Обзор The Sinking City
Игра, которую хочется полюбить, но это невозможно
Наследие Говарда Лавкрафта не дает покоя уже нескольким поколениям игровых разработчиков, но результаты их трудов разбиваются о невидимую стену проклятья. Свежий The Sinking City от киевской студии Frogwares первоначально создавался как официальная игра по Call of Cthulhu, но из-за творческих разногласий и теперь весьма очевидных дизайнерских проблем разработчики потеряли лицензию, но сохранили свою первоначальную задумку, выпустив ее в статусе неофициального проекта под другим именем.
События игры происходят на острове Оакмонт, который регулярно погружается под воду, превращаясь из обычного американского захолустья в сосредоточение человеческих пороков, извращений и культов. Главный герой, частный детектив Чарльз Рид, прибывает на остров спустя некоторое время после очередного наводнения и сталкивается с цепочкой загадочных событий, напрямую связанных с тремя богатейшими семьями острова. Мучимый кошмарами о подводном городе и монстрах, Рид пытается найти источник ужаса, пробираясь все глубже в закрытый мир островитян.
Используя оружие, дедукцию и паранормальные способности, Чарльз следует по проторенной дорожке серии игр о приключениях Шерлока Холмса, только в полностью трехмерном окружении. Предлагая концепцию открытого мира, авторы пытаются добиться для игрока большего погружения и свободы, но становятся заложниками собственных дизайнерских решений.
Огромный мир The Sinking City наполнен людьми, но они, за редким исключением, остаются немыми статистами, которые изображают активность, разыгрывая простые сценки. В одном месте бандит ставит на колени человека, вымогая деньги, в другом люди дерутся за еду, но стоит вам подойти и вмешаться, как все окружающие вас персонажи, включая недавнюю жертву, набросятся на героя с оружием и кулаками, вызывая помутнение сознания. Спасение невинных в подобных сценах не считается благородным поступком…
Побродив по городу несколько часов, вы будете видеть повторение одних и тех же событий десятки раз, как и глашатая, который изо дня в день продает одну и ту же газету.
Немые сцены, где персонажи просто изображают ссору или признание в любви, лишь добавляют искусственности окружению. Им вторят клонированные дома с одинаковыми убранствами, которые поддерживают даже не милое дежавю, а ощущение наскучившей вторичности. Особенно печально, когда, выполняя побочные задания, вы оказываетесь в интерьерах и местах, попадавшихся вам несколько минут назад в другой части города.
Чтобы измучить игрока окончательно, Frogwares разделили город на секции, часть из которых перегорожена стенами или водными просторами. Но если в очень похожем по атмосфере и структуре Vampyr это было обусловлено сюжетом, то в The Sinking City это кажется данью моде. Иногда для того, чтобы попасть из одного района в другой, необходимо пересаживаться в неповоротливую лодку, постоянно сверяясь с бумажной картой.
К счастью, в игре есть точки быстрого перемещения, выполненные в виде телефонных будок, но часто даже после быстрого переноса по карте путешествия на лодке просто не избежать.
Фетиш на спортивное ориентирование проскальзывает алой нитью через два десятка часов основной части игры. Из раза в раз вы общаетесь с персонажами или находите записки, затем решаете, где собрать дополнительные данные (в ратуше, полицейском участке, больнице или библиотеке) и ищете новую цель на карте, где есть только улицы и их пересечения. И это свежо и необычно для жанра, где за вас принимают решения, выставляя точку на локациях.
Прибыв на место, вы прочесываете нужную улицу на предмет специальных меток на дверях или зданиях, которые означают нужное помещение, внутри которого еще предстоит провести расследование. Обегая пространства многоэтажных помещений, вы собираете улики и активируете специальные возможности детектива. Используя внутренний взор, Рид может видеть скрытые проходы, распознавать тайные объекты, смотреть в дни минувшие, и, что самое главное, воссоздавать сцены из прошлого.
- 06.03.2024 Появились первые скриншоты и трейлер хоррора The Sinking City 2 — выходит в 2025 году
- 17.05.2022 Epic Games оказала финансовую поддержку украинской студии Frogwares
- 08.01.2022 Free Play Days: На этих выходных Battlefield 2042 стала бесплатной для подписчиков Xbox Live Gold
- 06.10.2021 Игры для PS4 и PS5 отдают со скидками до 80% – в PS Store началась новая большая распродажа
- 04.03.2021 Ктулху будет доволен: Nacon обвинила Frogwares в "саботаже инвестиций" в The Sinking City
- Посмотреть все
Система помешательства достаточно интересна, с плывущим окружением и постепенно исчезающими красками мира, но используется она не по назначению, вызывая скорее раздражение и разочарование
Собрав достаточно улик, вы должны в правильном порядке расположить уже произошедшие события и на основе полученных данных сделать выводы, соединив факты в цепочку размышлений. Примерно то же самое было в игре Murdered: Soul Suspect.
И здесь есть та самая нелинейность. Вы можете обвинить или отбелить подозреваемых, выстроив цепочку выводов. Правда, все эти вердикты и игры в Бога не сильно влияют на основной сюжет, который следует по единственным рельсам к разочаровывающему финалу.
Понятно, что авторы вдохновлялись произведениями “Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье” и “Тень над Иннсмутом”, но того ползучего и липкого чувства страха здесь незаметно.
Побочные задания, которых в The Sinking City предостаточно, не блещут оригинальностью, заставляя вас искать на карте нужное место, уничтожая всех монстров и собирая ключевой предмет. Иногда в историю добавляются неожиданные сюжетные элементы, но большая их часть примитивна. Тут и заезженные каннибалы, страшные ведьмы и разнообразные культисты.
Конечно, авторы пытаются сыграть на модной левацкой повестке, но выходит это у них не лучше, чем в опозорившемся “Шерлоке Холмсе”. Так, один из персонажей отыгрывает Трампа: “Сделаем Оакмонт снова великим” и “Построим стену от чужаков”.
Есть здесь и Ку-Клукс-Клан, и персонажи с головами обезьян и рыб, а в одном из побочных заданий находится место даже для восхваления межрасовых гей-отношений. Но все эти уловки и шутки-прибаутки не спасают игровой процесс, который невероятно скучен и линеен.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Обязательные поединки с монстрами, которые выглядят как треногие каракатицы и задницы с зубами, выполнены словно привет из 90-х с ужасным управлением, заваливающейся камерой и плохой системой наведения.
Ситуацию даже не спасает местная ролевая система, позволяющая в обмен на очки опыта увеличивать количество носимых патронов, повышать уровень здоровья или урон от выстрелов и рукопашных ударов.
Авторы не успокаиваются, предлагая вам, кроме появляющегося из воздуха набора из четырех видов жопных тварей, сразиться с секретными боссами, вокруг которых предусмотрительно расставлены взрывающиеся бочки.
Так как патроны и гранаты с коктейлями Молотова являются местной валютой, то главный герой, роясь по помойкам и потроша чужие дома, собирает весь доступный хлам, создавая необходимые припасы. Удивительно, но аптечку можно сделать из спирта и пружины. Авторам явно не мешало бы испытать эти рецепты на себе, запихивая волшебные компоненты в необходимые отверстия.
Вместо этого они портят идею мрачного приключения элементами из популярных игр, которые в данной истории лишние. Битвы, крафтинг и прокачка с древом способностей, где половина умений добавляет вам по лишнему патрону в обойме, выглядят просто бессмысленным и лишним элементом игрового процесса.
Система помешательства достаточно интересна, с плывущим окружением и постепенно исчезающими красками мира, но используется она не по назначению, вызывая скорее раздражение и разочарование. Уничтожив сотни мерзких тварей и испытав на собственном теле укусы злобных угрей, главный герой вдруг начинает дрожать и впадать в панику от вида страшненькой куклы. Ну разве это не глупость?
Кроме пустого мира, скучных побочных заданий, лишней стрельбы и ужасного управления, The Sinking City страдает от бед оптимизации. После серии патчей, игра уже не пугает внезапным тирингом экрана, но загрузка при каждом вызове карты, в которой вы проводите почти половину игрового времени, и длинные, почти минутные, считывания уровней вряд ли оставят приятное впечатление… Как и внезапно появляющиеся из воздуха монстры или застревающие в дверях и стенах мерзкие твари.
Но больше всего негатива испытываешь во время подводных секций, где игра превращается в кривой платформер с элементами изощренного унижения. Вы, борясь с ужасным управлением, пытаетесь вскарабкаться по скалам, стараясь отпрыгнуть от гейзеров и подводных чудовищ, которые отправляют вас на очередной круг томительных ожиданий.
С русской версией все не так просто. С одной стороны, главного героя озвучивает как всегда великолепный Всеволод Кузнецов, с другой - его окружают бродячие актеры сельского театра, которых выгнали за детский утренник с испусканием анальных газов при помощи единственной флейты. Это невероятно печально.
Графически у игры все хорошо, не считая чудовищных анимаций и плохо записанных роликов на движке. Смена дня и ночи, погодные изменения и работа с источниками освещения выполнена хорошо, но огромные пустые пространства города были явной ошибкой.
-
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
36 -
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
21 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
32 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
18 -
В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры
10
The Sinking City – это очень сырой и концептуально ошибочный продукт с лишней стрельбой, бессмысленным крафтингом и ненужной ролевой системой. Лишенный атмосферы подступающего ужаса, он никогда не станет культом уровня Deadly Premonition. Сюжет, безусловно, интересен, но огромное разочарование у игроков вызовут три концовки, на которые ничего из ваших прошлых действий и решений не влияет. Если вы хотите пережить что-то в стиле Лавкрафта и не готовы потратить на скучную игру два десятка часов, то лучше прочитайте свежий роман “Призраки Глубин” Кристиана Роберта Винда. Это, по крайней мере, будет полезно.
Достойно эпик стора (b ᵔ ᴗ ᵔ)b
Почему сообщение удалили? Ссылки запрещены, или что?
Ладно, копипастну свою теорию сюда.
Тонущий город критикуют за "ужасную" стрельбу, которая совсем не ужасна, а просто не примечательна, без излишеств с импактом, обыкновенная, и даже похвальная для разработчиков, которые не делали экшны вообще. Говорят о растянутой кампании, которая в каждой главе имеет целую историю, как книга. Не хвалят за красивый город, который вовсе не заставляют насильно оббегать часами, как вещают некоторые рецензенты. Точки быстрого перемещения работают как часы. Ругают по поводу загрузок, которые длятся 15 секунд. Ну это же не выносимо, так ведь? Нет. Речь пойдет не о эфемерных багах, и не о кошмарном поведении кривых NPC, которые ходят туда сюда, смея не иметь тысячи анимаций, как у юбисофт. Речь о другом.
Игра мне понравилась с первых часов. В процессе прохождения не смутили ни повторяющиеся помещения, ни актер из 1+1 на всех чернокожих, ни устаревшая анимация. Мне понравилась игра такой как есть, со всеми её изъянами.
Мне понравился стиль: 20е, шляпа, томпсон, мистика. Сеттинг, визуал, геймплей и даже сюжет мне пришлись по душе. Но концовки показались откровенно слабыми, и не выразительными. И только спустя неделю после прохождения я понял, что концовку я не понял.
Если вы собираетесь играть, и не знаете чем кончается, не читайте, может быть вы сами получите этот майндблоуинг от финала, но что-то мне подсказывает, что его получили далеко не все.
В самом конце игры у нас есть выбор. Запечатать врата Ктигонаара еще на один цикл, пожертвовать собой. Открыть врата и пробудить дочь спящего, спровоцировав конец света. Либо сбежать из Окмонта. Но вот какой нюанс я упустил из виду. Перед тем как осуществить выбор, нам демонстрируется видение, в котором главный герой осуществляет этот выбор. Но детектив Чарльз Рид не владеет даром видеть грядущее, мы наблюдаем не предстоящие события, потому как можем вовсе не делать этот выбор из видения, а сделать другой. Мы наблюдаем ретрокогницию, одну из экстрасенсорных способностей Рида, видеть произошедшие события.
То есть все ТРИ действия УЖЕ с ним происходили, он уже осуществлял их.
В предфинальном видении Чарльз что-то говорит перед каждым выбором, осуществляя судьбоносное действие. Но сделав этот выбор мы не наблюдаем того, что было в видении. Чарльз молча делает то, что уже когда-то осуществлял. Герой вновь повторяет то же, в надежде на другой результат, пытаясь сбежать от безумия. На это намекает финал с самопожертвованием, завершающийся тем, что в Окмонт прибывает судно, а на причале нас ждёт Йоханес.
Но когда безумие его настигло? До событий игры, о чем намекают записи в его дневнике? Или может перед кульминационной встречей с вратами, он слетел с катушек как все провидцы до него? А может он выбрал встречу с тайной дочерью, тем самым попав в безумную петлю времени?
Никакого конца света для героя не будет в случае открытия врат, он видел, что УЖЕ выбрал вариант с апокалипсисом в прошлом. И это окончанием его циклов не стало.
@eraslive93: Есть же обзоры. Опубликуй там.
@xtr Так это не обзор, просто мнение о игре и концовках.
@eraslive93: По объему вполне обзор. У нас люди и по пять строчек пишут. Просто там при поиске через Google или Yandex информации об игре твое мнение больше прочитают. А насчет ссылки я не удалял. Думаю, что модераторы посчитали рекламой стороннего ресурса.
@qwerty616: Не знаю, читал после кучи позитивных отзывов на русском от Литрес. Купил со скидкой за 100 рублей.
Качество релизов от Frogwares остаётся неизменно средним.
СТАБИЛЬНОСТЬ)
@Pr8da21r ну шерлоки хорошие были, особенно которые в эпоху 360 выходили
@ACE Это хорошая игра с недочётами, поиграй
А может это и плохая игра. Но для меня она хорошая.