Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов
-
Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили
10 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
20 -
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
14 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
7 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
19
В течение последних двух недель некоторые из крупнейших игровых компаний приостановили продажи в России в ответ на действия страны на территории Украины.
Среди таковых оказались Microsoft, Sony, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и многие другие, в то время как некоторые приостановили продажи из-за ограничений в связи с экономическими санкциями, введенными ЕС, США и другими странами.
Twitch, например, приостановил выплаты российским стримерам, если их счет связан с одним из российских банков, попавших под санкции. Аналогичным образом, ограничения в отношении финансовых учреждений РФ стали одним из факторов, по которым Nintendo приостановила обработку транзакций в российских рублях и перевела eShop в режим технического обслуживания для этого региона.
В связи с этим интересным стало, насколько вообще велика доля России на рынке видеоигр, и какой объем бизнеса теряют компании, решившие приостановить свою деятельность в регионе.
Аналитическая группа IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценкой выручки от игр в России за 2021 год. Так, стало известно, что по итогу прошедшего года российский рынок принес около $3,4 млрд. Это порядка 6% от всего европейского рынка за прошлый год ($51,5 млрд).
Согласно IDG, большую часть выручки составили мобильные игры - $1,4 млрд. Продажи на PC принесли $1,2 млрд, а на консолях - $864 млн, из которых $549 млн пришлись на "цифру".
Помимо России, некоторые компании также ушли из Беларуси. Оценочный объем рынка видеоигр в стране за 2021 год составил $101 млн.
По данным другой исследовательской компании, Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире с аудиторией в размере 80 миллионов игроков. Одной из самых больших по количеству ежемесячных активных пользователей игр в стране является Grand Theft Auto V.
Между тем, согласно аналитике Sensor Tower, Россия занимает 13-е место в мире по доходам от мобильных игр с 1% от всех трат игроков и 5-е место по количеству загрузок. Хотя загрузки не всегда приводят к расходам, они все же могут приносить выручку через встроенную рекламу: по оценкам Sensor Tower, в прошлом году количество загрузок из App Store и Google Play составило 2,8 млрд.
Из всех компаний, входящих в топ-10 мобильного рынка, на данный момент только Supercell (Brawl Stars, занимает 3-е место по количеству загрузок и 1-е по выручке) отрезала от своих игр Россию.
GamesIndustry.biz также связался с различными издателями, чтобы выяснить, какую часть их выручки составляет Россия. Одним из немногих, кто согласился раскрыть информацию, стала CD Projekt. На долю российских покупателей пришлось 5,4% годовой выручки CD Projekt RED, а также 3,7% выручки GOG.com.
Издание делает вывод, что компании, которые отрезают от себя рынок объемом 3,4 миллиарда долларов, независимо от своего положения на нем, в конечном итоге заметят последствия этого на своих показателях.
"Таким образом, хотя прекращение продаж можно было бы рассматривать как символический жест, это имеет намного более важное значение в схеме того, как эти издатели ведут свой бизнес, и создает прецедент того, как становящаяся все более глобальной игровая индустрия будет реагировать на международные конфликты".
Читайте также: Stray про кота в мире киберпанка все еще должна выйти в текущем году - новый скриншот.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2024 Counter-Strike 2 получила возможность менять руку во время матча
- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
Ну вот, а кто то говорил незаметят уход России и что рынок настолько незначителен что плевать на него. 3,4 ярда совсем незаметная сумма.
ни копейки больше не получат эти твари которые смешали политику и обычных геймеров.
Сумма приличная, как только конфликт закончится, все прибегут обратно. Но я надеюсь что они будут очень разочарованы, когда все побегут пиратить. Интересно, может у нас появится кто-нить способный регулярно взламывать денуву? Было бы очень вовремя.
Я тут подумал - раз сони с ниной смотали удочки - геймагу больше некому продаваться и изрыгать абсурдно хвалебные статьи?
Думаю у русских людей, живущих за границей тоже неприятный осадок остался. Я например больше не собираюсь покупать продукты той же CD Project red хотя имею такую возможность
Аминь
Российским игровым сайтам вообще конец скоро из-за ухода рекламодателей.
Хм, всего-то, мы думали что они капиталисты, а оказалось идейные, респект
Если даже и в скором времени вернутся то новые цены будут раза в 2-3 больше - можно это увидеть по Nintendo
Сумма то в итоге приличная, но для любого бизнеса потеря 6% выручки, да пусть даже 10% абсолютно не критичная цифра, к нашему сожалению
ну, покупать будут единицы. ЗП пропорционально баксу не растет.
Закончится тем что приползут на коленях обратно, но работать будут в новых реалях и на наших условиях.
P.S. Европе в близжайшее время будет вообще не до игр.
призываешь к медиа лутингу? это очень по белому
Я всегда в Torrent Store покупал
"Это порядка 6% от всего европейского рынка за прошлый год"
Глобально считай меньше 1%
Понятно, что ты далек от финансов, нормальный бизнес должен отжимать любые рынки и выдавливать конкурентов. Тут чистая политика.
Призываем -"зашейся уже кринжовый комментатор"
Хотят навредить нам санкциями, в итоге без макдональдсов, пепси, инстаграмов и тиктоков наша молодежь станет умнее и здоровее
Тогда молодежь будет смотреть соловьева по зомби тв и станет еще тупее.
Тупее тебя она точно не станет, не переживай
Ну 15 место в мире, конечно не первое, но явно рынок не мал, 80 млн. игроков, наврятли это 1 процент. Да даже если брать 1процент от всей продажи видеоигр, сумма будет неплохая.