


Обзор Nintendo Switch после месяца активного использования
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Capcom отменила разработку Resident Evil Revelations 3
8 -
Сложный и трагичный поступок Джоэла: Нил Дракманн объяснил, что хотел сказать в финале The Last of Us
27 -
"Никакой повестки нет, книги почитайте": Актер озвучки Геральта обратился к хейтерам Цири в "Ведьмаке 4"
32 -
Хидео Кодзима: Death Stranding 2 мало похожа на что-либо еще
14 -
"Это июньская история": Sony все же собирается провести игровую презентацию State of Play в начале лета — инсайдер
28
3 марта долгожданная консоль от Nintendo поступила в продажу. Nintendo Switch доступна в двух цветовых решениях: черном и цветном. Цветная вариация отличается от стандартной лишь раскраской контроллеров - один покрашен в Neon Red, второй - в Neon Blue. Вживую эти цвета выглядят насыщенно и ярко, неоновый синий больше уходит в небесный голубой, а неоновый красный отдает кораллово-морковным оттенком. Черная вариация скорее сделана для более взрослой аудитории, в то время как цветная, вероятно, призвана порадовать вашего ребенка или девушку, либо разбавить скучную черную гамму у телевизора. Мы также заметили, что при игре с друзьями в кооперативные игры визуально легче понять у кого какой контроллер в руках.
Черная вариация выглядит строго и стильно, передавая вам с первого прикосновения ощущения премиального портативного девайса нового уровня. Качество материалов приставки значительно превышает поколение Nintendo 3DS - в особенности первые версии консоли.
После Switch все предыдущие портативные устройства Nintendo ощущаются если не хуже, то менее серьезно и качественно. Элегантная гибридная портативка оставляет Nintendo 3DS и планшетный контроллер Nintendo WiiU далеко позади как по техническим параметрам, так и по тактильным ощущениям. Планшетная часть Switch, часть приставки без джойстиков, имеет составной корпус из пластика и металла с soft-touch покрытием. Точно сказать какой это металл сложно, скорее всего сплав алюминия, однако к нему крепятся магниты и зачастую от консоли идет приятный холодок как и от любого другого металлического корпуса. Планшет очень легкий и компактный. Скорее всего, выбор инженеров Nintendo пал на металл из-за улучшенных свойств рассеивания тепла во время эксплуатации, и приставка действительно не нагревается в портативном режиме.
На тыльной стороне также расположились отверстия активного охлаждения с решеткой, утопленной в корпус консоли на пару миллиметров. Выемка для устойчивого крепления планшета в док-станцию и пластмассовая подставка. Последняя, несмотря на хлипкость с первого взгляда, все же сидит надежно и имеет металлические вставки. И если приложить небольшое усилие, она отсоединяется от консоли. Грамотное решение, которое позволит вам избежать ее поломки, проверено уже на практике.
Под подставкой расположен разъем для microSD-карты памяти. Nintendo Switch поддерживает флешки вплоть до двух терабайт. Однако такой объем еще не скоро станет доступен рядовым пользователям. Сейчас без проблем можно найти microsd на 128гб практически в любом магазине по цене от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но мы советуем купить чуть более редкий формат на 200гб - самое приемлемое решение как по размеру, так и по цене. Купить такую флешку от SanDisk можно за 5 600 рублей. На первое время жизни консоли, если вы планируете покупать игры в цифре, такого объема вам хватит с головой, так как игры на Switch весят значительно меньше, чем на других системах. The Legend of Zelda - самая большая игра на старте - занимает всего 13.5гб. При этом сама приставка имеет 32гб встроенной памяти.
Однако вариант покупать игры на картриджах никто не отменял, и в этом случае игры совсем не занимают место в памяти консоли, кроме некоторых, которые все же будут требовать частичной установки, вроде Dragon Quest Heroes I-II, вышедшей пока только в Японии.
С нижней части планшета - без излишеств - Type-C разъем и углубления для крепления приставки в док-станцию.
Сверху мы наблюдаем еще одну решетку для активного охлаждения, разъем для игрового картриджа, качельку громкости, кнопку питания и 3,5мм mini-jack вход для стандартных наушников.
На лицевой стороне - емкостный экран диагональю 6,2 дюйма с качественной IPS-матрицей и поддержкой технологии multi touch, индикатор освещения и два динамика. Экран имеет разрешение 1280х720 пикселей с плотностью 237 пикселей на дюйм. Он оснащен довольно широкими углами обзора, без особого искажения или инвертирования цветов. Слегка утоплен в корпус консоли, поэтому иногда создается ощущение того, что картинка лежит не на поверхности стекла. Экран достаточно яркий, и даже в солнечный день можно разглядеть изображение без особых усилий, при условии, что лучи солнца не попадают на сам экран. Уровень яркости экрана далек от нового iPhone, но значительно лучше, чем то, что было на поколении Nintendo 3DS.
А вот полное отсутствие олеофобного покрытия разочаровало. Однако наклеивание защитной пленки, которая идет в комплекте с официальным чехлом, частично решает эту проблему. После чего экран становится защищен от царапин и по нему приятно водить пальцами. В будущем хотелось бы иметь возможность наклеивания защитного стекла. Мы надеемся, что производители и дистрибьюторы привезут в Россию интересные решения для системы.
Динамики громкие и качественные, не хрипят и сбалансированы по частотам. Не удивляют, но и не раздражают. Лучший звук в портативном режиме можно получить, если использовать хорошую игровую гарнитуру или наушники. В стационарном режиме - полная поддержка объемного звука, правда вход для него придется искать в вашем телевизоре (ресивере) - в док-станции входа для оптического кабеля нет.
Контроллеры - Joy-Con’ы - имеют идентичный друг другу набор кнопок: A, B, X, Y на правом и кнопки-стрелки на левом, два стика, кнопка Home и “+” на правом и зеркально расположенная кнопка скриншота и “-” на левом контроллере. У каждого Joy-Con’а есть свой бампер и триггер. Если джойстики отсоединить, то сбоку появляется доступ к еще двум кнопкам - SR и SL на каждом из них - они работают как бамперы, если держать джойстик как контроллер от NES.
Корпус контроллеров изготовлен из пластика с soft-touch покрытием, джойстики лежат в руке очень комфортно. Стики - из мягкой резины с бортиками по краям. Стоит отметить ощутимые мертвые зоны, по сравнению с DualShock 4 или контроллером Xbox One, да и в целом стики не такие точные, как у конкурентов. Однако проблем при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild практически не возникало. Более того, для легких хэдшотов можно включить гироскоп, который позволяет совершать более точные прицеливания легким перемещение консоли в руках. Ну а если хочется большей отзывчивости в управлении в ТВ-режиме, в продаже имеется очень удачный и точный новый контроллер Nintendo Switch Pro.
Поставляется приставка в небольшой коробке фирменного красно-белого цвета, с описанием на ней возможностей консоли и логотипом. Открывая коробку, мы сходу встречаем, без лишней макулатуры, планшет и присоединяемые контроллеры. За картонной прослойкой располагаются менее интересные, но не менее важные аксессуары.
Пластмассовый держатель для Joy-Con’ов - Grip. Несмотря на обманчивое первое впечатление, в нем нет никакой электронной начинки. Даже индикаторы питания джойстиков выводятся на лицевую панель обычной линзой внутри Grip’а, а не каким то коннектором, как это может показаться сначала. Пользоваться им вполне нормально, но мы советуем сразу купить новый контроллер Nintendo Switch Pro, который ощутимо удобнее.
Далее нас ожидают насадки-заглушки на джойстики (чтобы те были более удобными в обхвате для игры в подвижные проекты и игры, где джойстик надо расположить горизонтально). Они состоят из железной рельсы для сопряжения с Joy-Con’ом и пластикового корпуса с удлинителями для более комфортного нажатия кнопок SR и SL на торцах джойстиков. Также внизу расположен переключатель Lock для блокировки случайного отсоединения заглушек от джойстиков и ушко для ремешка. Хочется отметить что первые несколько раз заглушки вставляются в джойстики очень туго, и даже боишься что-то сломать при их использовании, однако со временем это проходит и все начинает работать как надо.
Далее важная и уникальная часть приставки от Nintendo - док-станция. Пластмасса, из которого она сделана, заметно проще и дешевле. У док-станции две задачи, с которыми она хорошо справляется. Первая - это выводить изображение на ваш телевизор, что происходит моментально и без задержек (во время игры или меню - не важно). Вторая - заряжать вашу консоль и Joy-Con’ы. На корпусе док-станции расположены три USB-входа (два снаружи и один внутри под защитной крышкой сзади), а также один HDMI к телевизору и Type-C для питания. Хоть изнутри док-станция и имеет резиновую прослойку снизу, есть шанс поцарапать об нее экран приставки сверху, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам не полениться и проклеить внутреннюю часть док-станции тканью или резиновыми прокладками у салазок сверху, а также наклеить на экран защитную пленку. Nintendo знает о проблеме и даже отозвала партию док-станций - видимо, они сейчас исправляют этот просчет. Если вы хотите купить консоль уже сейчас, то можно улучшить этот момент самостоятельно и довольно быстро.
В комплект еще входят два кабеля: HDMI и кабель зарядки с маленьким блоком питания, который является частью вилки. Как уже выше упоминалось, кабель питания имеет разъем Type-C и почему на другом конце не сделать отсоединяемый USB - совершенно непонятно. Для пауэрбанков придется покупать отдельный неоригинальный кабель, либо использовать тот, что идет в комплекте с контроллером Nintendo Switch Pro, если вы его приобрели.
К тому же стоит отметить, что зарядить свою приставку даже во время игры вы сможете только от двух амперов. Зарядить консоль от одного ампера реально только в ждущем режиме. Поэтому если берете приставку с собой, и у вас нет пауэрбанка, то сгодится зарядное устройство от вашего планшета. Функции быстрой зарядки не предусмотрено - от 0 до 100% получится зарядить приставку примерно за 3 часа.
Интерфейс Nintendo Switch простой и довольно стильный, однако слегка скучный. На данный момент всё, что мы можем делать, - это играть в игры, заходить и покупать релизы в eShop, читать новости и смотреть видео, которые публикуются в специальном разделе Nintendo и транслируются в укороченном виде на главном экране. Также можно добавлять друзей, делать фотографии экрана кнопкой Share и отправлять их в социальные сети Facebook и Twitter.
На старте мы не видели проектов с возможностью создания онлайн лобби из игры, а сама система пока этого не подразумевает. Общение с вашими товарищами также сведено на нет. Функционал обещают расширить к осени. Однако дашборд работает молниеносно - и это его главный плюс. Сворачивание игры происходит моментально, как и вход в любые разделы, кроме eShop, который грузится за 5-10 секунд. Вы можете зайти в любой раздел и даже eShop без необходимости закрывать игру.
Fast RMX (0.9гб) скачался за 6 минут при тарифе 100мбит/сек. 1-2-Switch (1.3гб) - за 10 минут. Первое обновление системы и патч для The Legend of Zelda загрузились примерно за 1 минуту каждый. Ну и очень важный момент - компания отказалась от отдельной инсталляции: после загрузки игры вы ее можете сразу включить - и это очень заметный прогресс после WiiU, у которой некоторые игры устанавливались ощутимо дольше, чем скачивались из eShop.
Как уже было отмечено выше, консоль позволяет делать скриншоты, нажатием на специальную кнопку. Происходит это моментально. Изображения сохраняются в отдельную папку в главном меню консоли. Стоит отметить, что скриншоты всегда создаются в формате 720p, даже если игра работает в более высоком разрешении в ТВ-режиме. Изображения получаются плохого качества - ощутимо хуже, чем те, что снимала WiiU. Мы очень ждем, что Nintendo даст возможность создавать нормальные .png скриншоты в будущем или хотя бы повысит качество .jpg.
К счастью, из коробки, где бы вы не купили приставку, поддерживается русский язык. Также приставка попросит связать ее игровой аккаунт с аккаунтом на сайте Nintendo, чтобы учитывать все ваши покупки, в том числе и при игре в мобильные проекты Nintendo, чтобы накапливать призы. Можно даже добавлять друзей из Super Mario Run. Стоит сказать, что Nintendo Switch поддерживает 5G Wi-Fi, это не может не радовать.
Удобная система смены профилей на лету позволяет создать и использовать несколько аккаунтов для покупки контента из американского, европейского и японского магазинов. Так как консоль не имеет регионального деления, то вы можете запускать проекты или те же демки откуда угодно. Вы также можете менять регион вашего основного профиля, но делать это значительно сложнее и из-за этого постоянно слетают некоторые настройки, которые приходится править на сайте.
Играть на Nintendo Switch удобно как и в портативном режиме, так и в стационарном. В портативном режиме очень комфортно держать ее в руках - благодаря приятным материалам, хорошему размеру, удобным кнопкам, аналогам и куркам. Благодаря активному охлаждению (с использованием кулера) приставка даже при продолжительной игре не нагревается и не шумит.
При этом вы относительно долго достаете ее из чехла и убираете обратно, когда наступает время выходить, например, из автобуса или поезда. С Nintendo 3DS в этом плане все было гораздо проще - вы просто сворачивали два экрана, как книжку, и быстро убирали консоль в карман. Из-за более сложной конструкции с различными вентиляционными отверстиями совсем не хочется играть в Nintendo Switch на улице в мокрую и холодную погоду, в то время как на 3DS в этом плане было все гораздо безопаснее для работы консоли.
Весьма удивила возможность игры с каждым Joy-Con-контроллером в руке. Поначалу это вызывало негативные эмоции из-за непривычки - хотелось держать в руках один привычный геймпад, вместо двух. И даже немного была путаница в кнопках, но спустя пару дней начинаешь получать от такого стиля игры реальное удовольствие. Действительно удобно развалиться на диване с контроллерами в каждой руке. Joy-Con’ы держат заряд очень долго и вам хватит его даже на самые продолжительные игровые сессии. За месяц игры у нас они ни разу не разряжались.
Стоит отметить, что люфт у Joy-Con’ов все-таки имеется. У некоторых в Grip’е, у некоторых с консолью, но всегда небольшой.
Удобнее всего оказалось играть на новом контроллере Nintendo Switch Pro. Качество пластика очень высокое, эргономика на высшем уровне, грибки точные и есть все необходимые кнопки - в том числе для меню и скриншотов. Заряд у него держится очень долго, а система определяет его моментально. В комплекте с ним идет USB-Type-C, благодаря которому можно произвести первую синхронизацию, зарядить пад и использовать провод для зарядки консоли с внешних аккумуляторов.
В стационарном режиме при продолжительной игре с одновременной зарядкой и скачиванием новой игры из магазина консоль нагревается. И если прислушаться в тихом помещении с выключенным звуком, стоя рядом с консолью, то можно услышать звук куллера.
Действительно поражает чувство игры в полноценный ААА-проект в открытом мире в портативном режиме - это реально новые ощущения. The Legend of Zelda выглядит на экране системы просто великолепно. Это настоящий next-gen портатив без компромиссов. В этом режиме игра лучше всего оптимизирована и работает максимально стабильно.
В ТВ-режиме на 4К-телевизоре, изображение не будет настолько четким и прорывным в рамках формата домашних консолей, но при этом, в отличие от версии для WiiU, мы не заметили пикселей - игра выглядит хорошо на современной панели (и это несмотря на то, что она работает в 900р в стационарном режиме). Стоит отметить, что в этом режиме мы также заметили довольно частые просадки FPS в особенно нагруженных сценах. Например, во время сражений при дожде. Они не настолько критичные, как в версии для WiiU, где стабильно низкий фреймрейт в городах, но все же очевидно, что компания успела хорошо оптимизировать к старту только режим игры в портативе. Однако проблема может выправиться будущими обновлениями прошивки консоли, на что намекают создатели Fast RMX. Будет интересно посмотреть, как эволюционирует технология через некоторое время, когда программисты освоят железо.
Что же касается глюков. Из семи консолей, которые мы взяли для редакции на старте, попалась одна с браком. У нее мы обнаружили проблему с рассинхронизации левого Joy-Con после отсоединения от экрана. Ужасно раздражает, когда теряется связь и консоль предлагает синхронизироваться ещё раз, либо начинаются серьезные проблемы с инпут лагом, а иногда и вовсе, левый Joy-Con перестает работать. Судя по комментариям в интернете, у пользователей проблема проявляется по-разному: у некоторых даже во время использования консоли в портативном режиме. Однако у нас на этой проблемной консоли она возникает только при игре в стационарном режиме с использованием Grip’а или с двумя Joy-Con отдельно. Если у вас обнаружилась такая проблема, то стоит отнести консоль в магазин и обменять ее по гарантии. Официальный комментарий российского подразделения Nintendo говорит о том, что вы всегда можете обратиться в техническую поддержку.
На поцарапанный вами экран гарантия не распространяется, а сделать это можно очень просто о док-станцию, в которой забыли сделать резиновые прокладки сверху. Проблема легко обходится защитной пленкой и вручную сделанными вкладышами - мы подробно описали об этом выше.
Nintendo Switch получилась занимательной консолью, которая может уже сейчас, в весьма урезанном по функционалу и количеству игр виде, подарить новые эмоции и ощущения, отличные от остальных платформ на рынке. Отказ деления аудитории на портативку и стационар - возможность поиграть во все проекты Nintendo и ее партнеров на одной платформе - в портативном режиме и с опцией моментального подключения к ТВ - это действительно свежий концепт, который работает. Новая The Legend of Zelda уже на старте (и несколько приятных игр, вроде веселого кооперативного пазла Snipperclips, музыкальной VOEZ и динамичной красивой гонки Fast RMX) и масса крутых высококачественных проектов Nintendo в будущем, в том числе обновленная версия Mario Kart 8, Splatoon 2, Arms, Xenoblade 2 и Super Mario Odyssey, говорят о запланированной сильной поддержке. А дальше будут новые Fire Emblem, Shin Megami Tensei и многое другое. Осталось дождаться очередных выпусков Monster Hunter и Pokemon.
Автор: ASarafanov, ACE, редактирование: SkyerIst, Di, Gau
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен



























- 22.05.2025 Инсайдер: Новый проект Naughty Dog от создателя Uncharted: The Lost Legacy будет крупным — это не спин-офф
- 22.05.2025 Четыре крупнейшие российские IT-организации просят Путина помешать национализации компании «Леста Игры»
- 22.05.2025 Отпразднуйте 10-летие охоты на монстров: Microsoft выпустила контроллеры Xbox в стиле «Ведьмака 3»
- 22.05.2025 Ана де Армас появится в Call of Duty в рамках коллаборации по фильму "Балерина"
- 22.05.2025 Славные времена Relic: Анонсированы ремастеры Warhammer 40,000: Dawn of War и Space Marine
- 22.05.2025 Продолжение Fantasy Life от создателей Ni no Kuni стремительно набирает популярность — 45 тысяч одновременно играющих в Steam