Аниме, девочки и гигантские роботы: Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
Обзор 31 Комментарии: 12

Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim

Аниме, девочки и гигантские роботы

Дата: 23.09.2020 20:28
13 10 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy Visual novel

Библиотека японского коллектива Vanillaware, состоящая из таких хитов, как Odin Sphere, Muramasa: The Demon Blade и Dragon's Crown, всегда заставляла любителей качественных японских игр пристально следить за каждым шагом талантливых авторов. Но анонс 13 Sentinels: Aegis Rim у многих вызвал искреннее удивление неожиданной сменой направления: узнаваемый визуальный стиль на месте, однако вместо динамичного экшена в двухмерной перспективе аудитории демонстрировались неторопливые кадры, на которых приземленный сеттинг сочетался с футуристичными элементами. Игра несколько лет находилась в разработке, в конце прошлого года вышла на территории Японии, и лишь теперь добралась до западных рынков. Обзор мы составляли без сюжетных подробностей - разработчики делали основную ставку на историю и призывают всех заинтересованных в 13 Sentinels: Aegis Rim не читать пересказов сюжета и не смотреть стримы, чтобы не испортить себе сюрпризы.

Если подбирать максимально простую характеристику, то 13 Sentinels: Aegis Rim вполне корректно описать как достаточно прозрачный сплав визуальной новеллы и тактической стратегии. Вместо того, чтобы органично дополнять друг друга, обе части проекта скорее выступают резким обоюдным контрастом, не позволяя игроку утомиться от нескольких последовательных часов диалогов или же сражений с бесконечными противниками. После условного "Пролога", который мы описывали в превью, и серии ознакомительных секций 13 Sentinels: Aegis Rim начинает предлагать относительную свобода выбора, дающую поглощать контент в предпочтительном темпе и последовательности.

Действие 13 Sentinels: Aegis Rim разворачивается в Японии, причем сразу в нескольких временных промежутках. Подается все приключение от лица целого ряда героев, которых, как и следует из названия, здесь 13 человек. Спонтанная завязка усиленно старается игнорировать всякий контекст и агрессивно ставит перед фактом - на страну обрушилась неизвестная, но смертельно опасная угроза в виде чужеродной формы жизни - гигантских монстров Кайдзю, а противостоять опасности могут лишь не менее гигантские боевые машины - Стражи. Главной же интригой выступают именно причины конфликта, история происхождения чудовищ и орудий для борьбы с ними, а также причастность ко всему этому не самых обычных японских школьников, связанных сложной цепочкой взаимоотношений.

Повествование имеет максимально нелинейную структуру, что находит отражение как в содержании, так и методах подачи. Вас ждет безграничное количество спонтанных сцен, которые игра умышленно выбрасывает целыми потоками, не желая заблаговременно подготовить какой-либо фундамент. Путешественник во времени, любящий булочки с якисобой, говорящий кот, миловидный робот, отсылающий к "Инопланетянину" Стивена Спилберга, люди в черном и традиционный японский хулиган, носящий на голове роскошный "помпадур" - все это и даже больше 13 Sentinels: Aegis Rim сочетает с удивительной грацией. Прибавьте к этому добрую дозировку традиционных аниме-штампов, и перед вами окажется набор, уже мало похожий на что-либо другое.

Путешественник во времени, любящий булочки с якисобой, говорящий кот, миловидный робот, отсылающий к "Инопланетянину" Стивена Спилберга, люди в черном и традиционный японский хулиган, носящий на голове роскошный "помпадур" - все это и даже больше 13 Sentinels: Aegis Rim сочетает с удивительной грацией.

Постепенно самые незначительные детали начинают складываться в общую картину, шутливые сценки наполняются смыслом, а о судьбе даже самых комичных персонажей начинаешь искренне переживать. В свои лучшие моменты игра намертво захватывает всю концентрацию, а желание разгадать очередную сценарную загадку просто не позволяет выключить консоль и наконец-то отправиться спать, дав отдохнуть покрасневшим глазам.

Непосредственно процесс знакомства со всем этим праздником предельно простой и абсолютно не подразумевает возможности провала. Взяв под контроль персонажа, вы чаще всего оказываетесь на одной из десятков невероятно красивых локаций, предлагающих несколько интерактивных точек и других действующих лиц. Взаимодействие с ними "толкает" события вперед, либо же напоминает протагонисту о каких-то вещах, условно откладываясь в его памяти и мыслях, с которыми затем дают ознакомиться в рамках отдельного меню. Нередко та или иная сцена имеет несколько альтернативных вариантов развития, где происходящее будет продиктованы вашими действиями (или же полным бездействием), из-за чего сюжет, как в массе иных визуальных новелл, начинает ветвиться на ряд обособленных "рутов". Хорошим примером для сравнения здесь может выступить сериал Zero Escape, а особенно его второй выпуск - Virtue's Last Reward, где прогресс истории в какой-то момент обязательно останавливался, напоминая о параллельных путях, прохождение которых не только проливало свет на альтернативные элементы нарратива, но и вновь запускало механизм глобального повествования. Только в отличие от трилогии сценариста Котаро Утикоси, где интерлюдиями для драматических событий выступали комнаты с комплексными головоломками, 13 Sentinels: Aegis Rim предлагает окунуться в жаркие стратегические сражения.

Боевые сегменты нового творения Vanillaware являются вполне стандартной вариацией идеи тактической стратегии в реальном времени. Залитые нежными лучами закатного солнца улицы из "сюжетной части", на которые вы любовались совсем недавно, превращаются в схематичное поле боя, где в зависимости от миссии вы берете под управление до шести персонажей, пилотирующих гигантских Стражей. Эти роботы делятся на несколько разных классов, отличающихся друг от друга способностями, рядом характеристик, а также маневренностью. Отдавая приказы юнитам совершать то или иное действие, не считая передвижения, вы тратите их единицу заряда, автоматически восполняемую с течением времени. Умениями машины обладают самыми разными - от точечных выстрелов из гаусс-пушки и ковровых бомбардировок до активации восстанавливающих броню дронов.

В бою ваша цель практически всегда сводится к достижению одного из двух условий - убийству всех волн наступающих врагов или успешной обороне в установленных временных рамках. Разумеется, существуют небольшие модификаторы, например, заставляющие вас использовать ограниченный набор Стражей или требующие нанести как можно меньше урона окружающим территориям, используя точечные атаки. Наступающие вражеские силы не отличаются особым интеллектом или изощренными маневрами и стараются занять оптимальную позицию для того, чтобы потихоньку разрушать находящийся в центре карты "Терминал", который герои и пытаются защитить. Исходя из этого, уже после трех-четырех сыгранных битв вы начнете автоматически придумывать выигрышные комбинации, раскидывая своих подопечных по разным частям локаций, молниеносно блокируя любые вероятные угрозы. Постепенно перед вами откроется механика прокачки, позволяющая развивать подконтрольных роботов, улучшая их сильные стороны и эффективность навыков.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Девочки Девочки
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Важно отметить, что сражения можно проходить в одном из трех доступных уровней сложности, хотя даже самый высокий из них не сильно меняет игровой баланс, а легкий вариант настроек и вовсе позволяет проходить тактические секции, почти не уделяя им даже минимального внимания.

Несмотря на общую тривиальность боевых эпизодов, они едва ли успевают наскучить. Во многом это достигается за счет яркого визуального и звукового обрамления, где на схематичных картах разворачивается настоящее пиршество из мириады ярких оттенков, короткие диалоги сопровождаются симпатичными портретами персонажей, а многие умения по соседству с описанием имеют красивую анимационную вставку. Выразительные звуковые эффекты и озвучка лишь дополняют впечатления, позволяя фантазии разглядеть за мельтешащими абстрактными формами сцены из любимых меха-аниме. А вишенкой на торте здесь становится музыкальное сопровождение композитора Хитоси Сакимото, который своими бодрыми электронными мелодиями уверенно разбавляет периодически накатывающую скуку от отсутствующей механической глубины геймплея.

Интересным моментом структуры 13 Sentinels: Aegis Rim является тот факт, что "боевая" и "сюжетная" половины проекта не самом деле существуют обособленно. Даже доступ к ним активируется из разных отделений главного меню. Иными словами, вы можете с головой погрузиться в историю, совершенно забыв о битвах, правда лишь до того момента, пока игра не поставит вас перед жестким блоком, требующим прохождения определенной стратегической миссии. К сожалению, такое решение нередко приводит к тому, что некоторые схватки почти полностью лишаются нарративных ставок и воспринимаются лишь как нежелательная пауза перед очередным поворотом в судьбе уже полюбившихся героев. Не говоря уже о том, что отложив сражения в долгий ящик, в какой-то момент вы рискуете встретиться с ситуаций, где вас будет ждать необходимость осилить целую серию не самых увлекательных миссий про столкновения с противниками.

Тесным пересечением визуальной новеллы и стратегии становится еще и имеющаяся в игре дата-база. Там авторы удобно раскладывают биографию персонажей и описания уже произошедших событий и сцен, протягивая руку помощи тем игрокам, кто умудрился запутаться в паутине сложнопроизносимых имен и терминов. Здесь же можно тратить заработанные в боях очки, открывая секретные файлы, уточняющие различные сюжетные тонкости.

  • Комментарии
  • Форум
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    21 28.03.2024 18:39 от CTHULHU
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    6 28.03.2024 18:38 от Fellbeast
  • Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S

    8 28.03.2024 18:37 от xCoBeTHuKx
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    3 28.03.2024 18:33 от ugrumko
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    50 28.03.2024 18:26 от Fellbeast

13 Sentinels: Aegis Rim - это по-хорошему странная игра. Безмерно красивая и легко захватывающая внимание действительно интересной и очаровательной историей о любви, дружбе и гигантских боевых роботах. При этом диссонанс, в котором находятся две составные части проекта, а также излишняя легкость тактического геймплея, к сожалению, напоминают о себе достаточно часто. Но если вы готовы с этим смириться, то познакомиться с новым проектом команды Vanillaware обязательно стоит. Хотя бы ради того, чтобы узнать тайну говорящего котика.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (12)
Mihanya
Mihanya 11.89 23.09.2020 20:56 удалён
7

Хотелось бы поиграть, но PS4 нету(

Жалко версию для виты отменили(

OkaRin
OkaRin 180.8 23.09.2020 21:24 удалён
5

Аригато за рецушку!

@Mihanya Согласен(.

Могли бы тогда на Свич перенести! (Вита тоже есть конечно и 3ДС). Мне в подобные игры после гейминга на Свиче неохота за телеком сидеть уже, а развалиться в портативе и медидативно погружаться в происходящее, тем более что темп геймплея неспешный -- ВН + ТРПГ.

SkyerIst
SkyerIst 1265.82 23.09.2020 21:28 удалён
2

@OkaRin @Mihanya да, на Switch бы подошло очень. Может позже портируют.

SomeRetard
SomeRetard 70.29 23.09.2020 21:29 удалён
3

@Mihanya @OkaRin На вите идеально было бы, да

 

Mihanya
Mihanya 11.89 23.09.2020 22:51 удалён
2

@OkaRin @SkyerIst Соглашусь, на свитч бы, как по мне, зашло бы на ура. 

Очень надеюсь что они выпустят ее там. 

Настолько красивые игры, прям моя слабость. А Атлусы в этом хороши, та же Мурамаса меня затянула, при том что геймплей не слишком меня заинтересовал.

Sith_1ord
Sith_1ord 107.27 23.09.2020 22:56 удалён
1
А Атлусы в этом хороши

Атлус только издаёт. Разрабатывали Vanillaware.

Duck_Gamed
Duck_Gamed 28.04 23.09.2020 23:36 удалён
2

@SkyerIst на свич бы все их проекты :с

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 24.09.2020 01:25 удалён
1

Излишняя легкость тактического геймплея, это наоборот большой плюс - не будет, надеюсь, сильно мешать погружению в сюжет и любованию красотами графики.

Murzich
Murzich 18.84 24.09.2020 03:12 удалён
2

Вита, к сожалению умерла не дождавшись сия долгостроя

san4egpro
san4egpro 6.56 27.09.2020 12:38 удалён
2

Ппц, давно уже пс4 продал, играю чисто на свитче, но из-за ройяла и 13 сентинелов подумываю взять слимку, пройти их и продать снова. Ну портируйте вы все это на свитч, атлус... 

 

Спасибо за обзор, в рунете не видел нигде обзоров на эту игру, кроме гамага.

Z1SS
Z1SS 14.56 06.04.2022 10:46 удалён
0

@OkaRin @Mihanya да, на Switch бы подошло очень. Может позже портируют.

ты как знал

ELka_sq
ELka_sq 92.67 28.04.2022 13:37 удалён
1

Наконец прошел благодаря выходу на свитче, на эмуляторе. Просто в восторге! Какая чудесная игра, просто великолепная. Как говорят в некоторых кругах, самая настоящая камиге. Такие игры ограничивать одной платформой это самое настоящее преступление против игрового сообщества.

Сперва думал рановато интригу происхождения кайджу раскрыли. Но сюжет не переставал удивлять, раскрывая второе, третье, четвертое и даже пятое дно. Очень лихо закрутили (хоть обычно не долюбливаю 1 сюжетный использованный ближе к концу, но здесь все равно понравилась). Повествование очень элегантно построено, с кучей протагонистов, вроде бы очень хаотично и вне хронологического порядка - но в то же время так доставляет когда все эти отдельные кусочки начинают складываться в общую картину постепенно.

Живые персонажи, которым сопереживаешь. Прекраснейший визуал, эта мягкая цветовая гамма, теплые цвета (какие тут закаты!). Музыка тоже приятная, любимый трек конечно песня айдола. Концовка растрогала, душевная. Как в целом и сама игра для меня, очень душевная, крайне впечатлен.

Как же приятно что даже в нашу тёмную эпоху засилья королевских битв, длс, баттлпассов, подписок, лутбоксов и прочей мерзости - всё равно продолжают выходить такие шедевры.

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!