Корсары: Черная метка - разработчики новой игры в знаменитой российской серии ответили на часто задаваемые вопросы
-
Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель
21 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
26 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
50 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
19 -
Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
2
20 февраля была запущена кампания по сбору средств на игру "Корсары: Черная метка", фактически являющуюся четвертой номерной частью в знаменитой российской серии "Корсары". Представители Black Sun Game Publishing в день анонса рассказали, что запрошенная на площадке QIWI FundL сумма в 2 миллиона рублей - это только первый этап сбора средств, так как для реализации всего задуманного команде потребуется куда больше денег. У игроков за прошедшую неделю возникли различные вопросы, и сегодня Black Sun Game Publishing решила ответить на самые часто задаваемые.
Первый вопрос касается бюджетного планирования. Многие пользователи интересовались, почему Black Sun Game Publishing выбрала для проведения кампании именно платформу QIWI FundL и как она собирается на ней собирать 360 миллионов рублей (первые 2 миллиона - только начальный этап, как авторы объясняли в первый день).
Прежде всего, стоит отметить, что заявленные цели сбора, это - “реалии российского краудфандинга”, - отвечает Black Sun Game Publishing.
- Сумма первого этапа сбора средств была согласована с площадкой QIWI.FUNDL. И мы и наши партнеры понимали, что краудфандинг в нашей стране, в лучшем случае, в начале своего становления. Суммарные сборы всех профильных российских площадок - это лишь около 0,5% сборов того же Kickstarter.
- В нашем случае, показатель сборов, начинающийся от двух миллионов рублей - та сумма, при которой проект продемонстрировал бы свою востребованность у игроков в глазах заинтересовавшихся проектом инвесторов (о чем мы говорили ранее).
- В качестве первой цели мы указали то, над чем мы работаем в данный момент, а именно - проектной документацией. Подобная постановка целей вышла несколько корявой - признаем. Однако, если кому-то покажется, что детальный диздок на проект ААА-класса “с нуля” - это быстро и дешево - он сильно ошибается.
- 360 млн рублей, это около 6 млн долларов. Опять же, для проекта класса ААА - это очень скромная сумма. Некоторые критики справедливо отмечали, что стоимость разработки той же Kingdom Come: Deliverance составила $9,8 млн, “Ведьмака 3” - $67 млн и так далее.
- Что касается QIWI - это наши партнеры. Некоторые наблюдательные критики заметили, что запуск нового сервиса FUNDL и нашего проекта на этой площадке произошли одновременно. Мы не знаем, насколько будет успешной наша кампания на QIWI.FUNDL, поэтому мы сразу отметили, что для нас важнее убедить стратегических инвесторов в заинтересованности аудитории. При негативном сценарии, мы готовы в ближайшее время размещать проект на именитых западных краудфандинговых площадках. И, да, разумеется, на том же условном Kickstarter минимальная сумма сбора будет гарантировать определенную версию игры к конкретной дате.
Другой животрепещущий вопрос аудитории касается, собственно, команды разработчиков. Когда игру только анонсировали, были упомянуты только руководители разработки. Кто еще принимает участие в процессе создания и будет реализовывать все замыслы? Ответ таков:
- Следует отметить, что у нас нет опыта проведения краудфандинговых кампаний, поэтому мы указали в карточке проекта только его лидеров (как это делается в бизнес-среде). Поскольку это вызвало волну негатива, мы будем постепенно добавлять в карточку проекта других участников команды.
- Ряд людей из индустрии, в том числе работавших в разное время над предыдущими частями “Корсаров”, уже дали нам свое согласие на работу над проектом.
- Кроме того, мы с очень большим уважением относимся к команде Seaward и если им будет интересно в качестве полноправных партнеров поработать с нами над "Корсарами: Черная метка" - для нас это будет честью.
Следующий пункт снова затрагивает денежный вопрос. Игроки хотят знать, вернут ли им деньги, если дальше сборов в размере 2 миллионов рублей дело не продвинется (если авторы по получению 2 миллионов рублей не найдут инвестора, который проспонсирует основную часть разработки). На него официальный ответ таков:
- Мы думаем поступить следующим образом - если кампания соберет вышеобозначенные средства (2 миллиона), но принципиального ответа от наших текущих (или новых) инвесторов не будет, мы честно скажем краудфандинговым спонсорам: “Друзья! Мы сейчас на такой-то стадии, делаем вот это и то, на что могут понадобиться ваши вклады. Если вас данный результат не удовлетворяет - мы возвращаем вам ваши деньги!”. Проще говоря, пока мы не крупный издатель/разработчик и нам эта финансовая помощь от “бэкеров” может пригодиться. Обманывать мы никого не хотим, поэтому если потребуется, то вернем эти средства.
Некоторые игроки считают, что кампания по сбору средств, при которой указан даже не расчетный счет, а КИВИ-кошелек частного лица, не вызывает доверия. На это им отвечают так:
- Это не наш выбор, а так работает площадка QIWI.FUNDL.
Разработчиков также сравнивают с авторами Star Citizen, отмечая, что им не дают покоя лавры Криса Робертса.
- Отнюдь. Если говорить об “истории успеха”, то для нас образцами для подражания являются такие проекты как, например, Kingdom Come: Deliverance и Divinity: Original Sin.
Нашлись и такие, кто раскритиковал "акцентирование внимания зрителя на женской груди" в первом промо-видео. "У вас что, не все в порядке с личной жизнью?"
- Учтем. Впредь с “обнаженкой” будем осторожнее.
"Лидеры могли бы сброситься по 50 тысяч рублей и сделать полноценный трейлер на Unreal Engine 4".
- Мы готовы нанять любого человека, способного качественно выполнить подобную работу в рамках данного бюджета - незамедлительно. Заплатим даже больше.
Наконец, последний вопрос касается претензий сооснователя компании "Акелла" Дмитрия Архипова. Недавно он заявил, что Black Sun Game Publishing не имеет прав на создание игр во вселенной "Корсаров" и потребовал прекратить кампанию по сбору средств. Вслед за этим ему ответили и сами Black Sun Game Publishing, и площадка QIWI FundL. Вот, что говорят разработчики:
Вам ли не знать, что мы выиграли суд и имеем все права на использование торговой марки "Корсары" (Решение от 17 ноября 2017 г.)?
- Торговая марка “Корсары” ( как и тм “Акелла”) в свое время была выставлена за долги компании “Акелла” на аукцион.
- Г-н Архипов и г-н Кудр недавно открыто заявили, что ЗАО «СТАТУС СТМ», которой принадлежали права на тм “Корсары”, - связанная с ними компания.
- ЗАО «СТАТУС СТМ» в суде официально заявила, что:
- Именно она является обладателем торговой марки “Корсары” (а не "Акелла");
- Никакого продолжения серии они делать не намереваются;
- Они намерены бренд “Корсары” продать.
- Таким образом, экс-начальники экс-”Акеллы” официально через своих людей в суде заявили, что хотят продать бренд и не более того.
- Кроме того, мы официально просили у ЗАО «СТАТУС СТМ» (как по почте, так и в суде) - предоставить нам неисключительные права на ограниченный период на торговую марку "Корсары" для того, чтобы сделать новую игру, но получили принципиальный отказ.
- С учетом вышеперечисленных намерений, непонятно, как экс-начальники экс-"Акеллы" собирались делать "продолжение серии".
Также следует отметить, что заявление этих людей, о том что, якобы: "...следующее заседание суда будет 9 апреля; суд продолжается...", - не корректно. Важно пояснить, что речь идет не о “следующем заседании” суда первой инстанции, а о рассмотрении кассационной жалобы на уже вынесенное в нашу пользу решение суда. Как говорится, "это две большие разницы".
Однако, недавно г-н Архипов заявил, что желает сам делать новую часть игры и подтвердил свое намерение промо-материалами десятилетней давности. Мы не будем вдаваться в подробности, кому и на каких условиях принадлежит авторство и, соответственно, права на эти материалы (там все опять неоднозначно).
Просто хотим заметить, что в отличие от г-на Архипова, мы не против того, чтобы он делал новую часть. Мы за то, чтобы было больше “Корсаров”, хороших и разных!
Смотрите также: Final Fantasy XV - поговорили с Хадзиме Табатой о PC-версии игры и планах на будущее.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store