Обзор Mafia: Definitive Edition
Когда у Hangar 13 получилось
В мае 2020 года анонс Mafia: Definitive Edition стал полной неожиданностью для публики. Более того, студия Hangar 13, ответственная за выпуск Mafia III, предложила не стандартную пластическую подтяжку устаревшей графики в виде более высокого разрешения и возможности работы на современных системах, а по сути полноценный ремейк, ведь игра создавалась практически с нуля, сохранив лишь старый сценарный скелет. Но мнения разделились. Для одних вырисовывался проект мечты, а другие начали относиться к Definitive Edition довольно скептично, ведь упомянутая выше третья Mafia была, мягко говоря, спорной игрой, да и ремастер Mafia II, который вслед за анонсом ремейка первой части также увидел свет, не избежал технических проблем. Теперь, когда томительные месяцы ожидания, наконец-то, подошли к концу, мы можем оценить работу студии и решить, соответствует ли Mafia: Definitive Edition возложенным на нее надеждам и ожиданиям.
Без лишних предисловий можно с уверенностью сказать: масштаб работ по переносу горячо любимой игроками Mafia: The City of Lost Heaven на современные рельсы действительно впечатляет. Практически каждый элемент игры, начиная с графики и заканчивая теми или иными правками в ход повествования, был подвергнут переработке.
И давайте, раз уж затронули эту тему, поговорим о сюжете. На дворе 1938 год и наш герой по имени Томас Анджело ведет беседу с детективом Норманом, раскрывая тому всю подноготную жизни организованной преступности в городе, начиная с начала 30-х, когда протагонист был еще простым таксистом. В обмен Томми просит предоставить ему и его семье защиту от мести со стороны семьи Эннио Сальери – его бывшего босса, чью дорогу Томми перешел по стечению обстоятельств. С одной стороны, разработчики сохранили общий ход повествования. Все значимые события, персонажи и сценарные повороты на месте. С другой – в сюжет Definitive Edition вплетены множественные мелкие детали. Некоторые добавляют истории глубины, поясняют и дополняют события, что, безусловно, хорошо. К примеру, в ремейке куда больше времени уделено Саре – супруге Томми, в то время как в оригинале она появлялась в одной-двух катсценах. Диалоги игры также были частично переписаны, чтобы лучше раскрыть персонажей, их мотивацию и отношение к событиям. Таким образом разработчики заполняют пробелы и спорные моменты в сценарии оригинала.
Но есть в обновленном сюжете и не столь однозначные решения. Дело в том, что в оригинальной игре Томми представал перед игроком в образе простого парня, которому чужда преступная жизнь. И даже когда он погряз в ней по уши, то все равно сохранял определенные моральные принципы, которые заставляли его порой идти против интересов семьи. Томми из Definitive Edition в свою очередь оставляет впечатление парня, который, в общем-то, всегда хотел стать мафиози и сам рвется вперед, чуть ли не выпрашивая у дона шанс проявить себя. Более того, там, где герой из 2002 года придерживался собственных моральных ценностей и не опускался в своих деяниях на самое дно, его версия из 2020-го не совершает низкий поступок только потому, что его просит этого не делать другой персонаж. Да, подобного в ремейке очень мало и в целом повествование не переворачивается с ног на голову, но я уверен, что определенной категории игроков подобные решения могут не понравиться.
- 16.04.2024 Инсайдер: Take-Two приступила к подготовке анонса Mafia 4
- 12.04.2023 Mafia 4 может получить элементы стелса и мультиплеера
- 13.03.2023 Вакансии: Разработка Mafia 4 еще полноценно не началась
- 07.03.2023 Последний шанс для подписчиков PS Plus: Sony напомнила о скором завершении февральской раздачи игр для PS4 и PS5
- 01.02.2023 Бесплатные игры PS Plus на февраль 2023 года: Анонс раздачи Sony для консолей PS4 и PS5
- Посмотреть все
Приятное освещение, красивые отражения на кузовах машин и в лужах на дороге после дождя, аккуратные модели авто и физически корректный рендеринг буквально принуждают делать десятки скриншотов и создают очень густую атмосферу американского мегаполиса тридцатых годов двадцатого века.
Геймплей игры остается, в общих чертах, верен оригиналу. Разработчики не стали следовать современным веяниям и переносить все на рельсы привычной сегодняшнему игроку песочницы в открытом мире. Повествование все так же разбито на отдельные миссии, в которых игровой процесс складывается из двух составляющих – езды на автомобиле и перестрелок. А вот отдельные механики подверглись переработке. В первую очередь изменилась боевая система игры. Подобно героям из Mafia II и Mafia III Томми научился использовать укрытия. Также сократилось количество оружия, которое герой может нести на себе – с собой можно взять один пистолет или револьвер и одну пушку побольше, среди которых автомат Томпсона, помповый дробовик и винтовка. Ну и гранаты с коктейлями Молотова никуда не делись. При этом стрельба по-прежнему довольно хардкорна, и у вас вряд ли получится выкашивать десятки врагов без особых проблем, ведь оружие имеет нехилую отдачу, а запас здоровья протагониста не безграничен и не восстанавливается полностью в укрытии (лишь до определенных значений в зависимости от уровня сложности). Противники, в свою очередь, также не дают расслабиться. На дальней дистанции они сохраняют укрытие, а оказавшись вблизи будут пытаться обойти со стороны и не гнушаются кинуть зажигательную смесь, дабы выкурить вас из безопасной позиции.
Вождение же не претерпело существенных изменений. Езда была детально проработана еще в оригинале, поэтому ремейк успешно сохранил все особенности управления автомобилями. Управление отлично передает вес автомобилей, а также их неторопливую натуру (хотя раньше некоторые образцы колесной техники все же были более медлительными). Более того, вы, как и прежде, можете выбрать в настройках игры ручное переключение передач, а долгая поездка потребует дозаправки на одной из АЗС. Никуда не делись и особенности взаимодействия с полицией, которая также подмечает не только вопиющие нарушения закона, вроде стрельбы и наездов на пешеходов, но и мелкие проступки, такие как проезд на красный сигнал светофора, небольшие аварии и превышение скоростного режима. Благо, вы всегда можете прибегнуть к помощи ограничителя скорости, если не хочется следить за спидометром самостоятельно. При этом настройки сложности игры позволяют выбрать оптимальный уровень челленджа, ведь по отдельности вы можете настроить и общую сложность, и манеру поведения автомобиля на дороге, и степень дотошности полиции. Таким образом, разработчикам удалось угодить как старым поклонникам игры, которые порадуются отдельному режиму сложности “Классический”, максимально приближающему ремейк к игре 2002 года, так и новичкам, не готовым к дополнительному челленджу.
Также несколько изменена структура заданий. Например, после знаменитой миссии с гонками (которая все еще способна заставить сделать десяток рестартов) разработчики не ограничиваются короткой катсценой, а предлагают целый интерактивный этап с празднованием победы. Более того, в ряде заданий игра предлагает куда более напряженные и кинематографичные погони, иногда, правда, перегибая палку – в одном из эпизодов вас будет преследовать бронированный грузовик с пулеметной башней.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Отдельно от сюжетной кампании доступен режим “Прогулка”, который освобождает игрока от оков сюжетного повествования и передает тому в распоряжение целый город. Здесь вам предстоит заняться выполнением различных заданий. Наградой станут уникальные автомобили, костюмы для главного героя, а также различные скины для оружия. Ну или же вы можете просто прокатиться по городу и полюбоваться местными красотами.
А полюбоваться есть чем. Картинку в игре рисует собственный движок Hangar 13, который мы могли наблюдать в Mafia III. С тех пор моторчик подвергся доработке, а визуальная составляющая игры – это, определенно, одна из самых сильных сторон ремейка. Приятное освещение, красивые отражения на кузовах машин и в лужах на дороге после дождя, аккуратные модели авто и физически корректный рендеринг буквально принуждают делать десятки скриншотов и создают очень густую атмосферу американского мегаполиса тридцатых годов двадцатого века.
Аналогичной похвалы заслуживает и звук. Для игры записан новый саундтрек, а лицензированная аутентичная музыка подается через две радиостанции, которые можно включать, находясь в автомобиле. Давние поклонники улыбнутся, услышав заглавную тему оригинала во время вступления, однако знакомые композиции, которые были привязаны к определенным районам города, в ремейке отсутствуют. Немного неоднозначной получилась новая озвучка действующих лиц. В то время как дон Сальери, Сара, Фрэнк и Ральфи озвучены почти идеально, к примеру, Поли больше напоминает персонажа из Симпсонов, нежели прожженного мафиози. Также кому-то может прийтись не по вкусу новый голос Томми. С точки зрения актерской игры вопросов нет, все исполнено на отлично, но уж слишком отличается голос нового протагониста от оригинального.
-
Amazon официально продлила сериала по Fallout на второй сезон
6 -
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
1 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
20 -
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
1 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
28
Перед нами действительно качественный ремейк, который, оставаясь верным формуле оригинала, заметно освежает ее, внося требуемые коррективы как в геймплей, так и в повествование, пусть не все из них и придутся по душе игрокам. Mafia: Definitive Edition – это отличный повод вспомнить одну из лучших игр про итальянскую мафию.
Вообще ни разу не верил в успех. Надеюсь не врете.
Во все оружии, взял на пк..
А, ещё добавлю, что комплект за предзаказ обладателям трилогии все равно дадут, так что надо просто подождать. Весит вроде как гигов тридцать.
Пфф, ребята, чемоданы запакуйте. В игре багов больше, чем на старте БФ4.
@SnakeRman уже играешь?
В обзоре про баги вообще ни слова. Даже через поиск не находит ребят. Это просто враньё.
Врут.@dedpyl Не получилось лол.@Seva123 И в обзоре ни слова как я понял.
@SnakeRman Так это нарезка из августовской превью версии
@KuP9l В обзоре про баги ни слова, а они там есть - факт. Надеюсь я ошибаюсь.
Видел в зарубежных обзорах много замечаний по поводу технических недоработок.
@Blaze, поясни. Как у тебя дела были в этом плане?
Респект им за это. Задолбали уже с открытыми мирами. Если нет бюджета как у Рокстар, чтобы сделать этот открытый мир действительно хорошим, если нет внимания к деталям как у японцев... то и не надо никаких открытых миров. Сделайте маленькие, но детальные уровни.
Волновался за этот римейк, но судя по всему получилось ок.
Да каммон научитесь сами уже играть, а не непонятно какие обзоры смотрите, в любой игре есть баги, здесь тоже, но обычное количество, сам уже играл.
Не в любой и не такие существенные и криворукие.
рад за тебя.
За время прохождения может пару раз текстурки моргнули. Ну и респавны врагов странные - можешь подходить к углу, а из-за него на тебя мужик с шотганом выходит ВНЕЗАПНО. Но это не баг скорее, а геймдизайнерское решение больше.
Ну и что ты такого критичного показал? Я рестартил эту гонку раз десять. По ходу игры в целом несколько раз переворачивал перевернувшуюся машину (в игре есть кнопка для этого специальная если что) несколько раз. Почему у меня не было ничего подобного? ЭТО ЖЕ КРИТИЧНЫЙ БАГ У ВСЕХ ЕСТЬ ЧО ВЫ ВРИОТИ
@SnakeRman#
Как такую дрянь вообще не стыдно выкладывать куда-то?
Поиграю на пс5 уже если все так хорошо :)
Ок, покажи мне игру без багов и я не кичился тем, что поиграл, просто это было к тому, что могу заступиться за качество игры.
@dedpyl Death Stranding на ПК вышел без очевидных багов. Во всяком случае не Хорайзон, а движок один. РДР2 я прошел без единого бага. Гирс 5. МГС5 выходил отполирован был полностью. Тони Хоук ремастер вышел. Ноль багов замечено.
плохо что русской озвучки нет, могли бы и сделать ради римейка
А первые две мафии это вроде единственные ААА экшены про итальянских гангстеров 30-40-х годов.
@ktotot Godfather и Mob Enforcer забыл