Гендиректор Epic Games призвал разработчиков противостоять Universal Windows Platform, Microsoft ответила на обвинения
32 Комментарии: 21

Гендиректор Epic Games призвал разработчиков противостоять Universal Windows Platform, Microsoft ответила на обвинения

Дата: 05.03.2016 15:17
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Том Харди в тизере шестого сезона сериала "Острые козырьки"

    2 02.12.2021 12:12 от Krelian
  • Новый фокус Gearbox: Подписчики PS Plus получат "неправильную" версию Godfall

    42 02.12.2021 12:11 от Zod4ii
  • Ультиматум для Бобби Котика: 6 штатов США давят на Activison Blizzard

    37 02.12.2021 12:10 от Doug
  • "Я подал жалобу и меня сразу уволили": Игровые сценаристы пожаловались на унижения в студиях

    45 02.12.2021 12:08 от Verminit
  • Для стримов, чатов и работы: Обзор микрофона Blue Snowball iCE

    6 02.12.2021 12:02 от ffffff

Генеральный директор компании Epic Games Тим Суини подверг жесткой критике решение Microsoft создать «универсальную софтверную платформу Windows» (Universal Windows Platform, UWP) в нынешнем виде. По его словам, американский гигант «хочет монополизировать компьютерный рынок закрытой экосистемой», поэтому индустрия должна объединиться и выступить единым фронтом против этого.

Недовольство разработчика вызвано тем фактом, что работа с Windows 10 предлагает создание так называемых UWP-приложений. На данном этапе Microsoft обещает работающим с UWP студиям ряд преимуществ, но в будущем, боится глава Epic Games, все может закончиться полной закрытостью Windows (по типу iOS) и смертью многих сторонних торговых площадок. Поэтому он просит сообщество производителей контента не вестись на расплывчатые обещания, а потребовать от компании четких пояснений.

Проблема в том, что по умолчанию UWP-приложения нельзя загрузить и установить напрямую с сайтов издателей и разработчиков - для продажи и дальнейших обновлений необходим Windows Store.

«Microsoft ограничивает свободу пользователей устанавливать полноценные программы для PC, мешая разработчикам и издателям поддерживать прямую связь со своей аудиторией без посредников. Новомодная UWP закрыта», - заявил Суини.

Глава Epic Games добавил, что не противится наличию Windows Store в Windows 10, но считает, что Microsoft хочет использовать UWP и собственную операционную систему (как известно, Windows является лидирующей ОС в мире) для созданий условий нечестного преимущества своего магазина над популярными магазинами конкурентов.

Единственным путем решения проблемы Суини видит превращение Universal Windows Platform в открытую платформу по типу win32 API. Microsoft должна разрешить пользователям покупать, загружать и устанавливать UWP-приложения откуда угодно в интернете. Она также обязана позволить Valve, GOG и другим компаниям торговать UWP-софтом, не относясь к ним как к «явлениям второго сорта».

«Недопустимо доверять этой платформе, пока Microsoft дает по ней уклончивые, двусмысленные и ничтожные ответы. Таково мое видение. Если UWP не станет открытой, то она просто должна умереть, и умрет». 

 

Microsoft стремительно отреагировала на слова Суини, заявив устами вице-президента Кевина Галло, что UWP «является полностью открытой экосистемой, доступной всем и каждому, и поддерживаемой любым магазином на рынке». Эти же слова повторил и руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер.

Последний, отвечая на вопрос о критике со стороны Суини, назвал его «другом Microsoft».

«Я согласен, что UWP должна быть открытой, и этим мы как раз сейчас и занимаемся. Более подробно о наших планах расскажем на конференции Build».

Глава Epic Games, в свою очередь, согласился подождать технических деталей об «открытости» UWP. На данном этапе, подчеркнул он в переписке с поклонниками, до запрашиваемого еще далеко. В обход Windows Store установить UWP довольно непросто - нужно запускать режим разработчика, а для конечного пользователя это может быть очень проблематично.

Мы продолжим следить за ситуацией.

Читайте также: Gears of War 4 - Аарон Гринберг проговорился о компьютерном релизе игры.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (21)
Ferris
Ferris 7.31 05.03.2016 15:26 удалён
3
так UWP же только для майковских экзов будет действовать, тот же ежегодный код или ассасин, как был мультиплатформой так и останется, а UWP софт будет только для бокса и пк и продаваться в виндоус сторе
Xize
Xize 98 05.03.2016 15:29 удалён
0
Ferris Сначала одно, потом другое, ну нахрен. И так фрагментированность огромная из-за кучи своих сервисов у издателей.
horizon451
horizon451 5.42 05.03.2016 15:30 удалён
2
В обход Windows Store установить UWP довольно непросто - нужно запускать режим разработчика, а для конечного пользователя это может быть очень проблематично.
А зачем это делать обычным пользователям, если сами разработчики все через shell script могут реализовать.
SkyerIst
SkyerIst 920.31 05.03.2016 15:33 (изменен) удалён
4
Ferris ну так Microsoft предлагает сторонним разработчикам тоже работать с UWP https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/apps/dn958439.aspx, обещая ряд преимуществ. Но при этом пока никто не говорит о UWP за пределами Windows Store. Некоторые видят в этом опасность, что с переманиваем создателей на сторону UWP MS со временем залочит Windows аки iOS. И будет только UWP с винстором, а остальные пойдут нах. Никто ОС популярнее Windows так и не создал, MS может делать, что хочет. Суини выступает против ситуации с возможным развитием монополии, MS отвечает, что UWP будет поддерживаться всеми магазинами, но деталей пока не дает. Ждем.
ShadowX1989
ShadowX1989 53.21 05.03.2016 15:46 (изменен) удалён
1
А, вот оно как, а когда создают сервисы на уровне OnLive, которые по сути закрывают дорогу мододелам и разработчикам-энтузиастам, а в перспективе ведут к сокращению производства комплектующих ввиду их ненадобности (просто столько железа покупать не будут), а Nvidia и AMD в свою очередь сосредоточиваются на поддержке дата-центров (типа OnLive, слава Богу которого закрыли). И получается UWP - зло, OL - добро. P.S. просто ранее они поддерживали OnLive, который в свою очередь делает всё тоже самое, что сказал Тодд, только в троекратно раз больше и жёстче.
Elyonorro
Elyonorro 8.19 05.03.2016 16:20 удалён
1
Ну майкрософт правильно все делает я считаю, давно нужно было потеснить стим.
TorAdinWodo
TorAdinWodo 114.9 05.03.2016 16:35 удалён
2
Майки делают,т.к могут. Конкуренции нет,че им не делать вполне выгодные для себя вещи? До крайностей главное ,что б не доходило и все. А то,что многие опасаются какой то замены того же стима их собственным магазом... бросьте,на это они не пойдут. Кстати,теперь в общем то понятно почему стиммашины не на винде и не рассматривался даже такой вариант.
Analo
Analo 23.58 05.03.2016 16:38 удалён
0
является полностью открытой экосистемой
UWP должна быть открытой, и этим мы как раз сейчас и занимаемся.
Так на данный момент она открыта или это только обещание?
nijyan
nijyan 23.44 05.03.2016 17:46 (изменен) удалён
0
ShadowX1989: А, вот оно как, а когда создают сервисы на уровне OnLive, которые по сути закрывают дорогу мододелам и разработчикам-энтузиастам, а в перспективе ведут к сокращению производства комплектующих ввиду их ненадобности (просто столько железа покупать не будут), а Nvidia и AMD в свою очередь сосредоточиваются на поддержке дата-центров (типа OnLive, слава Богу которого закрыли). И получается UWP - зло, OL - добро. P.S. просто ранее они поддерживали OnLive, который в свою очередь делает всё тоже самое, что сказал Тодд, только в троекратно раз больше и жёстче. Отредактировано ShadowX1989 05.03.2016 15:46:53
В OnLive суть другая была.Да и с UWP можно еще что то делать.В OnLive там же стриминг с сервера,технология не позволяет в отличии от UWP.Как ты картинку от модиш,нарисуешь ГГ на своем мониторе усы? И OnLIve выкупила Sony и закрыла что бы не конкурировать с ранее уже купленным Gaikai который сейчас называется Playstation Now. SkyerIst Более того мне не давно кто то рассказывал байку про то что Майки собираются сделать так что все железо в будущем будет золочено под Win10.И что они его еще поставят на подписку.
ShadowX1989
ShadowX1989 53.21 05.03.2016 19:37 (изменен) удалён
1
nijyan:В OnLive там же стриминг с сервера,технология не позволяет в отличии от UWP.Как ты картинку от модиш,нарисуешь ГГ на своем мониторе усы? И OnLIve выкупила Sony и закрыла что бы не конкурировать с ранее уже купленным Gaikai который сейчас называется Playstation Now.
Я это и написал, что в случае монополии OnLive, можно было бы поставить крест, на всём, что преобладает на платформе PC уже много лет. А его компания в свою очередь поддерживала OnLive, и сейчас корчить из себя праведника, говоря, что UWP что-то там закрывает, немного не красиво. Gaikai (PlayStation Now)? А он работает на PC? Данный сервис распространяет игры с PC?
@Red Priest Rezo: ShadowX1989 Onlive, работай он как следует, был полезен пользователям, плюс он не предполагал никакой монополии и близко - даже цифра не может истребить дисковые издания, куда уж облакам истреблять и то, и другое. Максимум это была бы альтернатива.
Ну не знаю, есть такое понятие как "впадать в крайности", думаешь, если бы OnLive предоставлял бы качественный сервис, он бы просто стал бы частью общего рынка? Или же, соотнеся затраты на покупку PC и затраты на покупку "консоли" OnLive, думаю потребитель выбрал бы последнее, ибо для его кошелька это было бы более оптимально. Здесь и мы встречаемся c "впадать в крайности", доля рынка компьютерного железа явно уменьшилась бы, тратить много средств уже не надо, можно сказать здоровая конкуренция, но нет, ибо это привело бы к тому, что Nvidia и AMD, начали бы конкурировать не за кошелёк потребителя, а за контракт с компаниями предоставляющими облачные сервисы. Опять же с сокращением рынка железа, привело бы к его подорожанию, рынок железа больше начинает ориентироваться на индивидуальные заказы, чем на массовые продажи. И обычному пользователю, желающему стать разработчиком игр, пришлось бы тратить большие средства на покупку комплектующих, это раз, а два, обычно желанию (который описан в первой части данного предложения), предшествует такие безобидные вещи как обычный моддинг игры, который он уже не сможет сделать, ибо для моддинга нужен доступ к игре, а разработчикам игр в свою очередь нет желания выпускать свою игру в другую экосистему отличную от системы OnLive. Извини, конечно, что я сам впал в апокалиптическую крайность, но так и было бы, не сразу конечно, но со временем, финансовое обременение привело бы покупатель к мысли, если хочешь играть в игры выбирай OnLive вместо PC. А рынок это такая сволочь, что очень хорошо реагирует на желание потребителей, слишком хорошо. P.S. думаю можно долго продолжать о последствиях, которые могут быть, лучше закончу на данной ноте.
Megaprog1
Megaprog1 -1.48 05.03.2016 20:33 (изменен) удалён
0
Что-то не пойму я суть претензий. Зачем надо UWP приложения устанавливать в обход Windows Store ? Можно подумать, DoTa 2 можно установить в обход Steam. Почему EA и Юбики, Blizzard могут развивать свои магазины, а Microsoft нет? Например, в "открытом" Android без получения рута, т.е., фактически хака, ничего не установишь в обход Google Play, и ничего, никто не возмущается. Майкрософт очень либеральна, я считаю, в отношении чужих магазинов. Я бы на их месте вообще выкинул все левые магазины и прогонял весь софт только через свой.
333hronos
333hronos 7.22 05.03.2016 21:44 удалён
3
Megaprog1: в "открытом" Android без получения рута, т.е., фактически хака, ничего не установишь в обход Google Play
что за бред?
Tarnumius
Tarnumius 9.19 05.03.2016 23:07 удалён
0
Megaprog1: Например, в "открытом" Android без получения рута, т.е., фактически хака, ничего не установишь в обход Google Play,
Все ставиться на андройд без рута с апкашников (если включить одну опцию - Неизвестные источники называется), работает да не все без рута.
ShadowX1989:
Вы не учитываете один важный момент Стим, Ориджин, Юплей, даже OnLive (это вариант магазина в общем-то да, но у него было одно важное ограничение необходимость интернета) это все приложения для винды от разных компаний, (которые могут продавать одну и туже игру), а не ее кусок, коим является UWP и Windows Store, в котором разрешены приложения UWP. Суини же как раз и говорит о том, что МС может внезапно заявить, что все на Вин10 остается только UWP, залочить ее по типу iOS и оставить один Вин Сторе и пропускать все приложения через себя.
nijyan
nijyan 23.44 05.03.2016 23:57 (изменен) удалён
0
ShadowX1989: Я это и написал, что в случае монополии OnLive, можно было бы поставить крест, на всём, что преобладает на платформе PC уже много лет. А его компания в свою очередь поддерживала OnLive, и сейчас корчить из себя праведника, говоря, что UWP что-то там закрывает, немного не красиво. Gaikai (PlayStation Now)? А он работает на PC? Данный сервис распространяет игры с PC?
До покупки Sony, Gaikai был в принципе тот же самый OnLive.OnLive не когда не смог бы установить монополию на pc т.к. аудитория PC предпочитает выжимать максимум из игр,и широкий выбор конфигураций,имхо.В чем смысл тогда PC и железа в нем если ты все равно не можешь использовать его потенциал?Суть новости в том что Майки могут намерено установить монополию, а не случайно как могло бы быть с OnLive.
ShadowX1989
ShadowX1989 53.21 06.03.2016 00:20 (изменен) удалён
1
nijyan Суть моего текста в том, что мистер Тодд Суини лицемер. А "случайности" эти, легко заметны как рябь на воде. И получается почему мистер Ти особо не бугуртил в отношение OL, который по сути закрывал дорогу разработчикам, даже хоть в перспективах закрывал, ибо о чём говорит мистер Тодд в отношение Microsoft, это те же самые перспективы, которые в случае с Microsoft могут быть с вероятностью несколько миллиардов нулей, после нуля с запятой. Ибо глупо думаю, подстегивать разработчиков других сервисов, Microsoft проще переманить разработчиков к себе. Tarnumius Вы не учитываете такой вещи как моды (желание подражать). Ибо к Steam тоже относились скептически, типа, обязательного наличия соединения Интернет и широкого канала связи, чтобы загружать контент, как мы видим сегодня, у нас в распоряжении естественно сам Steam после GOG, Origin и Uplay. Что было бы если OL выстрелил бы? Как минимум заставил, разработчиков выше упомянутых сервисов, задуматься. Ну может кроме GOG.
nijyan
nijyan 23.44 06.03.2016 05:39 удалён
1
ShadowX1989 Потому что OL это сервис как и Steam,GOG,Origin,и т.д. Он мог бы стать монополистом только в том случаи если бы вытеснил бы другие сервисы или выкупив их и закрыв как произошло с самим OL.Все что он мог предоставить так это возможность играть в игре без крутого железа.Больше нечего он не мог предложить.Ol не когда не стал бы монополистом. Тодд предостерегает нас о том что Майки за счет того что они могут залочить Винду,и только они будут решать кому и чему быть на винде, а кому быть то те пожалуйста продавайте в нашем сторе да и еще платите нам мзду.
Tarnumius
Tarnumius 9.19 06.03.2016 10:47 удалён
0
ShadowX1989: Tarnumius Вы не учитываете такой вещи как моды (желание подражать). Ибо к Steam тоже относились скептически, типа, обязательного наличия соединения Интернет и широкого канала связи, чтобы загружать контент, как мы видим сегодня, у нас в распоряжении естественно сам Steam после GOG, Origin и Uplay. Что было бы если OL выстрелил бы? Как минимум заставил, разработчиков выше упомянутых сервисов, задуматься. Ну может кроме GOG. Отредактировано ShadowX1989 06.03.2016 01:13:32
Вы правда не видите разницу между сторонним сервисом, который должен был предоставить высочайший уровень качества, чтобы заткнуть кучу конкурентов и конкурентов же заставить улучшать свое качество, и владельцем операционной системы, который может творить на ней все что захочет? Вот вам цепочка взаимодействия: Разработчик->Onlive/Steam/Orogin/Uplay/любой безымянный магазин которых тучи на самом деле(каждый сервис в чем-то стремится превзойти конкурентов)->Игрок Разработчик->UWP/Windows Store(качество сервиса не меняется или меняется как-то очень странно(пример Skype), т.к. конкурентов нет)->Игрок А моды - это больше к пользователям кому-то они нужны, кому-то нет. И Суинни не возмущался против Ol именно из-за того, что это сторонний сервис, а не топ1 операционная система
ShadowX1989
ShadowX1989 53.21 06.03.2016 11:55 (изменен) удалён
0
nijyan В истории полно, этого не может быть, этому никогда не случиться, это никому не нужно, это не будет востребовано и т.д. и т.п. Только потом это случается и всем нравится и все хотят именно это. В случае с Microsoft вероятность каких-либо исходов минимальна (и она может прислушиваться к разработчикам она же и поддерживает разработчиков, ибо MS нужно мотивировать чтобы ПО выпускали именно у них), а создание трендов опасность более чем реальна. И всё же, UWP направлен на разработчиков программного обеспечения, которые хотят (по мнению Microsoft) чтобы их приложение одинаково работало на всех группах устройств или на одном конкретно, и распространялись через Windows Store, и в конечном счёте, принимать решение, где разрабатывать приложение решает не Microsoft, а разработчик. Не о каких блокировках сторонних магазинов никто не говорит и не пишет, это чистые домыслы гражданина Тодда. Tarnumius Вы опять не хотите видеть, о чём я хотел написать, а именно, что Тодд Суини разработчик, он должен думать как разработчик и все возможные препятствия для разработчика он должен отвергать и порицать, но этого не было в случае с OL, который предоставлял только потоковое видео и имел более разрушающие последствия для игровой индустрии в будущем (изменения в игровой индустрии, которые затронули бы также и разработчиков).
trayt
trayt 14.67 06.03.2016 12:23 удалён
0
Монополия от M$ как то по умолчанию пугает. Системные требования к играм онли W10 все уже видели.
Tarnumius
Tarnumius 9.19 06.03.2016 12:59 удалён
0
ShadowX1989:
Да вижу я о чем вы хотите написать, только ОнЛив не препятствие для разработчика - это еще одна платформа продажи не более. Тем более даже на старте у ОнЛива был конкурент. А вы не хотите понять, что ругается Тодд не на сам Windows Store как магазин, а на МС как держателя винды. То есть с точки зрения разработчика(не мода клепателя) ОнЛив не был проблемой.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!