Обзор ENDER LILIES: Quietus of the Knights
Лили и бессмертные рыцари
Инди-сцена достаточно плотно взялась за развитие жанра метроидваний. И если несколько лет назад все как безумные делали хорроры от первого лица, то теперь небольшие команды стараются поразить очередным убийцей Shovel Knight, хардкорной JRPG или космическим переосмыслением Souls-игр. Новый проект от японской и канадской студий Live Wire и Adglobe Tokyo представляет собой очередную метроидванию в стилистике 2D Dark Souls.
Проект с длинным и слабо запоминающимся названием Ender Lilies: Quietus Of The Knights рассказывает историю о королевстве Запределья. В этом мире с небес однажды полился “дождь смерти”, превративший всех живых в оскверненных – страшных мутантов и чудовищ. Но у погибшего мира появилась надежда – в глубинах церкви проснулась девочка Лили, которая может очистить зараженных от скверны при помощи силы духов. Достаточно банальная сюжетная завязка так и не находит интересного раскрытия по ходу развития истории. Небольшие ролики о пораженных боссах и записки не сильно прибавляют желания погружаться в поверхностный лор.
При том, что девочка обладает силой к очищению, ее главным оружие становятся побежденные в сражениях боссы и мини-боссы. Некоторые атаки позволяют использовать бесконечное число раз, тогда как другие могут иссякнуть, в результате чего потребуется отдых в точке сохранения для восстановления. Свое путешествие Лили начинает с рыцарем, чей острый меч способен наносить небольшой урон врагам, позже к ним присоединятся деревенский мальчик, монахиня, торговец и черная ведьма.
Большие боссы награждают героиню специальными вооружениями и способностями. Так, ведьма Илейн позволит вам нырять и плавать под водой, стражник на мосту одарит мощной дубиной, которая способна разбивать мерзкие мясные мембраны и хлипкие двери, а с появлением копья вы сможете пробивать насквозь стены. Естественно, что новые способности предлагают свежие маршруты для исследования, и открывать их интересно.
Кроме множества противников, на уровнях таятся сокровища, вроде усилителей способностей духов и артефактов. Первые дают прокачивать оружие и магию во все тех же точках отдыха, вторые усиливают героиню, снижая урон или усиливая магию духов. Естественно, что артефакты занимают место в инвентаре, так что вам еще придется отдельно качать количество ячеек. Некоторые артефакты, вроде кольца контрудара не занимают в инвентаре места, но это скорее исключение из правил. Здоровье героини восстанавливается молитвами, количество которых ограничено, а на их активацию требуется время.
Мир Ender Lilies блестит разными красками в зависимости от зон. Здесь можно найти и мрачные катакомбы, и зеленые леса, и охваченные пламенем поля, и готические дворцы. В каждой из локаций обитают свои типы врагов, которые могут использовать комбинированные удары и совместные атаки. Поэтому важно уворачиваться и использовать правильный сет атакующих духов. И к сожалению, все сеты выставляются только в месте отдыха. Во время исследования окружения сменить оружие или ячейки невозможно.
Графика и арт-дизайн в сочетании с музыкой от японцев из Mili – одна из самых сильных сторон игры. Визуально Ender Lilies напоминает Ori – теми же пастельными тонами и приятными световыми эффектами.
К заметным минусам относится и бесполезная карта местности. Зоны разделены на простые прямоугольники, где указывается ваше присутствие. Как называется зона, где расположены секреты, боссы и сами входы – понять невозможно. Некоторые игроки как в древние времена рисуют карту на бумаге. Третьим недостатком является прокачка – героиня по мере убийства врагов поднимает уровень, но это практически ни на что не влияет. Главный залог успеха – собранные артефакты, правильно выбранные сеты и улучшенные духи.
Ender Lilies: Quietus Of The Knights пытается быть разнообразной, но баланс и прогресс чувствуются не всегда. Периодически возникают искусственные стены, вроде этапов на скоростное прохождение или бесполезность вновь приобретенных умений. Когда вы вкладываете в прокачку первичного набора – менять его на что-то новое уже не имеет смысла. Кроме того, боссы и мини-боссы вместе с секциями игры плохо сбалансированы. Вы можете застрять в самом начале и потом легко одолеть совершенно простых боссов. Или столкнуться с невероятно сложными этапами с кучей сверхсильных врагов. Финальные секции изобилуют примерами нечестного и слабого дизайна.
Графика и арт-дизайн в сочетании с музыкой от японцев из Mili – одна из самых сильных сторон игры. Визуально она напоминает Ori – теми же пастельными тонами и приятными световыми эффектами. Хотя у авторов Ender Lilies нашлось куда меньше места для фантазии. Так, один из боссов в самом начале уж очень напоминает о мире Salt & Sanctuary. Впрочем, кто сейчас не заимствует.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
29 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
19 -
Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним
4 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
40 -
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
3
Ender Lilies: Quietus Of The Knights – это красивая и действительно интересная в плане исследования окружающего мира метроидвания, которая страдает от ужасной карты, ограничений с выбором боевых сетов и отсутствия баланса в некоторых игровых секциях. Безусловно, она лучше, чем британская Vigil: The Longest Night, но явно не дотягивает до лидеров жанра, вроде Salt & Sanctuary и Hollow Knight. Впрочем, многие и этому будут рады.
Спасибо за обзор. Обязательно возьму игру, просто из-за Mili. Эта группа для меня главное открытие последних лет.
До полого рыцаря ей очевидно далеко, но лично для меня она в разы лучше Salt & Sanctuary
скриншоты симпотишные, в кои то веки не пиксельное месиво
Игра шиикарна!!!
Сюжет мутный и излишне пафосный текст, со стилизацией под старинный слог, читать неприятно, но в плане геймплея, и особенно графики, игра отличная - играть приятно и не надоедает.
И от этих ваших соулзов элементов там не сильно много к счастью.
Я купил ещё на альфе и могу сказать, что она хорошая и приятна. Мне понравилась почти всё в игре. Самобытной я её тоже могу назвать. Только не стоит все игры такого жанра ровнять под hollow knight и зацикливаться только на нём. Так что всем, кто думал попробовать или нет - попробуйте, я не думаю, что разочаруетесь)
Жаль, дискового издания нет
@TamTam: Возможно будет к концу года на консолях.
@xtr Значит, буду верить и ждать. Упомянутый Hollow Knight брал именно на диске со всеми DLC.