Обзор Borderlands 3
Обзор 46 Комментарии: 25

Обзор Borderlands 3

Честное мнение без хейта

25 14 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS RPG

В прошлом поколении западные разработчики начали активно экспериментировать в жанре ролевых игр, добавляя элементы шутеров. Так появился необычный, но очень кривой Hellgate: London, невероятно успешный Fallout 3 и первая часть Borderlands от Gearbox Software. Последней пророчили грандиозный провал, но игра умудрилась стать настоящим бестселлером, оккупировав верхние строчки чартов продаж и став популярным кооперативным развлечением на трех системах. Выходящие вслед дополнения лишь укрепили позиции игры в качестве определяющего жанр проекта. Так лутер-шутеры стали популярными.

Создавая оригинал, Gearbox ориентировались не только на Diablo, культовую RPG от Blizzard, но и на Halo, предлагая просторные локации и езду на транспорте, а общий антураж и сумасшествие разработчики почерпнули из фильмов о “Безумном Максе”. 

Потом был сиквел, который стал еще более популярным в народе, но затем компания пропала из виду, а на ее место пришли Bungie с Destiny, Ubisoft с The Division и многие другие.

И вот спустя десять лет после релиза первой части фанаты наконец-то получили Borderlands 3. Смогла ли Gearbox удержать корону? Давайте разбираться.

Borderlands 3 начинается с предыстории, где на фоне зарисовок тушью оружейник Маркус рассказывает об “Алых налётчиках”, хранилище с сокровищами и событиях предыдущих игр серии. После чего следует традиционная заставка с туалетными шутками про психов в маске и нас быстро знакомят с четверкой новых персонажей.

Новобранцы красиво расправляются с толпой врагов, попутно демонстрируя свои умения, а в конце ролика приезжает автобус с Маркусом и нам нужно решить за кого из четверки играть. Каждый боец имеет свою тактику и уникальные способности, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Штурмовик Моуз владеет большим роботом по имени “Железный Медведь”, забравшись в которого может расстреливать врагов из нескольких пушек на манер Дивы из Overwatch. Если вы играете в кооперативе, то напарник может занять место второго стрелка. 

На древе умений ей можно выбрать несколько разных пушек, которые будут установлены на робота. Вооружив “Медведя” местным аналогом рельсотрона и многоствольным пулеметом, Моуз способна за считанные секунды расправиться с толпой врагов.

Также у неё есть навыки, направленные на поддержку союзников, что делает её хорошим напарником для любого персонажа. Она универсальный боец и отлично подходит тем, кто хочет играть за сбалансированного героя.

Второй персонаж – робот по имени З4ЛП (в английской версии – FL4K), который специализируется на призыве различных существ. Всего у него в распоряжении три зверя – каждый со своими особенностями и манерой ведения боя.

Кроме этого, герой умеет становиться невидимым и устраивать засады в тылу врага, а благодаря своим питомцам он может вести бой на большой дистанции.

Следующий персонаж – оперативник Зейн – быстрый и высокотехнологичный киборг. В бою использует небольшого дрона, умеет ставить защитный купол и отвлекать внимание соперников своим цифровым клоном. 

В отличие от других персонажей, Зейн может использовать сразу два активных навыка, что дает игроку возможность экспериментировать с различными комбинациями умений.

Попробовав каждого героя, я остановил свой выбора на Амаре. Новая сирена специализируется на сражениях на небольшой дистанции. Девушка использует шесть дополнительных эфирных рук, что позволяет ей захватывать и обездвиживать цель или использовать различные атаки по площади. В начале её умения кажутся слишком ситуативными, но после освоения нескольких новых навыков становится понятно, насколько она сильна. Развивая “зеленую” ветку, Амара получает ускоренную регенерацию, мгновенное возрождение с полными жизнями, а также ряд способностей, направленных на усиление ближних атак. Она – отличный “танк” и при определенной раскачке способна “впитывать” большое количество урона.

После выбора героя нас вводят в курс дела. Оказывается, что у “Алых налетчиков” дела идут совсем плохо – все из-за банды “Дети хранилища”, лидерами которых являются близнецы Калипсо. Сюжет сразу “берет с места в карьер”, а злобная семейка с первых минут показывает свое коварство. 

Несмотря на высокую плотность событий и юмора, история достаточно простая. Она имеет несколько поворотов и даже драматичную сцену, однако доминирующую роль в Borderlands 3 занимает игровой процесс.

Стоит также отметить, что каждый квест и диалог пропитан юмором и отсылками к другим медиа-проектам. Например, в одной из миссий необходимо ловить врагов в специальные сферы на манер “Покемонов”. 

С приколами и гэгами разработчики немного перестарались и в определенный момент постоянные шутки начинают проходить мимо и перестают вызывать какие-то эмоции.

После нескольких вступительных миссий игроку становится доступен космический корабль, который путешествует между планетами и служит базой для героя. Здесь можно пополнить боеприпасы, прокачать снаряжение, получить дополнительные задания и даже изменить внешность персонажа. 

Теперь меняется не только раскраска, но и другие элементы. Например, у Амары можно сменить прическу или надеть шляпу. Это не обязательный момент, ведь игра идет от первого лица, а сюжет подается в диалогах как в Half-Life. Иногда бывают и катсцены, правда игрока там не показывают. Своего персонажа вы можете увидеть только в меню.

Кроме изменений внешности, на корабле можно сбросить все навыки бойца, чтобы перераспределить очки по новой. Это удобно и позволяет находить различные более удачные сочетания способностей без необходимости начинать игру с самого начала.

Бегая по красивым местам, вы будете истреблять большое количество врагов. Здесь мы подходим к самому главному параметру в шутерах – стрельбе. Этот аспект в Borderlands 3 отлично проработан

Сюжетная кампания сделана в стиле классических шутеров, когда вы получаете каждую следующую основную миссию сразу после завершения предыдущей. Разработчики разбавляют многочисленные перестрелки небольшими платформинг-секциями и поездками на автотранспорте.

Во время путешествий по первой планете, Пандоре, локации мало отличаются от того, что мы видели в предыдущих частях. Однако после переезда на Прометею игра начинает блистать новыми красками – локация представляет собой огромный футуристический мегаполис в стиле Ниихамы из “Призрака в доспехах”. Город населен враждующими друг с другом организациями, что в какой-то момент приводит к череде эпических сражений. Здесь же можно выполнить очень забавный дополнительный квест, в котором воюющие фракции отбиваю друг у друга кофейню.

Разработчики хорошо поработали с разнообразием локаций, поэтому после киберпанковой Прометеи и разборок двух армий игрок отправляется в Афины. Как понятно из названия, здесь все выполнено в греческой стилистике. Зоны более камерные и скорее напоминают классические коридорные шутеры.

Следующая планета, Эдем-6, впечатляет огромными просторами, где дикие джунгли и непроходимые болота прекрасно сочетаются с антуражем американского дикого запада.

Бегая по красивым местам, вы будете истреблять большое количество врагов. Здесь мы подходим к самому главному параметру в шутерах – стрельбе. Этот аспект в Borderlands 3 отлично проработан. В первую очередь стоит отметить баллистику снарядов, которые вылетают из разнообразных стволов. Траектория полета пули даже у похожих пушек может сильно отличаться. 

Например, один дробовик стреляет мелкими очередями с небольшим разбросом патронов, другой – волнами энергии, которая должна накопиться перед выстрелом. 

При этом каждый тип вооружения может быть снабжен дополнительными модификаторами, меняющими режим стрельбы и прицеливания. В оружии может быть два режима, один стреляет очередью радиоактивных снарядов, другой – одиночными с эффектом коррозии. Выстрелы при попадании в цель могут поражать током рядом стоящих врагов, что очень действенно против толпы. 

Есть и совсем уникальные образцы. Я находил пушку, которая крепится на предплечье, как щит, и со стороны было похоже, будто герой стреляет рукой. Другая находка с виду напоминала миниатюрную катапульту, которая выбрасывала сразу несколько бомб по дуге.

В Borderlands 3 уделено большое внимание мелочам. Каждая модификация и режим стрельбы снабжены своей анимацией. При необходимости герой будет откидывать прицел рукой, пальцем переключать тумблеры и наклонять оружие, если дополнительный элемент находится сбоку. Видно, что разработчики подошли к проекту со всей душой.

Это также видно и по названиям стволов. Они пародируют эпичные наименования из Diablo и других подобных проектов. На полях сражений можно найти “Двойной проникающий волдырь”, "Злющий трататарер", а также гладкоствольное ружье со штыком, озаглавленное как "Целеустремленный режущий дробовичок". Это отлично и с юмором характеризует тот или иной предмет.

Враги, как и пушки, тоже радуют разнообразием. В зависимости от ситуации персонажу будут противостоять психи, солдаты, роботы, динозавры и множество всякой другой живности. Каждый тип врага имеет несколько вариаций снаряжения и габариты. Некоторые противники требуют особого подхода. Одни оппоненты могут быть неуязвимы к холоду, другие – к коррозии. Стоит также учитывать, что каждый ствол имеет разные параметры пробивания брони, энергощита и живой плоти, поэтому комплектовать персонажа необходимо с учетом этих особенностей.  

В игре есть сражения с боссами, которые тоже различаются. Самые простые – это дикие звери, которые приходят на выручку своим собратьям, когда вы значительно сократите их поголовье. Вожаки стаи отличаются увеличенными габаритами, живучестью, а также более мощными атаками. 

Вас также преследуют мини-боссы в различных заданиях и квестах. Они представляют собой более серьезных противников, чем звери, и часто имеют уникальные черты в дизайне. Такие враги доставят массу хлопот, если ваша экипировка не подходит под их слабые места. 

Конечно, самыми опасными являются сюжетные боссы. Часто вход к ним отделен от всего остального мира узким проемом, ведущим к большой арене. Для победы над таким врагом требуется не только правильно подобранная экипировка, но и внимательность при изучении их действий. Важно быстро реагировать на происходящее и ловить моменты для атаки. 

Поединки с такими противниками всегда разные и интересные. Кто-то активирует электрические ловушки, кто-то использует звуковые волны, от которых необходимо уворачиваться. Ещё есть босс, который создает клонов и атакует со снайперских позиций, а игрок должен вычислить правильную цель и выстрелить раньше врага. 

Так как в игре есть возможность кататься на автомобиле, то один из главарей представляет собой огромную машину, с которой надо биться при помощи транспорта.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
кооп на одном экране кооп на одном экране
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Главное отличие Borderlands 3 от предыдущих частей – это обновленная структура мира. Локации выросли не только вширь, но и ввысь. Персонажи теперь умеют карабкаться на уступы, что позволило сделать игровой процесс более вертикальным.

Есть побочные задания, завязанные на исследовании местности и платформинге. Например, чтобы отключить радиовышку, нужно забраться на самый верх, а для этого необходимо продумать маршрут своих прыжков по различным, иногда не очевидным, выступам. Введение новой механики здорово освежило игровой процесс и позволило его разнообразить. 

Исследуя окрестности, можно наткнуться на NPC, у которого есть дополнительный квест для вас. Иногда простое поручение с поиском какого-нибудь предмета в другой части локации может перерасти в масштабную драку с ведьмой, выращивающей мутантов. Некоторые побочные миссии рассказывают короткие, но при этом интересные и смешные истории.

Правда иногда разработчики халтурят и предлагают задания, где надо сражаться с боссом, с которым вы уже дрались. Или зачистить территорию, в которой вы уже были. Однако такие миссии попадаются очень редко. В целом побочные квесты достаточно увлекательны.

В любом случае итогом ваших действий будут горы свежего лута. Практически каждый поверженный враг оставляет рядом с собой какой-нибудь ценный предмет. Это могут быть не только пушки, но и модули брони или модификаторы для навыков. Последние дают прибавку к показателям того или иного умения героя.

Разработчики постоянно мотивируют игрока менять стволы и использовать разные сочетания пушек. Если вы чувствуйте, что текущее вооружение уже не так хорошо справляется с врагами, то будьте уверены, скоро вы найдете что-то более мощное. 

Легендарное вооружение может задержаться в руках дольше обычных и редких экземпляров, но в целом обновление инвентаря происходит достаточно часто, что не может не радовать.

Кроме противников, лут можно найти во всевозможных ящиках, некоторые из которых нарисованы в стилистике локации. Разработчики даже сделали уникальную анимацию и звуковое оформление открытия этих сундуков. Некоторые из них находятся в тайниках, а другие лежат на виду.

Графически игра явно похорошела со времен прошлой части. Модели и окружение стали более округлыми. Возросло количество деталей и специальных эффектов. 

PS4 Pro и Xbox One X предлагают два варианта настроек: производительность и качество. В первом случае речь идет о 60 кадрах в секунду в разрешении 1080p, но при этом на экране видны лесенки. Несмотря на более плавную картинку, просадки на PS4 Pro все же встречаются.

При выборе пункта “Качество” улучшенные консоли начинают выдавать 1800p - картинка становится более сглаженной и приятной, но частота кадров ограничена 30 FPS. В этом режиме разработчики тоже не уделили должного внимания оптимизации, поэтому просадки фреймрейта наблюдаются и довольно часто. При этом они кажутся более существенными, чем в режиме 60 FPS.

Вы можете также увеличить или уменьшить показатель поля зрения камеры. После пары часов игры с различными вариантами настроек графики я все же остановился на максимальном обзоре в 110 градусов и проходил почти всю игру, поочередно переключаясь с “производительного” режима на “качественный” и обратно. Очень жаль, что разработчикам не удалось предложить более оптимальных решений без каких-либо недостатков. Но будем надеяться, что эти проблемы исправят ближайшими обновлениями.

Конечно, проходить такую игру всегда интереснее с другом в кооперативе. Для этого есть несколько вариантов. Можно сидеть вдвоем на одной консоли в режиме разделенного экрана или пригласить до трех игроков через онлайн. Максимум в партии может быть четыре игрока. Также можно открыть свою игру для всех желающих и подцеплять случайных желающих из сети.

Кроме того, есть отдельная опция, регулирующая порядок получения призов. По умолчанию каждый игрок будет получать свой лут, но можно включить режим “соперничество” и выпавшие пушки будут доступны сразу всем.

В конце хочется отметить музыку. В этом проекте собрался великолепный состав композиторов. Здесь можно услышать треки Йеспера Кюда (Borderlands 1/2, старые части Hitman, Assassin’s Creed 2), Майкла Макканна (Deus Ex: Human Revolution / Mankind Divided, XCOM: Enemy Unknown) и ряда других авторов.

Музыка всегда хорошо подчеркивает антураж и динамику событий. Гуляя по Прометее, можно услышать эмбиент с отдаленными звуками пианино в электронной обработке. Эффекты эха и размеренный темп придают этому футуристическому городу необходимую монументальность. В некотоыре моменты может заиграть что-то вроде лайт-хауса и транса. 

В свою очередь на планете Эдем-6 нас ждет совсем иная музыка - там на фоне джунглей можно услышать мотивы американского фолка с некоторыми вкраплениями кантри.

  • Комментарии
  • Форум
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    1 24.04.2024 00:12 от deschain
  • Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)

    13 24.04.2024 00:09 от solarfuel
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    3 24.04.2024 00:08 от bat_dmitry
  • Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2

    4 23.04.2024 23:34 от zlovred55
  • СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне

    30 23.04.2024 23:27 от ComradeBulbing

Borderlands 3 оказался отличным кооперативным лутер-шутером без явных инноваций и претензий на гениальность, но зато с большим количеством контента и разнообразием всего. Стрелять по врагам, путешествовать по планетам, исследовать локации и собирать лут весело и интересно. Особенно с друзьями через онлайн. Проседания фреймрейта могут напрягать, но в Borderlands 3 хочется продолжать играть даже после нескольких десятков часов, а это главное.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (25)
B1ohazard
B1ohazard 19.13 23.09.2019 23:42 (изменен) удалён
1

@B1ohazard а в чем спойлер? Напиши под тегом подалуйста, а то я что-то не соображу.

 
Лилит

Я сейчас в начале. Ну и соответственно вот только недавно увидел, как у Лилит выкачала силы Тайрин и у неё от этого исчезли татушки. Тут вон смотрю, она уже с красными, как у Троя...

...или это самое начало, где она тпшится к нам в первый раз?)))

 

Azzy
Azzy 124.68 24.09.2019 06:09 удалён
1

@B1ohazard это самое начало. Это не спойлер :)))

Rendes
Rendes 7.82 24.09.2019 10:26 (изменен) удалён
1

Спасибо за обзор. Полностью соглашусь игра оч крута для коопа . Брал по предзаказу и сгорал от нетерпения начать, наблюдая за таймером :) (ps4). 

Про сплитскрин отдельно бы хотелось сказать, очень сильные фризы, когда напарник лезет в инвентарь, карту или магаз. Просадки ФПС встречаются очень редко (игра установлена на внешний гибрид), загрузка быстрая, юмор есть и порой оч хорош, а сюжет... Меня заставил напрячься и даже проявить эмпатичный отклик, а это важно. Радует, что будут эвенты типа Хэллоуина. 

Одним словом я очень рад покупке и игра полностью оправдала ожиданий (даже чуть больше :) ). 

S1lverhand
S1lverhand 15.5 24.09.2019 10:31 удалён
0
 

Ну я такого и ждал, это же мать их 2К, больные уроды... Короче я все понял, только торрент эдишнс.... 

Saturianin
Saturianin 45.97 24.09.2019 14:38 (изменен) удалён
1

Не захотел проходить на прошке, графон конечно в производительном режиме режет глаза в 2019 году. Дождусь в стиме или в торренте, 2к/60 фпс будут обеспечены  в любом случае.

ЗЫ При том что пресиквел отлично летает на прошке. Что они там наворотили с движком за 6 лет не понятно, эпики хотя бы за эксклюзивность научили бы их обращатся со своим движком.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!