Обзор Final Fantasy VIII Remastered
Классика вернулась в виде слегка отретушированного переиздания
С появлением формата компакт-дисков и первой PlayStation Squaresoft стала снабжать свои игры большим количеством красивейших заставок с невероятной на тот момент графикой. Final Fantasy VII ввела моду на подобные ролики, а Final Fantasy VIII развила тему еще дальше, предложив управление героями во время некоторых видео. Это производило неизгладимое впечатление, но раздувало объем игры до четырех дисков.
К счастью, сейчас можно обойтись цифровой загрузкой из PSN, Xbox Live и Nintendo eShop без необходимости жонглировать CD. Спустя годы консольный эксклюзив Sony добрался до всех остальных систем, при этом место, которое занимает игра на внутренней памяти, уже не кажется чем-то невероятным. Учитывая выход переиздания, мы решили вернуться и вспомнить культовую игру Золотой эпохи jRPG.
Сюжет Final Fantasy VIII разворачивается в научно-фантастическом мире с элементами фэнтези и крутится вокруг учеников из военной академии, выпускающей элитных наёмников. Роскошное вступление со сражением под тему “Liberi Fatali” все так же будоражит, как и на PS1, и это прекрасно.
Заставки FFVIII по-прежнему очень зрелищные, но качество видеопотока весьма низкое. Square Enix не сделала ровным счетом ничего, чтобы ощутимо увеличить четкость роликов, в результате на большом экране телевизора картинка страдает от артефактов сжатия и выглядит размытой. Это удивительно, учитывая наличие у компании собственной студии по созданию CG запредельного качества и технологии реконструкции при помощи нейросетей.
К счастью, сам сюжет не разочаровывает и предлагает поучаствовать в международном конфликте, вступить в ряды элитных солдат и получить первый персональный контракт. Параллельно с этим нас знакомят с новыми героями и раскрывают некоторые особенности мира.
Линия про школу наёмников и противостояние государств заканчивается примерно на половине игры. Дальше повествование становится более фэнтезийным, объяснения происходящего не всегда кажутся логичными и часто напоминают банальные “рояли в кустах”.
В FFVIII много неожиданных поворотов и эпичных сражений, которые лихо закручивают историю. Игроки побывают в космосе, и это одна из немногих игр, где хорошо раскрыта тема с перемещением во времени. Контраст между первой и второй половинами служит хорошим инструментом для раскрытия персонажей.
Герои хорошо прописаны, боевые навыки и особенности каждого тесно переплетены с его характером и предысторией. Всего в команде шесть персон со своими нюансами и интересами.
- 13.04.2024 Square Enix планирует сделать третью часть ремейка Final Fantasy VII за три года
- 08.03.2023 В PS Store началась распродажа переизданий, ретро и игр Capcom для PlayStation 5 и PlayStation 4
- 12.10.2022 Square Enix объявила о закрытии королевской битвы Final Fantasy VII: The First Soldier - игра вышла меньше года назад
- 04.10.2021 Официально: The Last of Us 2 появится на ПК по облаку – обновление PS Now на октябрь раскрыто
- 15.03.2021 Лучшие части Final Fantasy по версии Official PlayStation Magazine
- Посмотреть все
Плоские локации и обновленные трехмерные модели на небольшом экране портативки смотрятся гораздо лучше, чем на телевизоре
Разработчики немного улучшили модели персонажей, врагов и те объекты, которые изначально были трехмерными. Обновленная графика смотрится пришельцем из эпохи PSP, но выглядит ощутимо лучше, чем месиво из точек с PS1. Новые модели хорошо сглажены и позволяют разглядеть лица и некоторые другие элементы дизайна, которые раньше просто терялись в пиксельной каше.
Анимация героев не поменялась - движения рваные, а положение тел в некоторых моментах неестественное. Не изменились и локации, которые, как и двадцать лет назад, выполнены в виде двухмерного фона. На современных телевизорах они выглядят очень мутно. Это неприятно, учитывая то, каких высот достигают фанаты при работе с алгоритмами реконструкции кадров при помощи нейросетей на примере той же Final Fantasy IX.
Тут стоит отметить, что в портативном режиме на Nintendo Switch игра выглядит неплохо. Плоские локации и обновленные трехмерные модели на небольшом экране портативки смотрятся гораздо лучше, чем на телевизоре.
Кроме этого, в обновленной версии есть три новые функции, которые призваны облегчить игру тем, кто хочет познакомиться с сюжетом, не вникая в сложности боевой системы. В любой момент можно ускорить игру в три раза, выключить случайные битвы и получить бессмертие с постоянно заряженной особой атакой.
В Final Fantasy VIII необходимо прокачивать не только героев, но и специальных монстров – стражей, которых экипируют бойцы. Завладев тем или иным мифологическим существом, герой не только получает возможность призывать его во время боя, но и открывает слот для прокачки способностей. В зависимости от зверя, эти показатели меняются. Например, Ифрит открывает своему хозяину возможность улучшать силу, а Кетцалькоатль – количество жизненной энергии.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Кроме этого, стражи могут открывать новые боевые опции. Например, персонаж может научиться поглощать здоровье у врагов или превращать противников в карты для мини-игры “Триада”.
На этом особенности прокачки не заканчиваются. Открывшиеся благодаря существам слоты нужно заполнять магией. В мире игры волшебство имеет научное обоснование, поэтому для его использования не нужна мана. Каждое заклинание исчисляется в штуках, как прочие предметы в инвентаре. Таким образом, чем больше единиц вы вкладывайте в тот или иной навык, тем сильнее он становится.
Некоторые типы магии более эффективны в связке с защитными навыками, а другие лучше подходят для прокачки атакующих. Также есть множество показателей, связанных с сопротивлением стихиям и различным отрицательным статусам.
Пополнять запасы магии можно в некоторых специальных местах на локациях, а также вытягивать из врагов. У некоторых мини-боссов реально стянуть не только какое-то заклинание, но и стража. В эти моменты нужно быть внимательным, ведь если закончить бой, не забрав монстра, другой возможности уже не будет. Функция выкачивания очень важна, поэтому как минимум один из членов отряда должен всегда иметь эту опцию.
Если разобраться в системе прокачки, то она дает широкие возможности по настройке персонажа и созданию билдов. Учитывая, что в игре много второстепенных сильных боссов, такие возможности позволяют придумывать тактики, приспособленные специально под того или иного противника.
Также стоит отметить, что все экипированное добро вместе со стражами можно легко передавать от одного персонажа другому. Более того, по ходу сюжета это придется сделать не раз.
Нельзя говорить о Final Fantasy VIII и не упомянуть о музыке. Нобуо Уемацу написал великолепные произведения, которые можно слушать отдельно от игры. Особенно версию саундтрека в исполнении оркестра.
Некоторые элементы и гармонии в композициях напоминают классику, вроде Рихарда Вагнера и Николая Римского-Корсакова, но при этом саундрек остается самобытным и разнообразным. Каждый может найти для себя что-то особенное. Эпичные боевые марши сменяются на более лиричные мелодии, вроде той, что играет в городе Fisherman’s Horizon. Эта музыка особенно удачно исполнена хором в сопровождении оркестра на официальном альбоме, посвященном игре. Мягкий вокал гармонично переплетается со звуками электронного пианино и флейты.
Стоит также отметить, что во время карточной игры на фоне играет очень бодрый джамп блюз. Композиции из этой “финалки” - частые гости в моем плейлисте.
-
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
21 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
32 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
18 -
В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры
10 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
9
Разработчики слегка улучшили графику, поэтому в отличие от порта FFVII, на Final Fantasy VIII Remastered можно смотреть без слез. К сожалению, анимация и фоны остались такими же как в оригинале и кажутся сильно устаревшими. В остальном перед нами все та же игра, способная увлечь на десятки часов интересной историей, классической механикой и подходом к развитию навыков. Особенно, если играть на небольшом экране Nintendo Switch, который сглаживает большинство шероховатостей.
Хорошая игра. Недавно взял на свой новокупленный на чёрную пятницу в Mediamarkt "La Zenia Boulevard" Nintendo Switch Lite. Могу сказать картинка неплохая. Задники немного размыты, но по стравнению со старой моей PSP/Vita версий просто небо и земля. Конечно карта мира PS1, но нужно воспринимать её символично, модели похорошели. Режим Бога и ускорение времени неплохо, так можно почти пройти игру как фильм и не особо беспокоясь ни о чём. Расстроило, что экран 4/3 и нет возможности перейти на 16:9 даже просто растянув картинку. На PSP/Vita это было возможно и было не плохо. В остальном ремастер зашел неплохо.
Почему продолжительность 80 часов? Игра ведь часов на 40
@DLine Обязательно. Эпичная сага разбитая на 30 эпизодов, первые три из которых будут содержать увлекательные события из первой локации игры Balamb Garden. Преордерные саммоны, дополнительные диалоги и катсцены а также выбор уровня сложности прилагаются само собой.
Даа раза пытался пройти. Пафосная. Дорогая пустая. До семерки ей как до луны. Наммомент выхода купил ее и лунар. Так вот лунар я прошел запоем а это... ну вы прняли. Какая она "лучшая"? Даже скромная сказочная 9ка куда приятнее.