и т.д., лишь потом добивая его. Большим шагом к облегчению геймплея являлась усовершенствованная возможность просмотра статуса демона, дабы узнать его слабости и впредь действовать с расчётом на них. К несчастью, многие важные параметры были доступны не всегда, а иногда и вовсе отображались неправильно.

Много раз переизданная (наиболее удобоваримая версия для PlayStation появилась на свет уже 31 мая 2001 года), игра каждый раз немного улучшалась в плане графики, но при этом испытывала постоянные проблемы со звуком. В 2003 году Atlus портировала игру на GBA, где графика, к удивлению многих, была лучшей в своём роде. Что любопытно, специально для GBA и PSX был перерисован весь арт.

Shin Megami Tensei 2
Дата выхода: 18 марта 1994 года
Платформы: Super Famicom, Playstation и Gameboy Advance)

Это официальное прямое продолжение безумно удачной игры. Спустя тринадцать лет после событий первой части, Токио полностью восстановился. Вернее, на месте его развалин был построен новый город – Tokyo Millennium. История лихо крутится вокруг различных культов, сатанистских организаций, лже-Мессий и тд. Описывать её полностью, расставлять по полочкам главных героев и каждый культ по-отдельности - не хватит никакого времени, поэтому перейдем к наиболее важным элементам.

Разработчики сделали ещё один большой шаг в сторону игроков. Во-первых, изменился интерфейс,  используя который можно узнать своё месторасположение за мгновение, просто нажав на соответствующую клавишу (вместо часовых блужданий по меню). Во-вторых, сами схватки стали намного разнообразнее – теперь в бою могли участвовать несколько типов демонов, а временами они даже задавали игроку интересные вопросы на тему человеческой жизни и её смысла. Нельзя сказать, что сложность игры была приведена в сбалансированный порядок, но прогресс по сравнению с предыдущими частями был заметен невооруженным взглядом.

Религиозные плутания разработчиков здесь ощущались особенно остро. Договориться с Люцифером – это еще, куда ни шло, а как насчёт убийства Иуды? Издавать подобный проект за пределами Японии было настолько рискованно, что Sony мгновенно отклонила предложение Atlus о локализации, так и не пояснив истинные мотивы подобного решения. Сославшись на «трудные для перевода и понимания западными игроками диалоги», создатели PlayStation тонко намекнули, что, возможно, следует немного ограничить безудержную волю сценаристов. Atlus такое не могла себе позволить. Кстати, в сети до сих пор находятся умельцы, продающие первый тираж порта на PlayStation за баснословные деньги. Не поддавайтесь их уловкам – первый тираж был нерабочим и совсем почти неиграбельным. Авантюристы просто зарабатывают на доверчивых фанатах лёгкие деньги.

Shin Megami Tensei if…
Дата выхода: 28 октября 1994 года
Платформы: Super Famicom, Playstation

Это магически притягательная игра. И дело здесь не в революционном геймплее, а в великолепной атмосфере, собранной по крупицам специально для японской молодёжи и всех кто себя к ней относит.

Место действия - Karukozaka High School, наши дни. Ни о каких ядерных боеголовках её Величества Америки и речи не идёт, всё гораздо прозаичнее. Вполне себе типичная японская частная школа внезапно оказывается центром сосредоточения дьявольских сил. При попытке выбраться наружу и разобраться в чём, собственно, дело игрок (можно, кстати, выбрать любой пол персонажа) внезапно сталкивается с учеником школы Hazama. Тот ведёт себя довольно странно и подозрительно и как выясняется позднее, предстаёт перед нами в своей голографической форме.

Задача игрока была очень проста – исследовать пять различных демонических миров, основанных на семи смертных грехах. Конечно, это уже не такой сильный религиозный контент, как у предшественников, зато играющему предлагался увлекательный и интересный игровой процесс. Здесь же использовалась не в пример более удобная система возрождения персонажей. Там, где раньше приходилось доживать до жизненно необходимого сейва, здесь достаточно просто напиться воды из фонтана жизни, а Guardian Spirit в случае смерти самостоятельно доставит вас обратно.

Из-за малой продолжительности игры появилась возможность расширить набор концовок. Общий итог зависел не от ваших личных убеждений (хотя они, в общем-то, учитывались в какой-то мере), а от выбранных игроком напарников. С каждым студентом менялся набор исследуемых локаций, а, следовательно, и немного видоизменилось сюжетное древо. Что ожидало игрока в конце, предугадать было невозможно.

На руку продюсерам также играла «школьная» тематика ответвления. Да, некоторым принципам здесь попросту не нашлось место, зато философский подтекст прямо-таки блестел в каждой строке текста. Хорошо проработанные, выдержанные в строгом соответствии с общей направленностью диалоги часто перекликались с самоубийствами учеников, семейными проблемами, ошибочной любви юности…

Shin Megami Tensei: Devil Summoner
Дата выхода: 25 декабря 1995 года
Платформа: Saturn

Эта часть популярного направления наглядно показал конкурентам, как надобно делать сиквелы модных JPRG, не растеряв при этом фанатов оригинала. Долой невразумительный постапокалиптический мир, в любимым многими 1995 году решающую роль играла современность. От неё и растут ноги у обожаемой многими Devil Summoner.

Сюжет, как это стало традицией для Atlus, был превосходен. Пока бравые охотники за приведениями расставляли по гостиницам ловушки, вы – главный герой – прохлаждались на свидании с любимой девушкой. Но, вот невезенье, она забыла дома билеты на концерт и просит вас вернуться  к ней, дабы забрать их. И, прямо у порога её дома, на вас внезапно нападают страшные демоны. По воле судьбы, рядом оказывается бравый охотник на демонов Kenji, рискующий своей жизнью ради вашего спасения. Именно его роль в этой истории и становится для вас поводом для расследования.

Вскоре главного героя убивает коварный Sid. Как ни странно, мы пробуждаемся после смерти мы не перед вратами рая, а в теле ещё одного охотника на демонов Kyouji. В морге. Вместе со своей новой «старой» напарницей Rei (которая, разумеется, очень даже sexy) вы должны срочно разобраться в таинственном появлении демонов и похищении душ.

Поскольку это была первая 32-битная игра серии, то графически она хотела показаться как можно лучше. Но этого не получилось. Хотя изображение теперь и выводилось на весь экран, зато текстуры стали казаться ещё более размытыми, монстры ужасающе неряшливыми, а подозрительно низкий скайбокс так вообще ничего, кроме головной боли, не предлагал.

Зато геймплей в очередной раз претерпел ряд серьёзных изменений. Во-первых, это касается подконтрольных демонов, у которых появился таков важный параметр, как «настроение». Если они счастливы, и вы действуете в соответствии с их предположением о правоте и законе, то всё гладко. Если же начинаете своевольничать, то они игнорируют ваши приказы, а то и вовсе покидают команду.

Во-вторых, дальность прорисовки местности существенно сократилась. И если бы не наредкость удобная карта, век бы игрокам бродить по бесконечным лабиринтам полигональных убожеств, именуемых у разработчиков «локациями».

Однако это не мешало игре обрести нешуточную популярность и спустя несколько месяцев отметиться специальным изданием Devil Summoner: Akuma Zensho (Devil Dictionary). По сути, это являлось всего лишь громадной энциклопедией, содержащей мегатонны информации о внутриигровых монстрах и персонажах. Позднее игра была издана под лейблом “Sega Collection”. Через полгода на прилавках магазина уже сияла большая коробочка Devil Summoner Special Box, помимо упомянутого выше дополнения включавшая в себя увесистый мануал, интересную информацию о персонажах игры и дополнительный диск с саундтреком и комментариями разработчиков.

Devil Summoner: Soul Hackers
Дата выхода: 13 ноября 1997 года
Платформы: Sega Saturn, PlayStation

Один из самых удачных игровых сиквелов десятилетия. Soul Hackers переносит игрока в недалёкое будущее, где почти все без исключения люди повально увлечены MMORPG Paradigm X. Однажды игроку приходит письмо, в котором некто грозится похитить его душу. Спасённый от такого наглого воровства персонажем по имени Redman, герой вынужден охранять остальные души, которые также легко могут быть взломаны неизвестным хакером.

Прежде чем перейти к технической части, важно установить, что именно на Soul Hackers окончательно и бесповоротно сформировался художественный стиль будущих серий за исключением другого популярного ответвления - Persona.

Главных героинь было две – Хитоми и Немисса, которые к чести Atlus до сих пор остаются самыми популярными компьютерными девушками в Японии. Нам этого не понять, но таковы особенности азиатского менталитета.

Работа над ошибками предыдущей частей была великолепна. За два с небольшим года Atlus довела до ума графический движок, полностью при этом перекроив основы игры. Прежде чем играющий догадывался, при чём тут корпорация Algon Software и опасного вида демоны, ему приходилось встречать знакомых по предыдущей части героев, сотрудничать в группой других хакеров («они как бы хорошие, но тоже читеры») и постоянно сталкиваться с одним и тем же серьёзным изъяном – со второсортной боевой системой.

В плане графики игра выглядела бесподобно (исключаем бои…). Вернувшись к заранее отрендеренным бэкграундам, Atlus позволила себе сосредоточиться на окружающей среде, сплетя нерушимую (а заодно, к несчастью, уникальную – больше такого не встретишь) атмосферу, каждый раз подогревая интерес играющего совсем неожиданным сюжетным поворотом, а иногда абсолютным маразмом. В качестве последнего здесь выступает чудо-недоразумение Zhido, который хоть и похож на пришельца, на деле же является простым демоном. Возможно, благодаря этому игра побила все рекорды продаж, обогнав старичков серии, обзавелась нешуточным арсеналом маленьких фигурок с персонажами и демонами, и привлекла к серии новых фанатов. К Devil Summoner также вышел отдельный диск с полной энциклопедией сериала. С портом для PlayStation игра также обзавелась ещё одним новым демоном – P-Mecha, которого можно было вырастить в Pocketstation, а также демкой Persona 2: Innocent Sin. Ролики же, для несметного количества коих потребовалось целых два диска, остались теми же. Локализация снова была отменена самой Sony. Без объяснения причин.

Megami Ibunroku Persona: Be Your True Mind
Дата выхода: 20 сентября 1996 года
Платформа: PlayStation, PC

Это идейное продолжение Shin Megami Tensei if…, с одной лишь разницей – оно стало в разы жёстче. Однако это не помешало ей быть изданной на территории Америки (Revelations: Persona). То, что увидел западный свет, не поддавалось никаким объяснениям. Это было ужасно – весь внутри игровой арт был перерисован, имена заменили на западный манер, повадки героев переиначены (а некоторые персонажи так и вовсе не попали в американскую версию).

Сюжет разворачивался вокруг группы старшеклассников, которым одновременно во сне, явились прекрасные бабочки, а странный человек в маске Philemon (с него начинается каждый эпизод Persona), повелевавший этими насекомыми, рассказал про их вторую сущность, которая проснётся, как только придёт время. И оно не заставило себя ждать – серия жестоких убийств прошлась по городу. То тут, то там люди стали замечать демонов.

Собравшись вместе, герои должны были найти причину появления дьявольских отродий, разузнать, причём тут вообще корпорация Sebec и что здесь делает героиня Shin Megami Tensei if…? Советую сразу же выкинуть в окно, закопать в пустыне, растоптать слоном и утилизировать в ближайшую помойку диск с американской версией. Игра банально не имеет ничего общего с оригиналом! Не состыкованные диалоги, убогие имена, страхолюдные сюжетные завихрения (Game Faq трещал по швам, ибо уловить нужное место для продвижения дальше, играя в ЭТО, было категорически невозможно).

В далёком 1996 году не было времени на эксперименты с графикой, да и конкурентов подходящих, у которых можно было бы идею подсмотреть, тоже не существовало. Посему внешний вид Persona оперировал от силы двумя преобразованиями. Во-первых – глобальная карта теперь была разжалована в набор не прикрытых текстурами полигончиков. Перемещение по локациям же осталось всё таким же трёхмерным, с видом от первого лица.

Развивая идею Guardian Spirit, Atlus начисто убрали из боевой системы возможность пополнять свою команду демонами. Сами диалоги с ними остались, у них по-прежнему было можно узнать интересующую вас информацию или получить полезную вещичку. Однако проходившие в изометрии бои были рассчитаны в первую очередь на использование самих персонажей, а уже потом самих «персон».

Подземелья стали меньше, диалоги длиннее, а стычки с монстрами чаще. Отныне прокачка решала практически всё – не побродили пару часиков по кишащей людоедами местности, и при схватке с самым, казалось, простым боссом вашу команду выносили на один-два удара. А ведь прокачивать приходилось не только основных персонажей, но и «персон» (слава Богу, их уровень развития был существенно ограничен).

По первой части вышла манга в четырёх томах. Никаких отступлений от сюжета источника.

Persona 2: Innocent Sin
Дата выхода: 1998
Платформа: PlayStation

Игра была и остается популярной, пожертвовав ради этого своим англоязычным вариантом. То, что по религиозным понятиям не могло быть признано западной публикой, было включено в Eternal Punishment.

История Innocent Sin повествует о группе школьников, решивших разобраться в бродящем по школе «Семи Сестер» мифе о Джокере. Согласно школьной легенде, позвонив со своего сотового себе же, ты можешь загадать желание, и Джокер его исполнит. Естественно, не просто так – он попросит тебя присоединиться к его «друзьям», иначе говоря – демонам. От смерти героев спасает уже знакомый нам Philemon, попутно наделяя их способностью призывать на помощь «персону».

Но есть одна загвоздка – Джокер давно знает наших героев, и при встрече намекает им на какой-то грех, совершённый ими в детстве. Но никто, кроме злодея, его не помнит. По словам Джокера, вскоре их ожидает неминуемое наказание за тот грех, и что он лишь его ускорит. А тем временем призывы услужливого демона продолжаются, и всё больше студентов оказываются убитыми за «невинный грех»…

Сейчас уже можно точно сказать, почему эта часть не была издана на территории Америки. Кому придётся по нраву попытка неонацистов воскресить Гитлера? А как насчёт второстепенного героя Jun’а, ходящего хвостиком за Tatsuya из-за бесконечной любви к нему? Пришлось бы перевирать все реплики панка Eikichi, носящего прозвище «король нижнего белья» и постоянно норовящего залезть ближайшей красивой девчонке под юбку. А как вам групповое самоубийство японских студентов? Табу, табу и ещё раз табу наложили Sony издание Innocent Sin.

Но для вас у меня есть приятный сюрприз! Как достать саму игру дело уже ваше, а вот качественный перевод всех диалогов и остальной текстовой информации предоставлен добрыми фанатами сериала по этому адресу - http://www.yoridori.org/oracle. Раньше там лежал сам образ диска с уже встроенным переводом, но позднее он был удалён – ромы признали нелегальными.

Вторая часть Persona ещё больше ушла от канонов сериала, вычеркнув счётчик фаз луны за ненадобностью (только всё усложнял), а заодно существенно переработав систему общения с демонами. Именно в ней впервые стало возможно комбинировать различные реплики персонажей, чтобы убедить в своей правоте несмышленого демона. Если вам удалось ответить на его вопросы как он того хотел, не напугав и не разозлив, то на выбор предлагалось несколько возможностей: заключить с демоном «контракт» (он перестаёт вас атаковать), попросить вещь, денежку, совета или же карту Тара, позволяющую менять свою «персону» на более мощную.

Также канул в лету и вид от первого лица, которых отныне заменяла удобная изометрия. Спрайтовые персонажи отлично сочетались с полностью трёхмерными локациями, Камера вертелась вокруг персонажа, как того хотелось игроку, не вызывая раздражения и лишних нервных переживаний.

Кстати, игрок мог посетить Kuzunoha Detective Agency (оно также встречается и в Devil Summoner), дабы пустить по интернету очередной слух и посмотреть, как на него отреагируют окружающие. Иногда это давало подсказку в прохождении основной сюжетной линии. По второй части также как и по мотивам оригинала была выпущена манга.

Persona 2: Eternal Punishment
Дата выхода: 1999 год
Платформа: PlayStation

Данное продолжение Innocent Sin сложно описать без раскрытия тайн сюжета, да и не нужно. Игра вышла в Америке и локализация оказалась намного лучше предыдущей. Да, ближе к середине игры диалоги теряют всякий смысл, но это уже не имеет ни малейшего значения. Главным героем стала Майа Амано. Концовка «Невинного Греха» никакие положительные эмоции у игроков не вызвала. Ожидавшее всех наказание было приведено в исполнение. Действие Eternal Punishment проходит в параллельном мире, где нескольким героям Innocent Sin дано право избавиться от преследующего наказания. Но помнит об этом только Татсуя, да всё тот же Джокер. По сути, те же локации, но изменённый набор героев и полностью переиначенный сюжет сделали своё дело – игра успешно продалась.

Даже несмотря на то, что косметических преобразований не было никаких (туман, да и только), как не было и нововведений в боевой системе или общении с демонами. Да, схватки немного ускорились, но не более того. Всё тот же установленный порядок ведения боя, где игрок может ни разу за всю игру не поменять тактику ведения боя, полностью доверив развитие персонажей надоедающей прокачке.

Игра была потрясающе стильная. В Eternal Punishment играл, наверное, каждый поклонник жанра, но не многие прошли ее до конца из-за чрезмерной сложности и неясности игрового процесса…

Shin Megami Tensei III: Nocturne
Дата выхода: 2003 год
Платформа: PlayStation 2

Данная часть оказалась достойным продолжением сериала. В то время как некое количество сотрудников Atlus была занята подготовкой игроков к будущему королю жанра, изданием портов старых игр, в строжайшей секретности велась разработка полноценного сиквела.

Игра была подготовлена к изданию на западе уже в процессе разработки японской версии, а поэтому того явного антихристианского направления в ней чувствуется меньше, чем в том же Innocent Sin, но эта мысль теперь подаётся гораздо тоньше, путём тонких намеков и предпосылок к Библейским сказаниям. Многие рассуждают о неверном толковании традиционного вероисповедания, обзывают Nocturne второсортной поделкой и не более чем красивым мусором.

Одним ясным днём ученик старших классов типичной японской школы навещал свою учительницу Юко Такао в больнице. Встретив в холле страхолюдного вида журналиста, пространно рассуждавшего на оккультные темы и события, произошедшие в Токийском парке, он попал в совершенно пустое здание. Исследовав вдоль и поперёк всю больницу, герой натыкается на странного человека в подвале и вскоре оказывается на крыше здания, где становиться свидетелем Апокалипсиса (здесь именуемого «Conception»). Обретя сознание уже ночью, он внезапно осознает, что переродился в облике демона, обрёл способность общаться с ними и на его плечах теперь висит тяжкий груз судьбы полностью уничтоженного Токио.

Кто придёт к власти в новом мире? Всё зависит от игрока, выбравшего фракцию, или же решившего пойти своим собственным путём. Хорошей концовки не ждите – её уже не может быть, ведь мир-то сгорел и оставил после себя руины. Цивилизация уничтожена. Демона вырвались в наш мир и чинят беспорядки. Отдельные индивидуумы пытаются захватить власть, привлечь вас на свою сторону и в случае отказа стремятся вас убить. У вас есть возможность спасти ваших друзей, но… нужно ли вам это? Возможно, без них ваша жизнь станет легче…

Потрясающе атмосферная, великолепно стилизованная, игра заставит задуматься игрока над прожитой жизнью. Мегатонны философских размышлений одним ударом сломают годами установленную систему вашего мировоззрения, заставят усомниться в пройденном пути и правоте выбора.

Вот в чём изюминка игры. Не стоит так сильно восхищаться превосходнейшей графикой, богоподобным музыкальным рядом. Обратите внимание на персонажей, вы не сможете разгадать их мысли до самого конца.

Впрочем, как я уже отмечал выше, не каждый сможет разглядеть достоинства игры сквозь нерушимую стену сложности игрового процесса. Всё та же прокачка начисто отобьёт желание неподготовленного игрока играть дальше – опыт растёт чудовищно медленно, а первый же босс в несколько мгновений уничтожает собранную вами команду демонов. Единственный выход – охотиться за редкими видами демонов, традиционно предрешающими исход схватки. Но и здесь есть ложка дёгтя – локации настолько огромны, что лишь человек с очень хорошей памятью сможет найти выход без нервотрёпки и с первого раза.

Любопытным сюрпризом стал выход специального издания Shin Megami Tensei III: Nocturne Maniacs, куда помимо расширенного саундтрека и набора концовок был включён ещё один персонаж – Данте Спарда из Devil May Cry. Он начинает за вами охоту с самого начала вашего демонического существования и, в зависимости от ваших действий, может продолжать охоту, либо же присоединиться к вам.

По мотивам Nocturne было написано много книг, выпущено энное количество коллекционных фигурок и создана специальная редакция карточной игры. Всё это сложновато найти за пределами Японии, да и гонг-конгские интернет-магазины подобные товары почему-то игнорируют…

Digital Devil Saga: Avatar Tuner
Дата выхода: 2004 год
Платформа: Playstation 2

Виток эволюции сериала к более простому и доступному существованию. Это не шаг назад для Atlus, а возможность развиваться в удобном для компании русле, издавая игры за пределами Японии и получая за это солидные деньги.

Другими словами, Digital Devil Saga – основной курс компании. Нас вновь ожидает мир после апокалипсиса, снова демоны, НО – никаких больше разговоров с ними. Это стало неактуально, исчерпало себя и больше не годится. Отныне демоны – это мешочек для выбивания «опыта», не больше. Основной состав команды – это живые люди, в процессе схватки принимающие свою демоническую форму.

В местечке под названием “The Junkyard” существует множество фракций, постоянно ведущих борьбу за независимость. Одной из таких фракций руководит главный герой – Serph. Наткнувшись однажды на яйцеподобный артефакт, «обласкавший» их лучами света, команда почувствовала в себе «второе дыхание» - способность трансформироваться в демона. Встретив рядом юную девочку Sera, способною повелевать местными тварями прекрасной песней, друзья начинают поиски Рая – «Нирваны», в толковании сценаристов.

Устаревшие органы, издавна слагавшиеся формулу успеха игры, выходящей под лейблом “Shin Megami Tensei”, были в срочном порядке заменены на новые. К примеру, кардинально поменялась система развития персонажа, теперь испытывающая стойкие ассоциации с аналогичной в Final Fantasy X. Если вы не разобрались в FF X, в этой не разберётесь и подавно. Впрочем, выбор можно свести к двум путям развития персонажа – в сторону лечебных навыков, или же тяжёлых боевых. Магические приёмы можно качать лечебные, а самого персонажа, экипировав разного рода пулемётами и бронежилетами, использовать как атакующего. В конце концов, обе атаки – и магическую и физическую – можно соединить в одну и провести сильнейшее комбо…

Долой надоедливые уровни – отныне у персонажей растёт Карма! Недостатка очков опыта тоже не ощущается, да и схватки стали протекать намного быстрее и легче.

Графический движок игра унаследовала от Shin Megami Tensei III: Nocturne, сменив игровую палитру с мрачно-красной на мрачно-синюю. Впрочем, у меня складывается подозрение, что тремя играми на одном движке Atlus не ограничится…

На этом и кончается история Shin Megami Tensei. Конечно, за бортом остались такие проекты, как Devil Children, SMT Nine, SMT Online… Но если первую и обозревать-то грех (аналог покемонов, где желтопузый пикачу заменён на некомату), то про остальные две известно очень мало. Хочется упомянуть Ronde, но… ни сюжета, ни графики, ни красоты – одни эксперименты и, причём провальные. Недавно японских магазинов появится вторая часть Digital Devil Saga,  а в Америке только появилась первая.

Однако мы, европейские геймеры, всеми этими прелестями обделены. У Atlus банально нет здесь своего представительства представительства, да и, если подумать, компания не спешит им обзаводиться. Слишком много проблем с изданием игры в Северной Америке, чего уж смотреть на не столь богатую на поклонников Европу…


 

%!%
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!