Обзор Control
Обзор 106 Комментарии: 141

Обзор Control

Смогла ли Remedy побороть проклятье Quantum Break?

44 28 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Финны из Remedy Entertainment, освободившись от цепей Microsoft и серьезных бюджетов, попытались создать запутанную сюжетную линию про секретные эксперименты, правительственные агентства и паранормальные активности. Завернутая в оболочку динамичного шутера от третьего лица с элементами приключения игра следует по проторенному пути мыльных опер. С Control студия все так же метит в интерактивный кинематограф, предлагая мрачное повествование с мистикой и сложным внутренним монологом главной героини, за которыми скрывается весьма банальная развязка, виденная в сотнях картин, включая любительницу “Сумерек” Стефани Майер с ее куда более глубокой “Гостьей”.

В центре сюжета - девушка по имени Джесси Фейден, которая когда-то столкнулась с необычным объектом силы – диапроектором. На первый взгляд обычный прибор изменил ее сознание и соединил с сущностью из иных миров, Поларис. Теперь вместе с невидимой спутницей она проникает в Федеральное Бюро Контроля, чтобы разыскать брата, потерянного много лет назад. Но, как оказалось, в недрах ФБК, которое призвано собирать, классифицировать и защищать человечество от опасных артефактов, дела идут совсем плохо. Директор бюро мертв, сотрудники превратились в безжалостные марионетки, а те, кто сохранил разум, скрываются в бункере.

Теперь Джесси вынуждена взять на себя управление офисом, очищая многоэтажное здание “Старейшего Дома” от захвативших сознание его сотрудников пришельцев из других измерений – Hiss (шипящих), превратившихся с легкой руки локализаторов в “ииссов”.

В начале ограниченная в своих ресурсах Джесси, обладает только телекинезом и пистолетом, но через какое-то время, двигаясь по сюжету и выполняя побочные задания, девушка учится быстро перемещаться, получать контроль над противниками, создавать щиты из обломков и недолго парить в воздухе.

Впрочем, из всех этих способностей действительно важной остается лишь возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы. Все остальное выглядит как попытка обосновать прокачку, которая доступна только в определенных точках карты.

Там вы можете улучшить текущее оружие или открыть его новые формы, вроде мощного аккумулятивного снаряда или аналога дробовика. Правда за раз вы можете нести только две версии вооружений.

Уже упомянутое дерево умений позволяет вам увеличивать здоровье, скорость перезарядки энергии, силу броска или возможность перехватывать гранаты и ракеты. Отдельно можно прокачать метание мертвыми телами врагов или кинетический удар о землю при парении сверху.

Многочисленные модификации для тела или оружия дают вам прибавку к основным характеристикам или способностям, но, кроме своих редких элитных версий, они практически ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов.
По факту в игре лучше всего работают только механики метания, уничтожающие защищенных врагов с одного удара, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами.

Вы можете стрелять как свободно, так и в более точном прицельном режиме, а также использовать укрытия. Битвы получились динамичными и захватывают уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами с многочисленными искажениями пространства.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами. Вы раз за разом забрасываете цели предметами и добиваете из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов.

Противники пытаются быть разнообразными: кто-то восстанавливает здоровье товарищам, другие служат взрывными камикадзе, летают в воздухе или призывают на помощь щиты и телекинез. Но в игре явно не хватает вызова. Используя единую тактику, все решается исключительно просто, а в Control нет уровней сложности, меняющих навыки ИИ.

Сама механика захвата объектов не всегда работает идеально. Например, усмиряя один из побочных артефактов, вы вместо захвата энергетическую сферу противника можете случайно схватить кусок камня и получить неожиданные повреждения. Не говоря уже о самой битве, где с камерой, задранной вверх, можно провалиться сквозь пол в дырку, оставленную после атаки босса. А затем следует длинная загрузка и все начинается сначала.

Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга), пытаются казаться разными за счет косметических преобразований, но слишком однотипны для полноценного приключения. Разработчики пытаются сделать свою версию метроидвании, соединяя постепенно открывающиеся зоны лифтами и шорткатами, но чем дольше вы играете, тем сильнее ощущается недостаток навыков и бюджета.

Идея поместить всю игру в рамки одной высотки с самого начала казалась сомнительной затеей, и наши опасения подтвердились – зонам явно не хватает более ярко выраженного тематического разнообразия, а способностям – интересного влияния на окружение и загадки. И нет почти никакого смысла в срезках, которые открываются картами высокого уровня, когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.

Возможность летать в теории должна была открыть новые опции для изучения уровней, но по факту вы делаете это лишь в одном месте по сюжету. К тому же вы не можете взлететь, если уже падаете в пропасть, что сильно и неправильно вас ограничивает.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поставленные перед вами задачи тоже довольно однотипны. Иногда попадаются неплохие загадки с телекинезом и предметами, но в основном «уничтожить», «доставить» и «забрать» – вот и все варианты миссий, завернутые в ткань загадочности и воспоминаний прошлого.

Механика с отелем, где нужно выставлять предметы в разных комнатах ради ключа от нужной двери, надоедает уже на третьем заходе. И за пятнадцать часов игры они слишком часто повторяются.

Противники считают своим долгом появиться из воздуха, замедлив ваше передвижение, даже если вы уже очистили пространство уровня несколько раз. А почему бы и нет? Вы же любите кидать мебель в толпу неудачников.

К явным просчетам игрового дизайна можно также отнести неудачную навигацию с плоской картой, которая не учитывает глубину уровней, и сохранения только в точках для прокачки и перемещений, а не рядом с боссом. Если вы несколько раз умерли во время такого поединка, то противники могут возродится, и вам придется уничтожать их заново.

Тем не менее, есть в игре и действительно запоминающиеся моменты, вроде уровня-лабиринта с музыкой Poets of the Fall, мистического начала, уборщика Ахти, нескольких ярких галлюцинаций и шуток.

Кроме этого, очень впечатляет система разрушений, которая позволяет оторвать кусок стены или пола и забросить им в противников. Окружение детально ломается по кусочкам и разлетается в разные стороны – особенно во время перестрелок и при использовании телекинеза.

Чтобы дополнительно оживить уровни, авторы раскидывают по ним многочисленные записки, фильмы и справки, но если я хотел бы почитать о науке и других измерениях, то взял бы в руки трилогию от Лю Цысинь "В память о прошлом Земли".

Русский перевод оставляет желать лучшего. Не считая кривых фраз, локализаторы иногда искажают смысл диалогов, что вряд ли способствует пониманию сумбурного сюжета.

К техническим проблемам можно также отнести заметные подтормаживания на современных консолях. Активация контрольных точек замораживает PS4 Pro на несколько секунд, картинка иногда дергается, а загрузка уровней во время быстрых перемещений может занимать по 30 секунд.

Персонажи выглядят немного отстало как с лицевой анимацией, так и с общей детализацией даже на фоне прошлогодних конкурентов на тех же системах.

  • Комментарии
  • Форум
  • Аниме «Кот-призрак Андзу» выйдет в России в августе 2024 года

    2 29.03.2024 17:39 от KEHT_Twink
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    27 29.03.2024 17:15 от John92Shepard
  • Эдди Гордо появится в Tekken 8 на следующей неделе — геймплей за дополнительного персонажа

    14 29.03.2024 17:15 от Dim4ik
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    54 29.03.2024 17:09 от WolfFenrir
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    23 29.03.2024 16:56 от DaKakTak
  • Guilty Gear -STRIVE-

    87 29.03.2024 17:06 от n6x6n6x
  • Resident Evil 4 - can YOU survive the HORROR?!

    3047 29.03.2024 17:02 от JIe0H
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 29.03.2024 16:51 от zcativ
  • Parasite EVE: the Third Birthday

    30 29.03.2024 16:41 от IDN
  • Final Fantasy XVI

    62 29.03.2024 16:25 от ALF_9010

Безусловно, финская компания создавала свой новый продукт в условиях серьезной экономии, пытаясь впихнуть огромную идею в скромный бюджет. В результате мы получили атмосферный и запутанный сюжет с разочаровывающим финалом, однотипные локации с красивыми разрушениями и главную героиню с кучей способностей, созданных для галочки. Возможно, сократив размер игрового мира и лучше перепаковав историю они могли бы добиться совсем иных результатов. Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
.l1te
.l1te 15.78 27.08.2019 15:26 удалён
20

угадай автора обзора по общей оценке

Supersonic
Supersonic 205.69 27.08.2019 15:05 удалён
20

Занизили)

NotaKuroi
NotaKuroi 29.97 27.08.2019 15:25 удалён
12

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯


нет, это просто xtr

перейти к непрочитанному
Комментарии (141)
Tigger
Tigger 525.83 28.08.2019 04:49 (изменен) удалён
7

Посмеялся с оценки, спасибо.) Гамаг решил стать тем самым фриком, выпендривающимся неоправданно низким рейтингом, которых обычно высмеивают в комментах - это печально.

Andy124
Andy124 0.72 28.08.2019 06:34 удалён
-1

Вчера игру запустил на пк с rtx 2080 ti. Каких то проблем не заметил, включил лучики на максимум, но пришлось рендер из 2К сделать. Игра выглядит красиво, но интересовала реализация именно лучей. Дополнительные отражения присутствуют и глюков я пока не увидел. Далеко в игре не проходил, пока и без нее игр полно.

pikochu
pikochu 49.99 28.08.2019 08:16 удалён
1

играть на консолях и потом жаловаться что игра тупит))) и из-за этого оценку понижать, причем чуть ли не единственному самобытному проекту который никого не копировал за последние лет 5)

asadsad
asadsad 43.73 28.08.2019 09:18 удалён
1

Есть примета. 

Шесть от Гамага - к хорошим продажам.

Посмотрите на Спайдер мена и Дейс гон)

Tigger
Tigger 525.83 28.08.2019 09:27 (изменен) удалён
1

@asadsad точно, ему ж семёрку влепили. В итоге оказался номинантом на игру года. Вот ирония. 

JonnyRu
JonnyRu 3.81 28.08.2019 09:30 удалён
-5

поиграл. игра уникальна. редкое сочетание - она и раздражает и вгоняет в сон. c+s+d. уг

asadsad
asadsad 43.73 28.08.2019 09:44 удалён
0

@JonnyRu на чем играешь?

Enrike
Enrike 92.29 28.08.2019 10:00 удалён
0

@ACE запустил на пк в ультрах с лучами - все отлично и лучи норм, проблем нет

Tigger
Tigger 525.83 28.08.2019 10:10 удалён
2

@JonnyRu сочувствую. 

JonnyRu
JonnyRu 3.81 28.08.2019 10:54 (изменен) удалён
-1

@asadsad на компе. оптимизирована она кстати неплохо, загрузки только долгие

S1lverhand
S1lverhand 15.5 28.08.2019 11:00 (изменен) удалён
1

С самого начала говорил -- будет говно... Ну видно же что говно и в плане дизайна и особенно в плане страшенной главной героини... Нет блин.... Минуса и недоверие. Ну хоть этому ревью вы поверите или опять начнется?

 

Есть примета. 

Шесть от Гамага - к хорошим продажам.

Посмотрите на Спайдер мена и Дейс гон)


И они были правы -- спидормен больше 7 не заслуживал. Абсолютный, второсортный проходняк, просто с бюджетом. Жалкая копия Arkham игр. А кипеж потому что "Сони экз!", как будто у них нет говно-экзов (да тьма). Фанаты такие, фанаты...

xtr
xtr 53.31 28.08.2019 11:09 (изменен) удалён
0

@Dangerous_and_M: Высмеивать можно только то, что жиждется на слепой вере. У нас в обзоре все недостатки детально прописаны, их можно ощутить на себе, просто поиграв в игру. 

xtr
xtr 53.31 28.08.2019 11:11 удалён
1

@asadsad: Обе получили по 7. Alien Isolation - 6 и продажи у нее неудались. 

asadsad
asadsad 43.73 28.08.2019 11:11 удалён
0

 

 

Есть примета. 

Шесть от Гамага - к хорошим продажам.

Посмотрите на Спайдер мена и Дейс гон)


И они были правы -- спидормен больше 7 не заслуживал. Абсолютный, второсортный проходняк, просто с бюджетом. Жалкая копия Arkham игр. А кипеж потому что "Сони экз!", как будто у них нет говно-экзов (да тьма). Фанаты такие, фанаты...

А я что сказал про хорошее плохое? Я сказал что низкая оценка Гамажинского - к деньгам. Не подгорай на ровном месте. 

asadsad
asadsad 43.73 28.08.2019 11:11 удалён
1

@xtr Не могли чужому бал бы уже накинуть :( Фу на вас. 

Tigger
Tigger 525.83 28.08.2019 11:24 удалён
1

@xtr прошёл игру неделю назад, поэтому и отметил фриковатость местной оценки. 

JonnyRu
JonnyRu 3.81 28.08.2019 11:29 удалён
-1

6 - красная оценка Изоляции

У Контроля кроме дизайна здания просто ничего нет, стрельба уныла и однообразна (ни о каком "ощущении оружия в руках" от этой пукалки и речи нет). Такой же геймплей в целом - очень на любителя, мне субьективно не интересно исследовать это бюро, до фонаря оно мне и ремеди не сделали ничего, чтобы меня как игрока заинтересовать. Понятно, что это личные впечатления, но тем не менее они имеют место быть (а значит очень вряд ли что только у меня), и говорить о каком то "юниверсал аклэйм" и "о божэ 10 геймплеев на кончиках пальцев из 10!" не приходится. И вот эта вот лайв-съемка живых актеров очень сильно добавляет "бюджетности". Даже в хэлблэйд ее пытались как то замаскировать и ограничить (при том что бюджет там не сравнить с контроловским). С одной стороны за работу дизайнеров игра вроде как достойна 7. Но с другой этот дизайн - вещь в себе, он не влияет на восприятие и атмосферность игры, т.е. не выстреливает. Так что оценку гамака считаю справедливой.

G700
G700 389.13 28.08.2019 11:48 удалён
3

Ну хоть этому ревью вы поверите или опять начнется?

Что значит "хоть этому"? На том же метакритике оценки в районе 80 от прессы и 75 от игроков, что как бы намекает. Я и сам сейчас прохожу игру, получаю много удовольствия. Игра своими моментами одновременно напоминает множество фильмов и сериалов, вроде Твин Пикса, Потерянной комнаты, Секретных материалов и т.д. Локации хоть и камерные, но атмосферные, боевка и разрушаемость отличные, управление простое и понятное, за сюжетом следить интересно, записки, в кои-то веки хорошо дополняют лор, а не написаны ради графомании. Ролики с живыми актерами и криповатые кукольные мультики - отдельный разговор. Голос Маккэффри и музыка Poets of The Fall заставляют лишний раз улыбнуться и почувствовать немного ностальгии. Да, в игре есть шероховатости, но при скромном бюджете Ремеди сделали хорошую игру, которая даже спустя 10 часов не приедается, в отличие от того же Hellblade (который тоже хорош, но геймплейно - однокнопочная боевка и одинаковые загадки). Так что я до сих пор не понимаю, чего в ней такого плохого. 

ACE
ACE 520.2 28.08.2019 11:59 (изменен) удалён
1

@ACE запустил на пк в ультрах с лучами - все отлично и лучи норм, проблем нет

угу они патч выпустили и дрова нвидии появились, но сейчас у меня работает в 20-25 фпс.

Enrike
Enrike 92.29 28.08.2019 12:02 удалён
0
угу они патч выпустили и дрова нвидии появились, но сейчас у меня работает в 20-25 фпс.

очень странно, дрова у меня давно не обновлялись, игра пиратка (вряд ли с патчем), побегал около 40 минут  - полет был отличный 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!