Обзор Uncharted 4: A Thief's End
Обзор 4 Комментарии: 84

Обзор Uncharted 4: A Thief's End

Наш обзор на главный экшен этого года

2 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:

Создание четвертой и, видимо, последней части Uncharted для студии Naughty Dog было мучительным. Уход Эми Хеннинг в самый разгар разработки сдвинул дату выхода проекта и заставил команду ускоренно перекраивать сюжетную линию, что заметно сказалось на рваном стиле изложения и множестве сценарных склеек. К счастью, пиратская тема дала большой простор для фантазии и команда под руководством Нила Дракмана и Брюса Стрейли смогла выпустить ту игру, которая все же достойна пятилетнего ожидания.

Uncharted 4: A Thief's End

События Uncharted 4: A Thief’s End происходят через три года после завершения Uncharted 3. Уставший от приключений Натан Дрейк живет тихой семейной жизнью с белокурой Еленой, работает водолазом, поднимая на поверхность затонувшие контейнеры, и ностальгирует по былым временам, предаваясь воспоминаниям на пыльном чердаке. Внезапно в размеренную жизнь отошедшего от дел авантюриста врывается ураган из далекого прошлого, который запускает череду удивительных событий, ведущих к одному из величайших кладов в истории. Естественно, спрятаны сокровища в невероятно тайном месте - коммуне пиратов, более известной как Либерталия. Авторы игры достаточно вольно обращаются с жизнью одного из самых известных пиратов 17-го века Генри Эвери, который на пару с капитаном Томасом Тью в составе четырех судов смог напасть на флот Империи Великих Моголов, разбить его и захватить груз ценой 9 миллионов рупий золотом и серебром. Особенной наградой для короля пиратов стала могольская принцесса со свитой из десятка прекрасных служанок. Через некоторое время Генри даже женился на царственной особе. Все эти удивительные исторические факты игра обходит стороной, сконцентрировавшись на корсарской атрибутике.

В истории от Naughty Dog капитан Эвери выглядит религиозным параноиком, помешанном на Святом Дисмасе. Он вкладывает невероятные средства в создание тайного общества, разбрасывая подсказки по разным странам через континенты, повсеместно воздвигая невероятные сооружения и ловушки. Возможно, это глупо, но именно гипертрофированность окружения и пиратская расточительность делают путешествие Натана Дрейка как никогда впечатляющим. Но и уход Эми более чем заметен. Яркие уровни, наполненные сотнями деталей, хитроумными ловушками и головоломками сменяются атмосферой упадка и запустения. Иногда создается устойчивое впечатление, что нас вернули в мир The Last of Us, только на смену кликерам и мародерам пришли неумолимые наемники и бронетранспортеры.

Uncharted 4: A Thief's End

Кроме дизайнерских лейтмотивов, Uncharted 4 позаимствовал у братского проекта и возможность стелс-прохождения части конфликтных ситуаций. Теперь в большинстве случаев не обязательно погружаться в интерактивный тир, уничтожая десятки врагов из-за динамично разрушающихся укрытий. Достаточно выбрать правильную тактику стелс-прохождения, устраняя врагов по одному. Натан может прятаться в высокой траве, стаскивать врага в пропасть, повиснув на кромке обрыва, или провести тихий захват, притаившись за стеной. Правда, некоторые враги активно сопротивляются внезапным атакам или имеют забавные условности. Так, чтобы провести стелс-комбо против бронированного солдата, придется делать несколько подходов: вначале сорвать с него каску и потом уже придушить в крепких мужских объятиях. Ваши напарники тоже не прочь поучаствовать в тайном танце, устраняя противников не менее ловкими приемами. Что особенно важно, главным преимуществом тактического подхода остается отсутствие тревоги. Вам вряд ли захочется иметь дело с бронированным и тяжеловооруженным подкреплением, особенно на высоком уровне сложности и финальных этапах игры.

Uncharted 4: A Thief's End

Рукопашные поединки используют странную механику уворотов без возможности блокировать удары врага, чем, в свою очередь, активно пользуются ваши противники. Такое решение более чем странно, но в игре не так уж и много драк один на один. К счастью для не слишком умелых, но упертых геймеров, игра постоянно сохраняется, поэтому даже если вы провалите тихое устранение на половине пути, то в случае смерти всегда сможете продолжить зачистку территории с точки быстрого сохранения. Та же система умных сохранений позволит вам миновать скриптованные сцены, где после серии провалов игра перенесет вас к желанной точке для продолжения. Так, например, в погоне по Мадагаскару вам может не хватить разгона, чтобы зацепиться за кран, но после двух проваленных попыток игра перезапустится с Дрейком уже висящим на тросе. Система помощи распространяется и на такую элементарную вещь, как прыжки. Игра подкручивает анимацию, заставляя Натана цепляться за выступ даже при не очень удачном кульбите.

Uncharted 4: A Thief's End

Военный арсенал практически не изменился с прошлых частей игры. Здесь на ваш выбор обычные пистолеты, мушкеты, дробовики, гранаты и гранатометы, РПГ, динамит, крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки. В конце игры вы даже сможете испытать в деле мощный миниган, который выкашивает волны противников. Последние, как и в The Last of Us, активно атакуют ваши позиции, обходят с тыла и закидывают вас гранатами. Но как я уже отметил выше, если есть возможность пройти уровень по-тихому – это является предпочтительным решением, особенно на высокой сложности.

Uncharted 4: A Thief's End

Еще одно нововведение касается взаимодействия героя с окружением. Как у Индианы Джонса был кнут, так у Натана Дрейка появляется веревка с крюком и альпинистский штырь. Веревка позволяет раскачиваться и преодолевать большие разломы или проводить молниеносные атаки на врага прыжком сверху. Канат также становится незаменим при спуске с высоких уступов или при скольжении по различным поверхностям, где он необходим как часть сложной комбинации из нескольких действий. Например, вы можете скользить по направлению к обрыву, а в последний момент совершить прыжок, зацепиться веревкой за балку и, сделав рывок, оказаться на спасительном уступе. Веревкой можно подтягивать ящики и срывать вниз ключевые предметы. Ее аналог – лебедка в автомобиле - позволяет подтягивать машину по скользкой грязи и разрушать старые деревянные опоры ветхих сооружений. Уже упомянутый выше штырь служит промежуточным орудием при подъеме по специальным стенам, а также позволяет замедлить падение во время рискованных прыжков. К сожалению, механика с канатом и скольжением настолько активно используется разработчиками, что к концу игры вызывает стойкое раздражение.

Uncharted 4: A Thief's End

Полюбившиеся многим головоломки стали логичнее, но при этом значительно проще. Поднимаете вы ведро с водой и выставляете кресты в правильном порядке или направляете световые лучи на нужные созвездия, почти все подсказки можно найти в дневнике или богатом на намеки окружении. Иногда, как в случае с колоколами, напарники голосом дают нужные рекомендации и подсказки или предостерегают от опасности в случае неверного выбора.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но главное, чего добилась команда Naughty Dog, – это невероятно глубокого и потрясающего своей красотой окружения. Будь это покрытые снегом горы Шотландии или тропический рай Мадагаскара, где чудесные лемуры играют с волосами Дрейка, а невероятно реалистичная грязь мешает продвижению вашего транспорта. Окружающий вас мир играет тысячами тропических растений, поражая разноцветными крыльями разных бабочек и криками экзотических птиц. Кажется, что он живет своей собственной жизнью, а умело сконструированные уровни создают иллюзию полной свободы. Создается впечатление, что вы сами выбираете маршрут на пути цели, а игра умело подыгрывает вашей иллюзии, мастерски подкрученными скриптами и сценами. Как и в случае с известным уровнем погони от бронетранспортёра, вам лишь кажется, что вы сами выбираете срезки и узкие улочки, уходя от погони, но на самом деле вам просто некуда больше ехать – в остальных местах вас ждет неминуемый тупик. Примерно то же самое происходит и с исследованием скалистых маршрутов. Вы можете выбрать несколько разных путей, но все равно придете к одной единственной точке и очередному ветвлению. Интересно, что на некоторых миссиях встречающиеся разные варианты прохождения одного уровня впервые используются в серии, где единственный путь был всегда одним правильным решением. Плюс, выбрав тот или иной маршрут, вы можете найти важные для коллекционирование артефакты. Иногда, правда, чутье подводит разработчиков и приходится тратить несколько минут на поиск продолжения маршрута. К счастью, такие тупиковые ситуации мне встретились за игру всего два-три раза.

К не самым позитивным моментам еще можно отнести перезапуск контрольной точки из-за не сработавшего скрипта. Случилось это, однако, лишь один раз и не вызвало раздражения.

Uncharted 4: A Thief's End

При наличии большого количества экшена, схваток, взрывов и разрушений, основная фокусировка истории Uncharted 4: A Thief’s End делается на взаимоотношении персонажей. Натана и Елены, Натана и Сали и, наконец, Натана и его брата Сэма. Штурмуя очередной утес, герои ведут беседы, спорят, вспоминают прошлое и раскрывают непростые элементы характера. Психологическая связь создавала атмосферу The Last of Us, и здесь используется тот же прием, с уклоном на комедийную составляющую. В конце концов, Uncharted 4: A Thief’s End для главных героев - это не столько поиск сокровищ, сколько попытка создать крепкую и дружную семью, что подтверждает и во многом неожиданная концовка.

И да, Елена просто великолепна. Перед нами один из самых восхитительных и детально проработанных персонажей за последние несколько лет. Она получилась настолько живой, что кажется, словно перед вами настоящий человек, а не героиня из видеоигры.

Русская локализация выполнена на отличном уровне, что должно порадовать тех, у кого проблемы с английским языком.

  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    11 20.04.2024 03:23 от xaker89
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    6 20.04.2024 03:04 от NightWind
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Uncharted 4: A Thief’s End вобрала в себя все лучшее из прошлых игр серии, соединив это с умными противниками и стелс-механиками The Last of Us. Сумбурность и затянутость истории компенсируется невероятным по красоте и проработке окружением, где каждый сантиметр мира выполнен с особой тщательностью. Если бы не провал с кулачными поединками, повторяющиеся этапы с веревкой и скольжением, излишний драматизм заскриптованных сцен, а также некоторые сюжетные дыры, то Uncharted 4: A Thief’s End была бы достойна максимального балла. Но в любом случае, это долгожданное и оправданное событие, которое вы не имеете права пропустить.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 18
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (84)
razgulnov
razgulnov 5.33 05.05.2016 11:17 удалён
0
LexMercer: Плюсы настолько мощные и очевидные, что в озвучивании не нуждаются?
я бы хотел больше про плюсы почитать, откуда девятка нарисовалась. Кроме графики не вижу плюсов в тексте. Зато есть про рваное повествование и псевдо открытый мир.
Ferris
Ferris 7.31 05.05.2016 11:21 удалён
0
@OldSnake: 9 - вы че серьёзно!???? 0_о весь мир 10 ставит, а вы тут 9, сам ржете, что кто то, где то 8.5 ставит м 9, а сами.....ну что за бред народ!??! Ах да, я забыл, что гамаг игры делает с 10 из 10......
далеко не все ставят 10из10
ACE
ACE 520.2 05.05.2016 11:22 удалён
0
@OldSnake: 9 - вы че серьёзно!???? 0_о весь мир 10 ставит, а вы тут 9, сам ржете, что кто то, где то 8.5 ставит м 9, а сами.....ну что за бред народ!??! Ах да, я забыл, что гамаг игры делает с 10 из 10......
что за бред я прочитал? @Duck Gamed все скрины сделал ХТР
DIAL1
DIAL1 99.83 05.05.2016 11:22 (изменен) удалён
0
Какие то спойлерные скрины, вы бы народ или скринили то что Sony уже показали или под спойлер их засунули.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 05.05.2016 11:25 (изменен) удалён
0
razgulnov ИМХО конечно, но даже у игромании обзоры пишут лучше, делят статью на краткое описание сюжета для читателя, слово о геймплее, графике и нововведениях. Ну и наконец то заключение о плюсах и минусах игры, которое чётко дает понять, почему и из за чего не поставили оценку выше или ниже.
catgundam
catgundam 16.65 05.05.2016 11:27 удалён
0
Отлично, жду в плюсах!
Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 110.56 05.05.2016 11:30 удалён
0
Очень странный обзор для главного экшена этого года. Явно писался второпях, потому что, как заметили выше, очень сжато и больше информации о минусах, чем о плюсах. В любом случае, оценкой доволен, но хотелось бы более качественного содержания.
razgulnov
razgulnov 5.33 05.05.2016 11:31 удалён
0
Dima_Legendary: razgulnov ИМХО конечно, но даже у игромании обзоры пишут лучше, делят статью на краткое описание сюжета для читателя, слово о геймплее и нововведениях. Ну и наконец то заключение о плюсах и минусах игры, которое чётко дает понять, почему и из за чего не поставили оценку выше или ниже. Отредактировано Dima_Legendary 05.05.2016 11:29:09
я вот тут начитался о том как муторно в конце игры лазать по горам с веревкой и и немного уже пригорюнился))
Resonance
Resonance 1.48 05.05.2016 11:34 удалён
0
Читаю,читаю обзор..ну судя по содержанию уже рисую в голове оценку 6.5 , а тут 9 О_О
во многом неожиданная концовка.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 05.05.2016 11:37 удалён
0
razgulnov: я вот тут начитался о том как муторно в конце игры лазать по горам с веревкой и и немного уже пригорюнился))
Да ну, всё ок будет. Вот когда поиграем сами, тогда всё точно для себя и решим ) А сейчас остаётся только одно, ждать и читать обзоры :)
4Bone
4Bone 2.17 05.05.2016 11:47 удалён
0
Ребята - ребята, да в топку эти цифры, они все относительны ибо личное мнение играют свою роль! Главное, что у нас появился ДОСТОЙНЫЙ ШЕДЕВР СВОИ ДЕНЕГ, СТАРАНИЙ РАЗРАБОТЧИКОВ И НАШИХ С ВАМИ ОЖИДАНИЙ! По этому отложите вы статьи и многочисленные ролики на юТубе, просто возьмите игру и получайте удовольствие от нее, как от красивой и интересной девушки с которой вы на свидании, и не важно где вы с ней, который сейчас час или кто рядом, главное что вы здесь и сейчас и вам хорошо :)
LeromRei
LeromRei 7.47 05.05.2016 12:09 (изменен) удалён
0
соединив это с умными противниками и стелс-механиками The Last of Us
Что-что, а противники в тлоу это одни из самых тупых болванчиков евер, за что ей оценку, собственно и снижали Сонебоэ минисуют! Трагедия, оскорбил реликвию!
Ferris
Ferris 7.31 05.05.2016 12:38 удалён
0
Так, например, в погоне по Мадагаскару вам может не хватить разгона, чтобы зацепиться за кран, но после двух проваленных попыток игра перезапустится с Дрейком уже висящим на тросе.
ну типа фильмец промотать
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 12:44 удалён
0
Dima_Legendary: Не очень понимаю зачем себе портить впечатление от игры, рассказом о том, кто антагонист и какие у него мотивы. Мне лично это было бы неприятно, как игроку. Я старался сделать обзор без сюжетных спойлеров.
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 05.05.2016 12:46 удалён
0
@OldSnake по миру оценок очень много ниже 10 и ниже 9. Восьмерок много. А средний балл у четвертой части второй после Uncharted 2.
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 12:53 удалён
0
Dima_Legendary: Игромания пишет обзоры для тупых школьников, которые читаю три строчки выжимки и потом бегут срочно комментировать. Все минусы и плюсы указаны в статье. Но специально для тебя я их выпишу. + Детально проработанный живой мир + Высочайший уровень графики и лицевая анимация персонажей. + Возможность проходить этапы с врагами в стелс-режиме + Много WOW-сцен и экшена + Взаимоотношение персонажей + Логичные головоломки - Иногда заметно где перекраивали сюжет после ухода Эмми (опять же вкусовщина) - Повторяемость одних и тех же моментов со скольжением - Мелкая неряшливость вроде отсутствия блока в драках или проходящих сквозь персонажа NPC на уровне в Италии. - Уровень эпилог. (это вкусовщина)
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 12:54 удалён
0
Smitt: Полагаю, что нет.
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 12:56 удалён
0
razgulnov: Псевдо открытый мир - это плюс. Так как игра никогда не позиционировалась как приключение в открытом мире. Надо обладать большим мастерством чтобы заставить игрока поверить, что линейную историю можно пройти иначе и он сделал один из множества выборов самостоятельно.
Blatnoi_Kojima
Blatnoi_Kojima 1.78 05.05.2016 13:03 удалён
0
@OldSnake: Да зачем мне весь мир, я сейчас читаю обзор гамака, если я захочу почитать или сравнить, что то ещё, то я напишу явно не здесь! Просто тенденция сложилась не здоровая на гамаке с обзорами игр, которые выходят исключительно на консолях от Сони, всегда ставят меньше, нежели играм, которые в разы хуже, выходящим на непонятных и сомнительных по качеству других консолях! Платят что ли некоторым за подобные обзоры и оценки, так я не удивлюсь если это так!?!! Все как и всегда....
Паранойя
xtr
xtr 53.32 05.05.2016 13:04 удалён
0
@OldSnake: Те, по твоим словам, на сайте, на котором висит сплошная реклама Сони, продуктов сони и все, что с ним связано и за последний год не было не разу рекламы конкурирующих систем, но редакция специально занижает оценки играм от Сони, так как ей кто-то платит за это? Это очень смелая теория заговора.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!