Обзор The Persistence
Обзор 18 Комментарии: 1

Обзор The Persistence

Мертвый космос для PC, Xbox One и Nintendo Switch

8 5 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:

Мы уже писали обзор на The Persistence от студии Firesprite в 2018 году по версии для PlayStation VR. Тогда в связке со шлемом виртуальной реальности проект отлично давал почувствовать атмосферу хоррора на терпящем бедствие космическом корабле. Спустя два года ужастик появился на PC (там можно играть в VR), консолях Microsoft и Nintendo

В данной рецензии мы рассмотрим версию для Xbox One X, чтобы разобраться, смогли ли разработчики сохранить все сильные стороны проекта без эффекта глубокого трехмерного погружения.

The Persistence - это хоррор от первого лица с элементами рогалика. Завязка истории довольно тривиальна. Вы – единственный оставшийся в живых член экипажа космического корабля, который серьезно пострадал из-за пагубного воздействия гравитации черной дыры. Вся команда погибла, а бортовые системы сошли с ума, что повлекло за собой регулярно повторяющееся изменение структуры внутренних модулей судна. 

Кроме этого, генетические принтеры, призванные воссоздавать человеческие тела из частичек ДНК с последующей пересадкой сознания, наполнили корабль множеством обезумевших монстров. Теперь игроку в роли офицера безопасности Зимри Элдер предстоит восстановить системы и найти способ вернуться домой.

При довольно неспешном и весьма скудном сюжетном наполнении The Persistence делает основной упор на геймплей и атмосферу. Разработчики заранее предупреждают вас, что смерть в игре – это естественное явление. Проект построен на концепции Demon’s Souls - с постоянными возрождениями и прокачкой персонажа.

Игра несколько отличается от проектов FromSoftware. Погибая, вы теряете все найденное на локациях оружие и вспомогательные гаджеты, но сохраняете ресурсы, необходимые для улучшения характеристик героини и покупки более качественного снаряжения. 

При этом вы все так же получаете опыт - не внутриигровой, а личный, прокачивая свои навыки как игрока. The Persistence мотивирует запоминать принципы поведения монстров, которые обожают поджидать в засаде, и продумывать последующие апгрейды для того, чтобы, например, было проще спасаться от мощных ударов Берсеркера.

После каждого возрождения корабль перестраивается - игра каждый раз заново генерирует геометрию уровня. Поэтому после респауна вы попадаете в немного другое окружение. 

Ключевое слово здесь «немного». К сожалению, болезнь процедурной генерации окружения не обошла стороной и данный проект. Да, расположение комнат и коридоров будет отличаться, но собраны они из одних и тех же ассетов. Визуально The Persistence приедается уже через несколько часов прохождения.

Благодаря качественному объемному аудио можно на слух определить, куда в следующий раз телепортируется монстр

Сам корабль разбит на четыре палубы, но разработчики почему-то не потрудились задать уникальный визуальный тон локациям. Хоть как-то выделяется только инженерный отсек - с несколько иной цветовой гаммой.

Каждая зона предлагает собственный уровень сложности. Если, находясь на первой палубе, вы вдруг почувствуете, что, раскачавшись, можете раздавать мутантам пинки налево и направо, то на второй рискуете вернуться в хаб с генетическим принтером, потерпев поражение в схватке с монстром, который внезапно бьет куда больнее. 

The Persistence неплохо сдерживает возможности прокачки персонажа, не давая игроку бодро носиться по уровням и избивать противников голыми руками.

Погружение без VR уже не такое глубокое, но у игры в 2D есть и свои преимущества, вроде ощутимо более четкой графики. Порт на Xbox One X выглядит приятно, хоть и не хватает звезд с неба.

Тем не менее, некоторые моменты смотрятся странно. Например, взаимодействие с предметами и дверями в The Persistence реализовано путем наведения камеры на активный элемент окружения. Это оправдано при игре в виртуальной реальности, но с традиционным управлением с геймпада несколько неудобно.

Еще один плюс - неплохое объемное позиционирование звука. Благодаря качественному объемному аудио можно на слух определить, куда в следующий раз телепортируется монстр.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • По стопам Сида Мейера: Обзор Millennia

    2 29.03.2024 16:43 от ime
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    21 29.03.2024 16:41 от Z1SS
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    50 29.03.2024 16:41 от Dim4ik
  • Эдди Гордо появится в Tekken 8 на следующей неделе — геймплей за дополнительного персонажа

    12 29.03.2024 16:39 от Dim4ik
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    36 29.03.2024 16:34 от DaKakTak

The Persistence – это хороший проект для фанатов космических хорроров, который без PSVR немного растерял эффект погружения. При этом играть все равно интересно, особенно если привыкнуть к однообразной генерации уровней.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (1)
Ku6opr
Ku6opr 106.69 21.05.2020 18:35 удалён
7

Ну, не знаю, без VR игра теряет 50% привлекательности, я считаю.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!