Не самый большой куш: Обзор Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
Обзор 11 Комментарии: 5

Обзор Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii

Не самый большой куш

Дата: 14.03.2025 23:59
4 3 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

В 2021 году продюсер Масаёси Ёкояма объяснял в интервью GameMAG.ru, что для Ryu Ga Gotoku Studio определяющими факторами формирования новых игр являются сюжетный контекст и вовлеченные в него персонажи. Иными словами, в зависимости от перспективы, с которой игрок наблюдает за событиями, меняются и сами события – актеры выбирают сценарий, декорации решают тон. Такому принципу подчинена и реконтекстуализация уже готовых элементов: Камурочо неизменен, а вот, что происходит на его улицах, предсказать достаточно сложно – тут тебе и мировые заговоры, и мелкие криминальные разборки, и нашествия зомби, и бог его знает что еще.

Вот и получается, что если поместить играющего в голову безумного Горы Мадзимы, то вряд ли стоит ждать ожидать спокойных и серых будней. А если поместить безумного Гору Мадзиму в удачно подвернувшийся сеттинг Гавайских островов, то о какой-то надежде на любую нормальность и вовсе можно забыть. Бандиты, море и песок – этого уже вполне достаточно для того, чтобы подтолкнуть фантазию к самым банальным ассоциациям. Добавьте сюда авантюризм и острые клинки, и капкан захлопнется – останется думать лишь о пиратской романтике. Об одноглазых пиратах. Об одноглазых пиратах на Гавайских островах. Совсем несложно понять, как Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii обрела свою финальную форму – даже самые странные идеи обычно имеют под собой вполне осязаемый фундамент.

В японском варианте Pirate Yakuza in Hawaii называется несколько иначе – там проект носит подзаголовок "Gaiden", прежде использовавшийся в Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Это своего рода маркер, указывающий, что игру следует воспринимать как ответвление, а не как следующий номерной выпуск "Якудзы", толкающий сквозное повествование вперед. Теперь кажется, что Gaiden – это также характеристика для дизайнерских ориентиров, подсказывающая, что в новой линейке спин-оффов фокус смещается с насыщенного сюжетного формата на более геймплейно-ориентированный подход.

Катализатором всех событий Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii становится Мадзима, который просыпается без памяти на незнакомом для себя острове. По наитию и доброте душевной головорез спасает ручного тигренка Горо, мальчика Ноя и его отца Джейсона. В сюжет также быстро вводится очевидный макгаффин – легендарное пиратское сокровище прошлого (никаких шуток про One Piece), якобы способное подарить его владельцу вечную жизнь.

Несмотря на некоторую сумбурность и сказочность (обусловленную тем, что сюжет подается в виде истории Мадзимы, который еще и не тянет на самого надежного рассказчика), основная нарративная линия сразу цепляется за ряд ключевых событий из Like a Dragon: Infinite Wealth, определяя Pirate Yakuza in Hawaii как пусть и непрямое, но все же продолжение восьмой игры. Если вы не проходили Infinite Wealth – не страшно, но тогда остается риск пропустить некоторый интересный контекст.

Однако, как и в The Man Who Erased His Name, концентрация катсцен и важных событий здесь резко падает после того, как игра знакомит вас со своими основными геймплейными системами. В Pirate Yakuza in Hawaii это сражения в реальном времени и управление собственным кораблем.

Драки снова вернулись к знакомому формату. Никакой "пошаговки", партийности, классов и прочего ролевого наследия. У Мадзимы теперь два боевых стиля – классический тип ведения боя с верным танто, и новый пиратский стиль, полагающийся на сабли с винтажным огнестрелом. В обоих случаях темп боев – очень высокий. Это, пожалуй, самая быстрая "Якудза" из современного каталога серии – Мадзима резко стучит, рубит и бьет, а также может быстро сокращать дистанцию между собой и противниками.

Ловить пиратов по обширным островам интереснее всего будет тем, кто с сериалом познакомился совсем недавно и еще не успел насытиться общей структурированностью и репетативностью, с которыми авторы подают все игровое содержание — в противном случае есть риск быстро перегореть и потерять запал энтузиазма.

Большое нововведений для общей геймплейной формулы – эксперименты с воздушными атаками. В Judgment и Lost Judgment разработчики активно заигрывали с идеей, разрешая Ягами удержить врагов в воздухе, лишая их мобильности и возможности защищаться. В Pirate Yakuza in Hawaii "джаглить" противников стало еще проще — для этого предусмотрено сразу несколько приемов в обоих стилях. Чтобы вы не испугались и ничего не перепутали, Мадзиме в тулкит добавили даже возможность прыжка. До Данте одноглазому еще далеко, но не оценить жесть сложно: отменять анимации в прыжке – это весело.

Игра также дает инструменты для крауд-контроля или активного взаимодействия со множеством противником одновременно. Часть сражений, включая абордажные эпизоды, представляют из себя драки "стенка на стенку", где на маленькие арены выбрасываются маленькие армии врагов, из-за чего уделять каждому персональное внимание становится невозможно – пиратский стиль позволяет бить всех и сразу.

Что касается кораблика, на котором Горо покоряет голубой океан, то с ним все тоже достаточно занимательно. Большое судно – не только окошко для путешествий по разным островам, но и основа для прочих составных элементов игры, вроде менеджмента команды, системы прогрессии, взаимодействия с персонажами и мини-игр.

Не ждите от корабля какой-то достоверности, убедительности или (страшное слово) реалестичности. Пасудина Мадзимы ходит по морю легко и непринужденно, скорость ей задают карикатурные ветреные карманы, а преодолеваемые расстояния – очень условны. По воде, разумеется, разбросаны сокровища, мусор и вражеские судна. Иногда в обратной последовательности. Иногда одновременно и сразу.

К кораблю приставлено несколько видов вооружения, определяющих возможности атаки – быстрые пулеметы, медленные пушки, жаркие огнеметы. Лодки "маленьких" противников топятся почти мгновенно и служат скорее для разнообразия, отвлекая от монотонности плавания. С большими судами чуть иначе – они и сами могут больно кусаться, а эффективная победа над ними подразумевает активацию абордажа, где игра временно переходит к обычному сражению на верхней палубе.

Эффективность корабля в цифрах выражена не только размещенным на нем вооружением, но и составом команды. Персонажи обладают разными характеристиками, которые повышают урон и оборонительных свойства судна. Как принято в "Якудзе", новых помощников игра добавляет постепенно – в рамках прохождения сюжетных сегментов и при выполнении второстепенных заданий, что рисует простую, но понятную линию прогрессии, где чем больше контента вы охватили, тем быстрее и интереснее оказывается покорение новых высот. С помощью кораблика также можно посещать побочные локации и маленькие острова, а основной мотивацией является поиск спрятанных там сокровищ и секретов.

В отрыве же от пиратской деятельности Мадзима опционально проводит много времени в Гонолулу, где недавно отдыхал Ичибан вместе со своими друзьями. В городе игра бросает всякое притворство и уверенно принимает привычную для серии форму – с вредными бандитами на каждом повороте и странными персонажами, постоянно попадающими в самые невероятные и нелепые ситуации.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Как и в случае с The Man Who Erased His Name, новая Pirate Yakuza in Hawaii – это относительно короткая, но и не самая концентрированная игра. Если отдавать предпочтения исключительно сюжетным заданиям, минуя весь прочий контент, то до титров можно спокойно добраться за два насыщенных вечера. Но рациональность такого подхода сомнительна: разработчики сразу дают понять, что ожидают медленного, медиативного и размеренного подхода, где в лучах нежного солнца происходит странное – веселое, смешное и нелепое. Поплавали на лодочке, порубили злодеев, поучаствовали в интерактивном анекдоте.

Ловить пиратов по обширным островам интереснее всего будет тем, кто с сериалом познакомился совсем недавно и еще не успел насытиться общей структурированностью и репетативностью, с которыми авторы подают все игровое содержание — в противном случае есть риск быстро перегореть и потерять запал энтузиазма. Или можно просто отложить прохождение на сезон засухи, когда франшиза возьмет ощутимую паузу — тогда команда Горо Мадзимы спасательным кругом точно сможет скрасить ваш досуг.

  • Комментарии
  • Форум
  • Основатель Ice-Pick Lodge покинул студию на фоне обвинений в рукоприкладстве

    20 15.03.2025 14:08 от SJey
  • МВД России советует детям играть в одиночные проекты крупных студий

    48 15.03.2025 13:18 от Rzhevscky
  • Пошаговая стратегия Teenage Mutant Ninja Turtles: Tactical Takedown выйдет 22 мая на ПК

    8 15.03.2025 13:18 от pipiman
  • Мировая премьера: Konami показала полноценный трейлер хоррора Silent Hill f — выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S

    113 15.03.2025 13:12 от Lukash
  • Официально: EA покажет стратегию во вселенной «Звездных войн» в апреле

    8 15.03.2025 12:46 от Snicker4658941

Если Infinite Wealth была отпуском про старческую рефлексию, то Pirate Yakuza in Hawaii – это отпуск от отпуска, где думать о проблемах и переживать не нужно вовсе. По крайней мере, до последних десяти минут, когда карикатурные пожилые японские бандиты в долю мгновения вновь приобретают ощутимую глубину – становятся фактурными, уязвимыми и невероятно живыми. А оттого и столь притягательными.

 

Возрастной рейтинг игры: 18+

Есть русские субтитры

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15 часов (сюжет), 30 часов (все активности)
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (5)
Albert
Albert 0.12 15.03.2025 00:38 удалён
-4

говноsad

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 429.47 15.03.2025 01:15 удалён
7

razore3rus
razore3rus 57.09 15.03.2025 05:45 удалён
0

Обязательно приобрету и пройду позже. Один только факт, что дают поиграть за Горо, уже достаточен для обязательного ознакомления. 

Ждём продолжения Lost Judgment на Гаваях.

FanBoy
FanBoy 5 15.03.2025 09:32 удалён
0

когда то у юбисофт был такой конвеер годноты

artkill
artkill 12.34 15.03.2025 10:31 удалён
2

когда то у юбисофт был такой конвеер годноты

это какой ?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!