Обзор Collection of Mana
Обзор 6 Комментарии: 10

Обзор Collection of Mana

Спустя два года после премьеры в Японии сборник Collection of Mana для Nintendo Switch, наконец, добрался до Запада. Читайте нашу рецензию

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 25.06.2019 14:21
3 2 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action jRPG

Square Enix продолжает напоминать о золотой эпохе консольных ролевых игр, публикуя все новые переиздания классики на современные платформы. Наш сегодняшний гость, Collection of Mana для Nintendo Switch, пробуждает воспоминания о временах, когда можно было взять игру практически наугад и с головой уйти в качественное приключение.

Collection of Mana

Collection of Mana - это антология портов первых игр серии - Final Fantasy Adventure с Game Boy, Secret of Mana и Trials of Mana со SNES. Авторами переиздания выступила компания M2, известная по Sega Ages 3D, Castlevania и Contra Anniversary Collection. Качество эмуляции здесь хорошее. Каждый из тайтлов снабжен музыкальным плеером, чтобы насладиться потрясающим саундтреком вне геймплея. Вы можете делать сохранения в любой момент через опцию Save State, а локальный мультиплеер позволяет играть за разных героев партии вместе перед одним экраном.

Наиболее богатым выбором фильтров, как это ни странно, обладает Final Fantasy Adventure, давая возможность переключаться на лету нажатием шифта между 4-мя вариантами. Доступен черно-белый фильтр, визуал с зеленоватым оттенком и отчетливо выраженными пикселями в стиле популярной портативки от “Нин”, а также стандартная картинка с выводом в окне или увеличение на полный экран с сохранением пропорций. Остальные же две игры имеют только варианты отображения с зумом и без. На заднем фоне каждой из игр изображен ключевой арт.

Collection of Mana

Центральная концепция истории серии предполагает наличие древа Маны, поддерживающего баланс мироздания, но из-за вмешательства тёмных сил оно начинает увядать. Чувствуя скорую гибель, активируется защитный механизм, призывающий фей, которые должны отыскать героя, способного добыть меч Маны, оживить великую сущность и развеять тьму. Эта фабула является фоном, а весь сок повествования кроется именно в обрастающих подробностями собственных приключениях главных персонажей.

Первая глава, хотя и достаточно примитивна в плане сюжета, зато хороша во всём остальном. Мощная по меркам оригинальной системы графика поддерживается отличной стилистикой с разнообразным бестиарием.

Collection of Mana

Игровой процесс на первых порах напоминает оригинальную The Legend of Zelda, однако лишь с виду. Проект содержит прокачиваемые параметры, экипировку с характеристиками и множество самобытных возможностей. Например, здесь можно… убивать горожан.

Оружие не просто имеет разные характеристики - многие виды позволяют решать пазлы, связанные с окружением. Вы можете сломать стену, перейти пропасть, прорезать растительность или разрубить шипы, открыв новый проход.

Collection of Mana

Магия тоже имеет некую степень интерактивности, позволяя, например, двигать снеговиков ледяным заклинанием. Странно и разочаровывающе, что вышедший через 12 лет на Game Boy Advance ремейк, Sword of Mana, упразднял эту интересную возможность и упрощал многие элементы.

И, конечно, в игре есть чокобо, воздушный корабль, знакомые предметы, враги и другие отсылки к Final Fantasy. Даже спустя годы этот своеобразный микс jRPG и экшена в реальном времени остается прекрасной возможностью познакомиться с базовыми механиками серии.

Collection of Mana

Вторая игра сериала Secret of Mana - самая известная. Недавно она получала обновление в виде противоречивого трехмерного ремейка Secret of Mana HD на PS4, Vita и PC.

Главным в сиквеле, пожалуй, оказалось появление играбельных героев в партии, ведь в оригинале были лишь спонтанно присоединяющиеся NPC, которые обладали весьма ограниченными возможностями. Трио протагонистов имели свои плюсы и минусы, поэтому правильное использование преимуществ каждого позволяло вволю насладиться тактическим элементом боевой системы.

Collection of Mana

Необходимость заботиться о каждом герое в прямом смысле возникала и из-за расширенной системы магии, которая пополнялась по мере обретения духов маны и прокачивалась от частоты использования.

Каждым героем можно управлять лично на одном экране, и данная версия не стала исключением - можно подключить еще до двух джойстиков. Поддерживаются как джойконы, так и про-контроллеры, а товарищ может подключиться в любой моменты игры.

Collection of Mana

Совершенно новым опытом является Trials of Mana. Впервые локализованная третья часть саги является одной из самых эпичных ролевых игр эпохи SNES. Проект дает на выбор одного из шести главных героев и ещё двух компаньонов. Решение определяет точку старта, поэтому в зависимости от персонажа вы будете проходить историю с разных ракурсов и видеть разные сцены.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
кооп на одном экране кооп на одном экране
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Истории каждого протагониста вплетены в общую сюжетную канву и перекликаются друг с другом в зависимости от выбора. Игроку предстоит пройти путь от бэкстори персонажа до становления полноценным рыцарем Маны, принимая участие в развивающихся конфликтах.

Collection of Mana

Сюжетная линия Trials of Mana наиболее проработанная и лучше остальных погружает в атмосферу мира, что вместе с проработанным геймплеем заставит испытать целый калейдоскоп эмоций.

Говоря об атмосфере, просто невозможно пройти мимо саундтрека Хироки Кикуты. Легенды гласят, что композитор ночевал в офисе компании, экспериментируя над звуком, пытаясь создать обволакивающее музыкальное сопровождение. OST получился великолепным и грамотно усиливает эмоциональность сцен. Можно не видеть происходящее, но при этом понять, в какой ситуации находятся герои.

Collection of Mana

ToM очень реиграбельна еще и благодаря вариантам развития каждого героя, позволяя сменить класс два раза на определённых уровнях и открывая таким образом уникальные умения.

Вы можете взять управление вторым героем, подключив дополнительный контроллер. К сожалению, полностью управлять партией вместе не получится, хотя реализация этой возможности пришлась бы кстати на Switch, но увы.

Collection of Mana

А вот ценник явно мог быть не таким кусачим. 2849 рублей за три порта классических двухмерных игр - довольно дорого (даже с учетом перевода третьей части). Если вы не фанат серии, то, возможно, лучше дождаться очередной распродажи.

  • Комментарии
  • Форум
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    14 29.03.2024 12:21 от DoctorNarcozz
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    24 29.03.2024 12:05 от Kir_9010
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    27 29.03.2024 12:05 от Lukash
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    20 29.03.2024 11:58 от Herman45
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    27 29.03.2024 11:57 от X3Z

Collection of Mana - это отличная возможность проникнуться духом ролевых приключений старой школы одной из лучших классических франшиз в первозданном виде. Жемчужина поколения SNES, наконец-то локализованная Seiken Densetsu 3, становится звездой сборника. Поэтому поклонники жанра должны купить обязательно. Остальные могут дождаться скидки. Ну и, конечно, ждем полноценное продолжение серии.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (10)
OkaRin
OkaRin 180.8 25.06.2019 14:34 удалён
0
Ремейк Trials of Mana выглядит вкусно, надеюсь с геймплеем и остальным всё будет хорошо. Судя по тому, как капитально взялись за переиздания Маны, мб и Legend of Mana с PS1 тоже запилят тогда!
Sith_1ord
Sith_1ord 107.27 25.06.2019 14:34 удалён
0
Однажды Сквареникс перевыпустит Гайя трилогию... Но только не сегодня.
OkaRin
OkaRin 180.8 25.06.2019 14:45 удалён
0
Sith_1ord: Однажды Сквареникс перевыпустит Гайя трилогию... Но только не сегодня.
)) Legend of Mana Parasite Eve 1-2 SaGa Frontier 1-2 Xenogears Chrono Cross Vagrant Story Front Mission 1-3 Было бы офигенно...
MetRONom
MetRONom 4.29 25.06.2019 15:03 (изменен) удалён
5
Sith_1ord плюсую. Каждый раз, когда вижу новости об очередном переиздании снесовской "маны", вспоминаю про трилогию Гайи, в частности, Terranigma. Год назад решил на эмуляторе запустить посмотреть, что это за игра такая, и залип до самого конца. Даже SNES с флешкариком купил, подключил к ЭЛТ-телеку и вообще улетел :D Потрясающе проработанная вещь с глубоким сюжетом, отличной боевой системой, выжимающей все соки из старушки SNES графикой, музыкой, которую я теперь слушаю отдельно от игры... И так далее, далее и далее.
OkaRin
OkaRin 180.8 25.06.2019 15:29 удалён
1
Раз уж речь про SNES, то интересный факт озвучу. Пока японцы вовсю штурмовали эпичные просторы Seiken Densetsu 3, западная публика получила Secret of Evermore -- наследника идей Secret of Mana от американской команды SquareSoft'а. Игра заимствовала многие идеи второй Маны, но со своими фишками. Вроде системы алхимии вместо магии, сеттинг собой представлял вымышленный мир с 4-мя эрами, где в каждом была свою валюта, собачка-компаньон умела превращаться, среди оружия была базука и они тоже использовались для взаимодействия с окружающей средой и т.д. SNES вообще была крутейшая эпоха для JRPG. Много всего крутого вышло и зародилось.
Jonny
Jonny 0.26 25.06.2019 16:06 (изменен) удалён
-2
OkaRin Спасибо за обзор. Есть ли ролёвки что ты не играл?)) Хорошо хоть кто-то с пониманием ещё пишет, а то на русском мало ресурсов. Свитч становится лучшей платформой, тут тебе и самые-самые Резиденты, ФФ, олдовых игр тонна и свое добро! А будет переиздание DragonQuest? Первых японских.
OkaRin
OkaRin 180.8 25.06.2019 16:50 (изменен) удалён
3
Jonny Есть конечно). Я же простой смертный, подвластный времени, увы(((. Если знаешь заклинания, замораживающие/ускоряющие время, то поделись))). Практически всё с ПС2,ПС3,Х360,ПС4,ПСП,Куб,Вии а вот до многого олдскула по причинам невозможности получить/японского и т.д. недопрошёл на ПС1 и СНЕС особенно, но заполняю пробелы потихоньку, слежу вот за ререлизами и фигачу на эмулях время от времени. Шутка ли, до Виты только дополз, хотя еще всё желаемое на обеих ДСках не разгрёб (но там бесполезно, лол, практически бездонные рога изобилия, много так себе, но много и хорошего, некоторое фанами до сих пор переводится). Но учитывая, что ЖРПГ станут ещё более нишевыми на некстгене (одна надежда на традиционную Нинку) то я думаю ещё успею всё пройти постепенно. На крайняк на пенсии))). Первые ДК? Ты про японские порты http://www.dragonquest.jp/roto/ Действительно, отличная идея выпустить на Свиче и 4-ке, благо ничего переводить не надо, просто портировать. Но они почему-то очень не хотят продвигать ДК на Западе(((. Я бы не отказался и от 4-6 на Свиче. Но они со скрипом их на 3ДСку локализовали в своё время, видимо не видят перспективы. Хотя это глупо, Свич мегапопулярен сейчас и продолжает набирать обороты в США и крупнейших Евро рынках. Я понимаю, почему они зассали с ДК10 -- ММОРПГ не хухры-мухры, на одну инфраструктуру вагон нужно, ХОТЯ могли бы скоординироваться с Ёши и на опыте ФФ14 оптимизировать всё это дело. Но вот обычные номернушки могли бы повыпускать.
Nexikus
Nexikus 64.47 25.06.2019 20:16 удалён
0
OkaRin Но они почему-то очень не хотят продвигать ДК на Западе(((. Национальное достояние вроде как!!! Может поэтому и не хотят продвигать?!
ThenForSo
ThenForSo 9.18 26.06.2019 06:25 удалён
2
По поводу Драгон Квеста и его клссической трилогии. Тут может все не так тухло как кажется. Согласно (СПОЙЛЕР) событиям конца ДК11 и паре интервьюшек нас может ждать полноценный ремейк или вовсе перезапуск всей вселенной драгон квеста и мы снова увидим Эрдрика.
OkaRin
OkaRin 180.8 26.06.2019 17:55 (изменен) удалён
0
Nexikus Наоборот, то же аниме, в том числе нац.масштаба, которому музеи посвящены и много всего, вроде Ван Писа, они вполне себе норм продвигают играми, мерчем и т.д. Просто СЕ, судя по всему, застряли в прошлом и не верят в широкий успех. Но поидее оттаивание пошло, ДК11 быстро объявили на Западе, хоть и всё равно с задержкой. Возможно, когда-нибудь доживём до мирового релиза номерного ДК!) И на русском) ThenForSo Воу, это круто, если так! Ремейкать тогда уж нужно всю трилогию в одной игре по ряду причин, да и ФФ7Р дала хороший пример. Ждём расширенную версию ДК11! Буду чисто в спрайтовом варианте проходить))), олдскулить так во все поля!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!