Падение Blizzard: Домогательства, бойкот и бегство игроков
Спецматериал 44 Комментарии: 51

Падение Blizzard: Домогательства, бойкот и бегство игроков

Дата: 25.07.2021 13:04
16 13 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    49 28.03.2024 14:11 от r800
  • "Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite

    48 28.03.2024 14:08 от Double_Jump
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    35 28.03.2024 14:07 от podhoz
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    21 28.03.2024 14:06 от DoctorNet
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    17 28.03.2024 14:01 от Fellbeast

Американское издательство Activision Blizzard столкнулось с кризисом, который способен повлиять на всю деятельность компании. И ситуация продолжает ухудшаться с каждым новым днем.

 

Последняя капля

На этой неделе власти штата Калифорния подали в суд на Activision Blizzard, обвинив руководство компании в насаждении культуры "студенческого братства", а также в систематической дискриминации сотрудниц-женщин, которые подвергались сексуальным домогательствам, издевкам, проблемам с продвижением по карьерной лестнице и так далее. Также сообщалось об одном случае суицида, связанном с травлей и харассментом. 

Как заявили чиновники, иск стал результатом двухлетнего расследования. В ответ вице-президент Activision Blizzard Фрэнсис Таундсен обвинила калифорнийские власти в использовании ложных описаний прошлого компании. Особенно компании не понравился факт обнародования информации о самоубийстве. 

Новость о судебном иске вызвала много негодования и недоумения в игровом сообществе. При этом основной удар пришелся по студии Blizzard, которая как раз и базируется в Калифорнии. 

Президент Blizzard Джей Аллен Брэк во внутренней переписке лично обратился к подчиненным, заявив о недопустимости домогательств на рабочем месте. Он также заявил, что все желающие могут обратиться с жалобой к менеджерам студии на условиях анонимности.

"Я чувствую злость, грусть и целый спектр других эмоций, но также я благодарен за возможность работать вместе с группой лидеров и тысячами сотрудников, которые присоединились ко мне, желая стать лучше", - заявил он.

Впрочем, реакция руководства все равно вызвала массовое недовольство среди сотрудников компании, которые считают, что проблемы и жертвы реальны. В результате они организовали в соцсетях флэшмоб, публично заявив о несогласии с попытками издательств приуменьшить масштабы проблем. Как добавил ведущий дизайнер World of Warcraft Джереми Физель, 24 июля в Blizzard была организована забастовка.  

Высказались и бывшие сотрудники. Экс-продюсер Diablo II Майк Керн давно бойкотирует продукцию Blizzard и активно критикует нынешнее руководство компании. 22 июля он заявил, что принял решение убрать упоминание о работе в студии из своих профилей в социальных сетях. 

"Последние новости стали последней каплей. Пора двигаться дальше", - подчеркнул Керн. 

Экс-гендиректор Blizzard Майк Морхейм опубликовал большое заявление в соцсетях. Он извинился перед пострадавшими женщинами, заявив о том, что пытался создать в студии безопасную атмосферу. Однако новости говорят о том, что свою работу топ-менеджер провалил, за что Морхейму очень стыдно.

"Я подвел вас", - написал он, добавив, что в игровой индустриии якобы до сих пор доминирует культура дискриминации и харассмента. 

Аналогичным образом высказался и бывший вице-президент студии Крис Метцен. Он винит себя в том, что в офисе сформировалась нездоровая культура, поощряющая домогательства и неравенство.

"Я бы хотел, чтобы мои извинения имели какое-либо значение. Это не так", - заявил он. 

 

Бойкот

Еще большую активность проявили игроки, организовавшие акции протеста в World of Warcraft. Людей призывают отменять подписку и вообще покинуть игру.

От разработчиков также требуют удалить или переименовать нескольких персонажей, названных в честь бывшего творческого директора ММО Алекса Афрасиаби. Дело в том, что имя разработчика фигурирует в иске. Известно, что в 2020 году он внезапно покинул Blizzard, но причины озвучены не были. При этом в материалах дела упоминается о том, что он приставал к женщинам, а его номер прозвали "Люксом Косби" (в честь печально известного актера Билла Косби).

В стороне не остался и популярный стример Зак Asmongold, у которого несколько недель назад произошел конфликт с продакт-менеджером Blizzard Адамом Холиски. Блогер активно критиковал разработчиков за провальную политику. В итоге Холиски назвал Зака "засранцем". Позднее сообщение было удалено, но ущерб репутации был нанесен. 

Сам стример сейчас играет в Final Fantasy XIV, став неофициальным лидером движения беженства из World of Warcraft. Новый скандал шокировал Зака, однако он признался, что чувствует себя "реабилитированным". Дело в том, что Blizzard публично боролась с "токсичным поведением" игроков, а стримеров критиковали за неудачные шутки.  

От Activision Blizzard поспешила дистанцироваться даже студия Bungie, которая несколько лет работала под крылом издательства. Теперь создатели Halo и Destiny заявляют, что они выступают против создания на рабочем месте "токсичной культуры".

"Мы не делаем вид, что Bungie безупречна и никто не подвергался преследованием во время работы в студии, но мы не потерпим подобного поведения и будем бороться" - отмечается в пресс-релизе.

К бойкоту Activision Blizzard начали присоединяться и СМИ. В частности, новости об издательстве отказались писать порталы The Gamer, GameXplain, CineLinx и другие. 

Немного иначе поступил журналист Bloomberg Джейсон Шрайер. Он опубликовал большой материал о создании стратегии Warcraft III: Reforged

Выяснилось, что разработчики изначально хотели выпустить высококачественный ремастер классической игры с новыми катсценами и переделкой диалогов. Однако в Activision Blizzard не верили в успех проекта и выделили недостаточный бюджет.  

В итоге Blizzard пришлось отказаться от многих запланированных вещей. Руководство также недооценило масштабов работы, а переносить дату релизу компания боялась из-за того, что предзаказы уже были доступны.  

Официальные представители Activision Blizzard заявили Bloomberg, что главной проблемой Warcraft III: Reforged оказалось нечеткое видение проекта на ранних этапах разработки. Студия также не смогла определиться, что она хочет делать: ремастер или полноценный ремейк. 

 

Падение Blizzard

Скандал с домогательствами является очередным ударом по студии Blizzard, которая в последние годы чувствует себя крайне плохо. Опытные руководители и разработчики-ветераны покинули компанию, а на их место назначили людей, которые не соответствуют новым должностям. 

О медлительности и неповоротливости студии также широко известно. И это уже вредит бизнесу, ибо подобная стратегия в современных условиях напоминает самоубийство. 

Пока остальные подразделения Activision Blizzard постоянно расширяются и демонстрируют рост по выручке и размерам аудитории, игроки бегут из проектов Blizzard. 

Прекрасным примером является World of Warcraft: Shadowlands. Крупное обновление Chains of Domination сообществу пришлось ждать больше 210 дней. Мантра про пандемию не работает по той причине, что конкуренты смогли адаптироваться к новым условиям. 

Отдельно сообщество раздражает неадекватная ценовая политика и злоупотребление микротранзакциями.Тут уже стоит винить Activision Blizzard, которое заинтересовано в максимизации прибыли. Впрочем, игрокам от этого легче не становится, ибо их интересы оказались на втором плане.

В результате на рынке в последние месяцы наметился тектонический сдвиг, по итогам которого новым королем ММО должна стать Final Fantasy XIV. Решение стримера Зака Asmongold переключиться на проект Square Enix только активизировало миграцию аудиторию. Японской компании даже пришлось ввести ограничения на регистрацию новых аккаунтов, чтобы не обрушить сервера 

Остальные конкуренты также не дремлют. Разработчики The Elder Scrolls Online наладили самый настоящий конвейер по выпуску дополнений. За вышеуказанные 210 дней студия ZeniMax выпустила три DLC. А ведь еще есть Black Desert, Guild Wars 2, RuneScape и другие ММО.

Не лучше обстоят дела Blizzard по другим направлениям. Релиз Overwatch оказался крупным успехом, который студия не смогла развить. Фатальным были решения двигаться в сторону киберспорта, а также начать разработку Overwatch 2. Многие игроки вообще не понимают, зачем нужен сиквел. Судя по всему, в Blizzard хотели побыстрее выпустить новый шутер, но легендарная медлительность вышла команде боком. 

Судебное разбирательство вполне может привести к тому, что руководство Activision Blizzard решиться на масштабную реструктуризацию проблемной студии. Предпосылки к этому уже есть. Не секрет, что львиная доля внутренних студий издательства сейчас работают над франшизой Call of Duty, которая становится все более жирной "дойной коровой" .

По данным Джейсона Шрайера, в Activision Blizzard недовольны показателями Blizzard, которые заметно ниже, чем у остальных подразделений. В частности, издательство хочет сделать акцент на развитии мобильных игр. 

Это также может стать плохой новостью для игроков. Студию и так нельзя назвать автономной после ухода гендиректора Майка Морхейма. А скандал позволит главе издательства Бобби Котику только усилить свое влияние, из-за чего финансовые показатели окажутся важнее мнения игроков.  

Читайте также: Домогательства, анальные пробки и суицид: На Activision Blizzard подали в суд

Call of Duty во все поля: Activision Blizzard основала новую студию

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Lom_off_the1
Lom_off_the1 27.19 25.07.2021 13:20 удалён
16

ВО-первых иск подал ВЛАСТИ ШТАТА КОЛИФОРНИЯ - та еще либерная помойка которая за любую движуху кроме здравого смысла:
- за лгбт
- за толерастию
- за антифу 
- за BLM
- за культуру отмены 
и список идёт далее, далее и далее. Они громче всех орут и раздувают скандалы о домогательствах, рассисзме и т.д. 

ВО-вторых нужно ждать материалов самого дела - будут виновные и пострадавшие с доказательствами, тогда да можно заявлять об адской обстановке внутри студии, о "студенческом братсве" (та же самая верхушка Калифорнии несколько лет назад пропихивала и раздувала "rape culture"/"культура износилования" - якобы во всех университетах США существует целая традиция по нахождению студенток на кампусе с дальнейшей целью их износилования, это поставлено на поток, имеет промышленные масштабы и сеть по стране - на практике они как обычно ОБОСРАЛИСЬ поскольку подтверждения этому не было, а из 2х дел об износиловании в общежитии раздули исетрию - так же как и сейчас раздули из-за накромана грабителя джорджа флойда ( специально и намерено пишу с маленькой буквы) проблему СИСТЕМАТИЧЕСКОГО РАСИСЗА В США) - а пока нет ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, работает призумпция НЕВИНОВСНОСТИ: "НЕВИНОВЕН ПОКА НЕ ДОКАЗАНО ОБРАТНОЕ" 

В-третьих - от Blizzard не осталось НИЧЕГО, там сейчас всех владеет, руководит и управляет Activision, первое что она сделала - это выдала ОГРОМНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БОНУС за увольнение всех сотрудников старой команды Blizzard (что те массово и сделали), ждать от них СЕГОДНЯ игр уровня их с 90х по середину 2000х - идиотизм чистой воды, они уже НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЮТ - всё что будет выходить, это игры направленные на доение старых франшиз и сетевые дрочильни уровня CoD Warzone 

p.s. - тот самый упомянутый БИЛ КОСБИ был освобожден в этом году с формулировкой "несправедливое решение", он стал жертвой левацкой движухи METOO - группа баб которая упрекала всех и вся в домогательствах и износилованиях, некоторые дела были реальными, некоторые политизироваными, некоторые ни на чем не обоснованными. В общем - ждать материалов дела и только, до того момента пока они не будут опубликованы - это всего лишь слухи не подтвержденные ничем. 

YTKA
YTKA 57.63 25.07.2021 13:10 удалён
13

Да и фиг с ними. Уже ничего путного от них не дождемся.

Комментарии (51)
ktotot
ktotot 29.08 26.07.2021 05:43 удалён
0

Вот это норм статья, а не паразитирование на хейте сжв. Как старый фанат близард, подтверждаю: компания мертва. Уже года 2-3 причем. Все их проекты в данный момент - неиграбельный шлак. Художников жалко особенно, они топовые. Но геймплей и матчмейкинг нестерпимы в их играх. Насчет вов хз правда, забил после лича (в катаклизм и дренор месяц побегал, посмотрел карту).

ktotot
ktotot 29.08 26.07.2021 05:49 удалён
0
Выяснилось, что разработчики изначально хотели выпустить высококачественный ремастер классической игры с новыми катсценами и переделкой диалогов. Однако в Activision Blizzard не верили в успех проекта и выделили недостаточный бюджет.  

Неточность в переводе или в оригинале. Они хотели выпустить именно ремастер, с обновлённым сценарием и картами. Ну и диалогами офк. а выпустили рескин обычный из-за указанных проблем.

Cheewbakka
Cheewbakka 12.98 26.07.2021 06:53 (изменен) удалён
0

@ktotot 

да какой там рескин ты сам хоть играл? половину миссий перелопатили и классическую озвучку засрали разве что новым каноном.ток сги мувики не тронули разве что

ktotot
ktotot 29.08 26.07.2021 07:26 удалён
0

@ktotot 

да какой там рескин ты сам хоть играл? половину миссий перелопатили и классическую озвучку засрали разве что новым каноном.ток сги мувики не тронули разве что

Это враньё. Измененных миссий там 2 или 3. Остальные - полная копия старых с новыми текстурами.

Cheewbakka
Cheewbakka 12.98 26.07.2021 09:26 (изменен) удалён
0

@ktotot в камне мира во 2 кампании достаточно переделок было,думаю и во фрозен троне тоже моменты были

даже не абсолютно новые карты, а та же осада даларана вдоль и поперек переделана

YTKA
YTKA 57.63 26.07.2021 12:10 (изменен) удалён
0

@CTHULHU Вторая часть была большой игрой и не ощущалась, как обрезок. 

Если 2-ю часть + два допа сразу к ней. Сомневаюсь, что такую огромную одиночную компанию многие осилили. 

Да и два допа к ней, вполне хорошими вышли, хотя совсем уже ушли в подростковую фэнтези. Потеряли брутальность окончательно.  

 
ShadowX1989
ShadowX1989 95.74 26.07.2021 12:45 удалён
1

Считал и считаю, что данное слияние компаний было не нужным действием в игровой индустрии. Также как уничтожение Eidos.

Sierra я тебя помню 

CTHULHU
CTHULHU 19.72 26.07.2021 14:52 удалён
0

@YTKA а я и не говорил что игра получилась плохая, но я не знаю что там не осилить было бы, будь она цельной. 

Я её сам проходил 2 раза подряд.

Но мне больше нравились ролики и общение между персонажами, это все было круто сделано. 

pupezoid
pupezoid -0.05 26.07.2021 20:41 удалён
0
 

Это клоун.

Дилдонас ?

xaker89
xaker89 21.49 28.07.2021 03:47 (изменен) удалён
0

Активижн таки сожрала близзард, "поздравляю" всех, я про это говорил еще в момент когда они стали вместе.

VasechkaPro
VasechkaPro 0.03 08.08.2021 04:48 удалён
0

Поддерживаю ораторов, обличающих власти штата Калифорния.
Однако они всего лишь инструмент на нашем общем пути достижения справедливости и уничтожения Близзард, как гнилого оплота безумия, прикрывающегося идеалами "from gamers to gamers".
Давненько надо было встряхнуть этот змеиный клубок, а харрасменты [сальные шуточки и редкие шлепки по попке, не считая левых шлюх со стороны на корпоративах] - это уже вторично.
Теперь либо дела станут лучше либо близзард пойдет делать мобильные лутбокс онлайн казино.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!