Мистификация под Тима Бертона: Обзор сериала "Уэнсдей" от Netflix
-
Популярнее "Одних из нас": Экранизация Fallout вызвала огромный интерес у россиян
22 -
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
63 -
Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
7 -
В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
6 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
9
Не все знают, но в начале 90-х годов прошлого века у Тима Бертона была возможность заняться фильмом "Семейка Аддамс" (The Addams Family). Режиссер отклонил предложение. Официальной причиной значилась работа над фильмом "Бэтмен возвращается", но имелись и другие - сырой сценарий и полное отсутствие интереса к проекту со стороны самого Бертона. В итоге в режиссерское кресло сел главный идеолог проекта Барри Зонненфильд, а остальное стало уже историей.
Однако спустя 30 лет Netflix пафосно объявил о том, что Тим Бертон вернулся к франшизе и плотно работает над сериалом "Уэнсдей" (Wednesday). Не дайте себя обмануть - стриминговый сервис лишь использовал имя режиссера как рекламный баннер, ибо в итоговом проекте самого Бертона тут нужно искать буквально с лупой.
Завязка истории следующая. После инцидента с пираньями в школьном бассейне Уэнсдей Аддамс переводят в академию для изгоев "Невермор", в которой когда-то обучались ее родители. И даже там она выглядит "белой вороной", что связано с ее замогильным нигилизмом, помноженным на сложности пубертата.
После прибытия в учебное заведение Уэнсдей оказывается втянута в расследование, связанное с монстром из леса, историей "Невермора" и прошлым семейства Аддамс. На это наслаиваются взаимоотношения с другими учениками и целый любовный треугольник.
Перед просмотром "Уэнсдей" мы рекомендуем выкинуть из головы тот факт, что речь идет о спин-оффе "Семейки Аддамс", ибо в отрыве от первоисточника сериал воспринимается куда лучше. Это скорее подростковое хоррор-шоу в духе "Ривердейла" или "Леденящих душу приключений Сабрины" со всеми вытекающими, включая паранормальную угрозу, романтические отношения между школьниками, суперсилы и так далее. Бонусом идет лицензированный саундтрек, записанный так, будто его планировали добавить в отмененный финал "Мира Дикого Запада".
Подобное развитие событий не должно удивлять, ибо идеологами проекта являются сценаристы Альфред Гоу и Майлз Миллар, которые ранее работали на "Тайнами Смолвиля", "Хрониками Шаннары" и... "Человеком-пауком 2" Сэма Рэйми.
Главным минусом сериала стоит признать плохую проработку самой академии "Невермор". В сериале практически не фигурирует собственно учебный процесс, а социальная иерархия и правила поведения проговариваются невнятно. Это обидно, ибо связанные с академией моменты в духе "Гарри Поттера" являются лучшим элементом сериала. Основной фокус в итоге сделан на детективном расследовании Уэнсдей, а также на побочных активностях, среди которых есть гонки на каноэ, академический бал, элитный закрытый клуб учеников и тому подобное.
Кроме того, основной сюжетный твист оказался крайне предсказуемым. Хотя сценаристы и попытались раскидать побольше обманок, первая же догадка оказывается верной - слишком уж очевидный был каст.
Также создается впечатление, будто в Netflix существует некий список требований, по которым в сериалах через равные промежутки времени необходимо проговаривать темы, связанные с "социальной справедливостью": гендерно-нейтральные туалеты пилигримов, обеление истории Америки, газлайтинг, токсичность и так далее. Ирония заключается в том, что в "Уэнсдей" это реализовано так, словно Гоу с Милларом издеваются над своим начальством, одновременно пытаясь проломить четвертую стену.
Впрочем, большинство недостатков перекрываются за счет яркого каста персонажей, за которыми интересно следить. Бесподобная Дженна Ортега в роли Уэнсдей Аддамс является главным украшением сериала. Она великолепно отыгрывает девушку, которая со скрипом пытается социализироваться. Вишенкой на торте является немигающий взгляд Уэнсдей, устремленный прямо в камеру.
В качестве антипода Уэнсдей выступает Энид Синклейр (Эмма Майерс) - жизнерадостная соседка по комнате, которая вобрала в себя все стереотипы про социально активную блондинку с бзиком на милоте. Нюанс заключается в том, что Синклер - оборотень, которая комплексует из-за того, что она никак не может обратиться в волка.
Авторы в целом хорошо поработали над второстепенным кастом, включая соперницу главной героини. Даже двое подростков, конкурирующих за внимание Уэнсдей, оказались не одномерными дуболомами, что не может не радовать.
В итоге лишней оказалась.... сама семья Аддамс. Хотя из Кэтрин-Зеты Джонс и Луиса Гусмана получилась неплохая версия Мортиши и Гомеса, они выглядят слишком карикатурно даже для "Невермора". Пагсли (Исаак Ордонес) так вообще деградировал до состояния аморфного ничтожества.
Судя по всему, сценаристы это тоже прекрасно понимали, ибо родители Уэнсдей и ее брат появляются всего в двух эпизодах из восьми. Куда гармоничнее в новой эстетике смотрится Фред Армисен в роли Фестера Аддамса, который превратился в жуликоватого криминального авторитета.
Как уже говорилось выше, лучшими элементами сериала являются те, что связаны с академией "Невермор". К сожалению, к концу сезона сеттинг полностью себя исчерпал. Остается надеяться, что ко второму сезону сценаристы придумают, как выйти из данной ситуации.
Что же "Уэнсдей" получила от Тима Бертона? Если говорить откровенно, то... ничего. Хотя он и срежиссировал три из восьми эпизодов, у нас создалось полное ощущение того, что процесс полностью контролировали шоураннеры. Впрочем, не исключено, что именно Бертон предложил идею школы изгоев, которая перекликается с его фильмом "Дом странных детей мисс Перегрин" по книге Джейна Голдмана.
Можно ли назвать это минусом? Нет, ибо приблизительно с 1995 года стиль Бертона стал постепенно брать верх над смыслом его работ, что в итоге вылилось в ужасную дилогию про "Алису в Стране Чудес" для Disney. Однако режиссер остается идеальным кандидатом для продвижения мрачного сериала с налетом готики.
"Уэнсдей" нельзя назвать идеальным переосмыслением "Семейки Аддамс", ибо Netflix явно пытаются окучивать подростковую аудиторию, затрагивая ностальгирующих фанатов лишь по касательной. Но результат подобной "мистификации имени Тима Бертона" оказался вовсе не так плох, как может показаться поначалу. Надеемся, что в продолжении будут сделаны более яркие акценты на тех элементах, что работали в первом сезоне.
8/10
Первый сезон сериала "Уэнсдей" можно посмотреть на стриминговом сервисе Netflix.
Читайте также: Сериал без главного героя: Обзор фильма "Черная пантера: Ваканда навеки" от Marvel
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.04.2024 Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X
- 23.04.2024 Новая Perfect Dark для Xbox Series X|S предложит режимы качества и производительности
- 23.04.2024 Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
- 23.04.2024 Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5
- 23.04.2024 Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound
- 23.04.2024 Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел
Да и хорошо, что Бёртон в сериале не виден. Раньше я любил его фильмы, но последние лет он снимает сплошное говно.
@Andy3721
А по фоткам, у этого парниши, нет
Ого, автор оказывается знает другие цифры кроме 6
Кстати, а актриса то талантливая. Прорыв в индустрии. В вики прочитал просто 🌟
@Kuplinpidrilla: говорим Netflix подразумеваем... :)))
Чем больше Хоороркоролев тем лучше