Обзор Indiana Jones and the Great Circle
Побег из бухты Ватикана
Будем откровенны: мало кто верил в успех Indiana Jones and the Great Circle. Причины лежали на поверхности. В прошлом году киностудия Lucasfilm эффектно потопила свою вторую по важности франшизу. «Индиана Джонс и Колесо судьбы» умудрился стать одним из самых провальных фильмов в истории, заодно похоронив все надежды на продолжения и спин-оффы.
К тому же только бывалые фанаты сейчас уже помнят игры про доктора Индиану Джонса. Когда-то LucasArts прославилась проектами о похождениях персонажа Харрисона Форда, среди которых подлинной классикой считаются квесты.
В последние пару десятилетий с играми Инди откровенно не везло. Да, были LEGO-поделки от TT Games, однако амбициозный ААА-проект Indiana Jones and the Staff of Kings утонул под весом амбиций еще на этапе разработки (выжили только невнятные порты на устаревшие консоли), а в сердечки поклонников ворвался дерзкий Нейтан Дрейк из Uncharted.
Доверия не вызывали и сами разработчики. Да, многие восхваляют MachineGames за Wolfenstein: The New Order, но история перезапуска культовой серии шутеров оборвалась на позорных Youngblood и Cyberpilot. Ну а после конфуза со Starfield участие Тодда Говарда вызывало откровенный ужас.
На пользу не пошла довольно невнятная рекламная кампания от Microsoft, ибо многие не понимали, про что вообще будет новый проект. Создавалось впечатление, что Фила Спенсера на какой-то из встреч укусил глава Ubisoft Ив Гийемо.
На практике пораженческие ожидания не сбылись. Indiana Jones and the Great Circle — это не только одна из лучших игр про Индиану Джонса, но и один из самых ярких проектов 2024 года.
Как это произошло? Элементарно! MachineGames обратилась к своим корням. Несмотря на отток кадров, костяк шведской студии все еще формируют ветераны Starbreeze.
Если утрировать, то новую игру можно описать как скелет The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay с натянутой поверх версией Uncharted 4, которую Нил Дракманн не дал реализовать Эми Хенниг. В первую очередь, это игра про скрытное изучение окружения и решения загадок, и лишь потом — адреналиновый экшен про перестрелки пополам с мордобоем.
Indiana Jones and the Great Circle делится на три акта, в каждом из которых предлагается исследовать большую территорию по заветам иммерсивных симуляторов. Герою доступна масса путей для проникновения, но для разблокировки особых зон или маршрутов иногда придется выполнять основные и побочные задания.
Акцент делается на рудиментарном стелсе. Враги, среди которых фигурируют немецкие нацисты и итальянские фашисты, не отличаются умом, но если поднимется тревога, они начнут упорно преследовать подозрительного мужика в фетровой шляпе даже на крышах.
Избавиться от лишнего внимания Инди может, сменив костюм. Здесь действует принцип последней трилогии Hitman: рядовые противники игнорируют безобидного священника или собрата-чернорубашечника, если он не делает ничего противозаконного. А вот вышестоящих офицеров обмануть не получится.
Сюжет в Indiana Jones and the Great Circle — большое достижение сценаристов. Это не просто качественная работа, но история, достойная основной трилогии фильмов.
Для оглушения противников герой использует всё, что попадется ему под руку (от мухобойки до молота). Но при необходимости он способен в традициях серии пустить в ход кулаки, хлыст или даже огнестрел.
Правда, Индиана всё же археолог, поэтому довольно быстро умирает, а винтовки и дробовики с автоматами действуют по принципам Mirror's Edge. То есть носить дополнительные обоймы и перезаряжаться нельзя, а при паркуре герой отбрасывает пушку в сторону.
Однако именно исследование окружения и решение головоломок являются первостепенным столпом The Great Circle, вокруг которого всё и крутится. На это работает всё, включая побочные задания и сбор записок, которые расширяют историю и помогают лучше понять контекст.
Герою важно пообщаться с ключевыми персонажами, внимательно осмотреть локацию и понять, что вообще нужно делать. Неоднократно предстоит взбираться на отвесные стены и преодолевать обрывы, лихо раскачиваясь на хлысте. В такие моменты обзор переключается на вид от третьего лица, дабы было проще сориентироваться в пространстве.
Сами загадки оказались разнообразными и увлекательными. Да, они не способны сломать мозг, вот только на фоне всеобщей деградации (передаём привет Dragon Age: The Veilguard) они воспринимаются как что-то гениальное. К тому же выглядит всё это ну очень атмосферно, ибо необходимо последовательно «взламывать» целые древние комплексы.
Атмосфера — важный козырь MachineGames. Игра стартует с практически покадрового воссоздания вступления из фильма «В поисках утраченного ковчега», после чего герой сможет побродить по улочкам Ватикана, потревожить мумии фараонов в Гизе или пережить бомбардировку Шанхая.
В третьем акте вообще начинается Metro Exodus, только вместо кишащей раками-мутантами Волги предлагается путешествовать по водным артериям Сиама. Дабы игрок не заскучал, между открытыми локациями игра разбавляется более зрелищными и адреналиновыми линейными уровнями, а разработчики подбрасывают неожиданные сцены, вроде кулачного боя в полной темноте, полета на японском истребителе, брожения по застрявшему во льдах крейсеру в стиле игры «Анабиоз: Сон разума» или сражения с гигантской анакондой.
Сюжет в Indiana Jones and the Great Circle — большое достижение сценаристов. Это не просто качественная работа, но история, достойная основной трилогии фильмов. На последнее современная Lucasfilm сегодня не способна.
События разворачиваются спустя год после фильма «В поисках утраченного ковчега». Отношения Инди с Мэрион ожидаемо развалились из-за его одержимости приключениями. Когда таинственный гигант крадет из Колледжа Маршалла мумию кошки, главный герой тут же отправляется в очередное путешествие. Ради раскрытия новой тайны ему придется преодолеть половину земного шара и столкнуться с неожиданными испытаниями.
Врагами традиционно выступают немцы, во главе которых встал откровенно карикатурный нацистский злодей — штурмбаннфюрер СС Эммерих Восс. Впрочем, для разнообразия им аккомпанируют итальянские чернорубашечники во главе с самим Бенито Муссолини. Главное, не пытайтесь искать историческую достоверность, ибо у нас тут приключенческий боевик категории B.
Что касается союзников, то по ходу игры Инди повстречает как старых знакомых, так и заведет новых друзей. Главной спутницей станет бойкая итальянская журналистка Джина, которая служит постоянным напоминанием археологу о Мэрион.
История гармонично воспринимается как отдельный фильм. Нельзя не отменить, что Тодд Говард и шведские разработчики являются поклонниками именно первого фильма про Инди, в меньшей степени — «Последнего крестового похода». Однако лично мой любимый «Храм судьбы» получил ровно одну отсылку. Да, замороженных мозгов мартышки сюда не завезли.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Отдельно стоит похвалить Троя Бэйкера, который ужасающе правдоподобно скопировал голос Харрисона Форда. Да, местами он звучит монотонно, однако не стоит принижать работу актера, которая идет на пользу погружению.
Визуальный ряд — сильная сторона Indiana Jones and the Great Circle. Игра прекрасно выглядит и при этом выдает стабильные 60 кадров в секунду даже на Xbox Series S. Изучать мелкие детали на локациях — сплошное удовольствие, которое портят только ужасные тени.
Добавим, что разработчики явно выбрали целевым форматом разрешения 21:9. Сделано это именно в целях повышения кинематографичности и построение более удачных пропорций кадра , а не ради оптимизации, но при желании можно спокойно переключиться на 16:9.
Но вот за что стоит поругать MachineGames, так это за небрежность. Студии явно не хватило времени на финальную полировку, из-за чего существует риск получить софтлоки, блокирующие прохождение.
Так, мне пришлось заново начинать прохождение с нуля, так как перестал работать хлыст. В другом случае эмбиент боевых действий из одной локации наложился на ливень из другой, что создало совершенно невыносимую какофонию. Исправить баг можно было только за счет отката сохранения, но так вы рискуете потерять от одного до трех часов прогресса.
Наиболее сырым оказался третий акт в Сиаме, где постоянно в глаза бросаются огрехи с анимациями и окружением. В деревне-хабе вообще находятся сразу три бага в одном месте, а получить все основные достижения не представляется возможным.
Сложности не ограничиваются консолями Xbox. К примеру, знакомый на ПК был вынужден переигрывать большой сегмент с исследованием руин по той причине, что Джина не последовала по скрипту в проход, который затем закрылся.
Затронуть стоит и вопрос DEI, который оказался в центре внимания еще до релиза игры. Во многом это связано с рядом заявлений представителей MachineGames и общего положения дел в Microsoft. На практике ситуация оказалась довольно парадоксальной. Среди второстепенных персонажей фигурирует представительница секс-меньшинств*, но подается это не напрямую, так что можно не обратить внимание вообще.
Другое дело — проблема… собак. Понимаете, доктор Джонс готов ломать об головы бойцов Вермахта чугунные сковородки, но не посмеет и пальцем тронуть четвероногих друзей. Даже если речь идет о диких псах, которые на его глазах обгладывают окровавленный скелет. Поэтому главный герой лишь отпихнет от себя бобика, который пытается дружелюбно отгрызть руку, после чего тот заскулит, ляжет и пропадет с карты.
Кто допустил такой абсурд — непонятно. Но можно предположить, что это не вина студии, у которой американский боевик польско-еврейского происхождения штабелями укладывал немецких овчарок. Скорее, проявилась рука Lucasfilm, которая не вмешивается в разработку игр по своим франшизам только в том случае, если их курируют Винс Зампелла и Стиг Асмуссен.
-
Деньги заканчиваются? Создателей Star Citizen накрыла волна увольнений
10 -
Ubisoft: Никто из игроков не смог пройти Star Wars Outlaws на 100%
14 -
Спасенные разработчики The Evil Within и Hi-Fi RUSH сохранили полную творческую свободу — фанаты будут довольны новыми играми
5 -
15 лучших игр 2024 года по версии Kotaku
9 -
"Бесишься, бро?": Актриса из PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet Нила Дракманна ответила хейтерам
53
Несмотря на охапку неприятных багов, Indiana Jones and the Great Circle — это действительно одна из главных игр 2024 года, которая во всем превосходит последние два фильма про доктора Джонса. Одновременно это возвращение к форме для MachineGames, которая доказала, что она все еще способна создавать увлекательные иммерсивные миры.
Поэтому вдвойне обидно, что игра в худших традициях Marvel's Guardians of the Galaxy прошла мимо массовой аудитории, поднимая вопрос будущего студии. Как-никак, у нас стоит перед глазами пример Tango Gameworks с ее замечательной Hi-Fi Rush. И не факт, что шведов от карающей длани Microsoft смогут спасти азиатские издатели.
*движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ
У игры в стиме даже 4к обзоров нет. То есть её тупо никто не купил. Для такого блокбастера это лютейший провал.
Еще у них недоработка, что если залазишь в место, на которое еще не дали побочное задание - то не появится ключевой предмет или его взять нельзя. И даже это задание не тригернется, как обычно уже привык по другим многим проектам.
А так - ожидаемо, что это не Вульф с лицом Инди. Хорошая адвенчура получилась. Вчера как засел, так еле оторвался
Хз, то ли скрины неудачные, то ли там реально графон уровня Xbox One. Особенно текстурки. Ну и шерсть у котика явно недотягивает до Физикса прошлого десятилетия...
Отличная игра от отличной студии. После янгблад доверие к ним пропало, но они реабилитированы.
Там довольно криповый дизайн персонажей, с "эффектом долины", но в живую все получше смотрится.
Окружение отличное, с кучей деталей, это как раз случай, когда вид от первого лица -- огромный плюс.
Игра полностью синглплеерная и в Геймпассе вышла, отсюда и низкий онлайн в Стиме.
Оценку занизили.
Это абсолютно выдающийся приключенческий экшен, игры этого жанра, после того как тупоголовая Сони прикрыла "Анчартед", вообще на вес золота.
И, да, такие, чисто сюжетные приключенческие, игры категорически нельзя выпускать в подписочных сервисах в день релиза. Это начисто убивает продажи. Майкрософт никак, блин, не научится. Всё выдающееся сюжетно-сингловое приносят в жертву Геймпасца.
могли б и 9ку поставить.
Не смотря на ИИ и стелс, игра точно в самый раз и ачивы официально открываются)
Думаю, что если на PS5 баги пофиксят, то и девятку поставят.
Смотрю на скрины и не понимаю, откуда там такие наилютейшие системные требования... Графоний уровня 18го года.
Хорошее кинцо, на 8 балов...
По теме Стражей, Эйдос вообще с маркетингов не везёт. Продинамили последний Деус Экс, который несмотря на незаконченность был отличноц игрой
Не, про 4 часть я с ним не согласен, но то, что 2 самая слабая, это правда.
Игра пока в процессе прохождения, но для себя отметил приятную подачу сюжета, он увлекательный, современную графику, великолепную атмосферу, интересные загадки, из недостатков хочется отметить не очень плавные анимации, спорную боевую систему с таким же спорным стелсом, и я не знаю как так получилось, но Microsoft её рекламировала, чуть ли не как боевик, но это вообще, никаким боком не боевик, и из-за этого может сложится неправильное представление об игре и как в неё собственно "правильно" играть
Сталкер 2 тоже синглплеерный, тоже есть в геймпассе, и на западе не такой уж популярный, для них это евроджанк. А Индиана Джонс буквально народный герой там, культ, и всё такое. Но у сталкера больше 70 тыщ обзоров, а у индейца их почти нет.
8 я думаю норм, а если вы не фанат фильмов то точно 7.
Мне вообще не зашло, слишком скучно. ( хотя я и люблю стелсить и все такое )
Ну вот и повод снова Ящик взять. Зацепил на Series-S первые пару часов, на удивление зашло, хотя изначально крайне скептически к концепции от первого лица относился. Атмосфера особенно понравилась, буду добивать уже на Series-X, хотя и на S'ке более чем достойно смотрится и играется.
Вышла бы на пару месяцев раньше - вполне возможно что готи взяла бы, неожиданно очень достойный продукт.
Сталкер 2 тоже полностью синглплеерный и вышел в геймпассе, но имеет 120к пиком, т.е. ровно в 10 раз больше. И это при том, что сталкер не продается в РФ, где сидят 60% его фанатов. Даже прямо сейчас в прошло месячный сталкер играет в 5 раз больше народу, чем в прошло недельного индиану (6к вс 30к)