Nintendo Switch: технический обзор ранних спецификации от Eurogamer
38 Комментарии: 29

Nintendo Switch: технический обзор ранних спецификации от Eurogamer

Автор: SpykeSIK
Дата: 27.12.2016 00:52
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    11 26.04.2024 09:46 от NeProfi
  • Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5

    4 26.04.2024 09:43 от lex
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    16 26.04.2024 09:35 от Kristo
  • Инсайдер: Sega приступила к разработке Sonic Frontiers 2

    2 26.04.2024 09:31 от dedpyl
  • "Это моя битва": Sony выпустила релизный трейлер Stellar Blade для PlayStation 5

    22 26.04.2024 09:30 от dedpyl

Узнать точные технические характеристики - не простое дело. Ожидание может длится месяцами, а то и годами после первоначального показа консоли. Появляются различные слухи, анонимные источники стараются сообщить нам то, что мы больше всего хотим услышать, а патенты лишь дают нам намёки на возможные планы платформодержателей. Затем приходит реальность. Недавно Venturebeat снова подтвердил июльский отчёт Digital Foundry о том, что Switch базируется на Nvidia Tegra X1, а её GPU - на архитектуре Maxwell. Это был удар для тех, кто надеялся увидеть мощность, сравнимую с Xbox One, но в портативном варианте. Осталась лишь одна неопределённость: внесла ли Nintendo какие-нибудь изменения в Nvidia Tegra чип? Но сегодня у нас появился шанс выяснить ещё одну важную деталь - как изменяется мощность консоли при переходе от домашнего варианта использования к портативному. 

Для начала давайте немного проанализируем историю Venturebeat и добавим наше собственное мнение. В апреле этого года мы впервые узнали о том, что в новой консоли Nintendo используются технологии Nvidia. Через пару месяцев ещё несколько источников подтвердили это сообщение. Чуть позже, где-то в июле, европейское отделение Nintendo устроило масштабное мероприятие в своём главном офисе, находящемся во Франкфурте, где все желающие могли лично протестировать дев-кит новой консоли. И Eurogamer, и Digital Foundry получили всю необходимую информацию для написание своих статей. Логично, что следующим этапом мы должны были опубликовать окончательные спецификации приставки, но не всё так просто.

В нашей статье мы предположили, что запланированный релиз консоли в Марте 2017 позволит Nintendo перейти от Tegra X1 к более современному Tegra X2 с использованием архитектуры Pascal и FinFET-технологии производства процессоров, что позволило бы добиться более высокой производительности и/или увеличенной продолжительности работы батареи. Сама Nvidia утверждает, что Switch основан на "точно такой же архитектуре, как и самые производительные игровые видеокарты GeForce" - казалось бы, главный аргумент того, что в Switch будет Pascal (в конце-концов все самые мощные GPU от Nvidia основаны на этой архитектуре).

                         

Эти спецификации появились в Twitter до официального показа Nintendo. Многие думали, что это подделка или устаревшие сведения, но мы можем подтвердить, что Nintendo разослала разработчикам такие же данные. Один из источников сообщил нам, что на презентации для разработчиков не было 4k/30Hz режима, хотя все остальные сведения совпали. Можно предположить, что указанные частоты являются теортетическими максимумами. В розничном продукте они будут заблокированы на 768/307.2MHz

  • CPU: Четыре ARM Cortex A57 ядра, максимальная частота 2GHz
  • GPU: 256 CUDA ядер, максимальная частота 1GHz
  • Архитектура: Nvidia Maxwell
  • Скорость текстурного заполнения: 16 pixels/cycle
  • Скорость заполнения: 14.4 pixels/cycle
  • Память: 4GB
  • Пропускная способность памяти: 25.6GB/s
  • VRAM: общая
  • Системная память: 32GB, максимальная скорость: 400MB/s
  • USB: USB 2.0/3.0
  • Видео выход: 1080p60/4K30
  • Экран: 6.2" IPS LCD1280x720 пикселей, 10 одновременных нажатий

Чтобы быть честными по отношению к Nvidia, стоит отметить, что Tegra X1 Maxwell является окончательным вариантом развития архитектуры и включает в себя многие технологические аспекты Pascal. Например, двойная производительность при FP16 операциях. Мы также говорили, что, возможно, Switch имеет какие-либо модификации, которые также относятся к Pascal. Да и, честно говоря, основная внутренняя структура Pascal и Maxwell практически идентичны. Так что основное различие между ними сводится к технологии производства процессоров: 20nm в Maxwell и 16nm FinFET в Pascal. Несмотря на это, анонимные источники продолжают сообщать нам, что те спецификации, которые всплыли раннее в Twitter, остались неизменными и являются, по сути, стоковым Tegra X1

Хотя некоторые несоответствия всё-таки вызывают у нас опасения. Tegra X1 полностью совместима с HDMI 2.0, так почему видеовыход основан на спецификациях устаревшего HDMI 1.4? Зачем нужен 4k/30Hz выход? У X1 есть 16 блоков ROP, так почему же пиксельная скорость заполнения работает только на 90% - 14,4 пикселей за цикл, вместо 16, как у стандартной Tegra X1? Также у Nvidia чипа присутствует четыре ядра ARM Cortex A53 в сочетании с более мощными A57 - так почему же они тоже отсутствуют в спецификациях? (Честно говоря: A53 ядра практически не задействованы в большинстве тестов Tegra X1). Остальные характеристики уже были подтверждены Eurogamer: в частности, 6.2" IPS LCD экран с разрешением 1280x720 и поддержкой мультитач. Правда, есть ощущение, что это всё-таки старые спецификации и важная часть этой головоломки где-то утеряна.

Рич и Том обсуждают недавно опубликованные спецификации Switch, а также обсуждают тактовые частоты этой системы

Количество CUDA ядер и пропускная способность памяти, конечно, соответствуют стандартной Tegra X1, но, если мыслить критически, то опубликованные спецификации дают весьма смутное представление о фактической мощности CPU и GPU новой консоли, мы лишь можем ссылаться на максимальную производительность Nvidia Shield. Если предположить, что в Switch используется точно такой же 20nm технологический процесс, как и в Shield, то столь высокие частоты просто недостижимы для такого маленького и портативного устройства, питающегося от аккумуляторной батареи. Статья VentureBeat утверждает, что Switch до сих пор использует 20nm технологию, но на данный момент, это ещё не подтверждённая информация.

Рабочая частота процессора является очень важной составляющей информации, необходимой, чтобы получить хоть какое-то представление о возможностях Switch за пределами рассмотрения лишь физического устройства процессора Tegra. Как и предполагали многие, у новой коноли от Nintendo есть две конфигурации производительности, и в портативном состоянии она явно уступает другому своему варианту работы - в док-станции и при подключении к HDTV. И мы также подтвеждаем, что здесь нет никакого второго GPU или дополнительного железа в док-станции, несмотря на то, что Nintendo подавала заявку на патенты с такой возможностью. Когда время работы от аккумулятора и ограничения мощности больше не являются проблемой, Switch, при подключении к док-станции, позволяет работать GPU намного быстрее. Проще говоря: появляется существенная разница в производительности.

Единственное, где Switch ничего не меняет - это мощность CPU - ядра работают с 1020Mhz частотой независимо от того, подключена консоль к доку или нет. Это гарантирует, что физическая основа игры не будет меняться на ходу и сама игра останется неизменной. Встроенный контроллер памяти работает на частоте 1600Mhz при подключении к доку (на том же уровне, что и стандартный Tegra X1), но при отсоединении консоли частота падает до 1331Mhz. Тем не менее, разработчики могут сами выбирать: нужно ли им сохранить полную пропускную способность памяти в своих играх или нет.

Начнём с того, что частота CPU снижена вдвое по сравнению со стандартной Tegra X1, при этом работа по управлению частотой GPU ещё более спорна. Даже в стационарном режиме Switch не реализует максимально возможную производительность Tegra X1. Частота здесь заблокирована на 768Mhz, что гораздо ниже, чем 1GHz в варианте с Nvidia Shield. Но ещё большей неожиданностью для нас стало то, как Nintendo занижает частоту GPU, чтобы снизить тепловыделение и продлить работу от аккумулятора. Это не опечатка: она снижается до 307.2MHz - это означает, что в портативном режиме Switch работает на 60% медленнее, чем в пристыкованном к док-станции режиме. И да, нижерасположенная таблица подтверждает, что разработчики вольны сами выбирать производительность Switch при подключении к док-станции. При желании они могут оставить её на уровне портативного варианта.

  

  

Это означает, что в стационарном режиме GPU Switch мощнее в 2.5 раза, чем при работе от батареи. Учитывая, что опубликованные спецификации не являются официальными, то, казалось бы, любые вопросы касательно работы CPU и GPU могут сбрасываться со счетов. Но в документации для разработчиков эта таблица закачивается одним очень важным сообщением: "Информация, содержащаяся в этой таблице, является окончательным вариантом различных комбинаций производительности, которые смогут использоваться во всех приложениях на старте.”

Как это повлияет на игры, в которые мы будем играть? Экран Switch имеет разрешение 1280x720 пикселей и, по крайней мере, в теории, при подключении к док-станции мы сможем запускать эти 720p проекты в 1080p разрешении, благодаря увеличенной частоте GPU. Один источник из среды разработчиков сравнивает это с созданием двух различных версий одной и той же игры, почти также, как это происходит при разработке игр на PS4 и PS4 Pro.

Но, пожалуй, самое большое разочарование ждет тех, кто рассчитывал на конкуренцию Nintendo с Microsoft и Sony на уровне железа, им придётся умерить свои ожидания. И хотя будут мультиплатформенные проекты (мы все видели кадры Skyrim в промо-ролике Nintendo), мы не должны ожидать появление Switch-версий современных блокбастеров от Third Party. Это довольно очевидно, особенно, если учесть, что Xbox One S использует 16nm FinFET технологию и потребление его энергии составляет порядка 75-80 Ватт. GPU технология от Nvidia является более энергоэфективной, но очевидно, что мобильное устройство (которое, как правило, работает с мощностью в 5-10 Ватт) не сможет соперничать со стационарным устройством.

С другой стороны: всё, что мы пока видели, выглядит впечатляюще. Гибридный форм-фактор консоли Nintendo позволяет взять её с собой куда угодно и продолжить играть в те же самые игры. Мы надеемся увидеть полную реализацию всех возможностей, показанных в рекламном ролике: Nintendo хорошо знает свое дело. Даже 307.2MHz GPU, на основе архитектуры Maxwell, должнен превзойти производительность Wii U. Более того, демоверсия The Legend of Zelda: Breath of the Wild, показанная на шоу Джимми Фэллона, имела значительно более гладкую производительность, чем прошлогодний E3 код игры, запущенный на Wii U. Также мы должны помнить, что Nvidia сделала на заказ специальную программную оболочку, которая должна помочь разработчикам получить гораздо больше от железа консоли, чем то, что мы уже видели в Shield.

  

И хотя мы смогли получить общее представление о технологическом устройстве Switch, у нас осталось ещё множество вопросов. Мы знаем скорость работы процессора, но не знаем, какие модификации были с ним произведены. В чём отличие кастомного Tegra от стокового Tegra X1? Мы уверены, что наши данные, касательно тактовых частот Switch, являются точными, но все остальные вопросы за пределами уже известных спецификаций остаются без ответа. Внесла ли Nintendo только небольшие изменения или кастомизация чипа была более глобальной?

Производительность на низких частотах может быть улучшена с помощью увеличения самого GPU (больше CUDA ядер), но нам это кажется маловероятным, даже если Switch использует новую 16nm технологию. Фактическая плотность транзисторов практически не отличается от 20nm версии Tegra X1, здесь нужна FinFET "3D" технология, чтобы увидеть существенную разницу. Увеличенный размер GPU приведёт к неизбежному удорожанию чипа, а прибавка производительности будет весьма ограничена. Если Switch использует более современный 16nm чип Tegra, мы ожидаем, что Nintendo выберет схожий с Nvidia путь по использованию преимуществ нового техпроцесса. Tegra X2 имеет такое же число CUDA ядер, но с повышенной на 50% частотой GPU

Одно дело - спецификации, совсем другое - игры: всё, что мы до сих пор видели выглядит впечатляюще, конечно, с учётом того, что Switch портативное устройство, имеющее определённые ограничения производительности. Мы будем ждать скорый показ Switch в следующем месяце, чтобы лично протестировать устройство, но, если учесть известные спецификации, можно сделать вывод, что основной упор будет сделан на возможность играть в полноценные консольные проекты, как на HDTV, так и на ходу. Будет ли на самом деле такой же плавный переход между этими режимами, как это демонстрировалось в рекламном трейлере? Мы ждём возможности выяснить это. В то же время, Nintendo так и не откликнулась на нашу просьбу дать хоть какие-нибудь комментарии.

Автор - Richard Leadbetter, перевод - SpykeSIK, редактирование - ACE.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
theisub
theisub 0.4 27.12.2016 01:23 удалён
0
Пока меня больше всего интересует, сколько будет держаться геймпад без зарядки, а то вииюшный геймпад сажается слишком уж быстро. А здесь это будет критично важно.
Xpuctoc_Bockpec
Xpuctoc_Bockpec 15.59 27.12.2016 01:29 удалён
-1
Нда...2017 год и некстген с 300 MHz Тегрой. Вечер перестаёт быть томным. Надеюсь Нинтендо заложила нормальный план выпуска ААА игрушек, иначе может получится ещё смешнее, чем с ВииЮ, особенно если в тайне ставка на всякую копеечную мобильную бню, которая "выстрелит".
Dim4ik
Dim4ik 130.65 27.12.2016 01:38 (изменен) удалён
2
Сама Nvidia утверждает, что Switch основан на "точно такой же архитектуре, как и самые производительные игровые видеокарты GeForce"
Вроде это у них на сайте это появилось когда ещё самая мощная карта на паскале была GTX 1080, которая очевидно уступала Titan Z
Dim4ik
Dim4ik 130.65 27.12.2016 01:41 (изменен) удалён
-1
Да и, честно говоря, основная внутренняя структура Pascal и Maxwell практически идентичны. Так что основное различие между ними сводится к технологии производства процессоров: 20nm в Maxwell и 16nm FinFET в Pascal.
Одна из самых важных и полезных (особенно для консолей) фич завезённых в Паскаль это DLB, который ну никак не может в Максвелле присутствовать. Раздражает, что DF иногда в бред заносит.
Dim4ik
Dim4ik 130.65 27.12.2016 01:50 удалён
0
Скорость заполнения: 14.4 pixels/cycle
У бокса кстати 13.65 )
ZippityDooDah
ZippityDooDah 0.54 27.12.2016 02:00 удалён
0
Производительность на низких частотах может быть улучшена с помощью увеличения самого GPU (больше CUDA ядер), но нам это кажется маловероятным, даже если Switch использует новую 16nm технологию.
вообще мимо. При переходе с 20нм на 16 финфет не только плотность увеличивается но и уменьшаются токи утечки, что ведет к пониженному энергопотреблению(разумеется если количество транзисторов осталось неизменным) и, в последствии, к возможности работы в портативном режиме на более высоких частотах.
Dim4ik
Dim4ik 130.65 27.12.2016 02:10 (изменен) удалён
0
GPU технология от Nvidia является более энергоэфективной
Тоже очень спорно. Тут уже всё от подбора более качественных кристаллов зависит. Бывает и такое http://www.extremetech.com/wp-content/uploads/2016/07/WattsPerFrame-RX480-1.png (Если что R9 Nano это GCN 1.2 карточка с теми же 28 нм, что у представителей NVidia выше)
В то же время, Nintendo так и не откликнулась на нашу просьбу дать хоть какие-нибудь комментарии.
Вроде сказали же что на ивенте в январе всё будет, не? Куда они лезут? Чёт DF разочаровывать стали.
eden7
eden7 39.69 27.12.2016 02:17 удалён
3
"Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку
forcecoder
forcecoder 14.05 27.12.2016 02:44 (изменен) удалён
0
демоверсия The Legend of Zelda: Breath of the Wild, показанная на шоу Джимми Фэллона, имела значительно более гладкую производительность, чем прошлогодний E3 код игры, запущенный на Wii U.
Да ладно, это очень субъективная оценка. Я вот пересматривал оффскрин прохождения на Е3 и то, что показали на шоу - одно и то же в плане "гладкости производительности". например:
Or1s
Or1s 21.32 27.12.2016 04:36 удалён
1
Что то как то не весело... ждем оф презы в январе, но пока по текущим утечкам скорее растраивает ситуация чем наоборот. P.S. Не совсем понятен подход по блоку частоты цп. То есть с одной стороны описанное в статье "одинаковый игровой процесс и так и так" выглядит логичным. С другой как пример в портативном формате игра могла бы работать в 30 кадров (обычно на мелком экране и тем более в дорогеразница 30/60 не так ощутима как на большом) для экономии батарейки, а на стационаре в 60... чем плохо? А ведь это и по процессору нагрузка, а не только по гпу.
Kart
Kart 176.82 27.12.2016 04:53 удалён
2
А вот и хардвэрные эксперты гамага подтянулись :3
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 27.12.2016 05:22 удалён
2
Про обзор прошки я, если что, не забыл) Всё будет.
Spencer
Spencer 41.94 27.12.2016 07:17 удалён
9
У NVidia уже много всяких технологий для Стрима, VR, DSR, G-SYNC, различные методики сглаживания, PhysX опять же, GRID. Уж GRID-то наверняка в Свиче как-нибудь задействуют: интернет сейчас есть практически у всех. Для Нинтендо Свич явно удобен - не надо делать несколько консолей, типа полноценной WiiU и карманной 3DS, так как Свич - это две консоли в одной. Так что сомневаюсь, что они там что-то не додумали. Для Марио мощностей за глаза хватит XD
Dim4ik
Dim4ik 130.65 27.12.2016 07:23 удалён
0
Spencer: DSR
Щас бы портативным мощам эту технологию.)))
maxhope
maxhope 19.09 27.12.2016 08:19 (изменен) удалён
3
Dim4ik Это все обман, софтверная хрень, Dx12 не работает на Максвеле , не работает на Паксвеле.... Что там что там только падение производительности в отличии от Радиков GCN которые с первой версии архитектуры уже были готовы к асинхронным вычислениям, а в Полярисе еще больше улучшили этот момент. Сам сижу на 1070, но понимаю что нет в ней никакой нормальной поддержки Dx12... Как массово пойдут игры , будет сливаться RX480 который наполовину дешевле. Ты посмотри на ноутбучные GTX1070 и 1080, таже мощность в мобильном формате... На АМД такое никак не сделать. Мобильная 980 тоже зверь... У 1080 потребление как у Rx480 при в два раза более высокой производительности. Тут Нвидиа внеконкуренции...
Dim4ik
Dim4ik 130.65 27.12.2016 09:27 (изменен) удалён
7
maxhope: Это все обман, софтверная хрень, Dx12 не работает на Максвеле , не работает на Паксвеле.... Что там что там только падение производительности в отличии от Радиков GCN которые с первой версии архитектуры уже были готовы к асинхронным вычислениям, а в Полярисе еще больше улучшили этот момент. Сам сижу на 1070, но понимаю что нет в ней никакой нормальной поддержки Dx12... Как массово пойдут игры , будет сливаться RX480 который наполовину дешевле.
Это можно объяснить тем что Нвидиа пытается сделать хорошо именно для текущей ситуации на рынке, когда игр под дх12, Вулкан очень мало, да и вообще эти API мягко говоря плохо освоены. А AMD пытается предугадать дальнейшее развитие рынка. Иногда это получается хорошо (GCN), иногда хреново (Bulldozer). В общем AMD и NVIDIA хорошо поделили рынок на тех кто может себе позволить новую видеокарту каждые год-два и на тех, кто не может себе позволить просидеть без апгрейда видяхи меньше 4 лет.
maxhope: Ты посмотри на ноутбучные GTX1070 и 1080, таже мощность в мобильном формате... На АМД такое никак не сделать. Мобильная 980 тоже зверь... У 1080 потребление как у Rx480 при в два раза более высокой производительности. Тут Нвидиа внеконкуренции...
Первые Полярисы это вообще отрыжка GlobalFoundries, которые не смогли нормально освоить 14 нм техпроцесс. Думаешь просто так консольные чипы в слимках и pro заказывали у TSMC на 16 нм? Посмотри, я выше картинку кидал. Там 14 нм Радеон затрачивает ватт на фпс больше чем 28 нм...
Chester
Chester 1.27 27.12.2016 09:28 удалён
1
и, по крайней мере, в теории, при подключении к док-станции мы сможем запускать эти 720p проекты в 1080p разрешении, благодаря увеличенной частоте GPU. Один источник из среды разработчиков сравнивает это с созданием двух различных версий одной и той же игры
Ага, будет еще кто-нибудь заморачиваться, большинство игр будут в 720p что на экране приставки, что на телевизоре, даже без всяких апскейлов.
Gauwoof
Gauwoof 51.7 27.12.2016 10:16 удалён
0
Очень приятная статья, спасибо! Вообще, мощная железка - это приятно. Но все это не так уж и важно. Главное - качественные игры
Coolex
Coolex 98.92 27.12.2016 10:28 (изменен) удалён
0
Nvidia сообщила в день анонса, что железо Свича построено на архитектуре новых видеокарт и в ней стоит кастомная Тегра. Нет там никакого Максвела. Так что всё это фэйк и надо ждать 13го января. Я уверен на 70%, что стоит там именно Tegra Parker (возможно измененный под Свич), который Nvidia представила в Августе и именно он уже будет сопоставим с хуаном.
Beren
Beren 81.22 27.12.2016 11:49 удалён
-3
forcecoder: Да ладно, это очень субъективная оценка. Я вот пересматривал оффскрин прохождения на Е3 и то, что показали на шоу - одно и то же в плане "гладкости производительности".
То есть тебя не смущает, что эта игра запущена была на совершенно разных консолях?
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!