Очень толстая метафора: Обзор Metaphor: ReFantazio
Обзор 64 Комментарии: 70

Обзор Metaphor: ReFantazio

Очень толстая метафора

Дата: 29.11.2024 22:50
29 10 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Фантазия имеет свойство принимать самые идеалистичные из возможных формы. Пытаясь вообразить несбыточное или несуществующее, разум словно забывает обо всем неприятном балласте и рисует исключительно лучшее: светлое, доброе, лишенное изъянов. Приложите этот принцип к художественному процессу, и результатом творческих трудов станет очередная утопия – совершенное место в совершенном времени. Значительная часть Metaphor: ReFantazio – это именно что рассуждения об утопии. Диалог автора и игрока о ценности вымышленных миров и о том, как наивные сказки могут просачиваться в настоящую жизнь, пусть и незначительно, но все же меняя нашу перспективу даже в отношении самых банальных и привычных вещей.

И не сказать, что команда Кацуры Хасино подошла к выбранной теме с какими-то особым изяществом или нюансом, вовсе нет. Игра, названная "Метафорой", буквально с первых кадров бьёт в лоб и заявляет: фантастическое королевство Ухрония – есть прямая параллель миру, в котором мы живем сегодня. Там, прямо как и здесь, достаточно открыть толстую энциклопедию и восхититься обилием культур и тысячелетней историей, великими чудесами света и наукой. А потом выглянуть в окно и огорчиться из-за проблем, с которыми человечество не в состоянии справиться за все время своего присутствия.

В наплечной сумке протагонист Metaphor: ReFantazio носит старую книгу. В ней рассказывается об идеальном мире, где сильный не обижает слабого, право рождения не определяет твою судьбу, а каждый голос может быть услышан. Периодически чья-то рукописная фантазия попадает в руки других героев, которые искренне сомневаются, что подобные мечты можно воплотить в жизнь – сказка она и есть сказка. Однако тем интереснее все становится, когда эти же самые герои по воле сценаристов сами начинают воплощать в себе проявления добродетели, словно подстрекая играющего хотя бы на мгновение забыть про свой цинизм и поверить в наивную фантазию, где утопия может жить не только на страницах ветхой книжки.

Подступать к пониманию новой игры Atlus лучше всего именно с повествовательной части уже потому, что именно нарратив нередко отчаянно старается перетянуть на себя все одеяло. Особенно во вступительной арке, где игровой процесс подается дозировано и очень условно – далеко ходить нельзя, много драться не разрешают. Зато главные действующие лица очень много и часто говорят. Например, о том, что старший монарх был вероломно убит, да еще и не оставил после себя наследников, из-за чего Ухрония теперь без тормозов несется к хаосу. Следом выясняется, что принц все-таки был, но и с ним все совсем непросто: юноша страдает от могущественного проклятия, снять которое можно лишь в результате устранения наложившего его мага. Именно с такой целью главный герой вместе с феей Галликой прибывает в столицу, которая позже становится плацдармом для важнейших событий: благодаря древней магии, впервые в истории королевства его следующий правитель будет выбран путем "ментального" голосования – завоевавший всенародную любовь претендент примет на себя роль короля. В силу ряда обстоятельств протагонист вступает в гонку, которая обязательно протащит его через все жанровые тропы – поиск союзников, предательства, поражения, триумфы и даже схватки с драконами. Но драконам придется немного подождать.

Концепция волшебных выборов, вокруг которой разворачиваются все события, прямо наслаиваются на привычную для Atlus систему календаря, где игровое время условно разделено на недели и дни, которые, в свою очередь, тоже делятся на составные части, предлагая те или иные активности в утренние и вечерние часы. Если отбросить весь сюжетный контекст, то календарь выполняет строго механическую функцию: он с определенной строгостью курирует прогрессию, диктуя что и когда следует делать, попутно оставляя пробелы, которые можно заполнять по своему усмотрению. На календаре завязаны все социальные элементы и часть ролевой системы, где взаимодействия с персонажами (или объектами) дают разные бонусы, вроде прогрессии отношений с сопартийцами и улучшения характеристик протагониста.

Поскольку сеттингом Metaphor выступает обширный континент, усеянный множеством городов, деревень, подземелий и древних руин, система с календарем также получила интеграцию в акты пассивного исследования мира. Так, после прохождения пролога протагонист вместе с союзниками получают доступ к собственному "бегуну" – гигантской шагающей машине, попутно выполняющей функцию передвижной базы. Передвижение "бегуна" из точки A в точку B занимает какое-то количество времени, несмотря на его проворность,  что контекстуализировано ходом игрового времени: вы непременно попадете куда надо, но не ранее, чем через несколько дней утомительного пути. Позже игра все-таки жульничает и делает несколько шагов от интересной условности и вводит в геймплей функцию телепортации, позволяя моментально перемещаться в уже изученные локации. Это несколько бьет по восприятию, но также лишний раз напоминает, что очень многое в ReFantazio – абстракция, работающая лишь на создание шаткой иллюзии. Допустим, что ряд (даже сюжетно важных) локаций – это лишь статичные задники, недоступные для прямых интеракций и предлагающие включить фантазию там, где разработчики идут на технические компромиссы. Соглашаться ли на такие условия? Зависит только от вас. Если пытаться рассмотреть в игре эпическую историю, где каждый акт и сцена выражены через самые современные технические инструменты, то хочется пожелать вам удачи. А если смотреть нее подобной той книге, что носит с собой главный герой, то все сразу становится намного проще – основная работа отходит воображению играющего, к которому часто обращается невидимый рассказчик в многочисленных интерлюдиях и на замаскированных экранах загрузки.

Намного менее абстрактной и куда более математически точной Metaphor: ReFantazio становится, когда дело доходит до основной части геймплея – пошаговых сражений. Никакого велосипеда Atlus снова не изобретала, поэтому основой битв стала знакомая механика Press Turn. Если максимально упрощать, то суть ее сводится к ограниченному количеству действий на ход каждой из сторон, количеством которых при этом можно манипулировать, полагаясь на удачу или информацию о слабостях противника. Каждому атакующему действию (включая обычные атаки) приписано конкретное свойство – типа наносимого урона. Разные противники, как и ваша партия, имеют набор уязвимых и сильных сторон, а именно восприимчивость и невосприимчивость к конкретному виду урона. Попали в слабую точку врага? Можете сохранять инициативу и продолжать свой ход. Противник заблокировал или отразил отправленный в него урон? Инициатива потеряна, теперь ходит сторона соперника. Просто, доступно, а главное – быстро. Для того, чтобы минимизировать любую фрустрацию, есть даже специальная кнопка быстрого перезапуска боя, которую по-хорошему никто не запрещают абьюзить для того, чтобы "прощупывать" уязвимости незнакомых чудовищ, всегда сохраняя за собой преимущество.

Определяющим фактором ваших впечатлений от Metaphor: ReFantazio станет заинтересованность или же готовность проявить заинтересованность в развернутом разработчиками, художниками и сценаристами сеттинге. Вместе со всеми условностями, авторским стилем, допущениями и творческим почерком.

Столкновения с рядовыми чудовищами почти никогда не просят от вас комплексной тактики, поскольку основной сложностью процесса становится формирование партии, включающей в себя как можно больше разных атакующих опций и которая при этом лишена слишком большого количества слабых сторон. Разумеется, что во все это еще интегрирована система бафов и дебафов, своевременное использование которых позволяет склонить чашу весов в свою сторону или просто ускорить ход особо долгой битвы.

С боссами ситуация несколько иная, поскольку им дизайнеры обычно создают уникальные паттерны действий, в которые нужно встраивать собственные ходы. Но и здесь ключом к победе становится не активация нужных заклинаний и атак, а компоновка команды, настройке которой, вы, скорее всего, посвятите много не самых скучных часов.

Спектр действий каждого из персонажей зависит от активированного за ним "Архетипа" – образа героя прошлого, дарующего магическую силу. Все Архетипы обладают своим набором умений, а также утверждают вид оружия, которым пользуются сопартийцы и который определяет тип урона базовых атак. Архетипы также прокачиваются в линейной манере – опыт повышает их уровень, что постепенно открывает новые способности вплоть до левел-капа. Ограничений на использование Архетипов между персонажами почти нет – ничто не мешает собрать команду из трех "хилеров",  а четвертому герою отдать роль единственного атакующего юнита. Некоторые тонкости при этом все равно есть: присутствуют боевые характеристики, которые скейлятся вместе с определенными видами Архетипов. Условно говоря, персонаж может иметь предрасположенность к физическому типу урона, из-за чего оптимальнее будет отдать магический Архетип кому-нибудь другому.

Для протагониста выбранный Архетип также меняет несколько движений, доступных вне пошаговых битв. В подземельях и на открытых "боевых" локациях дизайнеры позволяют в реальном времени атаковать перемещающихся противников – у каждого есть шкала выносливости, убывающая под тяжестью вашего натиска. При этом анимация, скорость и дальность атаки непосредственно зависит от Архетипа – воин бьет мечом, снайпер стреляет из арбалета, маг кастует заклинание посохом. Сбив стамину противника, игра позволяет инициировать стандартную битву на выигрышных условиях – за вами сохраняется первый ход, а враги переход в статус оглушения. Есть и обратная сторона медали – до начала сражений противники тоже могут атаковать, соответственно если вы получите урон "в реальном времени", битва также перейдет в пошаговый режим, но теперь преимущество будет за соперниками. Эта же система задействована и для того, чтобы позже полностью удалять сражения со слабыми монстрами – при определенной разнице в уровнях убийство врага "в реальном времени" полностью удаляет его с уровня, начисляя в сторону играющего определенное количество опыта и предметов.

Еще один важный момент – это система наследования, где навыки одного Архетипа могут переходить в использование к другому Архетипу. Так разработчики подталкивают к тому, чтобы играющий не только имел как можно больше опций по формированию партии, но и не боялся экспериментировать с разными классами. Даже погоня за очками опыта, и та не слишком обязательная – из поверженных монстров сыпятся предметы, которые можно использовать для прокачки архетипов, быстро и безболезненно собирая ту команду, которая нужна вам в конкретный момент. В этом смысле Metaphor: ReFantazio – очень дружелюбная игра. Времена жестоких геймплейных уроков господина Матадора ушли в прошлое.

Как и в случае с другими механиками, ролевая система здесь тоже подчинена движению календаря. Те же Архетипы нельзя банально "нагриндить", их доступность зависит от сюжетного прогресса – как в основных, так и второстепенных ветках. Благодаря этому игра стабильно поддерживает приятную гармонию между своими основными элементами – история движется вперед, а вы получаете больше инструментов для того, чтобы решать постепенно усложняющиеся задачи. Тут же снова напоминает о себе свобода в выборе нужных активностей: можно поболтать со строгой Хюлькенберг, и получить доступ к новому архетипу, а можно потратить лишний день на путешествие в опциональное подземелье, откуда вы обязательно вынесите новый могущественный посох.

И пусть на бумаге идея плотной синергии повествования и геймплея не может вызывать никаких претензий, стоит понимать, что на уровне личных предпочтений подобный подход рискует вызвать отторжение. Если все, за чем вы гонитесь – это занимательное манчкинство, сладкий гринд и радость от пошаговых побед, то в каталоге Atlus есть куда более подходящие экземпляры, фокусирующиеся строго на этих вещах. Зачем вам слушать о проблемах юного и благодарного Стролла, если в голове яркой звездой горит лишь идея об увлекательной нарезке чертей? А слушать Стролла придется – потому что Metaphor очень озабочена своим миром, героями и возможностью повесить зеркало перед игроком, в очередной раз дав повод задуматься о сказочных утопиях.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
крутой злодей крутой злодей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поэтому еще раз: определяющим фактором ваших впечатлений от Metaphor станет заинтересованность или же готовность проявить заинтересованность в развернутом разработчиками, художниками и сценаристами сеттинге. Вместе со всеми условностями, авторским стилем, допущениями и творческим почерком.

Следуя выбранной авторами теме, Королевство Ухрония – это, с одной стороны, производная от уже устоявшихся фэнтези-штампов, а с другой – большая сборная солянка, где разного рода эклектика используется для трансляции важной нарративной идеи об уникальном происхождении разных групп людей и до боли одинаковых проблемах, с которыми тем приходится бороться изо дня в день. Здесь в одном пространстве может уживаться европейская архитектура 19-го века и рыцари, носящие латные доспехи. Мода 70-х годов прошлого столетия и высокие сказочные замки. Зеленые орки и ожившие картины Иеронима Босха.

Даже музыка подстегивает те же самые чувства, сталкивая вместе знакомые вещи в непривычных комбинациях. Большая часть саундтрека – это композиции, вдохновленные традиционными мотивами самых разных религий, подведенные под общий знаменатель с помощью вокала, основанного на эсперанто. Эффект получается интересный: даже там, где нет классического звучания, музыка остается доступной и понятной – словно очередной инструмент, говорящий о том, каким разным может быть мир.

  • Комментарии
  • Форум
  • Clair Obscur: Expedition 33 тотально доминирует в опросе организаторов церемонии The Game Awards по лучшей игре 2025 года

    20 28.06.2025 21:25 от SkyerIst
  • SEGA решила вернуть деньги покупателям провального ремастера Warhammer 40,000: Space Marine

    5 28.06.2025 21:25 от TamTam
  • Capcom показала новые геймплейные кадры и скриншоты Pragmata — долгожданная игра выйдет в 2026 году

    54 28.06.2025 21:22 от jokerov
  • Дэн Клэнси: Twitch не уходит из России, но обслуживать страну очень дорого

    45 28.06.2025 21:14 от Ilya_sss
  • Создатель Death Stranding 2 признался в дискриминации японских актеров

    15 28.06.2025 21:09 от TamTam

К чему Metaphor: ReFantazio возвращается снова и снова – так это к надежде на невозможную утопию, на жизнь в идеальной и безусловной справедливости, где всякое зло может быть наказано силой дружбы, товариществом и благими намерениями, а неравенству не останется никакого места для того, чтобы спрятать свою дурную голову. И всякий раз герои сокрушаются, переживая о том, что идеализму есть место только в мечтах, словно забывая или не понимая того, что и они сами – персонажи, живущие в наивной, но очень искренней сказке, где отважный юноша вместе со спутниками совершает невозможное и делает мир лучше. А если вся игра – одна большая и очень толстая метафора, то как знать: может, подлинный герой здесь вовсе не цифровой персонаж, а человек, сидящий по ту сторону экрана и готовый поверить в чью-то бурную, но столь притягательную фантазию.

Возрастной рейтинг игры: 16+

Есть русские субтитры

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (70)
Siro
Siro 96.23 30.11.2024 13:46 (изменен) удалён
2

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

TA_Rubedo
TA_Rubedo 40.93 30.11.2024 13:58 удалён
1
Музыка которая поначалу не зашла, дальше раскрывается.

Так музыка всю игру не меняется вообще... Вот что в первые пару часов услышал, то всю игру и слушаешь...

G700
G700 485.82 30.11.2024 14:04 (изменен) удалён
0

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

А есть и четвертый вариант: я заплатил за игру денег, начитавшись восторженных отзывов и сейчас пытаюсь найти в ней положительные моменты. Но тебе-то виднее, конечно. Не забывай минусики от бессилия и злобы набрасывать smiley

Siro
Siro 96.23 30.11.2024 14:08 (изменен) удалён
3

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

А есть и четвертый вариант: я заплатил за игру денег, начитавшись восторженных отзывов и сейчас пытаюсь найти в ней положительные моменты. Но тебе-то виднее, конечно. Не забывай минусики от бессилия и злобы набрасывать smiley

Это первый вариант smiley

Но в твоём случае особенно не стоит забывать про третий. Ибо не раз тут тебя ловили на лжи smiley

dedpyl
dedpyl 285.8 30.11.2024 14:26 удалён
3

@yahoo 

Оценка 9 от гамака и 94 на мете, это наглядная иллюстрация полной оторванности игровой журналистики от реального мира

А 90%+ положительных отзывов в Стиме и 89 на метакритике - это иллюстрация отсутствия вкуса у игроков, я так понимаю?smiley

Фанатов персоны ты хотел сказать smiley нормальный человек пройдёт мимо такого.

dedpyl
dedpyl 285.8 30.11.2024 14:32 удалён
0

Вторичность во всём. За что 9? тут максимум 7

А что плохого во вторичности если это хорошо работает плюс немного улучшено. Так на любую часть любой игры можно сказать что вторичность. 

Так любой части любой игры и не ставят поэтому 9 smiley

Ну как это не ставят. Десятки даже ставят хотя так же можно сказать что вторичность 

Примеры ?

dedpyl
dedpyl 285.8 30.11.2024 14:34 удалён
5

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

А есть и четвертый вариант: я заплатил за игру денег, начитавшись восторженных отзывов и сейчас пытаюсь найти в ней положительные моменты. Но тебе-то виднее, конечно. Не забывай минусики от бессилия и злобы набрасывать smiley

Прямо как люди купившие метафору, начитались положительных отзывов от фанатов атлус в Стиме и теперь пук сренькsmiley

Ceratunity
Ceratunity 92.25 30.11.2024 14:36 удалён
0

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

- Финалка фигня полня

- Ты не играл! Пока не играл не можешь говорить ниче

- Да вот щас играю ващет 

- А зачем ты в нее играешь? Значит нравится

Секта, ей богу enlightened

dedpyl
dedpyl 285.8 30.11.2024 14:40 (изменен) удалён
6

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

- Финалка фигня полня

- Ты не играл! Пока не играл не можешь говорить ниче

- Да вот щас играю ващет 

- А зачем ты в нее играешь? Значит нравится

Секта, ей богу enlightened

Секта это носится с финалкой в любой теме с джрпг, не тебе ли это не знать

Siro
Siro 96.23 30.11.2024 14:47 удалён
4

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

- Финалка фигня полня

- Ты не играл! Пока не играл не можешь говорить ниче

- Да вот щас играю ващет 

- А зачем ты в нее играешь? Значит нравится

Секта, ей богу enlightened

Секта зелёных подорванов) 

Siro
Siro 96.23 30.11.2024 14:49 (изменен) удалён
0

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

А есть и четвертый вариант: я заплатил за игру денег, начитавшись восторженных отзывов и сейчас пытаюсь найти в ней положительные моменты. Но тебе-то виднее, конечно. Не забывай минусики от бессилия и злобы набрасывать smiley

Прямо как люди купившие метафору, начитались положительных отзывов от фанатов атлус в Стиме и теперь пук сренькsmiley

700 и скай говна не посоветуют, ты что) 

stanis6
stanis6 160.83 30.11.2024 15:38 удалён
2
Музыка которая поначалу не зашла, дальше раскрывается.

Так музыка всю игру не меняется вообще... Вот что в первые пару часов услышал, то всю игру и слушаешь...

Меняется. В новых регионах свои темы, в некоторых подземельях тоже. На бегуне с середины игры тоже новый трек крутой открывается, а также новые аранжировки старых звучат, ну и в финале эпика навалили.

ELka_sq
ELka_sq 102.05 30.11.2024 15:47 удалён
2
Музыка которая поначалу не зашла, дальше раскрывается.

Так музыка всю игру не меняется вообще... Вот что в первые пару часов услышал, то всю игру и слушаешь...

Wings of Freedom

Castle of Dread

Traversing the Wastes

Virga Island

Эти чуть подальше чем пара часов. Просто кайфовал) Да и менее выделяющиеся "дженерик фэнтези ост" тоже начал ценить, хорошо передают атмосферу. Гнетущий гран-трад, морской брилхавен или суровый альтабери. Может и не лучший джрпг ост эвер (наверное тут смт4, персоны, финалки золотой эры 7-9, игры фалком... или ниры получше будут) - но всё равно достойный саундтрек.

 

 

 

TA_Rubedo
TA_Rubedo 40.93 30.11.2024 15:49 удалён
1

@stanis6 В последнем данже вообще играет музыка с титульника, если не ошибаюсь...

В опциональных данжах тот же музон, там 2-3 трека что-то меняется. На боссах(кроме посл) тот же музон(опять же там 2 темы было). То что в городах своя музыка, наверно надо спасибо сказать, целых 5 треков сделали для этого smiley

dedpyl
dedpyl 285.8 30.11.2024 15:51 удалён
1

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

А есть и четвертый вариант: я заплатил за игру денег, начитавшись восторженных отзывов и сейчас пытаюсь найти в ней положительные моменты. Но тебе-то виднее, конечно. Не забывай минусики от бессилия и злобы набрасывать smiley

Прямо как люди купившие метафору, начитались положительных отзывов от фанатов атлус в Стиме и теперь пук сренькsmiley

700 и скай говна не посоветуют, ты что) 

sad

G700
G700 485.82 30.11.2024 16:00 (изменен) удалён
2

Унылый слегка переделанный клон персоны за что 9 баллов ?

Сразу видно человека, который не то, что в неё не играл, даже прохождение на Ютубе не включал.

Игра отличнейшая. Из персоны там - только пошаговая боевка, завязанная на слабостях и социальные связи с напарниками. В остальном - очень самобытная и уникальная в визуальном плане игра. Шестнадцатая финалка здорового человека, а не тот трёхкнопочный слешерок, который вывалили на лопате скворешники

Тыкаешь человека носом в то, что он не включал игру, при этом сам занимаешься тем же самым по отношению к другой игре 

Я прямо сейчас прохожу фф16 и это уныленький слешер, не имеющий к жрпг вообще никакого отношенияsmiley

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. 

Либо же игра хороша. Другого варианта нет.

А не, есть третий вариант. Нихрена ты прямо сейчас не проходишь sad

А есть и четвертый вариант: я заплатил за игру денег, начитавшись восторженных отзывов и сейчас пытаюсь найти в ней положительные моменты. Но тебе-то виднее, конечно. Не забывай минусики от бессилия и злобы набрасывать smiley

Прямо как люди купившие метафору, начитались положительных отзывов от фанатов атлус в Стиме и теперь пук сренькsmiley

700 и скай говна не посоветуют, ты что) 

Ты и посоветовать ничего не можешь, только вечно рвешься на ровном месте, метаешь стрелки и сливаешься с разговора

Ибо не раз тут тебя ловили на лжи

Давай пару пруфов, Шерлок. Про пиратство и чипованный свич я помню. Ещё?

- Финалка фигня полня

 

- Ты не играл! Пока не играл не можешь говорить ниче

 

- Да вот щас играю ващет 

 

- А зачем ты в нее играешь? Значит нравится

Да, в целом похоже на сонибойскую логику. Вариант "купил, играть вроде можно, но без особого удовольствия" среди пасанов не котируется laugh

Siro
Siro 96.23 30.11.2024 16:16 (изменен) удалён
-1

Лол, купил и играть без удовольствия - - это дефиниция настоящего лалки)

Лучше бы копил на моник тигры sad

G700
G700 485.82 30.11.2024 16:23 (изменен) удалён
0

Лол, купил и играть без удовольствия - - это дефиниция настоящего лалки)

Лучше бы копил на моник тигры) 

Я, в отличии от синих фанатиков, привык проходить каждую интересующую меня игру, чтобы делать по ней какие-то выводы. Даже не самую интересную. Это только в вашем манямирке есть шедевры, а есть игры, которые вы даже не запускали, но кругом орёте, какие они говеныеangel

Лучше бы ты в чужой кошелек не заглядывал. Надо будет - обязательно куплю монитор и тебе лично покажуenlightened

stanis6
stanis6 160.83 30.11.2024 17:04 удалён
0

@stanis6 В последнем данже вообще играет музыка с титульника, если не ошибаюсь...

В опциональных данжах тот же музон, там 2-3 трека что-то меняется. На боссах(кроме посл) тот же музон(опять же там 2 темы было). То что в городах своя музыка, наверно надо спасибо сказать, целых 5 треков сделали для этого smiley

Да не, поболее. Оффициальный OST на 5 дисках. Более 150 треков. Что то повторяется в разных аранжировках, но все равно не мало.

https://personacentral.com/metaphor-ost/

THP.LP
THP.LP 95.78 30.11.2024 17:28 удалён
0

Почему с обзора порвались фанатики финалки хотя речь в обзоре идет о метафоре. Или они рвутся с любого жрпг которая оценивается лучше чем попиленная на 3 части семерка? Просто интересно стало.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!