Обзор The Witcher 3: Wild Hunt - Complete Edition
Стоит ли брать культовую RPG на Nintendo Switch?
Вышедший весной 2015 года “Ведьмак 3: Дикая Охота” не просто смог удовлетворить фанатов серии и жанра в целом, но и стал настоящим бенчмарком для современных ролевых приключений.
Завершающий историю Геральта из Ривии проект смог выбраться из тесных уровней первых двух частей и предложил открытый мир, идущий в связке с мощным сюжетом, где основные и побочные задания соединялись вместе для того, чтобы погрузить игроков в уникальную и очень атмосферную вселенную славянского фэнтези.
Игра сильно выделялась на фоне более именитых конкурентов, которые разочаровали аудиторию, собираясь как на конвейере - по частям - несвязанными командами из Китая, Венгрии, Канады и Вьетнама, а потом небрежно сшиваясь продюсерами в центральном офисе. В свою очередь детище CD Projekt RED имело детально прописанные квесты, где каждое задание было создано вручную толковыми сценаристами вместе с основателями студии, которые бережно переносили и адаптировали книжный первоисточник в формат нового интерактивного приключения.
В результате мы получили RPG ручной работы с запредельным уровнем проработки. Великолепные диалоги, живые персонажи, интересные миссии и масса атмосферных моментов - мы ждали такого от BioWare, но не от польской студии, которая смогла прыгнуть выше головы и оказалась на Олимпе игрового мира.
Сложно было заметить, где заканчивается основное и начинается второстепенное задание - CD Projekt RED стерла грани между этими понятиями. Игроки постоянно открывали новые сюжетные детали, которые соединяли историю и влияли на общую картину мира. Даже простые заказы на убийство монстров подкреплялись интересной историей.
Продолжительные и частые диалоги с героями, которые аккуратно раскрывают свои характеры, неожиданные повороты и встречи, тайные ритуалы, темная магия, красивые песни, шутки и грустные сцены создавали идеальную и такую долгожданную игру для фанатов жанра, которая затягивала с головой на добрую сотню часов.
Поляки удивили и мощной поддержкой The Witcher 3 после релиза. DLC “Каменные сердца” прекрасно дополняло основную игру новым сюжетом, а вышедшее вслед масштабное расширение “Кровь и вино” и вовсе походило на полноценное продолжение. Киношная работа камеры во время диалогов, прекрасная история и огромная территория княжества Туссент, напоминающего Италию и Южную Францию, порадовали эмоциональным сюжетом, роскошными костюмами стильных персонажей и неожиданными локациями.
Неудивительно, что “Ведьмак 3” удостоился более 250 наград в номинации “Лучшая игра года”, продался тиражом в 20 миллионов копий и попал в топы лучших проектов всех времен популярных профильных изданий.
Ведьмак 3: Дикая Охота - Полное издание для Nintendo Switch - все тот же шедевр, что и раньше, но теперь с возможностью взять игру с собой
С учетом того, какой успешной стала консоль Nintendo Switch, мы не сильно удивились, когда CD Projekt RED анонсировала гибридное переиздание полной версии The Witcher 3: Wild Hunt. Вопрос был в том, насколько сильно разработчикам придется урезать графику, чтобы мы могли поиграть в любимую ролевую игру в любом месте и в любое время.
The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch - это та же самая RPG, что была выпущена на PC, PS4 и Xbox One со всеми дополнениями, включая “Каменные сердца” и “Кровь и вино”. Она занимает 31.1 ГБ места в памяти устройства, если вы покупаете игру в британском eShop, и 28.9 ГБ, если в российском.
Разработчики не удаляли контент и не разрезали проект на куски. Открытый мир работает по тем же принципам, что и раньше, предлагая несколько карт, которые становятся доступны по мере развития истории.
Спустя годы ничего лучше в жанре так и не вышло. “Ведьмак 3” до сих пор отлично играется и погружает в атмосферу с головой. С учетом того, что теперь проект доступен в портативном виде, шанс пропустить свою остановку многократно возрастает.
С графикой ситуация примерно такая же как и с DOOM 2016. Я протестировал The Witcher 3 на двух телевизорах. На современных экранах формата 4K в стационарном режиме порт смотрится слишком нечетко для комфортной игры. Разрешение (960x540 - 1280x720) напоминает проекты прошлого поколения, сильно подводит отсутствие нормальной анизотропной фильтрации, из-за чего текстуры вдали выглядят хуже, чем они есть на самом деле.
На FullHD-телевизоре небольшой диагонали изображение не так сильно растягивается и выглядит четче.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Крутость истории и геймплея вытягивает картинку, поэтому играть и получать удовольствие можно, но если вы предпочитаете стационар и по какой-то неведомой причине не играли в The Witcher 3: Wild Hunt, то лучше взять его на PC, PS4 / Pro или Xbox One X. Особенно божественно выглядит “Ведьмак 3” на компьютерах с топовыми видеокартами, где щеголяет нативными 4K с максимальными эффектами и дальностью прорисовки, симуляцией физики растительности в 60 кадрах в секунду.
В свою очередь версия для Nintendo Switch явно подгонялась под портативный формат использования. Конечно, видно, что игра идет не в нативе, но при этом относительно небольшая диагональ экрана консоли сглаживает шероховатости динамического разрешения (832x468 - 960x540). На Switch Lite она выглядит лучше.
Играть в портативном формате в The Witcher 3: Wild Hunt очень здорово, поэтому если вы хотели лучшую RPG для длительных поездок и транспорта, то вы ее получили.
Полное издание The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch работает в 30 FPS. Размер интерфейса адаптирован под оба варианта игры. За все время использования я наблюдал лишь несколько небольших просадок фреймрейта в самых нагруженных сценах, вроде рыночной площади Новиграда.
Базово персонажи и локации остались примерно на том же уровне, что и раньше, но разработчики снизили настройки текстур и дальность прорисовки окружения. Вы видите подгрузки более детализированных версий объектов чаще, чем на других системах.
При этом графика не распадается на кубы, а уходящие вдаль герои не пропадают.
При переносе игры на Nintendo Switch авторы немного сократили количество травы, которая теперь не так активно колышется от ветра.
Но густой красивый лес не пострадал - березы и прочие деревья все так же красиво и активно покачиваются на ветру, отбрасывая длинные тени на землю и окружение. Тени меняются в зависимости от времени суток. Атмосферные закаты и облака великолепны, как и раньше. Свет солнца и луны проходит сквозь листья деревьев и ткань, заставляя их светиться изнутри.
Так как игра делает сильную ставку на историю и диалоги, то при портировании была сохранена детализация персонажей, которые выглядят отлично.
Критических багов мною встречено не было, но есть некоторые глитчи, которые следует поправить. В двух катсценах модели животных прошли насквозь, один раз текстура шлема на второстепенном персонаже поменяла свой цвет на фиолетовый, а бомбы из инвентаря не хотели исчезать, хотя я их израсходовал. В последнем случае пришлось выбросить их вручную, после чего игра дала создать новые в меню алхимии.
Площадь Новиграда из главного меню по сейву грузится 1 минуту 25 секунд (остальные территории из меню загружаются быстрее - примерно минуту). Быстрое перемещение через дорожный знак занимает около 15 секунд. Для сравнения: на PS4 Pro эти значения составляют 1 минуту 20 секунд и 15 секунд соответственно. На PC с SSD - 17 и 5 секунд.
Также обратите внимание на то, что я скачал игру из британского eShop и там не было русской локализации голоса и текста, но было несколько европейских языков. При этом пакет с переводом, как у Skyrim, должен появиться на релизе.
В русском eShop игра уже полностью на русском языке с возможностью выбрать английский голос или субтитры. Очевидно, на картриджах в России будет продаваться аналогичная версия.
-
Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян
28 -
Вышел жуткий трейлер фильма ужасов "Омен. Первое знамение"
28 -
Аниме «Кот-призрак Андзу» выйдет в России в августе 2024 года
2 -
Эдди Гордо появится в Tekken 8 на следующей неделе — геймплей за дополнительного персонажа
14 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
54
"Ведьмак 3: Дикая Охота - Полное издание" для Nintendo Switch - все тот же шедевр, что и раньше, но теперь с возможностью взять игру с собой. Четкость графики ощутимо проигрывает остальным консолям, но это не так заметно в портативном формате, особенно с учетом хорошей оптимизации и красивых персонажей. Если вы мечтали погрузиться в густую атмосферу славянского фэнтези в дороге, то можете смело купить игру. Во всех остальных случаях лучше взять более дешевую и красивую версию для PC (или других систем).
Спасибо за обзор! Вот реально непредвзято. А то блин, взяли моду сравнивать ремастерстейшн с соней. Ясен пень, где красивше будет. Я скучаю по тем временам, когда выходили всякие гта сторис на псп и никто их не сравнивал с трёшкой и вайсом, люди просто радовались иметь гта (гта!) в кармане. Побольше бы таких мнений.
@ACE Вот тут прям даже оформлю своё согласие комментарием.
Какой бы не была хорошей игра, но если она не использует особенности платформы при портировании это сразу камень в огород портирующим.
Сейчас, в эпоху ниверсальных движков, версии для разных платформ отличаются разве что настроками графики, да размерами шрифтов в интерфейсе. А когда-то давно, было приянто пилить под каждую платформу свою версию игры.
Да. На то есть причины сейчас, и были причны тогда.
Но что-бы быть идеальной игрой, она должна быть адаптирована под платформу 100%.
И это уже камень в огород всей нынешней мультиплатформе. Ну разве сложно оптимизировать продукт так, чтобы он шёл в нативном разрешении экрана и при стабильной частоте кадров? Все остальные настройки должны быть выстроены относительно первых двух.
@1nVeRT мне хватает в целом 600р на портатативе и 900р в стационаре.
@ACE Отображать картинку точка в точку довольно важно для того, чтобы изображение отображалось как задумано, а не как растянут механизмы апскейла.
И если на больших разрешениях это становится не так критично, учитывая огромную кучу механизмов постобработке. То при отображении 600 линий на экране в 720 даёт довольно неравномерное заполнение пикселей, и кучу артефактов как слледствие.
Если, в дополнении к невысокому разрешению, экран имеет ещё и небольшую диагональ, то можно пожертвовать какими-либо мелочами ради сохранения нативного разрешения.
Уверен что в ведьмаке можно было ещё больше почикать растительность и снизть дальность прорисовки. Всё равно на стацоинаре в это играть уже мало кто будет, а на портативе и не заметно было бы.
Спасибо за обзор. Очень круто. Перед отпуском обязательно возьму.
Пошел глаза промывать после мыла
Поиграв пару часов, понял- не моя игра