Обзор Dreams
Обзор 63 Комментарии: 34

Обзор Dreams

Грезы, которые стали явью

45 9 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Гармонично сочетая кукольную стилистику, атмосферную музыку и увлекательный игровой процесс, Media Molecule смогла создать настоящий хит для PS3. Но действительно необычным моментом LittleBigPlanet стал продвинутый редактор уровней, который позволял игрокам создавать свой собственный контент. Разработчики развивали творческий режим и добавляли всё новые и новые возможности. База пользовательских уровней быстро росла, а некоторые начинающие геймдизайнеры стали использовать LBP для прототипирования своих небольших проектов.

Media Molecule продолжала развивать идею конструктора в сиквелах, а потом переключилась на разработку редактора принципиально нового уровня – Dreams или “Грёзы” в русской версии.

Идея заключалась в том, чтобы дать пользователям полный контроль над трехмерными миром, а не ограничивать их набором шаблонов в 2.5D-измерении. Задача получилась настолько сложной, что с момента анонса прошло уже около семи лет. В прошлом году разработчики выпустили сырую версию в виде раннего доступа, а сейчас наконец-то состоялся полноценный выход игры.

При запуске Dreams вас сразу знакомят с мохнатым и милым курсором, который будет всегда рядом. В русской версии его назвали Чертенком. По умолчанию за его перемещение по экрану отвечают гироскопы DualShock 4. В настройках можно выставить управление при помощи левого стика, но манипулировать датчиками оказалось вполне удобно и я не стал ничего менять.

Если у вас есть PS Camera и PS Move, то стоит смахнуть с них пыль и попробовать управлять пушистиком с их помощью.

Оказавшись в своеобразном хабе, вы услышите закадровый голос, который предлагает пройти обучение и дает несколько советов. После вступления можно начать преображать свой хаб, примерно так, как мы это делали с ракетой в LBP, или пойти в главное меню.

Там можно запустить подготовленные разработчиками уровни или посмотреть на творения других игроков.

Среди списка творений за авторством Media Molecule выделяется сюжет под названием “Грезы Арта”. Это небольшая история, состоящая из разных уровней и механик. Команда разработчиков специально подготовила эту почти трехчасовую игру в качестве демонстрации возможностей редактора Dreams.

Нуарный квест подается в виде мультфильма с элементами мюзикла. Сцены хорошо поставлены, а закадровый голос рассказывает о нелегкой судьбе талантливого музыканта. Повествование выполнено в стиле сюрреалистического сна с большим количеством переходов от одной формы к другой, плавной сменой декораций и неожиданным появлением тех или иных проблем. 

Часто “Грезы Арта” начинаются достаточно реалистично, но, как и подобает снам, в определенный момент происходят странные события. Главный герой стоит на перроне и должен сесть на поезд, но как только подходит к кондуктору, начинаются песни, танцы и волшебство, где персонажу необходимо получить билет. 

В некоторых моментах повествование уходит в глубины подсознания главного героя. История контрабасиста полна метафор и показывает внутренний мир человека, скрывающего собственные страхи под слоем глупых обид на друзей. Стресс буквально загоняет его в футляр музыкального инструмента, и он пытается все упорядочить в своей голове и исправить, параллельно вспоминая детство.

Авторы не только демонстрируют невероятную фантазию на тему снов и детских воспоминаний, но и затрагивают серьезные взрослые проблемы. Разработчики не сдерживают своё воображение и обрамляют историю в самые смелые фантазии, которые логично переплетаются с сюжетом и игровым процессом. 

В “Грезах Арта” встречаются как классические элементы квеста, вроде поиска нужного предмета и выбора реплик в диалогах, так и различные механики экшен-платформеров, скролл-шутеров и раннеров. Элементы перетекают один в другой, изменяя окружение и героев прямо на лету. Вот только что Арт был в пустыне, объезжал препятствия на машине, как вдруг окружение меняется на футуристическое, а вы уже управляете огромным роботом-драконом.

Уже сейчас пользователи создали огромное количество различных игр, уровней и демо-сцен на любой вкус и стиль

Кроме этого, в Dreams присутствуют различные заготовки от разработчиков. Они короткие и простые, но демонстрируют широту возможностей редактора уровней. Стоит отметить, что внутри каждой небольшой игры можно собирать специальные шарики в стиле LBP, которые открывают предметы в редакторе.

Уже сейчас пользователи создали огромное количество различных игр, уровней и демо-сцен на любой вкус и стиль. Например, можно поиграть в вариацию на первые части Tomb Raider с соответствующей пиксельной графикой, а также попробовать проект в духе P.T. или запустить настоящую RPG под названием Shadows Dance at Olivetop Reach

Последняя сразу настраивает на серьезный лад. Начинается все с небольшой сцены, показывающей окружение замка под музыку и с демонстрацией имён разработчиков. Несмотря на простенькую анимацию, все остальное выполнено на достойном уровне. Кроме того, в игре есть система случайных битв, которая переносит нас на отдельный экран, как в классических частях Final Fantasy с пошаговой боевой системой, применением магии и несколькими вариантами врагов. 

Глядя на некоторые пользовательские творения, становится очевидно, что у Dreams огромный потенциал и бесконечные возможности по созданию своих небольших игр или мультфильмов. Появляется вдохновение, и хочется самому начать экспериментировать.

Запуская редактор, глаза разбегаются от множества кнопок и менюшек, но закадровый голос дает вводный курс, а также советует перейти в обучающий режим. Там достаточно просто и пошагово объясняют все нюансы и особенности Dreams. Каждый шаг сопровождается специальным заданием, которое вы должны выполнить, применяя полученные только что знания. 

В редакторе вы с Чертенком попадаете в специальное пространство, где включена разметка по квадратам и уже  установлена одна небольшая плоскость. Она служит неплохим рабочим столом для старта вашего произведения. Первое, что хочется попробовать, - это создать трехмерную модель из примитивных форм, вроде квадрата, цилиндра, сферы и так далее. Этими объектами можно рисовать как кистью, комбинировать друг с другом и настраивать их форму по трем осям. 

Также можно использовать готовые ассеты, часть из которых разблокируется в уровнях, созданных разработчиками. Для того, чтобы было удобно корректировать расположение тех или иных предметов в пространстве, можно настроить передвижение курсора по специальной разметочной сетке, размер которой дают регулировать от мелкой до крупной.

Если необходимо расставить несколько повторяющихся объектов, то тут на помощь приходит инструмент “Копирование”. Продублировав свою заготовку, можно отодвинуть её на нужное расстояние, а пустоту между оригиналом и второй фигурой заполнить автоматически такими же объектами в необходимом количестве. Такое автодобавление работает не только по ровной прямой, но и по дуге. Таким образом можно быстро и легко создать спиральную лестницу или мост.

После, того как вы создали свою локацию из примитивных форм, ее нужно раскрасить, а потом придать ей более детализированный вид. Если с цветами все достаточно просто (вы выбираете нужный оттенок в палитре и отмечаете объект), то для детализации и оживления сцены потребуется немного больше усилий. 

Например, если крона вашего дерева – это просто сфера, то благодаря инструменту “Неплотность” её поверхность можно сделать более разряженной и похожей на листву. Для того, чтобы казалось что у деревьев колышутся листья, нужно зайти в режим анимации и выбрать один из нескольких типов циклического движения.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
интерактивность интерактивность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
кооп на одном экране кооп на одном экране
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Объектам можно изменить не только плотность и узор, но и тип материала, из которого он состоит. Например, выбрав воск, конструкцию можно сделать максимально жидкой и в два клика анимировать так, чтобы было похоже на реку или какой-то иной водоем, а при определенных других комбинациях цвета и материала этот же объект будет выглядеть как будто сделан из соломы или металла.

Созданию персонажей в Dreams посвящено много разных настроек и инструментов, но перечислять все мы не будем. На выбор предоставляется несколько готовых кукол, а также пустой шаблон для создания своего героя с нуля. В заранее подготовленных вариантах есть набор записанных движений и некоторые физические свойства, вроде высоты прыжка и амплитуды размаха конечностей. Если проектировать куклу с нуля, то придется вручную анимировать каждое движение, указывать все свойства и прочие особенности. Это долгий и скрупулезный процесс, однако если вам нужно добиться уникального поведения своего героя, то это возможно.

После того, как вы закончили создавать свою локацию и добавили на нее своих персонажей, можно заняться расстановкой дополнительного освещения, а также настройкой параметров камеры. Принцип работы этих инструментов будет знаком фанатам LBP, однако здесь гораздо больше нюансов и вариантов по настройке различных параметров. 

То же самое можно сказать и про остальные инструменты для проектирования игрового процесса. Однако в отличие от LBP, в Dreams просто огромное количество параметров для настройки логики, различных скриптов и взаимосвязей, а также нюансов управления или движения камеры.    

Заполнять редактор бесконечным количеством объектов нельзя. В конструкторе предусмотрен специальный датчик, который показывает заполненность проекта тремя шкалами: игровая память, графика и аудио. Они заполняются не так быстро, чтобы можно было сильно переживать об этом. Однако если вы выбились из необходимого ресурса, то можно сделать ещё один уровень с другими сценами и декорациями, а после соединить в последовательность. Таким образом, персонаж, добравшись до конца одной локации, сразу попадет на другую. Это достаточно удобно и позволяет создать длительную игру со множеством разнообразных уровней. 

Кроме того, вы можете открыть свой уровень для совместного редактирования с друзьями, что позволяет создавать игры в команде. И это просто великолепно.

Изучив возможности “Грез”, становится понятно, почему игра так много времени провела в разработке. Этот проект действительно можно назвать полноценным движком для создания игр или мультфильмов, который адаптировали для людей, не владеющих навыками программирования, и достаточно удобно подогнали управление под геймпад и PS Move. Удивительно еще и то, что Dreams стоит всего 2599 рублей.

Создав свой проект, вы можете им поделиться в системе indreams.me – внутриигровой социальной сети, которая доступна не только на консоли, но и в любом веб-браузере. Здесь можно посмотреть отмеченные разработчиками проекты, поиграть в новинки и сохранить те творения, в которые хотите поиграть позже. 

Кроме того, можно подписаться на того или иного автора, ставить лайки за контент и делиться им с друзьями. Также здесь есть отдельная вкладка “Тренды”, в которой всегда можно найти что-то интересное. Тут мне сразу встретился проект по мотивам мультфильма Family Guy и некий Silent Hills (Full Game), на обложке которого нарисовано лицо, похожее на Нормана Ридуса. Время от времени команда разработчиков проводит различные конкурсы и мероприятия. По словам Media Molecule, они планируют поддерживать Dreams ближайшие десять лет.

Что касается графики и технической стороны, то “Грезы” не вызывают никаких вопросов. Все работает без каких либо сбоев и нареканий. Dreams не тормозит ни в редакторе, ни в пользовательских уровнях, которые я успел опробовать. Стилистика заготовленных разработчиками уровней и демонстраций напоминает ожившие картины. Однако делать свою работу в том же ключе не обязательно.

Конечно, ультрареализма добиться сложно, но в целом можно реализовывать разный подход к дизайну.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Странная игра, способная разозлить фанатов": Инсайдер уточнил информацию о следующей части Resident Evil

    2 01.04.2020 20:24 от NotaKuroi
  • Microsoft объяснила, почему контроллер Xbox Series X будет работать на батарейках

    65 01.04.2020 20:23 от Siro
  • "Отдельно покупать такое никто не будет": Resident Evil: Resistance получает смешанные отзывы от игроков

    16 01.04.2020 20:21 от Ran
  • В Animal Crossing: New Horizons стартовало первое праздничное событие - "День зайцев"

    7 01.04.2020 20:21 от Hetzer
  • Rockstar Games решила помочь пострадавшим от коронавируса, но многие игроки ее раскритиковали

    11 01.04.2020 20:21 от legato
  • DOOM Eternal

    677 01.04.2020 20:19 от Qvasik
  • Resident Evil 3 Remake

    2299 01.04.2020 20:18 от Dim4ik
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 01.04.2020 20:17 от Arein
  • Nioh 2

    495 01.04.2020 20:15 от Aserp
  • PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    45153 01.04.2020 20:14 от Гуру))))

То, с какой фантазией Media Molecule подошли к “Грезам Арта”, вызывает абсолютный восторг, но Dreams – это не просто набор сюжетных уровней с редактором, а полноценный конструктор для создания разнообразных игр. Уже сейчас множество игроков по всему миру создают небольшие игры с различными механиками, включая комплексные проекты с RPG-элементами. Благодаря встроенной социальной сети indreams.me, всегда можно отыскать что-то интересное и, возможно, найти какой-нибудь маленький шедевр. А если вам хочется творить самим, то “Грезы” предоставляют широчайший набор инструментов для реализации своих фантазий.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 3 часа (сюжет), 100+ часов (редактор)
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (34)
Folo
Folo 36.13 16.02.2020 22:08 удалён
10

Очень круто, может именно здесь будут рождаться идеи и авторы для новых игровых проектов за рамками сложившихся жанров и решений...

Ozu_sensei
Ozu_sensei 95.07 16.02.2020 22:14 удалён
5

Соверено мимо, как и другие игры мм

Ku6opr
Ku6opr 77.58 16.02.2020 22:24 удалён
0

Попробовал заняться созданием анимированных объектов, но то ли у меня смазки в голове не хватает, то ли разработчики не сумели разжевать всё так, чтобы было понятно.  В результате редактор перегружен возможностями, а как их использовать  - для меня так и осталось загадкой...

Squall007
Squall007 14.19 16.02.2020 22:25 удалён
3

Спасибо за обзор, рад что у ребят все получилось.

Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 45.77 16.02.2020 22:26 (изменен) удалён
10

Не вижу поводов не поставить оценку 10. Феноменальное творение с бесконечным потенциалом.

Rage
Rage 4.63 16.02.2020 22:44 (изменен) удалён
1

Вобщем купите набор инструментов за 2500₽ и сделайте себе игру сами)))

Azzy
Azzy 63.43 16.02.2020 23:08 (изменен) удалён
11

@Count_Sarcasm у меня с 10 из 10 обычно сложно. Слишком ваысокая планка. Но буду честен, я серьезно размышлял об этом и даже задумался чтобы поставить 10. Если бы таких заготовок от Mm как "Грезы Арта" было ещё две, то это был бы проект близкий к моему понятию идеала.  

А так я конечно очень хочу выкроить время, чтобы покопаться в редакторе по дольше и сделать... Например, Comix Zone 2))) А что, даже я смогу сделать её быстрее чем Sega =))  

foguss1983
foguss1983 7.8 16.02.2020 23:42 удалён
5

Вобщем купите набор инструментов за 2500₽ и сделайте себе игру сами)))

А что в этом плохого ?

foguss1983
foguss1983 7.8 16.02.2020 23:44 (изменен) удалён
-1

Попробовал заняться созданием анимированных объектов, но то ли у меня смазки в голове не хватает, то ли разработчики не сумели разжевать всё так, чтобы было понятно.  В результате редактор перегружен возможностями, а как их использовать  - для меня так и осталось загадкой...

Если ты хотя бы понимаешь азы програмиста на уровене ученика то все просто .

bad_man
bad_man 1.37 16.02.2020 23:56 удалён
0

Описание грез арта звучит как психонавты)

Korhog
Korhog 1.62 17.02.2020 00:18 удалён
-2

Был уже Spark, но раз PS экс то 10 из 10

Azzy
Azzy 63.43 17.02.2020 00:28 (изменен) удалён
8

@foguss1983 @Ku6opr я не владею никакими навыками программиста, но у меня особых проблем как сделать что-либо после того или иного урока нет. Объясняют все очень доходчиво. Просто надо учитывать, что для сложных вещей нужно очень много времени и грамотное планирование своих действий. Инструментария много, но нужно поступательно все делать. Я для себя придумал следующую схему: прошел первые уроки, потом пошел делать локацию, потом следующие уроки, и пошел все раскрашивать, менять материалы и примитивно анимировать. Потом урок освещения и т.д. 

Если пытаться изучить все нахрапом, велик риск получить кашу в голове. ну а методом тыка этот конструктор практически не реально освоить. Я хоть и не делал хитовых уровней в LBP, но много времени провел в редакторе. Думал сейчас зайду быстро разберусь. Куда там. Тут много знакомого, но база куда сложнее и продвинутее. Как только пошел по уроком, все стало казаться очень логичным и понятным =)

Azzy
Azzy 63.43 17.02.2020 00:59 удалён
4

Вот отличный пример, как чувак делает игру по Аватару

 

 

Bobber
Bobber 20.49 17.02.2020 02:23 удалён
2

Штука невероятно крутая, конечно. Но я предпочту играть в обычные игры и закрывать бэклог, чем изучать поделки в Dreams.

NekonoTeikoku
NekonoTeikoku 10.32 17.02.2020 04:44 удалён
3

Спасибо, я лучше поиграю в нормальные игры, чем в пользовательские поделки различной кривизны

Rjocker
Rjocker 1.37 17.02.2020 06:09 удалён
0

Я правильно понимаю что без ps plus никуда ты не попадёшь (имеется ввиду другие пользовательские игры)? 

Ku6opr
Ku6opr 77.58 17.02.2020 06:35 удалён
-2

@foguss1983 , я изучил все уроки. Я не тупой. Но там просто НЕТ обучалки, как заставить двигать объект хотя бы ногами. 

Ku6opr
Ku6opr 77.58 17.02.2020 06:45 удалён
-1

Я, помнится, без какой-либо обучалки освоил создание искусственного интеллекта в Carnage Heart - древняя стратегия, где роботы ходят и сражаются сами, ты можешь только наблюдать. И если ты не создавал им мозг, а использовал стандартный, который предлагают разработчики, ты рано или поздно проиграешь, так как роботы получаются до одури тупые. Я сделал настолько крутых терминаторов, что враги были бессильны что-то мне противопоставить. Сделал сам, повторюсь, обучалки там нет. А тут... нет, я не знаю. Может, старею. Может, еще чего. 

GAG
GAG 0.62 17.02.2020 07:19 удалён
0

абсолютно мимо меня, даже забесплатно не стал бы в такое играть, лбп мне тоже не понравились. 

san4egpro
san4egpro 4.44 17.02.2020 07:38 удалён
0

Можно ли создавать проект вместе с другими людьми? Шарить его в процессе создания без "релиза" на публику? Ну, например, на манер гугл документов, где каждый может зайти что-то свое оставить и оно сразу же там сохранится. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!