


Правила работы Sony с инди-студиями: Платите 25 тысяч долларов или "прыгайте через обруч"
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
42 -
Ветеран Microsoft Майк Ибарра: "Грустно наблюдать за судьбой Xbox — компании пора определиться со своей идентичностью"
1 -
Инсайдер оценил шансы на появление ремейка Resident Evil 6
36 -
Кузнец и его арсенал: Обзор Blades of Fire
21 -
Death Stranding 2 от Хидео Кодзимы возглавила британский физический чарт — по продажам на дисках игра уступила Astro Bot
20
Сооснователь независимого издательства Neon Doctrine (Vigil: The Longest Night, Retrograde Arena, SINNER: Sacrifice for Redemption, Yuppie Psycho) Иэн Гарнер обрушился с жесткой критикой на одного из крупных игроков на рынке видеоигр. Деталями он поделился в Twitter.
Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой "Платформы Икс". Судя по очень "жирным" намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony, но бизнесмен не стал конкретизировать, дабы избежать юридических претензий.
По словам Гарнера, на "Платформе Икс" разработчики лишены контроля над собственными проектами. Основные сложности связаны с рекламой. Чтобы добиться помощи в продвижении игр, студиям приходится соблюдать все требования платформодержателя, "прыгать через обруч" и всячески пресмыкаться.
Если представители "Платформы Икс" не оценили новую игру, рекламировать ее на консолях становится еще сложнее, а разработчики ничего не могут с этим поделать. Cистема Вишлистов, позволяющая оценить заинтересованность игроков, роли в продвижении не влияет вообще. Вместо этого платформодержатель руководствуется внутренними критериями оценки.
Перед запуском студии проходят через несколько кругов ада:
- создать игру для "Платформы Икс";
- преодолеть сложную систему проверки, которая охватывает три поколения ПО (бэкенд);
- подготовить и отправить специальный трейлер;
- написать текст для блога "Платформы Икс";
- заполнить несколько форм для социальных сетей.
Студия должна согласовать с менеджером по работе с клиентами трейлер и блог-пост. Но даже представители "Платформы Икс" не всегда могут сказать, кто именно прикрепляет человека к проекту.
Впрочем, все проблемы можно решить мгновенно. Для этого необходимо заплатить платформодержателю минимум 25 тысяч долларов, а также отдавать 30% выручки. Источники Kotaku подтвердили, что именно так действует Sony.
Впрочем, после релиза ситуация не всегда меняется в лучшую сторону, ибо студии и издательства не могут синхронизировать скидочные кампании. "Платформа X" редко разрешает снижать цены на игры сразу после их выхода. Neon Doctrine столкнулось с тем, что на один из проектов годами не получалось установить скидку, которая могла бы подстегнуть интерес игроков.
Гарнер считает "Платформу X" очень успешным и потрясающим железом, но многие процессы в компании организованы на уровне начала 2000-х годов. Он не понимает, как добиться успеха на консоли, не вкладывая огромных денег в ее продвижение. Платформодержатель в своей рекламе делает ставку на инди-проекты, но его не интересует мнения разработчиков.
"Мой недавний телефонный разговор показал, что они не уважают ни нас, ни наше мнение, ни наши средства к существованию", - пожаловался Гарнер в интервью Kotaku.
Сооснователь Neon Doctrine рекомендует студиям сфокусироваться на Steam (Valve предоставляет доступ к детальной статистике продаж) и Nintendo Switch (гарантирован определенный уровень "видимости" продукта). Многие инди-студии уже так поступили, хотя публично об этом не говорят.
Что касается Microsoft, то ее методы работы напоминают Sony. Видимо, козырем компании остается подписочный сервис Game Pass, который Иэн Гарнер мимоходом также упомянул.
Мнение предпринимателя поддержали еще несколько инди-разработчиков. Впрочем, у Sony есть и защитники, указывающие на проблемы других платформ.
О странном подходе Sony при работе с партнерами известно давно. Так, проекты от японских компаний должны соответствовать не только стандартам японской рейтинговой системы (CERO), но и дополнительным требованиям цензоров платформодержателя.
Читайте также: CyberConnect2: Sony запретила японским разработчикам добавлять расчлененку в игры
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.06.2025 Сценарий «Бэтмена 2» от Мэтта Ривза готов
- 29.06.2025 Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
- 29.06.2025 Ремастер подождет: Sony готовит экранизацию Bloodborne — инсайдер
- 29.06.2025 Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
- 28.06.2025 Инсайдер: Ремейк Resident Evil не находится в разработке
- 28.06.2025 007: First Light про молодого Бонда станет самой дорогой игрой в истории IO Interactive — бюджет может превысить $200 миллионов
Вобщем такой сложный и неудобный контроль качества.Сложнее втулить всякое забагованное гуано.Безобразие.Даешь полное отсутствие контроля и самоуправство,ну чтоб всякие "Киберпанки" помельче и тп заполонили ПСН
"Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой "Платформы Икс". Судя по очень "жирным" намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony"
платформа Икс это ж коробокс, не?
Там это, Котаку пытались унизить Сони, но унизили лишь себя
https://twitter.com/saucenaopls/status/1410350864120885248
Если кто не видит, Котаку за рекламу просят те же 25к бачей
А котаку продаёт игру?
Какой наивный разработчик. Хочет, чтобы все делали за него другие люди и за бесплатно
Нет конечно! Но автор новости решил иначе
Тиггер уже успел выгородить Сони?
Уверен, что никакого контроля качества нет. Если у разраба есть деньги - то и его забагованная игра выйдет в сторе, примеров целая тьма: начиная вышеуказанными играми и заканчивая проектами покрупнее, вроде Mafia 3, AC: Unity, Fallout 76, No Man's Sky, ARK Survival Evolved и т.д. PSN не похож на гугл-плей или стим только потому, что в последних двух гораздо проще и в разы дешевле публиковать свои игры, а у мамкиных девелоперов, как мы знаем, каждая копейка с обедов на счету
Очередная неженка пришла пускать сопельки в твиттерок. Ути-матушки...
QA есть. Само собой этот QA не проходит каждую игру, дабы выловить в ней баги и отрапортовать, иначе в сторе не было бы игр вообще.))
Есть минимальные условия, которые разработчик должен выполнить. Как в новости. И вот это и есть часть того самого QA.
А есть, из-за чего выгораживать?
Котаку оказывает услугу за бабки. Сони оказывает услугу за бабки. В чем трабл?
@Tigger ну хотя бы, что Сони не даёт добра на скидки
Не пойму чего плохого, что даже инди 1000 раз перепроверяют прежде чем выпустить на платформе? Стим такое себе сравнение там просто куча срани выходит.
так на соне же скидончики уже через 2 месяца
Лошадь Гоночный
вот на нинтендо там ценник конский, ботва 17 года только подорожала, стоит 6300, всякая инди ссань типа линк авейкенинг стоит 5400, просто жесть
Чел, ты реально сравниваешь новостной ресурс и платформодержателя со своим маркетплейсом?!
Я вообще зашёл почитать, как адепты сони будут защищать ее, и пока меня все радует) получил даже больше того, что ожидал
прост чтобы не питать иллюзий, майки берут чуть ли не такие же деньги
не надо защищать корпорацию, которая диктует условия на своей платформе =)
это ее право, это законы рынка и капитализма
и для особо радеющих "за справедлиовость":
все нищие как правило коммунисты, ровно до накопления своего капитала
лол
И Сони, и Котаку за 25к продают не игру, а рекламное место. Получается, Котаку можно, а Сони - нет? Это другое, да?
А в чём принципиальная разница? Новостному ресурсу можно требовать 25к с инди-разраба за рекламу, а платфформодержателю - нет? Почему это? Боже, сонихейтеры уже не знают, из-за чего хейтить
Гнилая конторка -сони
знают, но это надо признаться себе
поэтому сойдет любой повод =) лишь дольше голову в песке держать