Digital Foundry: Как Rise of the Tomb Raider выглядит на Xbox 360
42 Комментарии: 14

Digital Foundry: Как Rise of the Tomb Raider выглядит на Xbox 360

Автор: upgod
Дата: 20.11.2015 11:28
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    13 18.04.2024 07:57 от Nexikus
  • Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA

    7 18.04.2024 07:48 от aflestat
  • Слышь, посмотри: Обзор сериала Fallout от Amazon

    103 18.04.2024 07:41 от Mancho
  • Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5

    8 18.04.2024 07:11 от Doug
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    51 18.04.2024 06:43 от NeProfi

Когда Microsoft объявили об эксклюзивной сделке, касающейся Rise of the Tomb Raider, мы были крайне удивлены информации о том, что игра такого уровня и значимости, запланированная к выходу в конце 2015 года, будет издаваться также и в версии для неумолимо устаревающего Xbox 360, и вот у нас на руках релизная копия проекта. Новое приключение Лары Крофт началось в один и тот же день на обеих консолях Xbox, и на Xbox 360 оказалось настолько впечатляющим, что мы даже и представить себе такого не могли. Между консолями двух разных поколений может и есть разница в 8 долгих лет, но Rise of the Tomb Raider умудряется эффектно заявить о себе на обеих платформах сразу. Версия для Xbox 360 это просто произведение искусства.

Естественно, что портирование проектов на платформы предыдущего поколения это никакие не новости. Даже когда новое поколение уже заступает на службу, от старых консолей все еще можно получать доход. Однако обычно качество таких портов оставляло желать лучшего. За примерами далеко ходить не нужно, - прошлогодние Shadow of Mordor, Far Cry 4, Dragon Age Inquisition, - все эти проекты в версиях для консолей прошлого поколения значительно уступали по качеству проработки своим некстген собратьям. Если вернуться еще на поколение раньше, то мы можем вспомнить даже то, что Tomb Raider Underworld выходил также и на PlayStation 2.

Однако, ситуация с Rise of the Tomb Raider совсем другая. На этот раз за разработку версии для Xbox 360 взялась команда талантливых разработчиков из Nixxes, и результаты оказались просто поразительными. Это все та же игра, которую мы с удовольствием проходили на Xbox One, с различными ожидаемыми модификациями во всех соответствующих местах. В ней не хватает многих визуальных прелестей, коими щеголяет версия для следующего поколения, но это все равно очень привлекательный проект и достойный сиквел. Глядя на игру, никогда не возникает ощущения того, что работа была сделана халтурно, - к разработке определенно подошли с большим вниманием и заботой.

Самое очевидное отличие и то, на что в первую очередь обращаешь внимание, это качество изображения. Xbox 360 рендерит игру при разрешении 1280x720 со сглаживанием FXAA, в результате чего картинка находится на уровне предыдущего Tomb Raider на этой же консоли, и просто не может сравниться с сочными и насыщенными деталями полноценными 1080p на Xbox One. Кроме этого, судя по всему была уменьшена глубина цвета, в результате чего в некоторых сценах наблюдается заметный banding. Также, за исключением редких ситуаций, мы имеем дело с низким качеством фильтрации текстур.

^ Обзор различий между Xbox 360 и Xbox One версиями Rise of the Tomb Raider.

Любопытно, что хоть в целом качество изображения и хуже, существуют некоторые нюансы, при сравнении которых, результаты оказываются не в пользу Xbox One. В предыдущем обзоре мы обращали внимание на то, что в версии для Xbox One иногда можно наблюдать странные артефакты пикселизации и мерцания. Версия же для Xbox 360, которая использует менее сложные материалы, в меньшей степени страдает от подобных эффектов. Не стоит опять-таки воспринимать это как превосходство, так как презентация в 1080p на Xbox One в глобальном смысле создает куда более выигрышную ситуацию.

(прим. автора - по небольшим скриншотам лучше не делать каких-либо выводов; мы все играем на больших мониторах и телевизорах в фулскрине, а не на 5" экранах, так что если хочется увидеть реальное положение дел, нужно открыть их в отдельной вкладке на полный экран; на сайте eurogamer в оригинальной статье имеется специальный инструмент для более скрупулезного сравнения скриншотов)

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

^ На этой сцене хорошо заметно, что хоть общее качество картинки на Xbox 360 и уступает, в версии для Xbox One, если присмотреться к левой части изображения, хорошо заметны артефакты пикселизированных краев, которые в гораздо меньшей степени присутствует в версии для консоли прошлого поколения.

Кат-сцены на Xbox 360 покажутся очень знакомыми тем, кто играл в игру на Xbox One, - все сцены теперь являются пререндеренными роликами, записанными с версии для текущего поколения, где в отличие от проигрывания видео, консоль честно обрабатывает их в реальном времени. Учитывая, что для игры Xbox 360 на все про все отведено всего 6.23GB, видео записано с низким битрейтом, отчего оно страдает от низкого качества и видимых артефактов. Вообще было бы интересно понаблюдать за уровнем проработки кат-сцен на Xbox 360, если бы они обрабатывались в реальном времени.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

^ Кадр из одной из игровых кат-сцен, где можно оценить то, какое влияние оказывает качество сжатия видео в постановке на Xbox 360. Сцена абсолютно одна и та же, но качество изображения очень сильно пострадало при оптимизации размеров видео, которые нужно было уместить на один диск.

Никто не ожидает, что общее качество картинки на Xbox 360 будет соответствовать уровню Xbox One, но как дела обстоят с различными эффектами? Rise of the Tomb Raider на Xbox One это игра с самыми современными технологиями рендеринга, с которыми Xbox 360 справиться уже не сможет. Для разрешения данной ситуации Nixxes выбрали такой подход, при котором они заменяют эти технологии более применимыми и дешевыми эффектами, которые должны предоставить хотя бы примерно сравнимый результат.

Учитывая малое количество места на диске и более ограниченное количество памяти, становится неудивительным то, что текстуры и модели урезали в качестве. Сама Лара выглядит относительно неплохо, - изменения, проведенные над ней, во время игрового процесса как-то даже и не замечаешь, а вот модели остальных персонажей претерпели очевидные потери в элементах геометрии, разрешении текстур и качестве материалов.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

^ Стоя на возвышенности перед над советским лагерем, мы видим большое количество изменений, таких как пониженную плотность геометрии, более низкое качество текстур, разрешения теней, шейдеров и т.д. И все же разработчикам из Nixxes удалось передать общее ощущение от панорамного вида.

Похожая ситуация и с качеством рендеринга персонажей. Технология subsurface scattering была заменена сфабрикованным освещением, которое должно было эмулировать схожий визуальный эффект. Итоговый результат получается вполне приемлемым, однако все же бывают моменты, когда иллюзия рушится, и кожа начинает выглядеть неестественно. Технолгия TressFX полностью отсутствует, вместо этого волосы реализованы по системе, схожей с той, что использовалась для Xbox 360 и PS3 в Tomb Raider 2013 года. На самом деле выглядит такая реализация очень даже неплохо, и честно признаться, у нас даже начали закрадываться мысли о том, а не было бы лучше отказаться от TressFX и на Xbox One, для того, чтобы стабилизировать производительность, потому как эта технология все-таки требует довольно внушительных затрат вычислительных ресурсов.

Неудивительно то, что и объемное освещение также пришлось пустить под нож и заменить его обычными текстурами с прозрачностью. Присутствует однако эффект от свечения солнца, а также в полной мере HDR освещение, наряду с регулировкой экспозиции. В общем смысле освещение несомненно реализовано на более низком уровне, и удивляться этому конечно же не имеет смысла. К счастью, игра от этого в визуальном плане не становится совсем уж однообразной, и во многих сценах все еще может выглядеть вполне на уровне с версией Xbox One.

^ Проведенный нами анализ производительности показывает, как достойно версия для Xbox 360 держится на фоне ведущей версии для Xbox One.

Еще один впечатляющий эффект на Xbox One это деформируемый снег, который встречается уже в начале игры. Мы конечно и не надеялись увидеть такой снег на Xbox 360. Из-за отсутствия подобной особенности некоторые снежные территории начинают выглядеть скудновато. То, чем заменили деформируемый снег, смотрится вполне сносно, однако конечно не идет ни в какое сравнение с настоящим интерактивным материалом. В данном случае то, что игра использует деформируемый снег в довольно ограниченном количестве локаций, сыграло нам на руку и не позволяет особо подпортить общее впечатление от всей игры. В версии для Xbox One также присутствовал очень занятный эффект симуляции текучих материалов, который был реализован при помощи наложения пререндеренного видео на рендеринг в реальном времени. К нашему удивлению, эффект перекочевал без изменений прямиком в версию для Xbox 360.

Качество теней также было ухудшено. Разрешение теней и на Xbox One уже было относительно низким. На Xbox 360 это разрешение было еще больше урезано, вплоть до 50% от оригинального. Метод прорисовки теней SDSM, который использовался в версии для Xbox One, также был заменен на менее совершенную реализацию, в результате чего мы видим более очевидные переходы между ступенями прорисовки. Для эффекта ambient occlusion применяется более простое решение screen space ambient occlusion, в отличие от собственного метода BTAO, разработанного компанией Crystal Dynamics для Xbox One.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

^ Здесь мы можем увидеть ряд дополнительных изменений. Отсутствует эффект глубины резкости (depth of field), в ореоле света можно наблюдать banding цветности, а также понижено качество текстур.

Когда мы говорим обо всех этих изменениях, начинает казаться, что в портированной версии вовсе и нет ничего такого выдающегося, однако, давайте иметь в виду, что мы говорим о самых современных технологиях, которые пытаются оптимизировать под железо десятилетней давности. Да, версия для Xbox 360 лишена многих визуальных красот, но люди, которые будут играть на этой платформе, все еще получают отличный продукт, бережно оптимизированный с учетом необходимых изменений. И самое главное, что весь игровой процесс абсолютно идентичен. Дизайн уровней, анимации и сам геймплей остались полностью нетронутыми, и игра воспринимается очень целостно. Нет ощущения того, что все порезали и склепали на скорую руку, лишь бы игра запустилась, - было приложено немало сил для того, чтобы перенести проект на Xbox 360 должным образом.

^ Для того, чтобы лучше понять, чего добилась Crystal Dynamics на Xbox One, ознакомьтесь с нашим детальным техническим анализом Rise of the Tomb Raider.

Более того, существует важный довод в пользу того, что играть на Xbox 360 в некотором смысле даже приятнее, чем на Xbox One. Мы выражали недовольство по поводу очень большого инпут лага на Xbox One и того, как это отражается на ощущениях от игрового процесса в целом. Ситуация была схожа с положением дел в Killzone 2 или на старте продаж Uncharted 3, - задержка настолько ощутима, что процесс прицеливания становится довольно неприятным. Когда мы начали играть на Xbox 360, мы были просто потрясены разницей в ощущениях от задержки ввода. На предыдущей консоли от Microsoft с ней нет абсолютно никаких проблем подобного плана.

Сказать по правде, управление в Rise of the Tomb Raider на Xbox 360 чувствуется гораздо более отзывчивым. Управлять камерой и ставить хэдшоты тут одно удовольствие, да и вообще играть становится гораздо приятнее. Для того, чтобы окончательно убедиться в наших наблюдениях, мы запустили Tomb Raider 2013 года на Xbox 360 и на PlayStation 3, и обнаружили, что инпут лаг в сиквеле на Xbox 360 такой же как и в этих играх. Мы очень надеемся, что Crystal Dynamics в скором времени исправит эту ситуацию на Xbox One. Что же касается пользователей Xbox 360, - им уже сейчас совершенно не о чем беспокоиться.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

^ Появляясь в этом каньоне, мы обнаруживаем храм, на котором можно хорошо продемонстрировать изменения, коснувшиеся моделей и текстур. В версии для Xbox 360 отсутствует множество деталей, но конечный результат выглядит все так же впечатляюще.


Rise of the Tomb Raider: вердикт Digital Foundry

Подводя итог, можно сказать, что версия Rise of the Tomb Raider для Xbox 360 это одна из самых лучших реализаций портирования проекта на платформу предыдущего поколения за долгое время. Перенести игру с современной консоли на платформу с менее мощным железом - задача не из простых. Наличие огромного количества сложных технических аспектов и использование широчайшего диапазона самых современных технологий и внутренних наработок в версии для Xbox One говорит о том, что Crystal Dynamics явно хотели выложиться по полной. Судя по всему, их видение проекта никоим образом не сдерживалось тем фактом, что игра должна была появиться также и на Xbox 360.

Поэтому, когда студия разработчиков преподносит настолько превосходную версию для прошлого поколения железа, как эту, мы просто не можем не похвалить тех, кто был ответственным за такую добросовестно проделанную работу. Nixxes периодически выпускают отличные продукты, но этот проект является их самым великим достижением. Талантливой голландской студии удалось перенести все на Xbox 360 с минимально возможными изменениями, которые никак серьезно не коснулись игрового процесса, - и если провести сравнение с проектами прошлого поколения, то это еще и очень красивая игра.

Если вы заинтересовались в Rise of the Tomb Raider и у вас есть обе консоли, то само собой разумеется, что версия для Xbox One будет самым правильным выбором. Более продвинутые технологии рендеринга и прочие особенности несомненно добавляют множество новых ощущений игровому процессу, и очевидно, что именно так игра и была задумана изначально. Но даже с учетом всего вышесказанного, если вы все еще играете на Xbox 360, то сможете с не меньшим удовольствием насладиться Rise of the Tomb Raider и на этой платформе. Какой бы выбор вы не сделали, вас в любом случае будут ждать незабываемые приключения с Ларой Крофт.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (14)
TomWert
TomWert 5.18 20.11.2015 11:33 удалён
0
х360 вполне ещё в строю)
ModernRising
ModernRising 0.74 20.11.2015 11:43 удалён
0
если бы с таким трепетом и ответственностью занимались бы портированием различных игр и другие студии, то на прошлое поколение можно было бы еще завести кучу отличных игр
aidarock
aidarock 28.47 20.11.2015 11:52 удалён
0
Отличная статья.
PITOS
PITOS 151.15 20.11.2015 12:16 удалён
0
Фи! Пастген, как грубо!
Dee
Dee 11.93 20.11.2015 12:16 удалён
0
а с прошлым поколением вообще был полный порядок,тут много больше вопросов текущему поколению...
alex_xbox
alex_xbox 0.38 20.11.2015 14:43 удалён
0
отличный порт-отличной игры!!!
Evgeniy
Evgeniy 183.62 20.11.2015 16:18 удалён
0
Ну это понятно дело что на XO по красивее будит, но я не фанат серии, по играю и на болванке на x360, мне этого хватит.))
GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 132.12 20.11.2015 16:47 удалён
0
Ларка смотрит на Black Ops 3 (для пастгена) как на говно.Жаль на пс3 игра не выйдет, я то свой боксик продал в мае =(
KissTheGirl
KissTheGirl 0 20.11.2015 18:59 удалён
-1
Пошел, плюсанул все новости новостника, ибо это вам не два абзаца перевести. Хоть я то и без перевода посмотрю. Рекомендую всем заплюсовать этого новостника. Ибо у него объемы работ огромные, это не честно, вообще.
DoctorNet
DoctorNet 118.77 20.11.2015 19:13 удалён
0
Автору больше спасибо за столь ценный перевод.
То какую работу проделал Нексус можно сравнить разве что с GTAV на пастгене.
Если ДФ делал разбор пастгена то было бы интересно почитать как им удалось всего добиться, т.к сам факт работоспособности на пс3 и х360 очень восхищает.
ElShaddai
ElShaddai 1.6 20.11.2015 20:00 удалён
0
технари
Anf9
Anf9 0.1 20.11.2015 22:19 удалён
0
Ну вообще-то у 360 потенциал полностью раскрыт в отличии от one, так же было и в прошлом поколении(360) с позапрошлым(xbox), возьмем то же Need for Speed: Carbon в 2006 году, и в 2013 Need for Speed: Rivals когда потенциал 360 уже был раскрыт
KuP9l
KuP9l 56.58 20.11.2015 22:56 удалён
0
Надеюсь что PC версию они же портировать будут.
upgod
upgod 2.6 23.11.2015 00:50 удалён
0
http://gamemag.ru/users/841/kissthegirl">KissTheGirl, посибо на добром слове! и всем благодарствую за поддержку; рад, что нравится материал! Я в гонке за призами по сути не участвую, просто перевожу, что кажется интересным, когда свободен, но плюсцам все равно рад :D так вижу что нравится материал или переводы.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!