Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Обзор 3 Комментарии: 167

Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Новое слово в жанре и лучшая игра для PSVR или очередной проходняк?

3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action survival horror

Capcom - одна из тех немногих японских компаний, которые почти всегда пытаются быть в тренде. Когда среди игроков стали набирать интерес кооперативные истории, то именно Capcom первой превратила одну из своих самых популярных игровых линеек в экшен-приключение на двух человек – Resident Evil 5. Появился запрос на ретро-классику - свет увидели Resident Evil Revelations и переиздания Resident Evil Remake и Zero. Konami с шумом закрыла Silent Hills (P.T.), и японская студия пытается подхватить упавшее знамя, показывая на выставках пока еще безымянную демо-версию для VR - Kitchen. Немного ожидания и вот уже короткая, но впечатляющая адская кухня становится доступна всем, предлагая максимально глубокое VR-погружение для обычных игроков.

Resident Evil 7: Biohazard

Понятно, что большинство благих желаний и попыток угодить массовому пользователю, при этом сохранив верность преданным фанатам, заканчивались, как в случае с Resident Evil 6, общим разочарованием, но первые впечатления от выставочного тизера Resident Evil 7: Biohazard, поздние прототипы и интервью обещали революционный для жанра технологичный продукт, способный продать массовой аудитории столь обсуждаемый, но все еще недостаточно популярный VR.

История Resident Evil 7: Biohazard начинается как классический фильм ужасов. Главный герой три года рефлектирует после потери любимой, внезапно получает странное видео с криком о помощи. Живая и измученная Мия просит по другую сторону экрана немедленно приехать в пронизанную болотами Луизиану и спасти ее из страшного плена старого дома. Охваченный желанием как можно скорее воссоединиться с женой, Итан Уинтэрс отправляется в вымышленный город Далви, где на окраине стоит дом семейства Бэйкер. И как бы не были раздуты городские легенды, атмосфера упадка и разрушения охватывает не только деревянную виллу, но и пронзает каждый фрагмент прилегающего окружения. Проржавевшие от времени автомобили хранят в себе старые фотографии и вырезки забытых газет, где-то в стороне вороны доклевывают тушу раздутой и давно мертвой собаки. Странные шумы, болтающиеся на почерневших ветвях диски, лишь укрепляют общее ощущение заброшенности и скрытой опасности, пока вы не обнаружите следы недавнего пребывания местных обитателей, которые вряд ли настроены дружелюбно. Чем дальше вы продвигаетесь к небольшому деревянному домику среди перепутавшихся корней деревьев и разросшихся вьюнов, тем очевиднее становится, в какой ужас может превратиться эта затея.

Resident Evil 7: Biohazard

Понимая всю ответственность перед нашими читателями, мы в редакции специально попробовали игру в разных режимах, включая вариант с максимальными настройками графики и HDR на PlayStation 4 Pro. Но даже имея заметное графическое преимущество в 2D формате, Resident Evil 7: Biohazard изначально создавался с прицелом на PSVR, поэтому я прошел всю игру исключительно в виртуальном шлеме, переигрывая некоторые сцены на 4K-телевизоре.

После десятка часов экспериментов и виртуальных исследований могу вас уверить, что получить истинное удовольствие от игрового процесса и ощутить революцию в жанре можно только вместе с VR. Играя на телевизоре, вы получите наслаждение, но после прохождения кампании послевкусие будет как после стандартного игрового блокбастера, который вы забудете через полгода до следующего яркого релиза. Да, вы увидите те же самые сцены, что и обладатели VR, но не почувствуете, что сами стали участником этого кровавого марафона, где главный приз - ваша собственная жизнь и жизнь любимых вами людей.

Resident Evil 7: Biohazard

Стоит отметить, что начало игры с сероватой листвой выглядит в VR достаточно средне, на фоне того же Robinson, но стоит вам оказаться внутри пропитанных клаустрофобией мрачных подземелий или медленно разрушающихся стен с выцветшими обоями и фрагментами арматуры, как вы получаете максимальный эффект погружения. Вы скользите по пыльным коридорам разрушающегося дома и чувствуете, как он дышит и наблюдает за вами. Медленно приоткрываемые двери или непроглядная тьма бездонного подвала заставляют вас собрать всю силу в кулак прежде чем сделать шаг в неизвестность.

Первая встреча с любимой позволяет оценить все достижения трехмерной технологии, ведь вы можете различить царапины и порезы на руках девушки, следы укусов мошкары и грязи на шее. Или даже обратить внимание на то, что кожа на локтях значительно стерта и грубее, чем на запястьях. Лицо Мии создано с любовью к фотореализму, не говоря уже об облегающей одежде, подчеркивающей все анатомически верные изгибы. Именно в такой момент, кроме восхищения, понимаешь, что через несколько лет виртуальный секс в играх может вывести индустрию на новую высоту, где неправильный выбор в новом Mass Effect сможет нанести вам глубокую моральную травму. Внимание к деталям персонажа возведено художниками Capcom в невероятную степень, которую портят лишь динамично спадающие на плечи, но явно низкополигональные волосы.

Resident Evil 7: Biohazard

Впрочем, дальнейшая цепочка сюжетных событий позволяет говорить не только о трехмерных моделях и эффекте погружения, но и новом уровне постановки экшен-сцен. Если вы думали, что демо-версия Kitchen – это предел возможностей местных сценаристов, то вы сильно ошибались. Игра через 30 минут неспешного исследования превращается в жестокий Condemned или даже сериальный Ash vs Evil Dead, только возведенный в пятую степень. И градус переживаний не собирается ослабевать, а наоборот возрастает с каждым новой сюжетной сценой и боссом.

Как я уже отметил выше, получить те самые эмоции и восторг можно только в режиме VR. Здесь дело не только в постановке или исследованиях, но и новом уровне развития жанра стелс. Если вы раньше смеялись над тупыми героями, которые, сжавшись в комочек в углу, молились о том, чтобы жестокий маньяк прошел мимо, то теперь вы окажетесь на их месте. Сложно передать весь спектр ощущений, когда неуязвимый противник с огромной кувалдой ищет вас, чтобы разорвать на части, а вы притаились за ящиком и выглядываете из-за угла, от напряжения задерживая дыхание в реальной жизни. VR аккуратно считывает ваши движения головой и переносит их в игру в реальном времени. В результате вы можете заглядывать в узкие щели в стенах и осторожно выглядывать из-за угла, просто немного наклоняясь. Никогда еще игра в кошки-мышки не была столь реалистичной. Именно Resident Evil 7: Biohazard дает представление о том, как изменится жанр стелс в ближайшее время, позволяя вам испытать совершенно новый уровень погружения.

Resident Evil 7: Biohazard

При этом игра местами до чертиков страшная и не только за счет общей атмосферы или редких, но очень эффективных скримеров, но иногда хорошо выверенных, пугающих музыкой, звуками и шорохами сцен. Несколько раз я орал в голос, а пульс резко учащался от неожиданной встречи или пропитанной действительно мощным хоррором сцены. Можно и дальше рассказывать о том, как страшно идти по горло в холодной воде или красться по покрытому черной слизью полу крематория, но мне не хочется портить вам впечатление от игры маленькими и тем более большими спойлерами, которые особенно критичны для сражений с боссами. О последних я только скажу, что это самые невероятные по напряженности моменты игрового процесса, а ключом к победе служит внимательное изучение окружения. И учитывая все вышесказанное, очень рекомендую не смотреть никакие видео на YouTube и тем более не читать пересказ сюжета, чтобы не потерять и сотой доли личных переживаний. И если вы решили пройти игру – сделайте это в первый раз под VR, иначе потеряете эффект неожиданности и часть волшебства от первого знакомства.

Естественно, что только глубокой атмосферой и постановкой мир Resident Evil 7: Biohazard не ограничивается. Игра старается прочертить линии с другими играми сериями, предлагая вам, например, головоломку с дробовиком из первой части или разрушаемые ящики с травами и специальными жидкостями, из которых можно мастерить лекарства, огнеметную жидкость или обычные и улучшенные патроны. Загадки с ключами здесь также стали частью игрового процесса, как и поиск специальных предметов для открытия прохода. Комнаты для сохранения со знаменитым сундуком для хранения предметов тоже вернулись.

Resident Evil 7: Biohazard

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Кроме связи с классической серией, Capcom предлагает и новый тип задач, где вам нужно вращать объекты неопределенной формы на фоне проектора, чтобы создать нужную тень. Или вам отведен целый эпизод на головоломку в стиле фильма “Пила”, которая просто лучшее, что было в этом жанре за последние годы. Вполне естественно, что в VR режиме это выглядит куда более круто и органично.

Битвы хоть и являются частью игрового процесса, но съедают куда меньше вашего времени. В Resident Evil 7 вы чаще будете прятаться от противников и исследовать разнообразное окружение. В VR-режиме очень удобно целиться головой, а если кончились патроны, то в ход может пойти нож, топор или даже бензопила. Враги, включая боссов, здесь не столь надоедливы, как в прошлых частях, и при большом желании вы можете убежать от них и переждать в безопасном помещении или за ящиком, разумеется, если битва не связана с дальнейшим развитием сюжета.

Resident Evil 7: Biohazard

Графика в VR заметно проигрывает обычной версии, но ситуацию спасает эффект погружения. Естественно, вы замечаете, что где-то кирпичам не хватает четкости текстур и они выглядят как кубики LEGO или металлическая труба похожа на кусок пластика. Кроме того, никуда не делись стандартные проблемы VR: висящие в воздухе руки, надписи субтитров, уходящие за объекты, проходящее сквозь стену оружие и теряющее четкость изображение.

Противники по большей части тупы и не видят вас с трех метров, а сражения часто требуют от вас беготни по кругу в небольшой комнате-арене. Последнее, к слову, очень напоминает битвы из оригинальных игр серии. Стандартные противники, вроде гигантских комаров, монстров из грязи и пепла или пауков атакуют стаей, пытаясь нанести максимальный урон - здесь в ход идут огнеметы и дробовики, способные остановить даже особенно отчаянных тварей. Собираемые на уровнях старинные монеты позволяют приобрести специальные улучшения, вроде увеличенной шкалы здоровья или заметно возросшей скорости перезарядки, а также весьма полезный в сложных ситуациях магнум.

Resident Evil 7: Biohazard

Чтобы избежать укачивания в VR, повороты правым аналогом сделаны через моргание, дерганным образом, что напоминает ход секундной стрелки. Это не вызывает раздражения, но во время динамичных поединков быстро развернуться достаточно проблематично. Правда, Capcom для этого придумали даже комбинацию кнопок. К счастью, технология действительно работает и при продолжительных сессиях в несколько часов меня совершенно не укачало, что, несомненно, великолепно. И даже перечислив все недостатки выше, я могу еще раз подтвердить, что VR погружение просто смывает эти негативные переживания, как океанская волна сухой песок.

  • Комментарии
  • Форум
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    22 19.04.2024 13:05 от Che
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    23 19.04.2024 13:01 от Igrog
  • Аарон Пол может сняться во втором сезоне сериала Fallout

    4 19.04.2024 12:45 от Sanchez
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    12 19.04.2024 12:45 от Nai1inDaAss
  • Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount

    15 19.04.2024 12:33 от Nick_Ghola

Resident Evil 7: Biohazard – действительно революционная игра, если вы решили пройти ее в PSVR, но даже если у вас нет шлема, вы получите массу самых положительных эмоций. Это не классический Resident Evil и тем более не шестая часть, а нечто новое и сложно поддающееся описанию на уровне внутренних эмоций - представитель совсем другого игрового направления. Это игра, которая дарит вам новый уровень погружения и устанавливает пока недостижимую для конкурентов планку в мире виртуальных развлечений.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 16
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (167)
MarcusRid
MarcusRid 7.32 24.01.2017 12:03 (изменен) удалён
-1
Pavel_Lu
не у всех есть VR, поэтому статья в этом разрезе, на мой взгляд не совсем корректна, вот что я имел ввиду.
это однозначно так. Я не стану утверждать, но если убрать все эмоции от погружения, первый час игры мне показался более интерактивным outlast с более качественной постановкой и запиленной удачной, ни на что не похожей боевкой. Поэтому самому интересно узнать как игра людям, игравшим на мониторе/телевизоре.
xtr
xtr 53.32 24.01.2017 12:11 удалён
0
Dreaming: Зачем вам спойлеры? :)
allhailthedalek
allhailthedalek 4.23 24.01.2017 12:29 удалён
1
ACE я колоссально нравственно страдаю потому, что, повторюсь, это обзор впечатлений от железки, а не от игры. Более того, не совсем корректно так смело заявлять, что "Resident Evil 7: Biohazard изначально создавался с прицелом на PSVR" - игра была в разработке более двух лет, прежде чем к ней (после успеха демы "Кухня") прикрутили виар. Яркие впечатления от погружения это, конечно, замечательно, но никто даже не рассматривает такой возможности, что кому-то просто не нужен этот шлем - не потому что кто-то не может себе его позволить, а потому что он, знаешь, не нужен. Как пресловутое 3D - кому-то надо, чтоб "ухтыж, как будто прям в лицо тычет", а кому-то и без свистелок-перделок неплохо. Вот такие дела.
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.43 24.01.2017 12:30 удалён
0
VR, VR, VR... Процентов 90 будут играть в эту игру НЕ на VR, тем более в России с конским ценником на пресловутый VR. Имхо, следует внизу указывать, что "игра пройдена на: Playstation 4 Pro - VR", поскольку очевидно, эмоции от прохождения в обычном режиме были бы несколько иными.
GoodMan
GoodMan 66.26 24.01.2017 12:43 удалён
0
Nai1inDaAss: VR, VR, VR... Процентов 90 будут играть в эту игру НЕ на VR, тем более в России с конским ценником на пресловутый VR. Имхо, следует внизу указывать, что "игра пройдена на: Playstation 4 Pro - VR", поскольку очевидно, эмоции от прохождения в обычном режиме были бы несколько иными.
А с каких пор на сайте появились критерии на каких системах и в каких режимах проходить игру и какие писать в итоге обзоры и рассказывать ощущения от игры? Это был выбор редакции, на их взгляд была выбрана наиболее подходящая платформа и режим ВР. Все кто почувствовали себя ущемленными и обиженными могут собраться и в коопе написать свое "объективное" ревью.
ACE
ACE 520.2 24.01.2017 12:47 (изменен) удалён
0
allhailthedalek игра в разработке с 2014 года. после успеха кухни разработчики сфокусировались на вр. По обзору повторять не буду, перечитывайте прошлые посты
ACE
ACE 520.2 24.01.2017 12:49 удалён
0
Gudkovz: А с каких пор на сайте появились критерии на каких системах и в каких режимах проходить игру и какие писать в итоге обзоры и рассказывать ощущения от игры? Это был выбор редакции, на их взгляд была выбрана наиболее подходящая платформа и режим ВР. Все кто почувствовали себя ущемленными и обиженными могут собраться и в коопе написать свое "объективное" ревью.
Наверное надо было проходить на офисном компе с дерьмовой графикой, так как у большинства нет мощного железа
Izuveal
Izuveal -0.22 24.01.2017 12:51 (изменен) удалён
0
Был ПСВР, надо продавать. Разработали P.T., слили. Всем было интересно. Громкие имена, франшиза Сайлент хил. Но до релиза не добралась. Разработали Китчен. Все круто, тот же P.T., публика в восторге, страшно. Дальше магия: "АЙ ХЕВ Э КИТЧЕН. АЙ ХЕВ ВиАР. УУУУУУУУУУУуу. Круто но индюшатина, не куплю" НООО... "АЙ ХЕВ Э КИТЧЕН, АЙ ХЕВ КАПКОМ. УУУУУУУУУУУУУУУУу. Резидент Ивел 7" http://q102siouxcity.com/wp-content/uploads/2016/09/maxresdefault-4.jpg Убрать из названия Резидент, подставить %random_name%, суть игры не изменится - полностью заточенный хоррор под ВР, не выглядящий как Инди-подделка. Зато выглядит как Резидент-подделка. Просто попытка выехать на громком имени знаменитой серии. Обзор, МЯГКО ГОВОРЯ, не профессиональный и больше смахивает на "мои первые впечатления от PSVR НЕ В ИНДИ ИГРЕ". Минус 2 бала без ВР - более справедливая оценка игры. Еще - 1, за то что это не Резидент. P.S. Никто еще не заикался, что система вставки изображений в комментариях тут, мягко говоря, не ахти? http://risovach.ru/upload/2013/06/mem/spanch-bob-voobrazhenie_21832318_orig_.jpeg
MarcusRid
MarcusRid 7.32 24.01.2017 12:56 (изменен) удалён
0
А теперь по существу. Сколько нам еще строчить, что бы побить рекорд по бомбящим комментариям в одной статье?)
JonnyRu
JonnyRu 3.81 24.01.2017 13:05 удалён
0
allhailthedalek зашибись излагаешь, полностью согласен. согласен также с тем что толковые игра/фильм должны торкать и без всяких триде/виар. без виар можно 2 балла снимать, шо за фигня, так это ж секонд сан какой то получается чтоль? получается сама игра так себе, а все дело в эффекте виар? ну и что это говорит об игре? что она выезжает засчет виар, что явно не в ее пользу мягко говоря. это как двухдневный гамбургер - на вкус гавно, но если есть его в удобном кресле качалке, то вкусовые ощущения будут зашибись.
Mykhaylo
Mykhaylo 5.23 24.01.2017 13:09 удалён
0
Я не понимаю откуда ACЕ берет то, что игра изначально была заточена под ВР. Игра разрабатывалась для простого прохождения, а ВР позже докрутили
ACE
ACE 520.2 24.01.2017 13:17 удалён
0
Mykhaylo http://www.gamesindustry.biz/articles/2015-10-13-capcoms-resident-evil-division-focusing-on-vr А ещё мы поиграли в игру с вр и без и все стало ясно сразу. Более того, первый вопрос от издателя, когда мы запросили копию на ревью: 'у вас же псвр есть?'
ACE
ACE 520.2 24.01.2017 13:19 удалён
0
JonnyRu в обзоре сказано несколько раз - игра хороша и без вр. Научитесь читать - глазами - глядя в экран. Давайте ещё делать обзоры на пс4 игры играя на телеке славутич
nijyan
nijyan 25.72 24.01.2017 13:19 (изменен) удалён
0
Ппц просто, одни VR скептики собрались и просто обиженые. Такое чувство что не обзор RE7, а процесс над VR и его последователями который закончится старым добрым сжиганием на костре.
Grey
Grey 44.37 24.01.2017 13:34 удалён
0
Да Вы всё не уйметесь?!?))) забейте уже на обзор и просто играйте в игру! Кто-то на чем!;)
Evgeniy
Evgeniy 183.65 24.01.2017 13:35 удалён
0
nijyan: Evgeniy Ну а как иначе? Один выдвинул на мой взгляд абсолютно не обоснованный ряд претензий к обзору, и в некоторых местах даже с точки зрения логики глупые. Второй его защищает под эгидой мол "он имеет право", при этом двусмысленными формулировками, из ходя из которых я в свою очередь не имею право критиковать его критику, и заявляя о том что " Главное чтобы претензии были обоснованными, здравая критика всегда полезна." Это уже двойные стандарты. Отредактировано nijyan 24.01.2017 06:02:29
Да, каждый имеет права своего мнения, на любое высказывание другого человека, разумеется.
Demon72
Demon72 8.76 24.01.2017 13:38 удалён
0
Izuveal хм, забавно, почему-то никто не заявляет, что RE4 - не Резидент, хотя эта линейная пострелушка НУ ОЧЕНЬ условно связана. RE7 - самое близкое к классическим играм творение CAPCOM. А по количеству референсов и отсылок -RE7 просто кладезь для фанатов. Ну и тот факт, что Итан с Мией кое-чем связаны со старыми частями тоже не стоит забывать.
nijyan
nijyan 25.72 24.01.2017 13:49 (изменен) удалён
0
Grey: Да Вы всё не уйметесь?!?))) забейте уже на обзор и просто играйте в игру! Кто-то на чем!;)
Я раскрою секрет, а вообще лучше не играть, а воображать как ты играешь в игру. Уверен определенным людям этот способ подает больше чем просто играть в игры. http://majamaki.com/wp-content/uploads/2012/10/the-secret.jpg
nijyan
nijyan 25.72 24.01.2017 14:01 (изменен) удалён
0
Evgeniy: Да, каждый имеет права своего мнения, на любое высказывание другого человека, разумеется.
Удивительно что это надо объяснять и обосновать людям. Меня больше удивил тот факт что у некоторых здесь такое чувство эго что они считают что их мнение что то да значит или должно значить. И это они умудряются приписывать как раз праву на "свое мнения", что с ними и с их мнением должны считаться и что то им обязаны, и должны их слушать, а на их мнение не может быть контр-мнения. Какая то экспансия мнения над мнением других людей.
ACE
ACE 520.2 24.01.2017 14:11 удалён
0
все мнения интересны, главное, чтобы человек в игру играл - и если идет речь о вр, то играл с вр. мнения по игре можно оставлять под шапкой каждого обзора. вот прямая ссылка на составление своего мнения по ре7 http://gamemag.ru/reviews/resident-evil-7/opinions#new
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!