


Digital Foundry: Как Rise of the Tomb Raider выглядит на Xbox 360
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Resident Evil 9 задумывалась как мультиплеерная игра с открытым миром — в 2021 году Capcom решила все переделать
12 -
Это нужно видеть: Konami показала вступительный ролик Metal Gear Solid Delta: Snake Eater от Кайла Купера
3 -
Инсайдер: Новый проект Naughty Dog от создателя Uncharted: The Lost Legacy будет крупным — это не спин-офф
9 -
Официально: Xbox-эксклюзив Senua's Saga: Hellblade II отправляется на PlayStation 5 — Microsoft выпустит порт уже этим летом
43 -
Четыре крупнейшие российские IT-организации просят Путина помешать национализации компании «Леста Игры»
25
Когда Microsoft объявили об эксклюзивной сделке, касающейся Rise of the Tomb Raider, мы были крайне удивлены информации о том, что игра такого уровня и значимости, запланированная к выходу в конце 2015 года, будет издаваться также и в версии для неумолимо устаревающего Xbox 360, и вот у нас на руках релизная копия проекта. Новое приключение Лары Крофт началось в один и тот же день на обеих консолях Xbox, и на Xbox 360 оказалось настолько впечатляющим, что мы даже и представить себе такого не могли. Между консолями двух разных поколений может и есть разница в 8 долгих лет, но Rise of the Tomb Raider умудряется эффектно заявить о себе на обеих платформах сразу. Версия для Xbox 360 это просто произведение искусства.
Естественно, что портирование проектов на платформы предыдущего поколения это никакие не новости. Даже когда новое поколение уже заступает на службу, от старых консолей все еще можно получать доход. Однако обычно качество таких портов оставляло желать лучшего. За примерами далеко ходить не нужно, - прошлогодние Shadow of Mordor, Far Cry 4, Dragon Age Inquisition, - все эти проекты в версиях для консолей прошлого поколения значительно уступали по качеству проработки своим некстген собратьям. Если вернуться еще на поколение раньше, то мы можем вспомнить даже то, что Tomb Raider Underworld выходил также и на PlayStation 2.
Однако, ситуация с Rise of the Tomb Raider совсем другая. На этот раз за разработку версии для Xbox 360 взялась команда талантливых разработчиков из Nixxes, и результаты оказались просто поразительными. Это все та же игра, которую мы с удовольствием проходили на Xbox One, с различными ожидаемыми модификациями во всех соответствующих местах. В ней не хватает многих визуальных прелестей, коими щеголяет версия для следующего поколения, но это все равно очень привлекательный проект и достойный сиквел. Глядя на игру, никогда не возникает ощущения того, что работа была сделана халтурно, - к разработке определенно подошли с большим вниманием и заботой.
Самое очевидное отличие и то, на что в первую очередь обращаешь внимание, это качество изображения. Xbox 360 рендерит игру при разрешении 1280x720 со сглаживанием FXAA, в результате чего картинка находится на уровне предыдущего Tomb Raider на этой же консоли, и просто не может сравниться с сочными и насыщенными деталями полноценными 1080p на Xbox One. Кроме этого, судя по всему была уменьшена глубина цвета, в результате чего в некоторых сценах наблюдается заметный banding. Также, за исключением редких ситуаций, мы имеем дело с низким качеством фильтрации текстур.
^ Обзор различий между Xbox 360 и Xbox One версиями Rise of the Tomb Raider.
Любопытно, что хоть в целом качество изображения и хуже, существуют некоторые нюансы, при сравнении которых, результаты оказываются не в пользу Xbox One. В предыдущем обзоре мы обращали внимание на то, что в версии для Xbox One иногда можно наблюдать странные артефакты пикселизации и мерцания. Версия же для Xbox 360, которая использует менее сложные материалы, в меньшей степени страдает от подобных эффектов. Не стоит опять-таки воспринимать это как превосходство, так как презентация в 1080p на Xbox One в глобальном смысле создает куда более выигрышную ситуацию.
(прим. автора - по небольшим скриншотам лучше не делать каких-либо выводов; мы все играем на больших мониторах и телевизорах в фулскрине, а не на 5" экранах, так что если хочется увидеть реальное положение дел, нужно открыть их в отдельной вкладке на полный экран; на сайте eurogamer в оригинальной статье имеется специальный инструмент для более скрупулезного сравнения скриншотов)
^ На этой сцене хорошо заметно, что хоть общее качество картинки на Xbox 360 и уступает, в версии для Xbox One, если присмотреться к левой части изображения, хорошо заметны артефакты пикселизированных краев, которые в гораздо меньшей степени присутствует в версии для консоли прошлого поколения.
Кат-сцены на Xbox 360 покажутся очень знакомыми тем, кто играл в игру на Xbox One, - все сцены теперь являются пререндеренными роликами, записанными с версии для текущего поколения, где в отличие от проигрывания видео, консоль честно обрабатывает их в реальном времени. Учитывая, что для игры Xbox 360 на все про все отведено всего 6.23GB, видео записано с низким битрейтом, отчего оно страдает от низкого качества и видимых артефактов. Вообще было бы интересно понаблюдать за уровнем проработки кат-сцен на Xbox 360, если бы они обрабатывались в реальном времени.
^ Кадр из одной из игровых кат-сцен, где можно оценить то, какое влияние оказывает качество сжатия видео в постановке на Xbox 360. Сцена абсолютно одна и та же, но качество изображения очень сильно пострадало при оптимизации размеров видео, которые нужно было уместить на один диск.
Никто не ожидает, что общее качество картинки на Xbox 360 будет соответствовать уровню Xbox One, но как дела обстоят с различными эффектами? Rise of the Tomb Raider на Xbox One это игра с самыми современными технологиями рендеринга, с которыми Xbox 360 справиться уже не сможет. Для разрешения данной ситуации Nixxes выбрали такой подход, при котором они заменяют эти технологии более применимыми и дешевыми эффектами, которые должны предоставить хотя бы примерно сравнимый результат.
Учитывая малое количество места на диске и более ограниченное количество памяти, становится неудивительным то, что текстуры и модели урезали в качестве. Сама Лара выглядит относительно неплохо, - изменения, проведенные над ней, во время игрового процесса как-то даже и не замечаешь, а вот модели остальных персонажей претерпели очевидные потери в элементах геометрии, разрешении текстур и качестве материалов.
^ Стоя на возвышенности перед над советским лагерем, мы видим большое количество изменений, таких как пониженную плотность геометрии, более низкое качество текстур, разрешения теней, шейдеров и т.д. И все же разработчикам из Nixxes удалось передать общее ощущение от панорамного вида.
Похожая ситуация и с качеством рендеринга персонажей. Технология subsurface scattering была заменена сфабрикованным освещением, которое должно было эмулировать схожий визуальный эффект. Итоговый результат получается вполне приемлемым, однако все же бывают моменты, когда иллюзия рушится, и кожа начинает выглядеть неестественно. Технолгия TressFX полностью отсутствует, вместо этого волосы реализованы по системе, схожей с той, что использовалась для Xbox 360 и PS3 в Tomb Raider 2013 года. На самом деле выглядит такая реализация очень даже неплохо, и честно признаться, у нас даже начали закрадываться мысли о том, а не было бы лучше отказаться от TressFX и на Xbox One, для того, чтобы стабилизировать производительность, потому как эта технология все-таки требует довольно внушительных затрат вычислительных ресурсов.
Неудивительно то, что и объемное освещение также пришлось пустить под нож и заменить его обычными текстурами с прозрачностью. Присутствует однако эффект от свечения солнца, а также в полной мере HDR освещение, наряду с регулировкой экспозиции. В общем смысле освещение несомненно реализовано на более низком уровне, и удивляться этому конечно же не имеет смысла. К счастью, игра от этого в визуальном плане не становится совсем уж однообразной, и во многих сценах все еще может выглядеть вполне на уровне с версией Xbox One.
^ Проведенный нами анализ производительности показывает, как достойно версия для Xbox 360 держится на фоне ведущей версии для Xbox One.
Еще один впечатляющий эффект на Xbox One это деформируемый снег, который встречается уже в начале игры. Мы конечно и не надеялись увидеть такой снег на Xbox 360. Из-за отсутствия подобной особенности некоторые снежные территории начинают выглядеть скудновато. То, чем заменили деформируемый снег, смотрится вполне сносно, однако конечно не идет ни в какое сравнение с настоящим интерактивным материалом. В данном случае то, что игра использует деформируемый снег в довольно ограниченном количестве локаций, сыграло нам на руку и не позволяет особо подпортить общее впечатление от всей игры. В версии для Xbox One также присутствовал очень занятный эффект симуляции текучих материалов, который был реализован при помощи наложения пререндеренного видео на рендеринг в реальном времени. К нашему удивлению, эффект перекочевал без изменений прямиком в версию для Xbox 360.
Качество теней также было ухудшено. Разрешение теней и на Xbox One уже было относительно низким. На Xbox 360 это разрешение было еще больше урезано, вплоть до 50% от оригинального. Метод прорисовки теней SDSM, который использовался в версии для Xbox One, также был заменен на менее совершенную реализацию, в результате чего мы видим более очевидные переходы между ступенями прорисовки. Для эффекта ambient occlusion применяется более простое решение screen space ambient occlusion, в отличие от собственного метода BTAO, разработанного компанией Crystal Dynamics для Xbox One.
^ Здесь мы можем увидеть ряд дополнительных изменений. Отсутствует эффект глубины резкости (depth of field), в ореоле света можно наблюдать banding цветности, а также понижено качество текстур.
Когда мы говорим обо всех этих изменениях, начинает казаться, что в портированной версии вовсе и нет ничего такого выдающегося, однако, давайте иметь в виду, что мы говорим о самых современных технологиях, которые пытаются оптимизировать под железо десятилетней давности. Да, версия для Xbox 360 лишена многих визуальных красот, но люди, которые будут играть на этой платформе, все еще получают отличный продукт, бережно оптимизированный с учетом необходимых изменений. И самое главное, что весь игровой процесс абсолютно идентичен. Дизайн уровней, анимации и сам геймплей остались полностью нетронутыми, и игра воспринимается очень целостно. Нет ощущения того, что все порезали и склепали на скорую руку, лишь бы игра запустилась, - было приложено немало сил для того, чтобы перенести проект на Xbox 360 должным образом.
^ Для того, чтобы лучше понять, чего добилась Crystal Dynamics на Xbox One, ознакомьтесь с нашим детальным техническим анализом Rise of the Tomb Raider.
Более того, существует важный довод в пользу того, что играть на Xbox 360 в некотором смысле даже приятнее, чем на Xbox One. Мы выражали недовольство по поводу очень большого инпут лага на Xbox One и того, как это отражается на ощущениях от игрового процесса в целом. Ситуация была схожа с положением дел в Killzone 2 или на старте продаж Uncharted 3, - задержка настолько ощутима, что процесс прицеливания становится довольно неприятным. Когда мы начали играть на Xbox 360, мы были просто потрясены разницей в ощущениях от задержки ввода. На предыдущей консоли от Microsoft с ней нет абсолютно никаких проблем подобного плана.
Сказать по правде, управление в Rise of the Tomb Raider на Xbox 360 чувствуется гораздо более отзывчивым. Управлять камерой и ставить хэдшоты тут одно удовольствие, да и вообще играть становится гораздо приятнее. Для того, чтобы окончательно убедиться в наших наблюдениях, мы запустили Tomb Raider 2013 года на Xbox 360 и на PlayStation 3, и обнаружили, что инпут лаг в сиквеле на Xbox 360 такой же как и в этих играх. Мы очень надеемся, что Crystal Dynamics в скором времени исправит эту ситуацию на Xbox One. Что же касается пользователей Xbox 360, - им уже сейчас совершенно не о чем беспокоиться.
^ Появляясь в этом каньоне, мы обнаруживаем храм, на котором можно хорошо продемонстрировать изменения, коснувшиеся моделей и текстур. В версии для Xbox 360 отсутствует множество деталей, но конечный результат выглядит все так же впечатляюще.
Rise of the Tomb Raider: вердикт Digital Foundry
Подводя итог, можно сказать, что версия Rise of the Tomb Raider для Xbox 360 это одна из самых лучших реализаций портирования проекта на платформу предыдущего поколения за долгое время. Перенести игру с современной консоли на платформу с менее мощным железом - задача не из простых. Наличие огромного количества сложных технических аспектов и использование широчайшего диапазона самых современных технологий и внутренних наработок в версии для Xbox One говорит о том, что Crystal Dynamics явно хотели выложиться по полной. Судя по всему, их видение проекта никоим образом не сдерживалось тем фактом, что игра должна была появиться также и на Xbox 360.
Поэтому, когда студия разработчиков преподносит настолько превосходную версию для прошлого поколения железа, как эту, мы просто не можем не похвалить тех, кто был ответственным за такую добросовестно проделанную работу. Nixxes периодически выпускают отличные продукты, но этот проект является их самым великим достижением. Талантливой голландской студии удалось перенести все на Xbox 360 с минимально возможными изменениями, которые никак серьезно не коснулись игрового процесса, - и если провести сравнение с проектами прошлого поколения, то это еще и очень красивая игра.
Если вы заинтересовались в Rise of the Tomb Raider и у вас есть обе консоли, то само собой разумеется, что версия для Xbox One будет самым правильным выбором. Более продвинутые технологии рендеринга и прочие особенности несомненно добавляют множество новых ощущений игровому процессу, и очевидно, что именно так игра и была задумана изначально. Но даже с учетом всего вышесказанного, если вы все еще играете на Xbox 360, то сможете с не меньшим удовольствием насладиться Rise of the Tomb Raider и на этой платформе. Какой бы выбор вы не сделали, вас в любом случае будут ждать незабываемые приключения с Ларой Крофт.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.05.2025 Это нужно видеть: Konami показала вступительный ролик Metal Gear Solid Delta: Snake Eater от Кайла Купера
- 23.05.2025 Инсайдер: Resident Evil 9 задумывалась как мультиплеерная игра с открытым миром — в 2021 году Capcom решила все переделать
- 22.05.2025 "Это июньская история": Sony все же собирается провести игровую презентацию State of Play в начале лета — инсайдер
- 22.05.2025 Разработчики Castlevania: Lords of Shadows и Metroid Dread выпустили Blades of Fire
- 22.05.2025 Инсайдер: Новый проект Naughty Dog от создателя Uncharted: The Lost Legacy будет крупным — это не спин-офф
- 22.05.2025 Четыре крупнейшие российские IT-организации просят Путина помешать национализации компании «Леста Игры»
То какую работу проделал Нексус можно сравнить разве что с GTAV на пастгене.
Если ДФ делал разбор пастгена то было бы интересно почитать как им удалось всего добиться, т.к сам факт работоспособности на пс3 и х360 очень восхищает.