Японский детектив: Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind
Обзор 32 Комментарии: 51

Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind

Японский детектив

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 12.05.2021 16:20
13 9 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Задумывались ли вы когда-нибудь, что привлекает людей в детективном жанре больше всего? Как нам кажется, в основе – интрига, сохраняющаяся на протяжении всего произведения, стержень которой – непредсказуемость. Ничто так не щекочет наши ощущения, как внезапные происшествия на пути приближения к истине.

Серия визуальных новелл Famicom Detective Club от Nintendo, первая сценарная работа создателя Metroid Ёсио Сакамото, была тайной за семью печатями для западной аудитории на протяжении 30 лет. Благодаря стараниям японской компании Mages, действовавшей под присмотром ключевых сотрудников платформодержателя, ответственных за оригинальные произведения, мы получили на Switch ремейк двух игр из восьмидесятых, который и рассмотрим сегодня.

На беглый взгляд геймера, искушенного нелинейным нарративом современных визуальных романов, отсутствие в Famicom Detective Club рутов может показаться просчетом разработчиков, но на самом деле все наоборот. В противном случае повествование бы не работало, а сюжетная линия не казалась бы цельной. Ведь в конечном счете именно отсутствие роялей из кустов и крепкая подача сюжета характеризуют качественный детектив.

В Европе обе Famicom Detective Club продаются одним комплектом, и вы вольны сами выбирать, с какой начинать свое путешествие. Но мы рекомендуем проходить их в порядке выхода оригиналов. Сначала – The Missing Heir, а затем The Girl Who Stands Behind. Смысл этих строк вы поймете ниже, но в общем мы подразумеваем более плавное прохождение из-за некоторых геймплейных и сюжетных обстоятельств. Крайне важен второй аспект, так как вы фактически словите себе часть спойлера о главных героях и важном событии.

Глава о потерянном наследнике – это классическая история про неразделенное наследство, человеческие пороки и древние легенды. И поразительно, насколько гениальным оказывается в итоге ход с одним из главных штампов – амнезией чудом выжившего протагониста в начале сюжетной линии. Учитывая тот факт, что главный герой является проводником игрока, разработчики сразу предлагают дать ему имя, что будет лучше ассоциировать вас с приключением и позволит сильнее погрузиться в происходящее.

По ходу прохождения мы возвращаем воспоминания героя, раскрывая все новые неожиданные подробности расследования. В “Детективном Клубе” нет бесполезных элементов – все происходящее имеет смысл и в конечном итоге работает как единый взаимосвязанный механизм, чтобы шаг за шагом составлять общую картину преступления, грамотно подводя к развязке.

Помогает игрокам в непростых делах заботливая Аюми, ассистентка из частного детективного агентства Уцуги, в котором герой не только работает, но и по сути проживает. Ведомый зацепкой о том, что его кто-то срочно позвал на обрыв, под которым он в итоге очнулся без памяти, протагонист отправляется в деревню Аясиро, куда его повторно приглашают помочь. Там мы оказываемся в поместье одноименной богатой семьи, корни которой уходят далеко в историю. Радушно встречающий нас озабоченный дворецкий, узнав о несчастном случае, посвящает в причины просьбы взяться за дело. И здесь стартует полноценное расследование, целью которого является обнаружение пропавшего наследника рода Аясиро, где придется пуститься во все тяжкие жизни сыщика. Остальные члены семьи, включая служанку, оказываются не такими дружелюбными и словоохотливыми, поэтому самое время браться за работу.

Как вы уже догадались, мы будем все глубже погружаться в атмосферу деревенской глубинки, где нам предстоит столкнуться как с мифами и народными поверьями, так и с историческими дискурсом на несколько веков назад о происхождении семьи и легенде об ее скрытой силе. Но это не единственная локация, где представлено как поместье с комнатами и пристройками, так и клиника, железнодорожная станция, лесная чаща, кладбище, а также храм. Кроме ранее упомянутых обрыва и агентства, по долгу службы мы также отправимся в фирму, которой владеет влиятельная семья, и даже – по особому случаю – в провинциальный городок. 

Вместе с потрясающим звуком окружения, приятной музыкой, анимированной графикой и полной японской озвучкой всех персонажей игра ярко передает эффект присутствия в мрачной, сюрреалистичной, но в то же время прекрасной атмосфере. При этом Famicom Detective Club: The Missing Heir не вываливает на игрока тонны текста без видимой на то причины. Повествование очень последовательно выстроено и поделено на главы, в ходе которых мы решаем локальные задачи. После закрытия очередного витка расследования перед нами складывается еще одна часть глобального пазла. Но постоянно возникают новые вопросы, раскрытием которых придется заниматься в последующих актах. Персонажей для взаимодействия в игре немало, но и не так много, чтобы можно было запутаться и потерять связь.

Так как это, безусловно, важный момент, авторы предусмотрели в игре дневник, где указаны все действующие лица и детальная информация о каждом из них, тезисно структурированная. И это не только банальные имя, возраст и место занятости, но и связи друг с другом, а также происшествия, которые пополняются по мере прохождения соответственно событиям. Это ваш рабочий инструмент в прямом смысле слова – бэкграунд персонажей тесно связан с их ролью в сюжете и неоднократно позволит соединить нити зацепок воедино в их мотив, дав ход делу.

По-настоящему зрелищно оживляет происходящее анимация персонажей, выделяющая Famicom Detective Club на фоне массы новелл со статичными картинками. Целый спектр эмоций собеседников – от удивления и разочарования до радости, злости и шока – вместе с движениями их тел делают все, что они говорят, гораздо убедительнее.

Как это ни странно, но геймплей здесь работает всегда, кроме редких катсцен, демонстрирующих важные события, такие как приезд в новую локацию, длительный пересказ значимых моментов или, конечно же, убийства и преследования.

Когда герой находится лицом к лицу с собеседником, слева в виде импровизированного свитка появляется меню с командами. Опция “Говорить” открывает доступ к выпадающему списку тем для разговоров – от имени персонажа и алиби до локации, случая и других вещей. В зависимости от контекста вам необходимо выбирать нужные варианты вопросов. Чаще всего приходится перебирать все опции, зондируя почву на предмет особого отклика, что можно понять по эмоциям на лице или неловким фразам. Иногда приходится выбивать информацию, затрагивая уязвимые темы раз за разом, открывая все новые подробности. Некоторых персонажей сложно вынудить сразу раскрыть все карты. Кто-то раздражается и уходит в себя, кто-то банально не помнит или лжет, а некоторые вежливо посылают куда подальше или вовсе скрываются после непродолжительной встречи. Если в текущий момент рядом два и более собеседника, то появляется дополнительная опция “позвать”, позволяющая переключаться между действующими лицами. В такие моменты герой иногда переходит в другую локацию или же поворачивается в сторону, что приводит к смене экрана. 

Опция “Посмотреть/проверить” позволяет изучить все объекты в комнате с помощью курсора на экране перед вами. Чтобы это не сводилось к бесящему пиксельхантингу, игра любезно подсвечивает всполохами ценные предметы, а также подписывает объекты, про которые можно получить озвученный комментарий протагониста. Делая выводы, которые относятся к делу, мы узнаем новый кусочек пазла истории, что можно использовать, чтобы раскусить нужного свидетеля, взглянуть с другого угла на дело, использовать вещь или посетить какое-нибудь место. Занимательный факт, но в игре вы словно на самом деле приближаетесь к людям и подходите ближе – это выражается как визуально с помощью звуков и анимаций, так и в диалогах. Персонажи будут вопрошать, чего вы так пялитесь, куда вы направляетесь или одергивать от прикосновения к важным для них предметам.

Возможность показать что-либо появляется в определенные моменты, когда вы получаете вещь, с помощью которой реально идентифицировать человека или событие. Обычно это фотография или какой-либо ключевой в деле предмет. Строка меню “Открыть” или “Взять” относится к ценностям, которые можно тщательнее рассмотреть и изучить. Герой также может открывать двери и использовать стационарные телефоны – мобильной связи в Famicom Detective Club нет, и это единственный способ оперативно передать информацию дистанционно.

Порой необходимо подтолкнуть себя, чтобы припомнить какие-то ключевые детали – здесь выручает возможность “Вспомнить”, что говорили свидетели, находилось где-либо или нечто в ваших руках, что может помочь продвинуться расследованию.

Пресытившись свежей информацией и всеми переделками, в которые мы попадали – нужно все тщательно переварить и сделать взвешенные выводы о проделанной работе. Опция “Делать предположения” появляется в конце каждого дня по приходу домой. Подытоживание произошедшего позволяет не только не потерять нить повествования, но и осознать прогресс, что открывает путь к дальнейшим действиям. Порой для принятия решения необходимо закончить мысль, когда появляется экранная клавиатура и игра предлагает ввести новое слово, исходя из имеющихся на руках фактов. Если вас подводит память, не отчаиваетесь – самое время воспользоваться дневником. К слову, для поддержания в тонусе вашей памяти в случае длительных перерывов при каждой загрузке вам предложат прослушать краткий синопсис всех событий на повестке дня. При желании можно даже пролистать историю диалогов в рамках вашей игровой сессии.

Опция для перемещения между локациями иногда доступна сразу, но зачастую игра не разрешает перейти в другую зону, пока не завершите все диалоги или не попробуете все возможные варианты интерактива на экране. Иногда самый неочевидный вариант может быть правильным – например, опросить местных жителей или прохожих по прибытию на новую точку.

В игре все механики работают вместе, поэтому важно помнить, что в нужный момент момент откроется возможность показать предмет, обратиться к другому персонажу или привести мысли в порядок, чтобы дать ход расследованию.

Конечно, было бы скучно следить за равномерно идущим рассказом, поэтому будьте готовы к поворотам и клиффхэнгерам в каждой главе. История приятно удивит даже искушенных игроков и любителей детективных произведений. Со временем вы получите ответы на все вопросы, но не сразу, поэтому всегда интересно сопоставлять собственные умозаключения с тем, что вы узнаете по мере развития действий. Вдаваться в подробности истории мы не можем, поскольку это критическая составляющая для сюжетно-ориентированной игры, особенно в жанре новеллы, но заметим, что последние главы мощно прибавляют в динамике. В самом конце авторы поразят несвойственным Famicom Detective Club геймплейным блоком – коротким, но запоминающимся. Когда считаешь, что атмосфера передана достаточно тщательно, разработчики идут дальше и как гром среди ясного неба вводят новый элемент, причем под стать антуражу.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вторая часть Famicom Detective Club, “Девушка, стоящая позади”,  является по сути приквелом. Именно здесь протагонист знакомится с детективом Уцуги, который признает в нем потенциал, нанимает к себе и позволяет оставаться жить рядом в силу обстоятельств. Финальные сцены предваряют “Потерянного наследника”, но обо всем по порядку.

Если в сказе о наследниках мы были свидетелями мифов о родовом проклятии, то здесь сценаристы предлагают погрузиться в городскую легенду об умершей девушке, наблюдающей во тьме за вами со спины. Вместо провинциального особняка основным местом действия становится старшая школа и ее окрестности, а также несколько районов города.

Авторы постарались разнообразить игру, поэтому изменили не только сеттинг, но и тон повествования, оставив прежнюю структуру нарратива с главами и выводами в конце каждой. Побыв в прошлой части исследователями цепочки убийств, здесь мы больше занимаемся экскурсом в старое нераскрытое дело, которое тесно связано с нынешним. Постепенно снимая пелену тайны, герой вытягивает всю подноготную скрытных персонажей, чтобы наконец развеять миф и вывести на чистую воду корыстных людей. Это достаточно мрачная и грустная история, где все оказывается не таким прозрачным, как кажется на первый взгляд. Чтобы уж совсем не предаться печали, авторы разбавляют игру юмором чуточку больше, чем в предыдущей игре, и даже вводят еще одного ассистента – кажущегося типичным японским гопником Хитоми, который на самом деле является глубоко заботливым парнем. Школьный друг Аюми эпизодически помогает ближе к кульминации сюжета и является одним из важных свидетелей, поэтому его появление не кажется сделанным для галочки. Он даже сможет расшевелить одного несговорчивого персонажа. Да и в целом это приятно освежает атмосферу, ведь общаться приходится много, и здесь мир игры кажется более живым и естественным со всеми этими ночными алкоголиками, зазывалами и работницами кабаре-баров.

Для визуальных новелл очень важным элементом становится звуковое сопровождение, и обе Famicom Detective Club в этом плане разительно отличаются от оригиналов. Появилась полная озвучка всего текста. Все комментарии и ответные реплики главного героя в сценах тоже были затронуты. Актеры, как и свойственно японской артистической натуре, все как на подбор и ярко выражают свои эмоции в меру специфики каждого героя. Пожилой доктор мило кряхтит и переходит рамки в обсуждении красивых женщин, секретарша юриста пытается поскорее раздраженно отвязаться от дотошного сыщика, а полицейские спокойно отчеканивают факты. На фоне завывает ветер, слышно журчание воды, шум улицы, звук телевизора и прочих явлений, что здорово дает проникнуться местом. Музыка вносит дополнительную лепту в создание нужного настроения. Не обошлось и без киношных напряженных мелодий, и барабанных дробей при соответствующей обстановке. В баре мы слышим убаюкивающий лаунж, а в поместье наш слух ласкает помпезная классическая опера, подчеркивающая статусность места. В любой момент игры можно переключаться между классической и современной вариацией исполнения музыкального сопровождения. 

Еще одним новшеством ремейка дилогии Famicom Detective Club, конечно, является графическая составляющая, нарисованная с нуля. Авторы постарались сделать картинку современной, сохранив стилистику. Безусловно, арт-дизайн значительно отличается от оригинала с более очеловеченными чертами лиц и узкими контурами тел, присущими аниме-культуре 80-х и 90-х годов. Тем не менее, здесь не отошли от принципов – отсутствие вычурных элементов в картинке и излишне насыщенной гаммы изображения. Максимально серьезное отображение локаций без нагромождения лишних деталей и персонажей, где в глаза бросаются все физиологические недостатки и преимущества, позволяя определить примерный возраст и занятость действующих лиц. Довольно здорово у художников также получилось передать ощущение течения времени – когда темно, изображение неравномерно затеняется в местах, где меньше света, а на закате появляется характерная багровость, которая отражена на изучаемых героем объектах, ну а утром активное солнце ярко заполняет собой все в округе. Мы словно наяву проживаем сутки за сутками вместе с героями. Пастельные тона визуальной составляющей тоже работают в связке с остальными элементами, превращая игру в своеобразную автобиографическую зарисовку из непростой, но богатой на приключения жизни сыщика.

По-настоящему зрелищно оживляет происходящее анимация персонажей, выделяющая Famicom Detective Club на фоне массы новелл со статичными картинками. Целый спектр эмоций собеседников – от удивления и разочарования до радости, злости и шока – вместе с движениями их тел делают все, что они говорят, гораздо убедительнее. Наблюдать за метаморфозами некоторых личностей в поворотные моменты – чистое удовольствие. Кроме всего прочего, авторы порой прибегают к использованию коротких анимаций заднего фона, где может нечто появиться и направиться к нам, или вставок с более детальными кадрами важных событий или предметов.

Для пользователей, плохо знакомых с жанром, подчеркнем: специфика визуальных новелл подразумевает необходимость много читать – читать и слушать. Здесь нет безостановочного экшена, стрельбы и взрывов. Минусом для некоторых может стать отсутствие англоязычной звуковой дорожки.

В Европе Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind выйдут в продажу одним комплектом только в цифровом формате на площадке eShop уже 14 мая. Владельцы американских аккаунтов Nintendo могут купить обе игры по отдельности, а в Японии также появится коллекционное физическое издание с обеими частями.

Современные ремейки Famicom Detective Club позволяют прикоснуться к культовой японской классике Nintendo, о которой многие западные геймеры даже не слышали, и это радует. Надеемся, что компания продолжит воскрешать старые франшизы с таким же старанием.

  • Комментарии
  • Форум
  • Авторы PS5-эксклюзива Quantum Error показали первый арт сиквела — Quantum State

    5 19.03.2024 04:45 от demix1892
  • Раскрыты новые характеристики PlayStation 5 Pro — оперативная память будет на 28% быстрее

    43 19.03.2024 04:44 от zzzombie1989
  • Косплеерша показала большую грудь и попу в образе Тифы из Final Fantasy VII Rebirth

    17 19.03.2024 04:39 от Doug
  • Джиллиан Андерсон берет интервью в трейлере фильма "Сенсация"

    3 19.03.2024 04:37 от Doug
  • Инсайдер: Sony готовит продвинутый ИИ-апскейлер — благодаря нему PlayStation 5 Pro может научиться запускать игры в 8K

    12 19.03.2024 04:28 от Ksenkarions

Famicom Detective Club не отпускает с первых мгновений до последних секунд, цепко затягивая в свои владения даже самых въедливых гуру детективных приключений. Слаженный механизм всех элементов усиливает мрачную атмосферу серии убийств, родня игрока с живыми персонажами. Это, в свою очередь, делает каждый заход захватывающим, вызывая желание возвращаться к истории снова и снова, с интересом представляя, что произойдет дальше.

Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind выйдут в Европе и России с японской озвучкой и английскими субтитрами.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (51)
SkyerIst
SkyerIst 1265.28 13.05.2021 15:09 удалён
2

@SergL84 Ghost Trick - не новелла, но да, шедевр от отца Ace Attorney. Жаль, что она не представлена на современных платформах.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 13.05.2021 15:14 удалён
0

@KEHT_Twink А эмулятор 3DS разве не тянет NDS игры?

KEHT_Twink
KEHT_Twink 23.32 13.05.2021 15:23 (изменен) удалён
0

@KEHT_Twink А эмулятор 3DS разве не тянет NDS игры?


Он-то тянет, да и сама NDS у меня имеется. Просто игра заточена под стилус и для меня её проще было пройти на мобиле, чем таскать с собой ещё и ДСку.

Просто изначально вопрос стоял для новоприбывших и я посоветовал, что игру проще пройти на эмуляторе, чем ещё затариваться ДС-ками ради этого дела или, того хуже, играть на приставке или компе. Изначально исключительно мобильный проект.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 13.05.2021 15:54 удалён
0

@KEHT_Twink Да я согласен что удобнее на мобиле пройти, какая NDS в 2022 году. Я имею ввиду, что эмулятор 3DS для андроида вроде может и nds проигрывать нормально...?

JeanMichael
JeanMichael 1.14 14.05.2021 16:41 удалён
0

Интересно, попробовал бы для разнообразия жалко экз Свитча.

JeanMichael
JeanMichael 1.14 14.05.2021 16:43 удалён
0

@ELka_sq ого не знал что есть рабочие cool, сяп! А какая сборка, последнюю качать, всякие биосы не надо и штуки-плагины?

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 14.05.2021 18:47 удалён
1

@RoiDJi 

Corpse Party - спасибо за наводку, посмотрю что это.

Не то что бы это новелла, по крайней мере основная игра. Хотя Книга Теней практически новелла.

А так вообще один из лучших хорроров, который в плане атмосферы может посоперничать с Сайлент Хиллом. 

ELka_sq
ELka_sq 91.92 14.05.2021 23:02 (изменен) удалён
0

@JeanMichael что-то вроде биоса нужно - взял с рутрекера, сборка наверное последняя, эмулятор сам предлагает обновиться время от времени что я и делаю. Сейчас на четвёртой главе первой части - проблем пока не заметил особых. 

Duck_Gamed
Duck_Gamed 28.04 15.05.2021 13:23 (изменен) удалён
1

Очень заинтересовала на директе, обязательно когда будет время куплю indecision

 

хм, у гамака самая высокая оценка из всех на мете mail

SkyerIst
SkyerIst 1265.28 15.05.2021 14:51 удалён
1

@Decay-Reel я начинал когда-то на PSP, но так и не прошел Corpse Party.

@Duck_Gamed не только у нас 9*, там несколько. Но вообще обзоры смешные многие, где игру ругают за то, что она новелла без геймплея. Похоже, обозреватели впервые видят перед собой новеллу, а писать пришлось, так как Nintendo - мейнстрим издатель.

 

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 15.05.2021 17:34 удалён
2

@SkyerIst от PSP версии я прямо оторваться не мог, и сюжет, и атмосфера, всё затягивало. Книгу Теней тоже с удовольствием прочитал. А вот Блад Драйв, который выходил на PSV, мне не понравился - игра от псевдо-реалистичной атмосферы городских легенд отошла в сторонуу кондово-анимешного фэнтази-шлака с готик-лолитами, няшными ведьмочками с нелепым оружием типа огромнойй косы и т.д.

А так, я на столько люблю серию, что, помнится, я даже принимал участие в создании фанского спин-оффа, рисовал спрайты персонажей для диалогов части. Жаль дальше первого эпизода в итоге дело не ушло:(

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!