Обзор Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle
Классика жанра экшен возвращается на консоли Sony и Microsoft
Несмотря на разные механики и антураж, именно Bayonetta и Vanquish сформировали позитивный образ студии PlatinumGames в глазах игроков, которые впоследствии стали фанатами этого коллектива. Если приключения сексуальной ведьмы не так давно выходили на Nintendo Switch, то о футуристическом шутере долгое время ничего не было слышно. К счастью, SEGA решила исправить это недоразумение и выпустила переиздание Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle. Переносом занималась компания Armature Studio. Благодаря этому сборнику можно вновь вернуться к этим шедеврам - на PlayStation 4 и Xbox One.
Bayonetta – это зубодробительный экшен от Хидэки Камии - создателя Resident Evil 2, Devil May Cry и Okami. Сюжет разворачивается вокруг могущественной ведьмы, которая потеряла память, но вынуждена сражаться с ангелами для того, чтобы не быть поглощенной армией преисподни.
В мире Bayonetta силы света и тьмы не опираются на привычные нам понятия добра и зла, как это часто бывает в восточной культуре, а являются частью общей системы равновесия, в которой необходимо поддерживать баланс. Героиня принадлежит к тёмной стороне и на момент начала истории пробуждается после долгого 500-летнего сна. Ей мешают ангелоподобные существа, которые заставляют вспомнить свои особые навыки.
Катализатором возвращения воспоминаний служит энигматическая девушка в красном костюме, которая знает, кем на самом деле является Байонетта.
Боевой стиль ведьмы весьма изящен и грациозен. Акробатические трюки совмещаются с резкими ударами и меткими выстрелами. Каждую атаку можно связать в серию, и чем длиннее комбо, тем больше очков вы получите в конце битвы.
Образ героини весьма концептуален. Ее костюм состоит из волос, которые Байонетта использует при завершающих магических атаках. Последние могут сопровождаться вызовом огромных демонов, которые поедают оппонентов. Чем более сложный прием вы используете, тем меньше одежды на ней остается. Сами анимации очень зрелищные и местами нарочито сексуальные, что придает игре особую эстетику.
После каждой главы у Байонетты есть возможность поучаствовать в бонусной мини-игре и получить некоторые полезные предметы. Кроме того, героиня может прокачивать свои навыки за набранные во время битв очки и открывать новые виды оружия и аксессуаров. Некоторые из них стоят очень дорого - и для того, чтобы открыть все, вам придется пройти игру несколько раз.
Определенные вещи могут дать уникальные навыки, вроде магических блоков и мощнейших контратак, которые меняют игровой процесс. Это вместе с изменением уровня сложности позволяет игре становиться все более интересной с каждым новым перепрохождением.
Несмотря на солидный по игровым меркам возраст, Bayonetta не уступает современным аналогам в глубине и аддиктивности игрового процесса. Разработчики продолжают удивлять неожиданными ситуациями и атмосферными моментами, постоянно повышая градус японского безумия, который к завершению повествования приобретает космический размах.
Огромные боссы, трогательные сцены, неожиданные повороты сюжета, юмор, шикарная музыка и красивые атмосферные локации вместе с проработанной боевой системой, которая становится интереснее с каждой открытой способностью, возвышают этот проект на вершину игрового олимпа.
- 28.03.2022 "От нас тут мало что зависит": PlatinumGames высказалась о будущем Bayonetta после Bayonetta 3
- 11.03.2022 Почти две сотни игр SEGA стали недоступны в российском Steam
- 28.12.2020 Эротично держит леденец и показывает попку: Россиянка продемонстрировала сексуальный косплей Байонетты
- 26.12.2020 Леди Гага может исполнить роль Байонетты в экранизации Bayonetta - слух
- 18.10.2020 В продажу поступят новые фигурки Байонетты и Соры по цене от 4 до 5 тысяч рублей
- Посмотреть все
Наличие сглаживания облегчает восприятие и не так сильно нагружает зрение, в отличие от систем прошлого поколения - особенно PS3
В свою очередь Vanquish создавался под руководством отца Resident Evil Синдзи Миками. Это футуристический шутер от третьего лица, главной особенностью которого является высокая динамика геймплея. Главный герой облачен в специальный костюм, который позволяет ему с большой скоростью скользить по локациям при помощи встроенных ускорителей и расстреливать врагов из пушки, которая может трансформироваться в реальном времени.
Сюжет у игры очень эксцентричный и карикатурный. Население Земли превысило десять миллиардов человек, из-за чего ресурсов стало не хватать и начались военные конфликты. В такое нелегкое время власти США создали новый способ добычи энергии - для этого была построена космическая колония “SC-01 Providence”, которая может передавать солнечную энергию на Землю.
Террористическая организация “The Order of the Russian Star” с армией боевых роботов захватила власть в России, а затем напала на колонию, получив контроль над системами станции и ударив по мирному Сан-Франциско из солнечного преобразователя. Следующая цель - Нью-Йорк. У американцев есть всего несколько часов, чтобы остановить террористов и вернуть контроль над станцией. В специальный отряд, кроме солдат и военной техники, вошли полковник Роберт Бёрнс и главный герой – Сэм Гидеон. В качестве голоса поддержки выступает Елена Иванова, которая направляет персонажа по рации во время миссии.
В бою Сэм использует специально разработанный бронированный экзокостюм, который позволяет ему очень быстро двигаться и расстреливать врагов, проскальзывая из одного укрытия в другое. Несмотря на высокий темп, игра требует тактического подхода и расчета, ведь скольжение и замедление времени расходует энергию. Бездумное использование этих механик может привести к тому, что заряд закончится прямо рядом с противником, который легко сможет расправиться с Сэмом, если тот промедлит.
Откат “супер-шкалы” хоть и длится относительно недолго, но учитывая темп игры, его нехватка в конкретные секунды может оказаться серьезной проблемой.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сама игра построена таким образом, что отсиживаться в укрытии тоже не получится. Противники прут со всех сторон, и без постоянного движения главный герой рискует оказаться открытым перед коварным врагом. Кроме того, некоторые мини-боссы, даже на среднем уровне сложности, способны убить с одного специального выстрела через укрытие. Если в момент активации подобной атаки игрок не успеет среагировать или у костюма не будет заряда, то придётся начинать с контрольной точки, которые расставлены в основном до начала боевых сцен.
Для противостояния “злым русским роботам” у главного героя есть пушка-трансформер, гранаты и сильные рукопашные атаки. Оружие может трансформироваться на лету в зависимости от того, что вы подобрали на поле боя. Одновременно можно переключаться на три вариации. Здесь есть обширный арсенал, состоящий как из классического огнестрела, так и экзотических лазеров и ракетниц.
Вы можете прокачивать оружие, подбирая специальные голографические микросхемы, а также собирая одинаковые стволы при максимальном количестве патронов. С ростом уровней увеличиваются параметры, вроде вместительности обойм, силы, точности и так далее.
Противники активно атакуют и достаточно сильны для того, чтобы доставить неприятности даже на среднем уровне сложности. Обычные враги быстро уничтожаются любым видом оружия, но усиленные варианты и огромные боссы требует особого подхода и быстрее умирают от определенных типов оружия.
Кроме этого, не забыли разработчики и об уникальных моментах, вроде сопровождения тяжелой техники в кромешной тьме по тоннелям с огромными взрывающимися врагами, и эпической перестрелке на поезде, который переворачивается вверх ногами. И, конечно, битвы со злодеями невероятно эпичны и содержат массу зрелищных сцен в стиле PlatinumGames. Все это добавляет игре необходимого разнообразия.
Графически обе игры почти никак не изменились, кроме ощутимо возросшего разрешения - до 4K/60 FPS на PlayStation 4 Pro и Xbox One X. При такой четкости лучше становятся заметны все мелкие детали.
Так как оба проекта очень динамичные, то наличие сглаживания облегчает восприятие и не так сильно нагружает зрение, в отличие от систем прошлого поколения - особенно PS3. Там от Vanquish глаза быстро уставали и начинали слезиться уже через 10 минут, а здесь можно спокойно проводить время за игрой по несколько часов. В Bayonetta стало проще понимать, что происходит на экране в особо жарких сценах с огромным количеством эффектов.
Но есть и обратная сторона - недостатки тоже стали лучше видны. Например, пиксельные тени в некоторых моментах Vanquish. И если в Bayonetta заставки все очень четкие, то предварительно записанные сцены в шутере от Синдзи Миками смотрятся на UltraHD-панелях довольно пиксельно.
-
Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
18 -
В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
33 -
Не LittleBigPlanet: Следующая игра Media Molecule будет в новой франшизе
10 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
29 -
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
10
Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle - отличный сборник для фанатов PlatinumGames и тех, кто давно хотел прикоснуться к прекрасному, но не имел возможности из-за отсутствия необходимых систем. Поддержка экранов формата 4K и все такой же динамичный геймплей, харизматичные персонажи и зрелищные моменты должны порадовать всех поклонников жанра. Жаль, что при портировании не были исправлены некоторые проблемы, связанные с возрастом проектов, вроде местами мутных текстур, но во всем остальном Bayonetta и Vanquish до сих пор великолепны.
@Thorus только боевых роботов))
Только вчера вспоминал про Vanquish, а тут и ремастер подъехал
Шикарная игра! Хотеть продолжение! Это уже которое переиздание, пора бы приступать к работе :)
Русского не завезли? :(
@Thorus только боевых роботов))
@ACE я в своё время баю на вий ю покупал, 2 в 1, обе прошёл, но так мой английский средний нижнего ;), сюжетец тяжело дался ;(
А уанквиш и без русского очешуительный...
Как говорится старый друг - лучше новых двух. А тут целых два старых друга!! Беру однозначно! Надо все таки забрать платину в Vanquish.
Наконец-то смог нормально поиграть в Vanquish.
@AndyRetroGamer Ванквиш была игрой Синдзи Миками, которая в свое время продалась ниже ожиданий издательства, и сам Миками уже скоро как 10 лет не работает в PlatinumGames. К сожалению, не думаю, что будет продолжение Vanquish.
Предзаказал стиллбук, жду)
@AndyRetroGamer да, сколько можно душу мучать уже)
Глаза не слезились в ванквиш, да и с баянетой проблем не было
@Ozu_sensei Байку я половину прошёл на PS3 на 19'' мониторе, но забросил так как тяжело было играть из-за динамики и графики, а потом прошел уже на 360 в конце поколения. Ванкиш я пытался играть несколько раз и все бросал почти сразу. Пробовал на ps3 и в двух разных мониторах, потом у друга на 360 с телеком, эффект был один. В первом случае слезы прям градом через 5-10 минут, а во втором через 20, но товарища который сидел и смотрел укачало за 10 🙈. В других играх такой проблемы я не помню.
захотят - без Миками сиквел смогут сделать
@Azzy у всех разные глаза. Брат вот купил монитор с IPS матрицей и глаза начали сильно уставать. От TN не устают.
Хотя может дело в конкретно производителе...
P.S
Сам проходил их на PS3. А ТВ был мой старый(2012г) ЖК LG 42".
Спасибо за обзор. А есть ли разница с портами на ПК этих игр что вышли года 2-3 назад?
@LeonStrife не играл в те версии, но скорее всего все тоже самое
Ура!!) А ещё МГР надо ремастернуть!;)
@NotaKuroi ни разу не видел, чтобы PlatinumGames про эту игру вспоминала. Они реально хотели создать продолжение Bayonetta и ходили по издателям с протянутой рукой. Остальные проекты первой волны они никогда не упоминали. Это свидетельствует о том, что это пройденный этап. Плюс опять же франшиза принадлежит Sega. Зачем эта нервотрепка если можно лучше направить силы на создание нового IP.
Да, увы...обожаю игры от Миками, но не все его творения к сожалению становятся хитами продаж.
@Azzy хм... странная дичь! Прошёл на старте Х360 версию на 100 герцовой трубке "29 и никакого дискомфорта не испытал (потом купил версию PS3, правда она так силдовая на полке и лежит). Хотя от некоторых fps иногда подташнивало.