Хитрый план издателей или некомпетентность? Почему на самом деле появляются неадекватнные цены в PS Store и eShop
-
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
25 -
Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
5 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
38 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
33 -
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
4
Когда появляются новости об очередном подорожании игр от независимых разработчиков и сторонних издателей в цифровых магазинах консолей, особенно в российском регионе, пользователи часто спешат обвинять в ситуации платформодержателей, полагая, что именно Sony, Nintendo и Microsoft отвечают за всё ценообразование . Однако это не так. В беседе с GameMAG.ru данный вопрос прокомментировал представитель одной из студий, которая выпускает игры на все платформы.
По словам собеседника GameMAG.ru, платформодержатели вообще не оказывают никакого влияния на цены за релизы от независимых студий и издателей. Они не выдвигают к партнерам никаких требований. Но в их работе есть некоторые различия.
Так, например, Nintendo просит своих партнеров сразу указывать конечную стоимость игры для пользователей в eShop. Например, 60 долларов в США. 30% выручки с каждой продажи создатели консоли оставят себе (так делают все платформодержатели).
Sony, в свою очередь, просит, чтобы издатели присылали ей цены на игры без учета 30% сбора с выручки от продаж, а дальше перед открытием страницы в PlayStation Store она сама автоматически добавляет к цене издателя свою комиссию в размере 30%.
В связи с таким разделением у производителей игр иногда возникает путаница при формировании цен. Они могут забыть (или вообще не знать, если речь идет о новых недостаточно осведомленных сотрудниках), что в документах для Sony следует указывать стоимость продукта без учета 30% сбора и прописывают вместо этого общую (которую покупатели должны увидеть на странице), а дальше Sony автоматически добавляет к ней еще 30%. Результат - в магазине появляется нетипично высокий неправильный ценник.
У Sony есть специальная инструкция касательно формирования цены, но некоторые ее просто не читают и копируют одну и ту же стоимость игры во все три консольных магазина, что неправильно. Причем это происходит не только с инди-студиями, но и крупными издателями, вроде Activision.
Если речь идет об игре от известного производителя, пользователи, как правило, поднимают шум, и со временем ценник возвращается к прежнему уровню. Иногда это происходит лишь через несколько дней, поскольку для исправления ошибки издатель должен обратиться в техподдержку Sony и пройти через длинную бюрократическую процедуру.
Периодически, конечно, цены на игры в целом растут и уже не меняются - для этого есть много причин, и здесь уже дело не в ошибках, а в целенаправленной политике сторонних издателей.
Недавний пример ошибки - в PS Store за Crash Bandicoot 4 попросили почти 5 тысяч рублей, после чего снизили цену до 3,999 рублей.
Пример повышения без ошибок - Electronic Arts просит за все свои новые игры по 4,899 рублей.
Побеседовавший с GameMAG.ru специалист также рассказал, что некоторые компании ставят слишком высокие цены на Switch-порты своих старых игр, преследуя не только желание побольше заработать на очень активной и богатой аудитории платформы, но и побыстрее получить дополнительный пиар в eShop. Дело в том, что новинки надолго на главной странице магазина Nintendo не задерживаются - игр выходит очень много, они быстро тонут под натиском других новых релизов, в результате чего разработчикам становится сложнее выходить на потенциальных покупателей.
Но уже через месяц у создателей контента появляется право сделать на свою игру скидку, что гарантированно позволит ей засветиться на такой популярной вкладке магазина, как "Текущие предложения". Если она дальше будет отлично продаваться, то попадет еще и в "Хит-парады". Некоторые издатели и разработчики очень злоупотребляют этим, специально сильно завышая ценник на старте, чтобы потом сделать скидку и удивить пользователей, которые бегут покупать игру на акции вне зависимости от качества и заинтересованности в ней (срабатывает эффект распродажи Steam).
Любопытно, что как раз ровно через месяц после релиза гоночная игра Burnout Paradise Remastered получила первую скидку на Switch - с 3,499 рублей она подешевела до 2,799 рублей. Ее уже можно увидеть в "Текущих предложениях".
В PlayStation Store и Xbox Live у издателей тоже есть свои хитрости. Например, многие из них специально делают легкие ачивменты и платиновые трофеи, активно мотивируя любителей достижений скупать продукт.
Читайте также: Игра на вылет: The Last of Us: Part II для PlayStation 4 покинула ТОП-10 самых продаваемых игр в Японии.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2024 Инсайдер: Первая часть пятого сезона сериала "Очень странные дела" может выйти уже в 2024 году
- 26.04.2024 Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
- 26.04.2024 Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
- 26.04.2024 Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock
- 26.04.2024 «Наклз» дебютировал на Paramount+ — спин-офф «Соника в кино» доступен к просмотру
- 26.04.2024 СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
Это вы с кем-то из Раталайки Геймс общались?)
@Rondiboss не слышал о таких даже
Довольно интересная статья.
Ну Ок, допустим это правда, относительно всех издателей, и они сами решают какая будет цена но почему тогда даже без учета этих самых 30% на игры, допустим игры юбиков, на пс4 дороже чем на пк? 3150 (без 30%) против 2499₽. И зачем Сони ставит 30% сбор на свои же игры? 🤷🏻♂️ Вот в то что они специально цены завышают и забивают на рекомендации вот это больше похоже на правду
@Laki игры на пк всегда дешевле минимум на 10 баксов, а в России регионалка вообще.
Платформодержатели ставят на свои игры одинаковые со всеми ценники, чтобы не было нечестной конкуренции и чтобы больше заработать. Они же тратят много денег на продвижение платформы и у них много расходов. Но это не всегда происходит. Например, сони иногда ставит демократический ценник почти в два раза меньше (колосы), а Нинка в России на кариках продает почти все свои игры за 3750р, а не 4000-4500.
@ACE регионалка оно то понятно но что мешает Сони и Нинке пойти на этот же шаг? С пк же издателя это устраивает, плюс, как писали на другом ресурсе, у издателя есть возможность выставлять, в том же сторе, отдельные цены под каждый регион (в нашем случае Россия). На своём примемре, я уже почти всю мультиплатформу беру исключительно на ПК, причина думаю и так понятна, ценник в 5000 уже просто запредельный
@Laki в России итак цены ниже. В европейских PS Store уже несколько лет новые игры стоят 70 евро, а в России цена большинства новинок 50 евро.
@Clank причём тут это когда речь о региональных ценах? Ну Ок в США что на пк что на консоль игра стоит 60$ ну скоро походу будет 70$, а в России региональные цены только на пк 🤷🏻♂️ Издателя региональные цены на пк устраивают, а на консолях нет и что-то я сильно сомневаюсь в том что какая-то мультиплатформа в России продаётся лучше на консолях чем на пк
@Laki потому что можно создать акк и купить игру с другого стора или заказать оттуда диск. Надо полностью изолировать ру регион и делать урезанные версии игр без других языков. Платформодержатели так делать не хотят
@ACE ну это же не какие-то супер нанотехнологии со сложными вычислениями, стим и тот же эпик это реализовали, тут дело в желании скорее, которого нет. Да есть впн и на пк иностранцы этим же пользуются (это не секрет) но живут же как-то. Ладно все это лирика, цены у нас так и будут плясать от европейских, издатели и платформодержатели будут выдумывать разные истории, а на пк будет регионалка
Братан ты не ровняй жопу с пальцем пожалуйста, какая у Россиян ЗП и какая у Европейцев это оочень большая разница, для европы купить дисочек за 60 евро как для нас например купить игру за 500 рублей если не меньше.
Я конечно же не знаю как оно будет дальше но если цены выростут на консольные игры как нас пугают сейчас то это будет полная задница друзья мои, если сейчас уже 4500р это норм то с приходом некст гена 100 пудова поднимут на 1500-2000р примерно, 5500 и 6500р и это при том ещё и без сезонного абонимента который будет 2000-3000р сверху стоить вот и считай игра за 10000р как оно вам ааа? Я даже не знаю но надо будет с этим как то бороться иначе звиздец какой то, игры станут просто роскошью какой то а не просто домашним развлечением. печально всё это(((((.
@Evgeniy я не говорю, что это нормальные цены для наших карманов. Просто указал на то, что в России на 20 евро дешевле, чем в Европе.
Пусть и так, но это всё ровно очень дорого для среднего россиянина а про себя я так вообще молчу(я из казахстана) лично для меня сейчас 1 игра на ПС4 обходится примерно треть моей ЗП, согласитесь это жесть а с повышением мне что придётся копить деньги на 1 игру?
А ещё у них еда/одежда,жильё и услуги стоят дороже раза в 3-4.Как бы.Это я раньше мог покупать 1 диск раз в 2 месяца,сейчас,с ценами по 4500₽,уже реже....
@Rage Если про жилье и услуги согласен
то про еду и одежду просто смешно
благо на мне это не срабатывает.
ну, а это тем более)
Эй, у нас же на сайте появился сотрудник юбисофт, предположительно работает над созданием ассасинов
Еда в среднем дороже выходит.Не во всех странах конечно,но в Северной Европе и Западной-да. Одежда брендовая у нас дешевле.Секонды не в счет