Обзор Command & Conquer: Remastered Collection
Обзор 27 Комментарии: 8

Обзор Command & Conquer: Remastered Collection

Классика жанра возвращается

Авторы: Vadimeys
Дата: 29.06.2020 12:45
17 7 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RTS

Серия Command & Conquer по праву считается одним из столпов жанра RTS, но ее создателей ждала нелегкая судьба. Westwood Studios стала жертвой корпоративной политики Electronic Arts. После ряда провальных проектов львиную долю сотрудников выгнали на мороз, а остатки объединили с EA Pacific и DreamWorks Interactive, сформировав EA Los Angeles. Последняя позднее выпустила целый ряд качественных стратегий, после чего переключилась на шутеры.

Специализировавшиеся же на RTS экс-сотрудники сформировали студию Petroglyph Games. Именно им в итоге издательство EA поручило сделать ремастер Command & Conquer: Tiberian Dawn и Command & Conquer: Red Alert. Круг замкнулся.

Судя по всему, компания посмотрела на Microsoft, которая успешно выпускает переиздания игр из серий Age of Empires и Rise of Nations. "Зеленые" буквально задали новый стандарт, вдохнув немного жизни в загибающийся жанр.

Выбор Petroglyph Games в качестве исполнителя обеспечил высокое качество продукта. Разработчики обновили все спрайты и интерфейс под современные стандарты разрешений, сохранив возможность переключиться на оригинальную картинку. А легендарный композитор серии Фрэнк Клепаки полностью перезаписал свой же саундтрек, что дает +100 баллов к атмосферности.

Разработчики не поленились переработать управление. Дело в том, что серия Command & Conquer появилась на свет как раз в тот момент, когда стандарты жанра RTS только формировались. Поэтому классическая раскладка может ввести в ступор многих современных геймеров. Если вам такое не по душе, то можно быстро выбрать в меню более удобный вариант. Серьезный минус мы нашли один: чтобы разгрузить судно с десантом, приходится жмакать на клавиатуре кнопку “/”.

Отдельное ноу-хау - это использование нейросетей для улучшения качества роликов, записанных в “бородатые 90-е”. Решение явно стоит взять на вооружение другим издательствам, которые халтурят, нещадно растягивая оригинальные видео и обрезая их по краям, чтобы подогнать под стандарт 16:9. Итоговый вариант в ремастере Command & Conquer получился не идеальным, но похвальным. 

Лучше всего ролики выглядят в Tiberian Dawn, хуже всего - в Red Alert. В обоих случаях видны артефакты, размытия, но хотя бы глаза не болят (привет, крошечное окошко из ремастера PaRappa the Rapper). Основные проблемы связаны с плохим качеством исходников. Кроме того, нейросеть явно лучше работает с крупными планами. Таких много в Tiberian Dawn, а вот в Red Alert оператор предпочитать брать более общие, охватывая несколько человек.

Несмотря на это, благодаря нейросетям мы можем наслаждаться глуповатыми кривляньями Джо Кукана в образе Кейна, недавно почившего Джина Динарски в роли Сталина и других актеров.

Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое, чтобы пожать руку молодому художнику Адольфу Гитлеру, тем самым создав парадокс и уничтожив будущего лидера нацистской Германии

Сами игры почти не изменились. Это все та же классика 90-х со всеми вытекающими. В Tiberian Dawn нам предстоит принять участие в войне между GDI и братством NOD, возглавляемым харизматичным Кейном. Причины конфликта - контроль за таинственным инопланетным минералом под названием тиберий. Он является ценным источником энергии, но при этом наносит непоправимый вред экологии Земли.

А Red Alert изначально создавалась как приквел Tiberian Dawn, поэтому там также фигурировал на заднем плане Кейн. Но в итоге подсерию выделили в альтернативную вселенную (что связано с двумя концовками).

Согласно сюжету, Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое, чтобы пожать руку молодому художнику Адольфу Гитлеру, тем самым создав парадокс и уничтожив будущего лидера нацистской Германии. Из-за этого ход истории нарушается и резко усилятся Советский Союз под руководством Иосифа Сталина, который начинает войну с Альянсом западных стран.

Westwood Studios предлагала игрокам стремительный и фановый геймплей, который можно описать привычным словом "зерг раш". Юниты создавались практически мгновенно, а ресурсы в виде минералов стремительно заканчивались, вынуждая быстро продвигаться по карте вперед. При этом разработчики старались разнообразить геймплей, подкидывая нестандартные миссии, вроде преследования предателя на время, установления контроля над объектами и так далее.

Важными фишками серии были инженеры (могли захватывать вражеские постройки), а также использование специальных возможностей - от вызова подкреплений и разведки до ядерной боеголовки. Впрочем, самые культовые юниты, вроде дирижабля "Киров", появились только в сиквеле Red Alert 2.

Выделялся и интерфейс, который располагался не в нижней части экрана, а в правой. При этом выбирать базу для постройки не было необходимости - достаточно было переключить нужную вкладку. Чтобы получить доступ к мини-карте, надо было построить радар. Потеряв строение, вы теряли мини карту.

Все это перешло в ремастер, но сам геймплей за все эти годы успел устареть. ИИ юнитов может никак не реагировать на врага, стреляющего в упор. С прокладкой маршрута также наблюдаются огромные проблемы. При этом юнитам нельзя задать модель поведения (патрули или оборона). В итоге все сводится к отправке всей толпы в одну точку. Однако нельзя сказать, что это плохо, ведь за счет скорости, постоянных взрывов и динамичного саундтрека Фрэнка Клепаки действо выглядит веселым.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Крутой герой Крутой герой
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В целом ремастер получился отличным, но мы все же наткнулись на проблемы с производительностью. К Tiberian Dawn вопросов нет, но Red Alert умудряется тормозить и подвисать, а загрузки почему-то очень длинные. Хуже всего, когда на карте что-нибудь взрывается (а в C&C постоянно все взрывается).

При этом объективно тормозить в игре просто нечему. Вышедший патч улучшил ситуацию, но проблемы все равно встречаются, что портит впечатления от прекрасного переиздания.

В дополнение к основным играм серии разработчики включили все дополнения (даже консольные миссии), а также бонусные материалы. И да - все переведено на русский язык.

  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    33 28.03.2024 13:52 от ComradeBulbing
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    45 28.03.2024 13:50 от InoI63
  • Новая игра от создателя God of War Кори Барлога для PlayStation 5 начинает "приобретать очертания"

    26 28.03.2024 13:36 от Fellbeast
  • Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала

    4 28.03.2024 13:32 от Naizichah
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    9 28.03.2024 13:29 от TamTam

Command & Conquer Remastered Collection - это прекрасный подарок фанатам жанра и плюсик в копилку кармы ЕА. Несмотря на ряд проблем, мы поддерживаем инициативу и надеемся, что издатель решится на переиздание остальных частей серии.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 29.06.2020 13:00 удалён
5

Ох как я залипал в неё в своё время....

Krinb
Krinb 123.72 29.06.2020 13:24 удалён
6

legato
legato 71.85 29.06.2020 13:29 удалён
4

Спасибо, теперь ждём продолжения в лице шедевров Tiberian Sun/Firestorm и Red Alert 2/Yuri's Revenge.

Ku6opr
Ku6opr 106.69 29.06.2020 13:34 удалён
0

А теперь на консольки плиз.

legato
legato 71.85 29.06.2020 23:30 удалён
0

А теперь на консольки плиз.

Вряд-ли ты в них много наиграешь, игры устарели ппц

Ku6opr
Ku6opr 106.69 30.06.2020 02:04 удалён
0

@legato , ссысле?! Для меня это вечно молодая красавица.

angelnur
angelnur 2.02 30.06.2020 09:57 удалён
0

ох помню сколько я убил жопочасов на тибериан сан. Легендарные стратегии.

kianoRVZ
kianoRVZ 0 06.09.2020 11:07 (изменен) удалён
0

Лол, даже и не знал, что вышло новое переиздание игры моего детства... Как-то аж стыдно, ведь раньше был фанатом серии и на счету пройдены абсолютно все части. Жаль, только вот что стоит она как телефон сяоми в стим хах. Платить без скидок 1500 рублей за переиздание это слишком мажорно... Радуют системные требования хах:

Потянет даже на моем древолете ибо как раз стоит сборка для максималок, только вместо 4 гб озу - 8) Ах да, процессор слабее, стоит i5 3770 :D Вот не так давно смотрел на топы видеокарт, подумываю заменить на новую, но пока не решил что лучше хах.

660 гтх хоть и старенькая, но тянет даже требовательный battleground с rust'oм. Понятное дело, что на минималках, но хотя бы играбельно laugh

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!