Обзор Persona 4 Golden
Обзор 30 Комментарии: 43

Обзор Persona 4 Golden

Одна из тех редких RPG, которые предпочитают социальный отыгрыш роли

Редактура: aka_opex
Дата: 14.10.2013 21:29
22 3 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Persona 4 – японская ролевая игра, разработанная компанией Atlus для приставки PS2 в далеком 2008 году, была переиздана для новой портативной консоли SonyPlayStation VITA. Golden-версия включает в себя несколько новых элементов, и, как в случае с оригиналом, это одна из тех редких RPG, которые не сосредотачиваются на бесконечных битвах со случайными противниками, а предпочитают социальный отыгрыш роли, с многочисленными диалогами и возможностью выбора.

Сюжет Persona 4 был вдохновлен произведениями Агаты Кристи и Артура Конан Дойля и представляет сложную детективную историю, обильно сдобренную мистикой. Главный герой игры обнаруживает себя в комнате из синего бархата внутри шикарного лимузина, который мчится неведома куда в тумане где-то на границе между реальностью и фантазией. Там он встречает двух загадочных персонажей – Игоря и Маргарет, которые приветствуют его и предупреждают о страшных событиях, которые произойдут с ним в ближайшей год. Если герой не сможет разгадать тайну, то его будущее будет навсегда потеряно. Что именно за события и какая тайна – нам и предстоит выяснить, а роль обитателей бархатной комнаты сводится лишь к тому, чтобы предоставлять помощь на протяжении всего приключения.

В отличие от большинства ролевых игр, действие Persona 4 Golden происходит не в фэнтезийном средневековье или мрачном будущем, а в современном мире, в Японии. Инаба, куда переехал главный герой на время, пока его родители не вернутся из далекой поездки, станет нашей основной площадкой для расследования на целый год. Город совсем крохотный, поэтому слухи распространяются очень быстро – все говорят о местном скандале. Один из политиков – Таро Наматамэ изменил своей жене с телеведущей Майюми Ямано, за что был уволен из городского совета. Мисс Ямано, в свою очередь, была отстранена от работы на телевидении. Чуть позже ее находят мертвой, висящей вниз головой на телевизионных проводах… Смерть ведущей сильно шокировала общественность, привыкшую к тихой сельской жизни. Более того, установить причины смерти мисс Ямано так и не получилось.

Вы живете в доме своего дяди, наблюдая за последними сводками новостей и прогнозами погоды. Дядя работает детективом полиции, а вы каждый день ходите в школу (герой – старшеклассник) и знакомитесь со сверстниками. Вскоре вы подружитесь с веселой спортивной девушкой Чие Сатонака, наследницей местной старинной гостиницы Юкико Амаги, сыном директора крупнейшего супермаркета Junes Йоске Ханамура и другими. Однажды Чие узнает про городскую легенду о «Полуночном канале», который появляется внутри выключенного телевизора в 12 часов ночи. Герой решает проверить так ли это и дожидается полуночи. Внезапно экран телевизора загорается тусклым светом, а на изображении начинает виднеться силуэт девушки. Герой пытается дотронуться до экрана, и его рука проваливается сквозь стекло. Проникнуть полностью внутрь не удается, так как телевизор оказывается слишком мал. На следующий день, друзья осознают, что все видели одно и то же, и решают попробовать повторить эксперимент, но на этот раз с телевизором большой диагонали, который стоит в магазине Junes. Дотронувшись до него, они попадают внутрь, в другое измерение, полное тумана. Там их встречает странное существо, по форме напоминающее медведя и «киндер-сюрприз». Существо представляется как Тедди и просит героев уходить как можно скорее…

Вернувшись обратно в Инабу, ошарашенные своим открытием персонажи узнают ужасную новость - девушка, которая нашла труп мисс Ямано, мертва. Ее, как и телеведущую, обнаружили на проводах, а полиция также не может установить причину смерти. Более того, герои понимают, что именно ее изображение они видели на экране «Полуночного канала», а значит мир за экраном телевизора и убийства в Инабе как-то связаны…

Они решают вернуться в потусторонний мир, чтобы узнать как можно больше подробностей. Их вновь встречает Тедди, который по ошибке обвиняет их в том, что это они бросают людей внутрь «Полуночного канала», обрекая несчастных на верную смерть. Герои убеждают его в своей невиновности и обещают найти убийцу. За это Тедди дает им очки, позволяющие видеть сквозь туман. Во время исследования этого мира, на них нападают странные черные существа, которых медведь называет «тенями». Главный герой слышит взывающий к нему голос, который пробуждает его настоящее «я» - хранящуюся внутри карту таро с божеством Изанаги. Таким образом, вы получаете свою первую персону.

Персоны – это перерождения темной стороны человеческого сознания. Только когда персонажи принимают свое внутреннее «я» таким, какое оно есть, появляется персона, готовая защищать героя. Всего в игре их порядка ста, разделенных по арканам, которых 24 вида. У каждой персоны есть своя предыстория и происхождение, будь то демоны из японского или индийского фольклоров, боги скандинавской мифологии, злые духи Гоэции и персонажи кельтских поверий. Есть даже такие редкие представители, как балийская ведьма и проклятый славянский бог темноты Чернобог.

Это не просто лучшая игра на PSVITA, но и одна из лучших ролевых игр, когда-либо созданных

Несмотря на культурное различие, талант художника серии Shin Megami Tensei Казумы Канеко помог соединить все это разнообразие в одну общую стилистику. Хотя местами, некоторые представители все же выбиваются, но это скорее исключение из правил.

С игровой точки зрения, каждая персона появляется по решению игрока и имеет свои сильные и слабые стороны, а также набор способностей, который увеличиваются при достижения определенных уровней. Способности бывают нескольких видов. Одни действуют автоматически, например, трехкратный бонус к уклонениям от любых видов атак или поглощение определенных типов повреждений, а другие надо активировать в бою. Это могут быть физические атаки, огненные, ледяные, электрические и воздушные заклинания. Либо более сложная магия света и тьмы и так далее. Кроме этого, с помощью персон герои могут накладывать различные бафы и дебафы, которые особенно важны в битвах с боссами и некоторыми редкими противниками.

Боевая система подразумевает поиск уязвимостей к определенным типам повреждений у врагов и использование соответствующих атак. Попадание «в яблочко», опрокидывает противника на пол, добавляя вам один лишних ход. При условии, что все противники лежат на полу, появляется опция совместной супер атаки. Правильно подобранная тактика и нужные заклинания превращают пошаговые битвы в быструю и увлекательную феерию, в которой вы не даете ходу вашим противникам. Используя эту силу, герои в полной мере начинают исследовать мир за гранью телевизора в попытках выследить убийцу и спасти невинных.

Каждый персонаж Persona 4 обладает своим собственным уникальным характером и предысторией, и медленно раскрывает их на протяжении всей игры. Эволюция внутреннего мира героев реализована на манер западных ролевых игр и японских симуляторов свиданий. Проводя время с героями в разговорах и, например, совместных прогулках на природе или кафе, вы можете вывести общение на новый уровень и наращивать так называемый Social Link, что открывает новые способности и бонусы в битвах.

В зависимости от ваших отношений с напарниками, они могут помогать вам даже тогда, когда их нет в активной партии во время исследования подземелий. А с женскими героинями вы можете завести роман. Доведя общение с персонажем до 10 уровня, его персона перерождается в более совершенную форму, а вы получаете возможность создать высшую ультимативную персону этой арканы.

Создание персон – важный аспект игры, особенно если вы хотите изучить игру до конца, либо играете на высоком уровне сложности. Дело в том, что каждая персона может запоминать только ограниченное количество способностей, и если их становится слишком много, то что-то придется «забыть», поэтому желательно иметь еще несколько персон про запас с другими скиллами.

Чтобы создать новую персону, вам необходимо объединять старые. Всего есть 5 вариантов соединения. Часть рецептов уже присутствует в игре, остальные можно получить случайным образом (у новых персон нет определенного значка рядом с именем, так что понять какой у вас еще не было очень просто), либо посмотреть гид в интернете. В зависимости от арканы каждой конкретной персоны и уровня Social Link с персонажем этой арканы, при создании выделяется дополнительное количество опыта, которое тут же прокачивает вашу новую персону.

Грубо говоря, чем больше вы сближаетесь с персонажами, тем сильнее получаются персоны, которые потом можно прокачать в битвах. Календарный день тоже влияет на результат: в зависимости от дня (его можно узнать у Маргарет в бархатной комнате) вы получите или не получите тот или иной бонус. А если вам не нравятся способности вашей персоны, то можно изучить новые, используя специальные карточки, которые выпадают в качестве лута после битвы. Некоторые скиллы, заимствуются у других персон в специальном кафе, а кузнец из полученного в битвах мусора, за определенную плату сделает вам любое оружие, броню и амулет. Кроме карточек со скиллами, после битвы можно получить бонусы прокачки основных параметров и прочие полезные вещи, что дополняет и без того очень гибкую и продуманную настройку вашего героя.

Еще одна особенность Persona 4 – система погоды. Как и в реальности, погода меняется день ото дня. Прогноз на неделю можно узнать по телевидению, либо у девочки на крыше школы. И если солнечная погода не сулит ничего плохого, то дожди означают, что в потустороннем мире вас ожидают редкие сильные противники. Более того, часть магазинов и кафе либо не работают во время дождя, либо предлагают другие товары. Туман – самая опасная пора, которая сигнализирует только об одном – противник нашел новую жертву, и если вы не успеете ее спасти до следующего появления тумана, то игра будет окончена.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поиск местонахождения жертв в потустороннем мире организован на манер небольшого расследования. Для того, чтобы нос Тедди почуял, в каком направлении двигаться, необходимо собрать как можно больше информации о жертве, расспрашивая различных персонажей в городе. Это интересная задумка, но реализована она довольно топорно.

Несмотря на то, что часто вы все-таки получаете намеки куда идти и где спрашивать, в любом случае, приходится «перекликать» всех NPC в Инабе, иногда даже несколько раз подряд. После чего вам откроют новое сюжетное «подземелье», внешний вид и содержание которого зависит от психологического портрета персонажа, а точнее его скрытого «я».

Atlus решает выставить темную сторону людей на всеобщее обозрение. Скромная девушка оборачивается пошлой участницей любовного шоу, брутальный парень не может определиться со своей сексуальной ориентацией, а подземелье задрота представляет из себя видеоигру, напоминающую самые первые Final Fantasy и Minecraft.

К сожалению, каждое подземелье представляет из себя десять этажей пустых коридоров с тремя тупиками и выходом на следующий этаж. Причем большинство из них создается каждый раз заново из заранее собранных наборов текстур пола и стен.

Загадки там попадаются крайне редко - обычно они подразумевают поиск определенного противника, обладающего ключом на следующий этаж, и если вы зачищаете все полностью, то можете даже не заметить, как открыли проход.

К счастью, как уже было сказано ранее, сама игра концентрируется на социальном отыгрыше роли и общении с персонажами, поэтому подземелий в игре очень мало, и они скоротечны.

Интерес сохраняет боевая система, одна из лучших в жанре, которая настолько увлекательна и динамична, при этом оставаясь полностью пошаговой и тактической, что просто не возможно оторваться. Вы будете подолгу бродить в подземельях, накапливать опыт, участвуя в битвах с видимыми на карте противниками, и повышать уровень вашей партии.

В портативном формате с опцией спящего режима это особенно удобно. Как и автоматические быстрые сохранения между этажами и перед боссом на нормальном уровне сложности.

  • Комментарии
  • Форум
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    42 19.04.2024 07:25 от ATAMAH83
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    10 19.04.2024 06:20 от Doug
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    2 19.04.2024 05:58 от Nitrous
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    12 19.04.2024 05:38 от Doug
  • "Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли

    16 19.04.2024 05:37 от Nitrous

Об игре можно говорить очень много, настолько глубокую и увлекательную игру создала Atlus. Но лучше один раз попробовать: это не просто лучшая игра на PSVITA и единственный настоящий повод ее купить, но и одна из лучших ролевых игр, когда-либо созданных. Игра завораживает своими живыми героями, яркими сюжетными сценами и социальным отыгрышем роли. За время прохождения, которое может растянуться на 100 и более часов, вам покажется, что вы действительно прожили тот год в маленьком сельском городке Инаба, сблизились с местными жителями, стали дороги для кого-то. И в этом заключается основная магия Persona 4 Golden.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 14.06.2020 11:59 удалён
10

в связи неожиданным выходом пк версии прикрепил старый обзор на версию для виты

перейти к непрочитанному
Комментарии (43)
Yaroslav2
Yaroslav2 17.88 14.06.2020 12:35 удалён
0

В платформах до сих пор указана только Вита.

ACE
ACE 520.2 14.06.2020 12:37 удалён
0

@KRA47 потому что там все было так порезано, что графон был как на пс2.

чем файтинги, платформеры, гонки и тактические стратегии меинстримовее ролевых игр? и с каких пор крутость игр определяется меинстримовостью?

 

ACE
ACE 520.2 14.06.2020 12:37 удалён
0

@Yaroslav2 угу. никто не создавал профиль под пк версию еще

KRA47
KRA47 276.71 14.06.2020 12:43 удалён
0

@ACE онимэ-это уже специфика,которая километровой пропастью отделяет меня от такого рода продукта.Это игры для узкого числа фанатов к которым я не имею никакого отношения.

ACE
ACE 520.2 14.06.2020 12:45 (изменен) удалён
2

@KRA47 так аниме - это меинстримsmileyто есть ничемsmiley

твое отношение к аниме ничего в этом мире не меняетsmiley

KRA47
KRA47 276.71 14.06.2020 12:51 удалён
0

@ACE ну,я не знаю.Если это мейнстрим-значит я пещерный неандерталец,который замкнулся на играх с реалистичной графикой и обычной, западной художествееной рисовкой 
А если серьезно,то мне кажется,что это чисто азиатская(японская) тема ,от которой в других странах тащаться определенные групы гиков.Не более.

ACE
ACE 520.2 14.06.2020 12:52 удалён
1

@KRA47 

значит я пещерный неандерталец,который замкнулся

возможно ты правsad

Yamawaro
Yamawaro 9.03 14.06.2020 13:07 удалён
3

Щас страшное скажу: Она круче Ведьмака!

r800
r800 170.8 14.06.2020 13:24 (изменен) удалён
0

Эти игры слишком сильно на любителя. Я лично так и не понял че хорошего в П5, хотя наиграл в нее овер-дофига часов. Надеялся что оно станет лучше. Не стало.

Sobsk
Sobsk 1.14 14.06.2020 13:45 удалён
0

Ну всё уговорили. Дождусь русик и беру. 

aflestat
aflestat 36.57 14.06.2020 13:48 удалён
1

@Yamawaro Не страшно) Мнение - это намного важнее, чем плыть по течению. Я не играл лично, но мои друзья поголовно хвалят и сомневаться в правдивости их слов у меня не возможности, т.к. они не подвержены внушению.

rolento
rolento 1.53 14.06.2020 13:48 удалён
-1

Ну и замечательно, пройду марофоном 3fes,4gold и 5royal. Жаль конечно что трешку не портатировали предется с эмулем колупатся потому что psp уже давно нет а в ps2  играть на 4к телевизоре..ну вы сами понимаете.В свое время за обе щеки  проглатил shin megami tensei nocturne,4,4a, Strange Journey,так что мне с этой серией ознакомится святое дело. 

OkaRin
OkaRin 180.8 14.06.2020 14:07 (изменен) удалён
3

@KRA47 Будь терпимее и воспринимай мир не так полярно). Всё сложнее и интереснее, чем кажется на поверхности, особенно если ты что-то лично не изучал.

Я тебе по-дружески скажу, что ты не прав в суждении, что это тема для малой группы гиков. Да, это нишевая тема, но она не настолько узкая, как тебе кажется. Есть действительно специфические игры, вроде шмапов, но на этом японские игры не заканчиваются. Ряд ЖРПГ (опять же, НЕ все на 100%, есть реально специфические серии, в которые играет мало людей из-за бюджетности/тематики и т.д.) метят в мейнстрим, милионные продажи говорят об этом. И далеко не все они выполнены в стиле аниме. К тому же в играх аниме не замыкается на чём-то одном. Да, может быть игра по мотивам франшизы и там конечно всё будет максимально приближенным к франшизе.

А может быть просто в виде визуального стиля и не более того. Тому же Ксеногирсу анимешный арт не мешает быть серьёзным и жестоким произведением, в сюжете которого переплетены и религия, и философия, и психология, и политика, и социальные вопросы и много всего другого. С Persona 2 Innocent Sin та же история, где Гитлер уживается с религиозными культами и древними артефактами. А разбавляющие жизнь персонажей юморные моменты как раз-таки специально делаются, чтобы была возможность расслабится и героев воспринимать по-житейски как людей.

И аниме бывает разное, есть например Наруто и ДжоДжо, а есть Берсерк, Евангелион, Врата Штейна, Атака на Титанов и прочие вещи, между которыми пропасть. То, что нравится одним, не значит что будет нравится другим, которые в свою очередь могут быть в чём-то хороши вопреки твоим вкусам и отстранённым представлением (неинтересно и фиг с ним). Я вообще прохладно отношусь ко многим популярным штукам. Тоже больше предпочитаю какой-нибудь оригинальный арт (в т.ч. с намёком на реальных людей), вроде 3Д Финалок, чем аниме, но если дизайн качественный, а герои и антураж вписываются, то почему бы и нет?

Японцы вообще трепетно к этому относятся. Сначала создаются персонажи, Лор где они живут и визуал, а потом уже всё остальное в отличии от западного подхода, где больше технические вопросы главенствуют, вроде жанра и сопутствующих ему механик, графических возможностей, а потом уже нанизывают всё остальное, что возможно сделать в условиях. Но, конечно, это не значит, что нету смешанных подходов или кто-то идёт против течения, чтобы выделится или просто потому что нравится.

Ёко Таро как-то сказал крутую фразу в отношении создания игр в плане менталилета:

Был период в нашей истории, когда мы были вынуждены выпускать наши игры на международный рынок. Поэтому наши тайтлы походили на западные. В них во главу угла ставилась реалистичность.

Но здесь, в Японии, у нас есть игры вроде Gravity Rush и The Last Guardian, которые фокусируются не на реальности происходящего, но на атмосфере и авторском видении.

Японцы никогда не стремились к реалистичному изображению чего-либо. Я думаю, мы предпочитаем сюррелистические и неясные художественные формы. В этом, по-моему, и заключается главное отличие между Японией и Западом.

+ фраза сотрудника из студии локализации (ремесло vs конвейер, конечно не всех касается, но авторские проекты 100% такие)

Живя в Японии, начинаешь замечать, что жители этой страны относятся к своему делу как ремесленники, придавая огромное значение даже самым мелким деталям. Я считаю, что игры — это то, в чём Япония сильна. И внимание к деталям проявляется и тут.

Вот тебе краткий ответ).

Weetan
Weetan 7.78 14.06.2020 14:10 удалён
0

Из визуального обзора стоит убрать "эксклюзив" (duh) и "открытый мир". Это камерная жрпг с микролокациями и подгрузкой между ними, каким образом там был найден опенворлд?

И Персона уж точно не мейнстрим, хоть Атлус и пытается. Мейнстримом можно назвать обычные фэнтези jrpg типа Финалок или Драгон Квестов. Персона 4 выглядит и играется как игра с Дримкаста и геймплей с анимациями там тоже соответствуют давним временам, даже по сравнению с той же FFX. Дейт-сошл-сим, прикрученный к основному геймплею и хождение в школу это слишком специфические элементы, по сравнению с какой нибудь нейтральной Киллзоной с низким порогом вхождения. Игра больше для олдфагов и любителей серии.

robotron
robotron 5.54 14.06.2020 14:29 удалён
0

Спору нет, социалочка, история, персонажи тут 12/10.

Но я не осилил на вите. 

Максимально убогие данжи, это еще полдела, а вот  дизайн рядовых мобов - полная шизофазия.

Я понимаю, это фишка (или полная бездарность десигнеров) жрпг, но вот в финалках или шайнинг форсе, все смотрится предельно органично на фоне "серьезных" тем. Отлично подобный бред заходит в каких-нибудь вайлдармсах, грандии, или легендах легайи с скайаркадией. 

Я и драгонквест не люблю, КАК можно проникнуться лором сказочного королевства, когда ты дерешься с карамельной палочкой из ирл?

Вот и с персоной такая проблема.

Предельно реалистичный сеттинг с атмосферой и ДУШОЙ, но крокодиловая наркомания все портит(((

Прошел на ютубе как лох, из-за этого(

xamiy
xamiy 20.53 14.06.2020 14:35 (изменен) удалён
1

Дык это же обзор на виту. А шо там с ПК версией то? Вдруг порт люто глючный или кастрированный? cool В наш век толерастии те же крики Юске про то, что их ночью гей Кандзи изнасилует не вырезали?

В голдене больше изменений чем в рояле? mail Я так обычную 4 проходил на эмуле, стоит гамануть голден?

 

@Weetan 

. Мейнстримом можно назвать обычные фэнтези jrpg типа Финалок или Драгон Квестов

Хз, ФФ, конечно, мейнстрим, но на западе ДК  плохо известна. Персона точно мейнстримнее ДК на западе будет.

Herman45
Herman45 134.07 14.06.2020 14:39 удалён
0

много раз начинал на Витяе, так и не прошел, очень скучные данжены все портят

vitaho
vitaho 5.62 14.06.2020 15:09 удалён
0

@KRA47 Я вот аниме не смотрю, но P4G играл с улавольствием, там от анимешности только несколько заставок, в остальном нормальная игра)) 

Devo4kaVika
Devo4kaVika 7.98 14.06.2020 15:35 удалён
0

@Sobsk Русик если и будет,то лет через 100,там горы текста

Weetan
Weetan 7.78 14.06.2020 16:27 удалён
0

В голдене больше изменений чем в рояле? mail Я так обычную 4 проходил на эмуле, стоит гамануть голден?

Как по мне - в голдене меньше, но сыграть стоит. Тем более, что завезли обе озвучки в отличии от вита-версии. После undub версии P4, впечатление подпортило.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!