Gears 5 - детальный обзор мультиплеера - мы протестировали онлайн и подробно рассказываем о впечатлениях
Спецматериал 38 Комментарии: 14

Gears 5 - детальный обзор мультиплеера - мы протестировали онлайн и подробно рассказываем о впечатлениях

Дата: 30.07.2019 08:45
31 5 1 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    22 29.03.2024 01:37 от Tarkov-Vlad
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    4 29.03.2024 01:37 от Dim4ik
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    15 29.03.2024 01:37 от WolfFenrir
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    5 29.03.2024 01:36 от kro44i
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    15 29.03.2024 01:33 от spectraphantom1

Компания Microsoft и студия The Coalition провели бета-тест мультиплеера шутера Gears 5 для платформ Xbox One и Windows 10. Мы смогли принять участие и делимся своими подробными впечатлениями.

На Xbox 360 сериал Gears of War был законодателем моды. Именно после этой игры началось тотальное увлечение шутерами от третьего лица со специфической камерой, стрельбой вслепую, укрытиями и перекатами. После атмосферной сюжетной кампании игроки отправлялись на покорение онлайн-вершин соревновательного мультиплеера, который с каждой новой частью становился все лучше.

Кульминацией развития серии стал Gears of War 3, где появились выделенные сервера, плавность управления персонажами перешла на новый уровень, а карты достигли предела совершенства. Именно в “тройке” Epic Games смогли исправить многие старые проблемы.

Вышедший после этого Gears of War: Judgment от People Can Fly был настоящим разочарованием. Вместо того, чтобы взять лучшее из триквела, Judgment сделал большой шаг назад и несколько прыжков в сторону.

Полноценный Gears of War 4 от новой студии The Coalition смог вернуть веру в серию благодаря атмосферному сюжетному режиму. При этом мультиплеер все еще ощутимо проигрывал Gears 3 - на старте остро ощущались нехватка контента и поломанный игровой баланс. Команде Рода Фергюссона потребовалось больше года, чтобы провести работу над ошибками, но к этому времени игра уже растеряла значительную часть пользовательской базы.

Конечно, у мультиплеера франшизы до сих пор одно из самых преданных сообществ – играя в 2019 году, легко можно встретить знакомые ники из 2006 года. Но это сообщество малочисленно и не выдерживает сравнения с некоторыми конкурентами. Во многом причина в хардкорности серии. Разница между новичками и преданными фанатами очень велика - значительно сократить ее не просто даже после сотни часов тренировок.

Сейчас перед студией стоит непростая задача - в эру бесплатных релизов, сервисов-подписок и казуальных проектов сделать Gears 5 максимально популярной, привлечь и удержать в ней новых игроков и при этом не растерять своих старых фанатов.

Как мы уже писали выше, The Coalition проделали большой путь и набили огромное количество шишек на прошлой части, мультиплеерные режимы которой к своему закату смогли встать в один ряд со второй и третьей частями. Сейчас онлайн Gears 4 играется великолепно - в проекте отточенный баланс, самое большое количество карт в истории серии и исчерпывающий набор режимов. Тем не менее, в мультиплеере осталась и большая проблема: режимы разделены разными настройками оружия и физики для базовых и рейтинговых матчей. Тюнинги в четвертой части отличаются между собой настолько, что играть по-настоящему круто в обоих вариантах становится настоящей проблемой.

В Gears 5 разработчики прислушались к сообществу и вернули универсальный тюнинг, работающий во всех режимах. Единственное исключение – Аркадный мод, в котором работает Aim Assist. Для казуальной аудитории, на которую и рассчитан данный режим, такая настройка будет в самый раз.

Впервые в серии сервера Gears 5 обсчитывают физику на одной частоте с графикой - 60 Гц. И это чувствуется сразу: управление стало точнее и отзывчивее, экономнее. Вместе с высоким серверным тикрейтом важным шагом навстречу новым игрокам станет и сниженная общая скорость геймплея. В физику игры введены задержки, искусственно растягивающие время на выполнение базовых элементов: фирменный для серии волбаунс теперь выполняется более размеренно, пауза между вскидыванием прицела и выстрелом дает лишнее мгновение на уклонение, а задержка между кувырком или бегом перед движением к укрытию оставляет больше времени на подготовку к обороне. 

Также здесь есть задержка восстановления здоровья во время волбаунса - такая настройка снижает шансы опытных игроков, пользующихся в атаке всеми возможностями физики игры.

Большое количество изменений претерпело оружие. В магазине гнашера оставили шесть патронов и полностью убрали буст на урон при идеальной перезарядке. Теперь такой вариант релоуда обновляет гнашер на весь магазин, в то время как активная перезарядка добавляет всего три патрона. Это также работает на сдерживание нападающих, так как шансы раздать троечку с лёту и сломить оборону противника резко сократились.

Кроме этого, изменено количество и рисунок вылетающей дроби. Общая площадь покрытия выстрелом возросла за счет двух добавленных дробинок, летящих в нижний левый и правый углы. Очевидно, разработчики надеются, что это изменение сделает гнашер более прогнозируемым на коротких дистанциях.

Важно отметить переработанную механику автоматического и полуавтоматического оружия. Паре лансер и хаммерберст увеличили кучность и убрали stopping power, одновременно подняв урон при попаданиях в голову.

Полностью изменена отдача автоматов. Например, лансер при зажатом спусковом крючке откидывает ствол строго вверх - такое поведение гораздо проще компенсировать с помощью прерывистого огня или корректировки стиком. Эти изменения вполне способны вывести винтовки из оружия поддержки в категорию наступательных инструментов.

В пользу этого работает и дизайн новых карт: здесь много открытых пространств и мало возможностей добраться до ключевых точек, не открываясь для автоматного огня.

Возросшая мощность винтовок поставила перед The Coalition вопрос об изменении привычного всем Blood Omen. И решение этого вопроса оказалось одним из самых противоречивых изменений в Gears 5. Если раньше кровавый череп в критических ситуациях блокировал обзор строго вперед, оставляя чистыми периферийные зоны и в какой-то степени позволял использовать себя, как прицел при ведении огня из гнашера вслепую, то теперь экран остается чистым в центре, по контуру черепа, заливаясь кровью на периферии. В результате общая площадь видимого изображения становится мизерной, определить источник огня можно только по красным подсказкам вокруг чистой зоны. В ближнем бою с превосходящим в численности противником такое решение не вызывает ничего, кроме отчаяния, бессилия и страха. 

Однако The Coalition считают, что подобное изменение позволяет в критической ситуации эффективно использовать не только гнашер, но и все винтовки. В этом есть определенная доля истины, но неужели перечисленных изменений в балансе оружия хватит, чтобы сместить традиционное для серии 90/10 соотношение убийств из гнашера ко всему остальному оружию до хотя бы 70/30 и тем самым оправдать введение Inverse Omen? Мы совсем не уверены.

Стоит упомянуть и появившиеся следы попаданий. После выстрела на экране на мгновение отображаются точки в тех местах, куда попала пуля или дробь. Это сильно помогает определять, какой урон вы нанесли противнику и снимает вопросы с промахами при выстрелах в упор. 

Еще одним изменением, существенно влияющим на происходящее на карте, стал новый радар. Теперь мы видим, через сколько секунд появятся ранее использованные Pick Up-Weapons. Те, кто еще помнит каково это, держать в голове время респауна сразу нескольких пикапов на карте одновременно, сейчас снисходительно ухмыльнутся. Мы же просто отметим, что такое нововведение способно значительно повлиять на ход матчей, добавив даже в обычный TDM сильный Object-based элемент, и позволит новичкам быстро адаптироваться к меняющимся условиям на поле боя.

В Gears 5 Multiplayer Beta нам были доступны три игровых режима. Привычные рейтинговые “Эскалация”, “Царь горы” и “Аркадный режим”, включенный в дружеский плейлист.

Правила первых двух режимов не претерпели значимых изменений, однако даже за короткое время теста мы отметили, что в “Царе Горы” безумные раши колец начали понемногу уступать место позиционным боям, попыткам охраны колец на подступах к ним и подавлению защищающихся перекрестным огнем из винтовок.

Перекроенный баланс игры способствует и подталкивает к более вдумчивому бою, и мы не можем этого не приветствовать. 

Новый “Аркадный режим” является смесью “Гонки вооружений” и стандартных матчей из популярных шутеров, вроде Call of Duty. Каждой команде необходимо набрать 50 фрагов для победы. Выбор персонажа здесь влияет на геймплей - каждый из героев обладает собственным начальным набором вооружения. Новые стволы вы будете получать, пополняя счетчик фрагов и ассистов, что напоминает систему киллстриков из CoD. В остальном, кроме активного Aim Assist, отличий от привычных режимов нет.

В Gears 5 дебютировала система наград Tour of Duty. Это набор единовременных, ежедневных или еженедельных испытаний, за выполнение которых игрок будет награждаться внутриигровыми предметами или опытом. Есть возможность отказаться от включенного в набор испытания и получить что-то более подходящее.

Также заметно расширилась кастомизация персонажей. В процессе игры вы можете открывать новые фаталити, короткие анимации (вроде благодарностей за вовремя оказанную помощь) и прочее. Безусловно, это нововведение поможет мотивировать игроков на новые свершения.

Gears of War всегда был одним из самых красивых шутеров на консолях. Судя по бета-версии, пятая часть хоть и не выглядит графической революцией, но уверенно демонстрирует прогресс по части визуала по сравнению с предшественником. Окружение выглядит богаче, модели персонажей и их анимации похорошели и обзавелись свежими приятными деталями, а новые световые эффекты и мягкое объемное освещение радуют глаз. 

Игра работает в 60 FPS, поэтому неудивительно, что разработчики применяют технологию динамического разрешения. Оригинальный Xbox One пытается выдавать максимально высокие значения, но четкость картинки падает вплоть до 720p в особо напряженных моментах.

Флагманская консоль Xbox One X справляется с обновленным Unreal Engine 4 в разы лучше, поэтому Gears 5 выглядит на ней превосходно. Высокое разрешение вплоть до 4K и стабильные 60 FPS не только в мультиплеере, но и в сюжетной кампании должны порадовать даже самых требовательных фанатов современных технологий. Картинка на XOX действительно супер плавная и четкая - и в сетевых режимах, и во время прохождения краткого обучения из одиночной игры. 

А вот музыка композитора сериала Game of Thrones Рамина Джавади пока что разочаровывает. Как и в четвёртой части, главная тема лишена изюминки. 

Во время матчей звуковой движок допускает ошибки, иногда задирая до максимума звуковую дорожку у арбалета, или не отрабатывая звяканье падающей гранаты о землю. История с пропавшими звуком гранаты не нова – она существует со времен бета-теста Gears of War 4. Удивительно, что такие очевидные ошибки сохраняются на протяжении двух частей популярной игры.

Звуковое сопровождение оружия не вызывает вопросов. В игре заявлена поддержка кодека Dolby Atmos, но протестировать его работу нам не удалось.

За последние годы The Coalition смогли доказать, что являются настоящими фанатами Gears of War, которые глубоко понимают сущность, механику и драйв мультиплеера серии. Бета-тест пятой части развеял все сомнения относительно онлайн-режимов. Оперируя десятками тончайших параметров настройки физики и баланса, добавляя мелкие штрихи к одному аспекту и убирая их из другого, канадцы смогли значительно преобразить игру, не отняв у нее самого главного: ураганного драйва молниеносных атак, ожесточения схваток за ключевые позиции и чувства глубокого удовлетворения после идеально исполненного финта с гнашером наперевес. Gears 5 по-прежнему предъявляет высокие требования к индивидуальному мастерству игрока и дает неисчерпаемые возможности для совершенствования техники исполнения. В то же время уже сейчас видно, что она является самой открытой и прозрачной игрой серии для тех, кто только планирует ознакомиться с мультиплеером культовой консольной франшизы. Учитывая, что игра будет доступна в Xbox Game Pass, у проекта есть все шансы вернуть былую популярность, а если компания сможет предложить увлекательный сюжетный режим, то и вовсе максимально расширить фанатскую базу.

Авторы текста: ArtemnetBlaze, редактирование - ACE, SkyerIst.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (14)
Hatjin
Hatjin 60.66 30.07.2019 09:04 удалён
7

Чет захотелось поиграть в серию. Возьму у друга бокс пожалуй.

asadsad
asadsad 43.73 30.07.2019 09:14 удалён
5

Сейчас в коментах кто нибудь напишет "а сингл не показуют!!!"

pinkWTFdog
pinkWTFdog 5.56 30.07.2019 09:27 удалён
11

Спасибо большое, ребят (Авторы текста: ArtemnetBlaze, редактирование - ACESkyerIst.) с удовольствием почитал, прям всё по полкам грамотно разложено!

LostGhost
LostGhost 104.29 30.07.2019 09:50 (изменен) удалён
-4

Такая объемная статья, спасибо вам, но удалось опробовать бету лично и честно сказать всё как было так и осталось, начиная с первой части, вводятся какие то правки, но все это мелочи,  саму механику игрового процесса надо менять, как это было с God of war, игра совершенно не впечатляет, в том числе и визуально, запускал на "X" в 4к, ночная карта ещё ничего, но "вау" эффекта нет,  возьму через Gamepass, пройду сюжет да и хватит 

Blaze
Blaze 68.36 30.07.2019 10:25 удалён
2

Такая объемная статья, спасибо вам, но удалось опробовать бету лично и честно сказать всё как было так и осталось, начиная с первой части, вводятся какие то правки, но все это мелочи,  саму механику игрового процесса надо менять, как это было с God of war, игра совершенно не впечатляет, в том числе и визуально, запускал на "X" в 4к, ночная карта ещё ничего, но "вау" эффекта нет,  возьму через Gamepass, пройду сюжет да и хватит 

Это в большой степени мультиплеерный проект. Что-то кардинально менять может быть так же плохо как не менять вообще. Большинство заметных в киберспортивных мероприятиях игр от части к части несут в себе как раз таки эволюционные изменения, а не что-то на 90 градусов противоположное

LostGhost
LostGhost 104.29 30.07.2019 10:29 (изменен) удалён
3

@Blaze сюжет так же был всегда не менее важной составляющей серии Gears of war, я думаю всё же сюжет, большинству поклонников интересен в первую очередь 

artemnet
artemnet 2.69 30.07.2019 10:38 удалён
7

@LostGhost традиционно мультиплеерные режимы сильно срезаны по графике - здесь на первый план выходит удобство игрока, чистота картинки и производительность. Графон раздадут в сингле. По механике Blaze прав - нельзя из велосипеда сделать что-то, что велосипедом не будет :) Если в принципе тебе заходят соревновательные мультиплеерные игрухи - попробуй катануть часиков так полста в рейтинг - расскажешь о впечатлениях :)

ACE
ACE 520.2 30.07.2019 10:38 удалён
2

@LostGhost ну пока в сюжет никто не играл и сказать какой он там будет невозможно. Ждём осени.

LostGhost
LostGhost 104.29 30.07.2019 10:45 (изменен) удалён
0

@LostGhost ну пока в сюжет никто не играл и сказать какой он там будет невозможно. Ждём осени.

Да ждём, я к тому, что серия уже всё равно не вызывает того восторга при анонсе и трепета в ожидании игры, ясно, что будет и шестая и возможно седьмая, ведь теперь у Microsoft есть целая студия для этого

Tahakaro
Tahakaro 6.8 30.07.2019 10:51 удалён
2

я видимо наигрался в мульт и так в этой серии, да и никогда особо не затягивал. взять игру даже по пассу и пройти сингл на хо\пк - отличная сделка. плюсом может послужить неделька в МП и на этом закончим. 

Enrike
Enrike 92.29 30.07.2019 16:15 удалён
0

А сингл не показуют!!1

Bobber
Bobber 48.17 30.07.2019 16:36 удалён
5

Единственный мульт-шутер, который мне хоть как-то нравится. Что ни пробовал, ничего не нравилось. Гирз4 хорошо заходили (ненадолго, но большего и не нужно). Жду игру в общем. 

Спасибо за великолепную статью со знанием дела! А то посмотрел тут обзорчик один... Сплошное нытье с "все также как было, а даже хуже". 

ACE
ACE 520.2 30.07.2019 17:16 удалён
1

@Enrike троллят :)

Frank_N_Stein
Frank_N_Stein 0.69 31.07.2019 06:08 удалён
0

Единственный мульт-шутер, который мне хоть как-то нравится. Что ни пробовал, ничего не нравилось. Гирз4 хорошо заходили (ненадолго, но большего и не нужно). Жду игру в общем. 

Спасибо за великолепную статью со знанием дела! А то посмотрел тут обзорчик один... Сплошное нытье с "все также как было, а даже хуже". 

Да,я тоже смотрел этот обзор)) они в последнее время постоянно ноют. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!