


СМИ: До покупки Bethesda в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, дела в игровом отделе не соответствуют ожиданиям
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft увольняет разработчиков Call of Duty, игра от создателей The Elder Scrolls Online отменена
20 -
Sega: Консоли испытывают прессинг со стороны ПК и мобильных устройств — их будущее вызывает беспокойство
30 -
Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро
9 -
Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
26 -
Трейлер Contraband от авторов Just Cause пропал с канала Xbox на YouTube
9
В начале текущего десятилетия в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, сообщило издание The Information со ссылкой на свои источники. Генеральный директор Сатья Наделла должен был сделать выбор: приобрести крупные игровые студии и попытаться нарастить количество подписчиков Xbox Game Pass или полностью свернуть игровое направление. В итоге он выбрал первый вариант — в 2021 году Microsoft финализировала покупку Bethesda, а в 2023 году приобрела Activision Blizzard. Однако нельзя сказать, что с тех пор у Xbox всё наладилось.
Журналисты отмечают, что до покупки Activision Blizzard руководство Microsoft поставило перед игровым направлением амбициозную цель — выйти на 100 миллионов подписчиков Game Pass к 2030 году. Это означало необходимость обеспечивать ежегодный рост на уровне 40%, что значительно превышает темпы роста сервиса с 2020 года и сегодня кажется совершенно нереалистичным сценарием.
Вероятно, в Microsoft рассчитывали, что расти быстрее Xbox Game Pass поможет облачный сервис, который позволяет запускать консольные игры на телефонах, планшетах и телевизорах без необходимости платить за консоль, однако это направление так и не стало массовым.
Аналитики говорят, что Microsoft в целом сделала слишком большую ставку на Xbox Game Pass, и она не оправдалась. Портфельный менеджер Macquarie Science and Technology Fund Гас Зинн указал в беседе с The Information, что большая часть игрового рынка не заинтересована в таком сервисе — это касается как крупных издателей, недовольных предлагаемыми выплатами за размещение игр, так и пользователей.
По данным СМИ, инвесторы Microsoft считают разработки в сфере ИИ и облачных технологий самыми ценными активами корпорации на сегодняшний день, тогда как игровое направление видят в качестве наиболее слабого звена. В 2024 году оно якобы в очередной раз не смогло достичь требуемых показателей, и если убрать Activision Blizzard, никакого роста у Xbox вообще не будет, несмотря на большие инвестиции в создание контента в предыдущие годы.
Издание также пишет, что сама Activision не до сих пор не перешла на облачные серверы Azure и продолжает пользоваться услугами Google Cloud и Amazon Web Services, полагаясь на собственную сетевую инфраструктуру, хотя в Microsoft ожидали обратного.
Отметим, что официальный отчет за 2024 год пока опубликован не был.
Новой стратегией развития Xbox является повсеместное расширение — эксклюзивы от внутренних студий теперь будут появляться даже на конкурирующих с Xbox Series X|S консолях.
Читайте также: Ubisoft изменила японское описание Assassin's Creed Shadows — главного героя больше не называют самураем.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.07.2025 "Наша линейка сильна как никогда": Глава Xbox Фил Спенсер обратился к сотрудникам на фоне увольнений — настроен на успех
- 02.07.2025 Создатель Banjo-Kazooie и Sea of Thieves покинул Rare, в ZeniMax Online сменился глава
- 02.07.2025 Конец эпохи: Фил Спенсер может покинуть Microsoft Gaming с выходом новой Xbox — инсайдеры
- 02.07.2025 Печальная южная сказка: Microsoft сократила сотрудников Compulsion Games и High Moon Studios
- 02.07.2025 Подтверждено: Перезапуск Perfect Dark для Xbox Series X|S и ПК отменён, Microsoft закрывает студию The Initiative
- 02.07.2025 Microsoft увольняет разработчиков Call of Duty, игра от создателей The Elder Scrolls Online отменена
Нет у Майков чётко продуманной стратегии. "Нам важны качественные игры, поэтому мы закрываем талантливые студии. Нам важно привлекать новую аудиторию в гейпасс, поэтому с выходом каждой новой игры мы поднимаем на него цены, а пробники по доллару убираем вовсе. Иксбокс у нас теперь не только консоль, но и твой древний ноутбук, и планшет, и айфон твоей мамаши. А ещё мы разогнали наш пиар-отдел, поэтому про выход новых игр ты узнаешь из мемасиков в интернете. Почему после этого ты не хочешь нас поддерживать, козлина?"
Благодаря Филу на пс5 завозят игры. Лучший. Продолжай.
@shining10
Уже давно за год не сделать игру, а уж дорогой блокбастер точно.
С самого начала было понятно, что Пасс не взлетит, а после начала падения продаж Бокса это стало вообще очевидно. Только полностью оторванные от реальности фанбои могли думать иначе. В итоге просто-Филя оказался никаким не спасителем Бокса, а - наоборот - его гробовщиком.
А ведь кто-то верил, что с покупкой они станут монополистами. Что он будет процветать благодаря эсклюзивным ТЕС'ам, Думу, Колде, Дьябло в купе с имеющимися Гало, Гирсы, Фэйбл, которые будут только на Xbox и не оставят выбора с системой. Хочешь поиграть - покупай. Вся эта "мирная" политика для всех и каждому не ведут к гармонии рынка, а наоборот - приводит к деградации и упадку отдельных наименее привлекательных и выгодных брендов и товаров
Он хоть и акула бизнеса, но со своими тараканами. Бросил все ресурсы издательства на алтарь колды. Майкам нужен матерый дядя из того же теста, что и менеджеры, которые вытащили из задницы PS3. 50, мать их, студий. При должном подходе можно было бы раз в квартал подвозить в геймпасс вкуснотищу.
Стратегия была - миллиард игроков в геймпасс. Она не выгорела - ежу было понятно, что игроки на мобилках не будут играть в Хало в облаке, им достаточно Кенди Краш. Миллиарды профуканы на десятки студий, которые годами не могут родить ничего вменяемого. А даже если рожают - оно даже не отбивает бюджет. Все это плоды политики добренького Фили. Теперь злая тетя Сара режет все убыточные направления и выжимает больше денег из существующих игр и сервисов - отсюда отмена пробников пасса за доллар, повышение цен на пасс, портирование игр на все, что можно. Решения здравые, но уже слишком поздно.