Обзор The Persistence
Мертвый космос для PC, Xbox One и Nintendo Switch
Мы уже писали обзор на The Persistence от студии Firesprite в 2018 году по версии для PlayStation VR. Тогда в связке со шлемом виртуальной реальности проект отлично давал почувствовать атмосферу хоррора на терпящем бедствие космическом корабле. Спустя два года ужастик появился на PC (там можно играть в VR), консолях Microsoft и Nintendo.
В данной рецензии мы рассмотрим версию для Xbox One X, чтобы разобраться, смогли ли разработчики сохранить все сильные стороны проекта без эффекта глубокого трехмерного погружения.
The Persistence - это хоррор от первого лица с элементами рогалика. Завязка истории довольно тривиальна. Вы – единственный оставшийся в живых член экипажа космического корабля, который серьезно пострадал из-за пагубного воздействия гравитации черной дыры. Вся команда погибла, а бортовые системы сошли с ума, что повлекло за собой регулярно повторяющееся изменение структуры внутренних модулей судна.
Кроме этого, генетические принтеры, призванные воссоздавать человеческие тела из частичек ДНК с последующей пересадкой сознания, наполнили корабль множеством обезумевших монстров. Теперь игроку в роли офицера безопасности Зимри Элдер предстоит восстановить системы и найти способ вернуться домой.
При довольно неспешном и весьма скудном сюжетном наполнении The Persistence делает основной упор на геймплей и атмосферу. Разработчики заранее предупреждают вас, что смерть в игре – это естественное явление. Проект построен на концепции Demon’s Souls - с постоянными возрождениями и прокачкой персонажа.
Игра несколько отличается от проектов FromSoftware. Погибая, вы теряете все найденное на локациях оружие и вспомогательные гаджеты, но сохраняете ресурсы, необходимые для улучшения характеристик героини и покупки более качественного снаряжения.
При этом вы все так же получаете опыт - не внутриигровой, а личный, прокачивая свои навыки как игрока. The Persistence мотивирует запоминать принципы поведения монстров, которые обожают поджидать в засаде, и продумывать последующие апгрейды для того, чтобы, например, было проще спасаться от мощных ударов Берсеркера.
После каждого возрождения корабль перестраивается - игра каждый раз заново генерирует геометрию уровня. Поэтому после респауна вы попадаете в немного другое окружение.
Ключевое слово здесь «немного». К сожалению, болезнь процедурной генерации окружения не обошла стороной и данный проект. Да, расположение комнат и коридоров будет отличаться, но собраны они из одних и тех же ассетов. Визуально The Persistence приедается уже через несколько часов прохождения.
Благодаря качественному объемному аудио можно на слух определить, куда в следующий раз телепортируется монстр
Сам корабль разбит на четыре палубы, но разработчики почему-то не потрудились задать уникальный визуальный тон локациям. Хоть как-то выделяется только инженерный отсек - с несколько иной цветовой гаммой.
Каждая зона предлагает собственный уровень сложности. Если, находясь на первой палубе, вы вдруг почувствуете, что, раскачавшись, можете раздавать мутантам пинки налево и направо, то на второй рискуете вернуться в хаб с генетическим принтером, потерпев поражение в схватке с монстром, который внезапно бьет куда больнее.
The Persistence неплохо сдерживает возможности прокачки персонажа, не давая игроку бодро носиться по уровням и избивать противников голыми руками.
Погружение без VR уже не такое глубокое, но у игры в 2D есть и свои преимущества, вроде ощутимо более четкой графики. Порт на Xbox One X выглядит приятно, хоть и не хватает звезд с неба.
Тем не менее, некоторые моменты смотрятся странно. Например, взаимодействие с предметами и дверями в The Persistence реализовано путем наведения камеры на активный элемент окружения. Это оправдано при игре в виртуальной реальности, но с традиционным управлением с геймпада несколько неудобно.
Еще один плюс - неплохое объемное позиционирование звука. Благодаря качественному объемному аудио можно на слух определить, куда в следующий раз телепортируется монстр.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
По стопам Сида Мейера: Обзор Millennia
2 -
Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net
21 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
50 -
Эдди Гордо появится в Tekken 8 на следующей неделе — геймплей за дополнительного персонажа
12 -
Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе
36
The Persistence – это хороший проект для фанатов космических хорроров, который без PSVR немного растерял эффект погружения. При этом играть все равно интересно, особенно если привыкнуть к однообразной генерации уровней.
Ну, не знаю, без VR игра теряет 50% привлекательности, я считаю.