Gamemag.ru исполнилось 20 лет! История первого в России портала о видеоиграх
-
Инсайдер: Resident Evil 9 анонсируют скоро, релиз возможен в январе 2025 года
58 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
142 -
Новость об обязательной привязке аккаунта Steam к PSN для игры в Helldivers 2 вызвала массовое недовольство среди ПК-геймеров
58 -
Звезда фильма "Звездный десант" в полном восторге от Helldivers 2 — видео
8 -
Слух: В разработке находится четвертый фильм про Остина Пауэрса
15
Дорогие друзья, нашему любимому сайту GameMAG.ru только что исполнилось ровно 20 лет! Это знаменательное событие как для меня и XTR, так и, я надеюсь, для всех вас. В этот юбилей хотелось бы немного рассказать о первом в России сайте, который посвящен видеоиграм.
В январе 1996 года Александр Исаев, так же известный как Shtirlitz, создал первый игровой вебсайт на просторах рунета, который назывался Russian Gaming World. Это была небольшая темная страничка на одном из бесплатных хостингов. Через несколько месяцев страничка разрослась до архива патчей, кодов и краков к популярным в то время играм. Чуть позднее страница переехала на сервер ОРТВ (теперь - Первого канала), разместившись по адресу www.ortv.ru/rgw.
Летом 1996 года Александр Исаев, являвшийся модератором нескольких ЭХ в сети FIDONET, пригласил для работы над сайтом Александра Логинова, тогда известного как XtRaCeR. Александр в тот момент выпускал игровой фанзин X-Games. Через некоторое время к ним присоединился Иван Шмелев, также известный как Goblin PC, который специализировался на прохождениях игр. Он же создал первый в рунете сайт, посвященный пиратским переводам.
Из-за разногласий и желания отдалиться от пиратской тематики отношения Goblin PC с сайтом были прерваны. В 1998 году к Russian Gaming World присоединился еще один участник – Saska Rumatha, владелец контр-игрового проекта Ebenot Games. Примерно в это же время произошло три важных события: Shtirlitz по личным причинам покинул проект, сайт переехал к нашим нынешним и обожаемым партнерам DataForce, а Saska перевел только HTML-ный ресурс на perl.
^ RGW версии 2001 года (последняя версия до Gamemag)
Вплоть до 2002 года Russian Gaming World переживал множество взлетов и падений. Превратившись в фактический блог одного человека, ресурс определил свое основное направление – эксклюзивные новости с разных концов света. Причин для такого решения было три: наработанный багаж контактов с западными изданиями, отсутствие программиста (Saska на тот момент покинул проект, как и Илья Ломакин, который ушел в Mail.ru) и отсутствие финансирования для производства достаточного количества обзоров.
В 2002 году, в результате конфликта на форуме АГ, произошло знакомство XTR и Сергея «Segal» Галенкина. В тот момент Segal активно развивал свой собственный проект Gamer.com.ua. У него были базовые навыки программирования, а XTR имел четкое представление об основных трендах в веб-технологиях и дизайне. Совместными усилиями были объединены два сайта и создан единый проект – GameMAG. По поводу названия было множество споров, но был выбран именно этот вариант, так как XTR всегда страдал слабостью к оккультной символике, а слово Gamemag было палиндромом.
^ Gamemag версии 2002, 2003 и 2004 годов
GameMAG версии 1.0 предложил множество креативных решений, которые потом стали стандартом де факто. Это и автобаннеры, автоцитаты, стиль оформления и написания новостей, привязка к форумам и ориентация на комьюнити. Тогда же сайт получил одно из своих самых важных на тот момент приобретений – главного редактора - blackrain’а (blk). Блэк тогда вел свой собственный игровой сайт GSN и после недолгих раздумий решил примкнуть к команде GameMAG.
Примерно в это же время в команду сайта вступил HELLHAMMER, который занимался не только подготовкой новостей и прочих интересных материалов, но и вел специальный веб-журнал на Gamemag, посвященный играм жанрам хоррор. Это сильно увеличило популярность подобных игр, в результате пользователи даже стали писать фанатскую книгу по Silent Hill, которой мы посвятили целый раздел.
В 2005 году Segal начал медленно отходить от дел, концентрируясь на внешних проектах. Позднее появился Gameplay, его официальный сайт, и GameMAG для Segal’а отошел на второй план. Осенью 2006 года случилось несколько критических поломок ресурса, форум был забит вирусами, а сайт просто рвало от взломов. У Segal’а не было времени на написание нового кода и желания для поддержки ресурса. В конце того же года произошло два важных изменения: было подписано соглашение с Gameland по размещению рекламы на страницах ресурса, а Segal мирно покинул проект, полностью сконцентрировавшись на журнале Gameplay. В этот период сайт получил еще два важных приобретения – Суперфедю, который создал потрясающий по удобству форум и гениального программиста Crash’а.
В 2006 году мы ввели систему пользовательских блогов. Каждый пользователей мог добавлять новости, которые публиковались в отдельной ленте. Призов и новостного конкурса тогда еще не было.
^ Gamemag версии 2006 и 2007 года
В апреле 2007 года была закончена основная концепция и дизайн нового сайта, а Crash приступил к созданию GameMAG версии 3.0. Работая над той версией сайта, мы старались уловить основные направления движения рынка. Концепция User Generated Content, когда вкусный пирог собирается по крупицам самими пользователями, была нами переосмыслена и интегрирована в тройное решение. Новый GameMAG 2007 года предлагал пользователям: авторские материалы от редакции, контент, который создают, оценивают и цензурируют сами пользователи, и сеть внешних ресурсов, заинтересованных в обмене информацией и аудиторией через HUB, которым являлся GameMAG.
^ Gamemag версии конца 2007 года
Мы изменили движок сайта, который был полностью переписан и стал работать не только быстрее, но и затачивался под конечного пользователя. Главная страница стала красивее и информативнее, была представлена информационной лентой с новостями с описаниями в центре композиции и основными разделами в правой части экрана. Основная идея подобного перехода – простота использования навигации для пользователя, который может получить все типы информации сразу. Все материалы имеют свой рейтинг и могут сортироваться по степени крутости. Оценка выставляется самими пользователями, которые выступают и модераторами контента. В зависимости от оценки пользователей и других мультипликаторов, автору материала начисляются баллы.
В то же время мы окончательно отказались от зеркала RGW, так как все старые версии сайта прекратили свое существование в связи с несовместимостью с новым движком и концепцией ресурса. Была введена система регистрации пользователей для предотвращения накрутки рейтингов и создания ботов. Каждый пользователь получил личный профиль, функционал которого расширялся по мере развития проекта. А самое главное - GameMAG ввел систему поощрений активных пользователей - появился рейтинг авторов.
Еще одно изменение коснулось состава редакции. С учетом того, что blackrain стал больше заниматься телеканалом Страны Игр, новым главным редактором назначили меня (ACE). В этой должности я преобразовал новостную ленту, предложил пользователям многочисленные конкурсы, в том числе соревнования художников и косплееров, создал консольные комьюнити на форуме и занялся подготовкой начинающих авторов.
С тех пор сайт рос и развивался. На Gamemag появились два лучших автора, которые смогли собрать рекордное для своего времени количество лайков новостей - Madnfs и Roberta. Последняя была известна тем, что являлась страстной поклонницей японских игр, работала репортером Страны Игр и длительное время жила в стране восходящего солнца. И пока авторы-участники конкурса создавали ежедневные новости и адаптировали западные материалы, редакция портала вместе с постоянным пользователем форумов - Fat Ninja - организовывали турниры по Halo, Forza Motorsport, Tekken и другим проектам на выставках Игромир, делали интересные репортажи, и открыли долгожданные разделы рецензий и гидов в 2010 году.
^ Gamemag версии 2010 года
Примерно в тоже время благодаря новому замечательному программисту, Wodomon’у, мы создали два ответвления от Gamemag. Первое мы посвятили аниме и японской культуре – Animemaga.ru (им занимался активный пользователь форумов Gamemag - Saramaga, а с 2015 года - Madnfs, который также руководит разделом гидов на Gamemag).
Второе же – технике, уникальным гаджетам и различным гик-темам - Gonzomag.ru. Именно этим ресурсом стал заниматься редактор Дмитрий “Орех” Иванов, который вместе с XTR начал активно развивать раздел рецензий на GameMAG, а также выпускать репортажи с различных мероприятий и выставок.
Одним из самых важных моментов в жизни сайта стало появление SkyerIst’a, который начал писать новости для пользователей в 2008 году, а с 2010 года стал постоянным автором на сайте. С тех пор на GameMAG стали чаще появляться интересные публикации о японских играх, культовых сериях, известных личностях и специальные материалы о консолях. Мы также стали активнее брать интервью с представителями известных западных студий, что стало возможным благодаря стараниям Орех’а и Vadimeys’а. Последний присоединился к Gamemag в качестве автора в 2011 году.
База обзоров и прохождений пополнялась новыми статьями благодаря усилиям редакторов dharlequin, Артема Чернышева, CAH4E3, Di, Кайла, Zellel, TheTinkino, ASarafanov, mchammer и многих других.
Форум также рос и развивался - во многом благодаря нашим администраторам. Azzy смог настроить работу форума и процесс модерирования после ухода Суперфеди, превратив его в лучшее место для хардкорных поклонников видеоигр в рунете. Охват всех игровых групп, удобная система репутации, возможность настройки профилей, поддержка порядка и уютной атмосферы, а также интересная аудитория стали синонимами форумов GameMAG.
В прошлом году мы запустили новую версию сайта, которая все еще продолжает расширятся и обновляться. Появились долгожданные разделы со специальными материалами, которые вместе со свежими гидами, прохождениями и обзорами теперь выделяются в отдельные блоки, что делает навигацию еще более удобной для пользователей.
Мы также добавили систему учета игровых достижений сервисов PlayStation Network и Xbox Live - пользователи могут просматривать свои трофеи и трофеи других читателей GameMAG на страницах сайта. В связи с этим появился топ популярности игр, который расположен в самом верху сайта. Классический фокус был заменен на “Главное” - со слайдером. Таким образом читатели могут увидеть все самые важные статьи за последние несколько дней без необходимости перехода в специальный раздел.
Был ужесточен контроль выпускаемых материалов. Премодерация новостей стала строже - все для того, чтобы пользователи получали только самые качественные статьи. Материалы редакции также стали проходить дополнительную проверку, за которую отвечает Shibito.
Сегодня мы также хотели бы поблагодарить всех создателей новостей, которые в разные годы рассказывали читателям GameMAG.ru о ключевых событиях в нашей любимой индустрии. CyHDyK, Renamon, Walking in the Air (Angel), nkinoman, OldGamer, Samson, Vario, dedpyl, ModernRising, ChiefKeef, DimanRuzz, $tar, Nicktim, Maxinhell, Qutoku, Lendgale, oddren, MWorld II, TylerDurden, Vice Wolf, Inokanoan, Gravemaker, L.A., JoeGrim, Fisneo, lalilulelo, DarkMakc360, shenhaz, DARK_TEMPLAR (Rawshocker), scar-raver, kommichiwa, killidi, elzerd, Chiefmaster, Just_KiD, Make, Bulgar, Cool ProDG, osam, Hater, Sheptashka, iNfamous (CrazzyMan), buterbean, RD, Илия, TimTLT, gameskiller, 2D, maximum, zaIN, chepunator, Mira, jBhlpS, burger_shot, steel1834, Dr Hank, DrWTF, vitos8289, Solen Snake, PromaST, Burns, ILYAXD, Allleks, Smilev13, EGoR_kA, CRYSIS1710, Brontozawr, Walkman, SmileDeath, dubleroriginal, Tonek, superdrake, RedSilverMax, viziTEM, Kiwi, AnarkiQ3, Ezio1, crazysapertonight, arkazuped, BSMagway и многие другие, спасибо вам большое за прекрасные новости и яркие эмоции!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, GAMEMAG!
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.05.2024 Хоумлендер и Билли Бутчер посреди хаоса на постерах четвертого сезона сериала "Пацаны"
- 03.05.2024 Еще один инсайдер подтвердил майскую презентацию PlayStation — для владельцев PlayStation 5 приготовили новые игры
- 03.05.2024 Exoputer: Новая Lords of the Fallen появится в Xbox Game Pass в конце мая
- 03.05.2024 Netflix выпустила трейлер драматического сериала «Эрик» с Бенедиктом Камбербэтчем
- 03.05.2024 Инсайдер: Resident Evil 9 анонсируют скоро, релиз возможен в январе 2025 года
- 02.05.2024 «Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
уууу!!! больше 10 лет уже прошло)))
PS: я в телевизоре))))
http://gamemag.ru/images/uploads/20/b23f2c3da709919096c0ad8f12582484.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://gamemag.ru/images/uploads/20/b23f2c3da709919096c0ad8f12582484.jpg
начал заходить каждый день с 2006-го... когда приобрел пс3 то уже зарегился...
с праздником маг)
Было любопытно прочесть о зарождении, развитии портала. И узнать чья идея с палиндромом :), что все не случайно...
Главное: желаю дальнейших успехов, развития! Чтобы было интересно, увлекательно и самой редакции, администрации (продолжать дело), и пользователям. Множества отличных новостей, о которых не терпится рассказать! Множества ярких спецматериалов! Больших и малых обзоров! Нужных гидов! Чтобы на форум приходили новые геймеры (и не только геймеры), а старичкам было по-прежнему важно, здорово, интересно заходить вновь и вновь.
Всего хорошего! С круглой датой!!
Лена
Читал сайт с 2003 примерно (когда инет в модеме и на дримкасте был))), зарегистрировался в начале 2006))) Помню кажется все что было на форуме за это время) Эпические версусы c SuperFedya, злой HELLHAMMER, самоликвидировавшийся BlinGuard, Di когда он был еще под ником Ulyaoth, веселого харьковского парня модератора just_for_fun, эпический модерский срач из юзера Winner_pro которого привел Сегал с великой миссией, незабываемых юзеров типа Daikatana, Lucifer, CrazzyMan, osam, OGGYS, Lite, oleg klopov и всех всех всех остальных))))
Кто-то исчез со временем, кто-то до сих пор тут, кто-то захаживает иногда))) Все часть истории сайта)
C днем рождения!=)