# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Killzone: Mercenary
рейтинг
0баллов

Обзор Killzone: Mercenary

Уже в 2009 году Killzone 2 доказала, что внутренние студии Sony могут делать невероятно технологичные шутеры. В новом проекте Mercenary для консоли PSVITA Guerrilla Cambridge сделали ставку только на графику, позабыв про все остальное.

Действие портативной части Killzone начинается вскоре после концовки оригинала на PS2. Только на этот раз, игрок берет на себя роль некого Деннера, немого наемника, который вместе со своими напарниками готов исполнять любую работу, лишь бы хорошо платили. Первым заданием для вас становится миссия за ISA по спасению адмирала Грей (прим.ред. Саши), которая попала в плен к хэлгастам. Сюжет развивается в разговорах по рации и в простых заставках в стиле загрузочных экранов Call of Duty между уровнями, и выдает предсказуемые повороты и комичные сцены, где злодей промахивается по неподвижной цели с расстояния в полметра, а герой меняет стороны несколько раз, уничтожая бесчисленное количество отрядов солдат каждой из сторон. Авторы благополучно провалили возможность раскрыть тему хэлгастов и показать войну по обе стороны конфликта в виду банального отсутствия харизматичных героев с проработанными историями. Если здесь и появляются эмоциональные моменты, то они быстро проходят, так как авторы не уделяют им должного внимания. Кроме этого, Guerrilla Cambridge добавили несколько идей про экономику войны, позаимствованных из Metal Gear Solid 4, но всё это выглядит неумелой попыткой хоть как-то поддержать интерес у игрока. Сценарий почти никак не интегрирован в историю серии и скорее напоминает кашу, сваренную из всего, что попадалось под руку, из-за чего вы будете пропускать заставки, как только прогрузится следующий уровень.

Структура Mercenary тоже разочаровывает. Уровни довольно маленькие, и противники предпочитают появляться небольшими порциями из-за окон и закрытых для вас дверей, навевая мысли о том, что вы играете в мультиплеерный режим с ботами в стиле Орды из Gears of War, чем полноценный сюжетный боевик. Искусственный интеллект сделал несколько шагов назад по отношению к предыдущим частям серии. Враги могут подолгу стоять на месте, либо перебегать из укрытия в укрытие, изображая активные, но, по сути, бесполезные действия только для того, чтобы получить выстрел в голову. Очень редко происходит такое, когда героя обходят со стороны, что для местного ИИ является большим достижением. Кроме этого авторы убили саму идею шутера: во врагов в большинстве случаев вообще можно не стрелять, а подбегать вплотную и нажимать треугольник для заскриптованной казни, которая гарантированно убьет любого противника, кроме разве что редких бронированных врагов и финального босса. Комнаты настолько небольшие, а казнь происходит в замедленном режиме, поэтому редко, когда вас могут убить в этот момент. Иногда удается сделать целые цепочки, в которых глупые противники умирают пачками в безжалостном QTE.

Система сохранения работает очень странно, при выходе сохраняя только начало миссии, из-за чего нежелательно выходить из игры, не пройдя уровень до конца. Также не понятно зачем в Mercenary присутствуют стелс опции, вроде подпольных проходов и секретных лазов. Проще и быстрее всех убить ножом в QTE или расстрелять из автомата, чем пытаться изображать из себя Солида Снейка.

Еще одна странная идея авторов – магазины. Просто поднять с пола оружие убитого вами хэлгаста теперь нельзя. Вы можете лишь подобрать универсальные патроны. Все оружие приходится покупать в магазинах за деньги, которые вы зарабатываете за убийство противников и сбор патронов. Взять с собой можно только одно основное и одно второстепенное оружие, которые стоят довольно дорого. Понять какое лучше подойдет для следующей миссии невозможно, а стандартный автомат отлично работает в качестве снайперки, поэтому особого смысла менять стволы тоже нет. С другой стороны, непонятно зачем, игра навязывает прохождение одинаковыми стволами, делая процесс еще более однообразным. И по традиции в конце вас ожидает невероятно растянутая битва с финальным боссом и бесконечным возрождением обычных солдат, из-за чего хочется выключить приставку и больше никогда не вспоминать о Killzone Mercenary.

Но не все в игре сделано плохо. Графика смотрится просто невероятно. Такого красивого шутера на портативных консолях еще не было. Игра очень близко подобралась к уровню детализации домашних консолей. Впечатляет всё: четкие текстуры, красивые модели и качественные эффекты. Особенно хорошо у авторов удались отражения и блики. Правда, иногда приставка все-таки не справляется и начинает подтормаживать, либо сбрасывает разрешение отдельных эффектов, вроде дыма, в результате чего, они становятся пиксельными, но такое происходит не часто.

Еще, хочется отметить правильное использование гироскопов и удобную карту, благодаря которой всегда понятно где вы находитесь и куда необходимо направляться. И, несмотря на слишком мелкие стики, вы всегда можете поправить прицел, наклонив консоль в нужную вам сторону. В результате чего целиться довольно удобно.

Killzone Mercenary - действительно лучший шутер из всех представленных на PSVITA и технологическая демонстрация мощи этой системы. В остальном это проходная игра как по меркам серии, так и жанра в целом, которую можно советовать лишь поклонникам красивой картинки. Всем остальным - по желанию. Крайне короткая сюжетная компания без запоминающихся моментов и три режима мультиплеера – это слишком мало даже при отсутствии альтернативы на платформе.

Автор - ACE, редактирование - OPEX

Игра пройдена на PSVITA.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
bad_ai
cool_grafi
excluzive
klishe
monster_fa
odnorazova
violence
6общепит
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: PlayStation Vita
Правильные темы: Нет
Продолжительность: 4 часов
Другие мнения

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Редактор: ACE
Делаю взы-взы
Опубликовано:25.10.2013 03:03
17 сентября 2013
04 сентября 2013
05 сентября 2013
Цитировать