Корсары: Черная метка - разработчики новой игры в знаменитой российской серии ответили на часто задаваемые вопросы
16 Комментарии: 9

Корсары: Черная метка - разработчики новой игры в знаменитой российской серии ответили на часто задаваемые вопросы

Дата: 28.02.2018 21:12
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    1 28.03.2024 18:00 от Doug
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    28 28.03.2024 18:00 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    15 28.03.2024 17:52 от iCho
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    47 28.03.2024 17:48 от Sanchez
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    55 28.03.2024 17:47 от Nitrous

20 февраля была запущена кампания по сбору средств на игру "Корсары: Черная метка", фактически являющуюся четвертой номерной частью в знаменитой российской серии "Корсары". Представители Black Sun Game Publishing в день анонса рассказали, что запрошенная на площадке QIWI FundL сумма в 2 миллиона рублей - это только первый этап сбора средств, так как для реализации всего задуманного команде потребуется куда больше денег. У игроков за прошедшую неделю возникли различные вопросы, и сегодня Black Sun Game Publishing решила ответить на самые часто задаваемые.

Первый вопрос касается бюджетного планирования. Многие пользователи интересовались, почему Black Sun Game Publishing выбрала для проведения кампании именно платформу QIWI FundL и как она собирается на ней собирать 360 миллионов рублей (первые 2 миллиона - только начальный этап, как авторы объясняли в первый день).

Прежде всего, стоит отметить, что заявленные цели сбора, это - “реалии российского краудфандинга”, - отвечает Black Sun Game Publishing.

  • Сумма первого этапа сбора средств была согласована с площадкой QIWI.FUNDL. И мы и наши партнеры понимали, что краудфандинг в нашей стране, в лучшем случае, в начале своего становления. Суммарные сборы всех профильных российских площадок - это лишь около 0,5% сборов того же Kickstarter.
  • В нашем случае, показатель сборов, начинающийся от двух миллионов рублей - та сумма, при которой проект продемонстрировал бы свою востребованность у игроков в глазах заинтересовавшихся проектом инвесторов (о чем мы говорили ранее).
  • В качестве первой цели мы указали то, над чем мы работаем в данный момент, а именно - проектной документацией. Подобная постановка целей вышла несколько корявой - признаем. Однако, если кому-то покажется, что детальный диздок на проект ААА-класса “с нуля” - это быстро и дешево - он сильно ошибается.
  • 360 млн рублей, это около 6 млн долларов. Опять же, для проекта класса ААА - это очень скромная сумма. Некоторые критики справедливо отмечали, что стоимость разработки той же Kingdom Come: Deliverance составила $9,8 млн, “Ведьмака 3” - $67 млн и так далее.
  • Что касается QIWI - это наши партнеры. Некоторые наблюдательные критики заметили, что запуск нового сервиса FUNDL и нашего проекта на этой площадке произошли одновременно. Мы не знаем, насколько будет успешной наша кампания на QIWI.FUNDL, поэтому мы сразу отметили, что для нас важнее убедить стратегических инвесторов в заинтересованности аудитории. При негативном сценарии, мы готовы в ближайшее время размещать проект на именитых западных краудфандинговых площадках. И, да, разумеется, на том же условном Kickstarter минимальная сумма сбора будет гарантировать определенную версию игры к конкретной дате.

Корсары 4

Другой животрепещущий вопрос аудитории касается, собственно, команды разработчиков. Когда игру только анонсировали, были упомянуты только руководители разработки. Кто еще принимает участие в процессе создания и будет реализовывать все замыслы? Ответ таков:

  • Следует отметить, что у нас нет опыта проведения краудфандинговых кампаний, поэтому мы указали в карточке проекта только его лидеров (как это делается в бизнес-среде). Поскольку это вызвало волну негатива, мы будем постепенно добавлять в карточку проекта других участников команды.
  • Ряд людей из индустрии, в том числе работавших в разное время над предыдущими частями “Корсаров”, уже дали нам свое согласие на работу над проектом.
  • Кроме того, мы с очень большим уважением относимся к команде Seaward и если им будет интересно в качестве полноправных партнеров поработать с нами над "Корсарами: Черная метка" - для нас это будет честью.

Корсары 4

Следующий пункт снова затрагивает денежный вопрос. Игроки хотят знать, вернут ли им деньги, если дальше сборов в размере 2 миллионов рублей дело не продвинется (если авторы по получению 2 миллионов рублей не найдут инвестора, который проспонсирует основную часть разработки). На него официальный ответ таков:

  • Мы думаем поступить следующим образом - если кампания соберет вышеобозначенные средства (2 миллиона), но принципиального ответа от наших текущих (или новых) инвесторов не будет, мы честно скажем краудфандинговым спонсорам: “Друзья! Мы сейчас на такой-то стадии, делаем вот это и то, на что могут понадобиться ваши вклады. Если вас данный результат не удовлетворяет - мы возвращаем вам ваши деньги!”. Проще говоря, пока мы не крупный издатель/разработчик и нам эта финансовая помощь от “бэкеров” может пригодиться. Обманывать мы никого не хотим, поэтому если потребуется, то вернем эти средства.

Корсары 4

Некоторые игроки считают, что кампания по сбору средств, при которой указан даже не расчетный счет, а КИВИ-кошелек частного лица, не вызывает доверия. На это им отвечают так:

  • Это не наш выбор, а так работает площадка QIWI.FUNDL.

Корсары 4

Разработчиков также сравнивают с авторами Star Citizen, отмечая, что им не дают покоя лавры Криса Робертса.

  • Отнюдь. Если говорить об “истории успеха”, то для нас образцами для подражания являются такие проекты как, например, Kingdom Come: Deliverance и Divinity: Original Sin.

Корсары 4

Нашлись и такие, кто раскритиковал "акцентирование внимания зрителя на женской груди" в первом промо-видео. "У вас что, не все в порядке с личной жизнью?"

  • Учтем. Впредь с “обнаженкой” будем осторожнее.

Корсары 4

"Лидеры могли бы сброситься по 50 тысяч рублей и сделать полноценный трейлер на Unreal Engine 4".

  • Мы готовы нанять любого человека, способного качественно выполнить подобную работу в рамках данного бюджета - незамедлительно. Заплатим даже больше.

Корсары 4

Наконец, последний вопрос касается претензий сооснователя компании "Акелла" Дмитрия Архипова. Недавно он заявил, что Black Sun Game Publishing не имеет прав на создание игр во вселенной "Корсаров" и потребовал прекратить кампанию по сбору средств. Вслед за этим ему ответили и сами Black Sun Game Publishing, и площадка QIWI FundL. Вот, что говорят разработчики:

Вам ли не знать, что мы выиграли суд и имеем все права на использование торговой марки "Корсары" (Решение от 17 ноября 2017 г.)?

  • Торговая марка “Корсары” ( как и тм “Акелла”) в свое время была выставлена за долги компании “Акелла” на аукцион.
  • Г-н Архипов и г-н Кудр недавно открыто заявили, что ЗАО «СТАТУС СТМ», которой принадлежали права на тм “Корсары”, - связанная с ними компания.
  • ЗАО «СТАТУС СТМ» в суде официально заявила, что:
  1. Именно она является обладателем торговой марки “Корсары” (а не "Акелла");
  2. Никакого продолжения серии они делать не намереваются;
  3. Они намерены бренд “Корсары” продать.
  • Таким образом, экс-начальники экс-”Акеллы” официально через своих людей в суде заявили, что хотят продать бренд и не более того.
  • Кроме того, мы официально просили у ЗАО «СТАТУС СТМ» (как по почте, так и в суде) - предоставить нам неисключительные права на ограниченный период на торговую марку "Корсары" для того, чтобы сделать новую игру, но получили принципиальный отказ.
  • С учетом вышеперечисленных намерений, непонятно, как экс-начальники экс-"Акеллы" собирались делать "продолжение серии".

Также следует отметить, что заявление этих людей, о том что, якобы: "...следующее заседание суда будет 9 апреля; суд продолжается...", - не корректно. Важно пояснить, что речь идет не о “следующем заседании” суда первой инстанции, а о рассмотрении кассационной жалобы на уже вынесенное в нашу пользу решение суда. Как говорится, "это две большие разницы".

Однако, недавно г-н Архипов заявил, что желает сам делать новую часть игры и подтвердил свое намерение промо-материалами десятилетней давности. Мы не будем вдаваться в подробности, кому и на каких условиях принадлежит авторство и, соответственно, права на эти материалы (там все опять неоднозначно).

Просто хотим заметить, что в отличие от г-на Архипова, мы не против того, чтобы он делал новую часть. Мы за то, чтобы было больше “Корсаров”, хороших и разных!

Смотрите также: Final Fantasy XV - поговорили с Хадзиме Табатой о PC-версии игры и планах на будущее.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
Coolex
Coolex 97.5 28.02.2018 21:20 (изменен) удалён
1
Там еще Мыло конкурс хотят устроить. Чей прототип будет лучше, тот и получит миллион долларов, а так же дальнейшую помощь в издании). Но одна проблема, Архипов уже отказался. Следовательно вряд ли они теперь вообще кому-то достанутся. Короче ни себе, ни людям.
ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 28.02.2018 21:37 удалён
3
Вижу вымпел!
4onoki
4onoki 9.02 28.02.2018 22:19 удалён
0
Так ничего и не понял насчёт прав на бренд. Архипов таки им владеет? Он может завернуть всю кампанию или нет?
zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 28.02.2018 22:55 удалён
0
На картинке краткое изложение того куда уйдут ваши деньги со сборов https://gamemag.ru/images/uploads/33/e7d8bf72ea406ece85ee653ff0cadea8.jpg
gramaton
gramaton 13.6 28.02.2018 23:35 удалён
0
ну, это замечательный подход - завлечь людей парой корявых артов, т.е. не имея больше нихера. собраться делать "гта про пиратов", что-т там говорить про 6 млн $ это мало. мало кому? тем, кто вообще нихера не делал ничего подобного даже близко? или про что вообще? у нас сейчас есть игроделы, которые могут сдюжить подобный проект? когда-то были, да вот после 2008 все мега-конторы наши накрылись, а люди разбежались делать игры на мобилки и браузеры. уверен, у многих контор есть деньги на подобное, но почему-то не дают. все эти годы не дают. наверное, есть причины. и очень понравился ответ на предложение скинуться и хотя бы намутить простенький трейлер - "да без "б", заплатим даже больше", т.е. деньги есть какие-никакие? а вот ДО всего этого можно было озаботиться этим или хотя бы сейчас?
zeka456
zeka456 23.04 01.03.2018 01:16 удалён
-1
например, Kingdom Come: Deliverance и Divinity: Original Sin.
У них были наработки, движок, трейлеры, а у вас ничерта нету, только кривые арты нарисованные за три копейки.
prikolist
prikolist 94.4 01.03.2018 08:17 (изменен) удалён
0
даже читать неинтересно, что там отвечают кидальщики))
asadsad
asadsad 43.73 01.03.2018 12:28 удалён
-2
Честно эти арты отдают рекламой какой нибудь Лады Рейсинг Клаб. Где везде пихали полуголых девиц. Не то что бы я был против сисек, но как то это уж слишком дешево.
KRA47
KRA47 276.71 01.03.2018 15:33 удалён
-2
Я, все же,пока побуду в "розовых очках",просто очень ХОЧУ что бы все получилось у разработчиков.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!